Сообщение: #123805
Аннета Эссекс » 11 Июн 2017, 11:53
Хранитель

Техника езды на горном велосипеде.

спусков
В первую очередь хочется сказать, что хотя спуски и доставляют много удовольствия, стоит знать, как правильно их проходить. Иначе можно принести вред своему здоровью.
Нелишним, а даже необходимым будет покупка соответствующей защиты, для того, чтобы в случае падения остаться целым и невредимым. Шлем и перчатки в данном случае – обязательные атрибуты байкера.
Начиная наш разговор о технике прохождения спусков, хочется вновь вернутся к примеру бегуна. Если вам не приходилось видеть, как бегун спускается с горы, то можете попробовать сами сбежать с какого-то холма. Почувствуйте, как вы интуитивно отклоняете верхнюю часть своего тела назад, как руки помогают вам сохранять равновесие. Естественно, что если бы вы наклонили свой корпус в этот момент вперед, то, непременно, полетели бы кубарем.
В прохождении спусков стоит помнить об этом примере, чтобы правильно выбрать положение своего тела на велосипеде. Естественно, что не стоит оставаться в седле в то время, как вы проходите спуск. Если вы будете вальяжно отдыхать в седле, то рискуете испытать радость полета через руль со всеми вытекающими последствиями. Очень важно помнить, что центр тяжести в то время, как вы проходите спуск находится примерно в районе переднего колеса, и при первой же кочке заднее колесо может легко оторваться от земли, если вы будете оставаться сидеть. Но в то же время, если вы чересчур разгрузите переднее колесо, отодвинувшись слишком назад, тогда вы лишите его сцепления с дорогой.
Как же найти правильное положение тела на байке?
Разумеется, что стоит отодвинуть свою пятую точку назад. Но вопрос, как далеко следует отодвинуться? В большинстве публикаций советуется отодвигаться как можно сильнее. Но как мы уже сказали, это может привести к тому, что наше переднее колесо будет все время сбиваться с намеченного курса из-за кочек.
Поэтому стоит отодвинуться назад ровно настолько, насколько крутым является спуск. Если спуск не слишком крутой, а вы отодвинулись назад максимально, то вполне вероятно, что, когда вы поедете по ямам, переднее колесо будет очень неустойчивым, потому что вы лишили его необходимой нагрузки сверху. А если на спуске будут ещё и повороты, то вам будет очень сложно направлять переднее колесо туда, куда необходимо.
Важно также знать, как выбрать правильное положение своих рук на руле. Ведь именно то, насколько руки будут согнуты в локтях, определяет то, как далеко вы отодвинетесь назад в седле. На самых крутых спусках стоит максимально разгрузить переднее колесо. В этот момент можно отодвинуться назад настолько, чтобы руки были выпрямлены. Не бойтесь того, чтобы отодвинуться назад настолько, чтобы ваш живот был над седлом.
На спусках средней крутизны следует расположить свое тело на байке так, чтобы ваши плечи были под 90 градусов к тропе спуска. Всё же следует найти именно такое положение ваших рук, когда они будут меньше всего напряжены. Специалисты в области езды на маунтинбайке называют это положение, когда руки расслаблены, «парящие руки». Чувствуя легкость в руках, вы сможете лучше проходить не только спуски, но и повороты.
Стоит также учесть и то, что если вы будете держать педали в положении «6 и 12 часов», то рискуте сильно удариться ногой о камни, которые будут встречаться на вашем пути, поэтому нужно расположить педали так, чтобы шатуны были параллельны земле.
Один из самых главных моментов, о которых нельзя забывать при прохождении спусков – правильное использование тормозов. Если ваш велосипедный опыт небольшой, то стоит повременить с быстрым прохождением спусков. Сначала нужно хорошо прочувствовать свои тормоза. На большинстве горных велосипедов сегодня установлены довольно мощные тормоза. Проблема в том, что если вы заблокируете колесо при торможении, то полетите через руль. Особенно легко блокируются тормоза типа «ви-брэйк». Дисковые тормоза обладают большей модуляцией.
Некоторые считают, что использовать передний тормоз при прохождении спусков вообще не нужно. Это далеко не так! Попробуйте, не садясь на велосипед провести следующий эксперимент: катите велосипед вперед и зажмите задний тормоз до блокировки колеса. Что происходит? Велосипед по прежнему возможно катить, разве что задняя покрышка стирается. А теперь попробуйте катить велосипед, зажав передний тормоз и отпустив задний. Велосипед остановиться. Факт состоит в том, что передний тормоз более эффективен, чем задний. Не использовать его на спусках просто глупо. Если вы будете использовать на спусках лишь задний тормоз, то вы не сможете эффективно тормозить, а при желании усилить торможение, заблокируете заднее колесо, что приведет к заносу.
Разумеется, что именно передний тормоз может доставить вам неприятность, если вы используете его неправильно. Все издания о горном велосипеде советуют использовать ОБА тормоза всегда и везде. Вопрос лишь в том, КАК это делать.
Помните: чем сильнее вы тормозите, тем больше вас будет тянуть вперед. Это значит, что нужно усиленно упираться ногами в педали, чтобы оставаться в положении «за седлом».
Найдя правильное положение тела на байке, можно использовать и задний, и передний тормоз. Естественно, что нужно хорошо чувствовать особенно передний тормоз, поскольку от его использования зависит, то, останетесь вы в седле или опередите велосипед, «расправив крылья как сокол». Задний тормоз также нужно использовать умело. Если вы будете перетормаживать задним тормозом, то начнете дрифтовать, что тоже нежелательно при прохождении спусков.
Не используя тормоза на «колбасе», как попросту байкеры называют участки спуска, изобилующие корнями и ямками, вы даете возможность вашей вилке лучше обрабатывать неровности. Тормозя, вы уменьшаете ход вилки, ее работа уже не будет такой безупречной.
В то же время стоит помнить, что, если вы будете тормозить на технических участках, то рискуете заблокировать колесо. Причем риск заблокировать колесо здесь больше, чем при торможение на пологих спусках без камней и выбоин. Поэтому лучше снижать скорость на простых участках спуска, на технических же участках лучше не использовать тормоза. В крайнем случае, если вы хотите снизить скорость, то это стоит сделать перед тем, как вы будете проходить кочки. Если вы зажмете тормоз в момент прохождения ямы или выбоины, то ваши шансы полететь через руль почти стопроцентные.
Еще один практический момент: переключившись на более высокую передачу, вы предотвратите биение цепи об раму. В то же время вы сможете использовать более выгодный и удобный расчет звезд.
Ваш взгляд должен быть направлен не в землю, а вперед, чтобы отслеживать предстоящие технические участки трассы. Это поможет вам по желанию снижать скорость перед прохождением технических участков.
И, конечно, стоит помнить о психологической стороне прохождения спуска. Если вы начнете боятся, то, непременно, потеряете контроль над байком. Излишний страх сделает ваши колени дрожащими, а руки некрепкими. Вы не сможете хорошо управлять байком, следя за быстро меняющимся рельефом и направлением тропы. Помните: пока вы верите в свои силы, то сможете не потерять контроль над байком.
Теперь давайте обсудим не менее интересный вопрос, кажущийся довольно простым по сравнению с двумя предыдущими: прохождение технически сложных поворотов на горном велосипеде.

Техника прохождения поворотов
Действительно, все кажется совсем простым со стороны, когда ты смотришь, как другой байкер легко проходит повороты, словно в этом нет ничего сложного. Особенно впечатляет, как это делают даунхиллеры, которые проходят повороты под 90 градусов почти без потери скорости.
В чем же секрет эффективного прохождения поворотов?
Особенно этот вопрос интересует тех, кто участвует в гонках или просто обожает скоростные покатушки.
Техника прохождения поворотов – тема настолько сложная, насколько она кажется простой. От того, насколько вы знакомы с правилами вхождения в поворот, может зависеть даже ваша жизнь. Ведь часто трасса маунтинбайка представляет собой узкую и извилистую тропу, на которой очень приятно ездить быстро, словно уворачиваясь от неожиданно возникающих перед тобой деревьев. Однако здесь также важно быть осторожным и осведомленным в том, как правильно наклонить байк, выбрать скорость, выбрать верную траекторию движения.
Но давайте начнем обсуждение темы техники прохождения поворотов с самого начала: поговорим о том, как подготовиться к прохождению поворота.
Чтобы подготовиться к правильному прохождению поворота, необходимо оценить саму сложность того поворота, в который вы собираетесь войти. Смотреть как можно дальше перед собой – это правило действует не только в случае, когда вы хотите преодолеть подъем или хорошо пройти спуск, но и тогда, когда вы хотите без падений и в то же время без потери скорости пройти сложный поворот. Оценив, насколько сложным является поворот, вы сможете понять, какую траекторию вам следует выбрать. Возможно, ваше внимание привлекут колдобины и камни на пути прохождения поворота, которые вы захотите объехать.
Если вы выбрали траекторию, то теперь стоит придерживаться ее. Траектории условно можно разделить на три типа: внутренние, внешние и средние. На первый взгляд кажется, что при одной и той же скорости поворот быстрее всего можно пройти по внутреннему радиусу, однако, это не всегда является верным решением. На практике часто оказывается, что, не снизив скорости при прохождении поворота по внутреннему радиусу, вы можете потерять контроль над байком. Поэтому стоит запомнить одно правило: чем меньше радиус поворота, тем меньше должна быть скорость его прохождения. Если же вы выбрали внешнюю траекторию, то тогда вы смело можете позволить себе быстро пройти этот поворот.
Однако физика прохождения поворотов такова, что если вы проходите поворот в два раза быстрее, то центробежная сила будет действовать на вас в четыре раза сильнее. Центробежная сила растет в зависимости от увеличения скорости, причем зависимость эта подчиняется закону геометрической прогрессии.
Всем автолюбителям известно простое правило прохождения поворота: скорость нужно снижать перед прохождением поворота, а после прохождения середины поворота можно начинать увеличивать скорость. На велосипеде проходить повороты нужно, руководствуясь тем же правилом.
Однако вопрос: как замедляться перед вхождением в поворот? Иногда, чтобы снизить скорость недостаточно просто перестать крутить педали. Некоторые судорожно начинают тормозить, как до вхождения в поворот, так и в момент его прохождения. Однако, снижая скорость следует помнить, что крайне важно сохранять сцепление переднего колеса с дорогой, так как именно от него (сцепления переднего колеса) зависит качество прохождения поворота. Поэтому ни в коем случае не блокируйте переднее колесо в момент прохождения поворота. Правильнее было бы сказать: «Забудьте о том, что у вас есть передний тормоз на время прохождения поворота!».
Если вы используете задний тормоз, то старайтесь, чтобы заднее колесо не блокировалось. Хотя если это произошло, то просто отпустите тормоз, занос заднего колеса намного проще пережить, чем занос переднего.
Не менее важно уметь наклонять байк в сторону поворота. Если вы это не умеете делать, то вы не сможете пройти поворот на скорости. Да, на небольших скоростях не всегда нужно уметь наклонять байк в сторону поворота, достаточно лишь повернуть руль туда, куда нужно. Однако, если вы попробуйте пройти глубокий поворот на высокой скорости, повернув руль, то это может привести к падению. Наклонять

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.