Лента
  • Сообщение: #444719
    Аннета Эссекс » 26 Янв 2019, 23:34
    Хранитель

    Как кормить ребенка, чтобы укрепить его иммунитет? (7 правил)

    Давать пить отвар шиповника
    Шиповник – чемпион по содержанию витамина С, давать его детишкам можно с четырёхмесячного возраста.

    Но нужно учитывать, что этот полезнейший для иммунитета продукт выводит калий из организма. Поэтому если даёте отвар шиповника, в то же время давайте курагу, изюм, бананы – всё, в чём содержится калий и что позволяет возраст ребёнка.
    Чай из шиповника продаётся в аптеке, но и дома его легко приготовить. Две столовые ложки свежих или сушёных ягод залить литром кипятка и оставить на ночь в термосе либо укутав полотенцем.
    Или так: 100 грамм сушёных или 50 грамм свежих ягод шиповника залить литром воды и полчаса держать на медленном огне.
    Давать не постоянно, а курсами по 2 – 3 недели с последующим перерывом на месяц.

    2. Вместо сахара добавлять в пищу мёд.

    Это правило, конечно, действительно только для тех детишек, у которых нет аллергии на мёд. Кстати, аллергия именно на этот полезнейший продукт встречается только у 2 % людей в мире. А миф о гипераллергенности мёда вызван его массовыми
    фальсификациями.
    К примеру, часто причиной аллергии является присутствие в покупном мёде тростникового сахара. И вполне может оказаться, что на чистый мёд у малыша никакой аллергии и нет.
    Но если у Вашего малыша уже были проявления аллергии на мёд, вряд ли Вы захотите экспериментировать, давая ему другой сорт – это понятно.
    А вот если мёд Ваш ребёнок переносит хорошо, добавляйте его и в отвар шиповника, и в каши, и в чай по половинке чайной ложечки.
    Мёд богат микро- и макроэлементами, ферментами и витаминами, а особенно полезен сотовый мёд.
    Вот один отличный рецепт.
    Понадобится: 200 грамм кураги, 200 грамм изюма, 200 грамм грецких орехов, 200 грамм
    чернослива, 3 столовых ложки мёда и один лимон.
    Сухофрукты промыть, обдать кипятком, просушить. Лимон помыть, порезать на кусочки, удалить косточки. Прокрутить всё через мясорубку. В получившуюся смесь добавить мёд и хорошенько перемешать. Хранить в холодильнике, принимать по чайной ложечке перед завтраком.

    3. Добавлять в салаты и супы пару измельчённых зубчиков чеснока.

    Чеснок обладает сильнейшими бактерицидными свойствами. Кроме того, в его состав
    входит аденозин – производная нуклеиновой кислоты, которая, в свою очередь, является
    строительным материалом для ДНК и РНК.
    А ещё в чесноке есть селен, германий и кремний, которые обеспечивают активность витаминов С и Е.
    Часть своих полезных свойств чеснок сохраняет и при термической обработке, поэтому его можно добавлять, например, и в тушёные овощи.
    А во время эпидемии гриппа постоянно держите в детской тарелку с мелко нарезанным
    чесноком – это насыщает воздух фитонцидами, благодаря которым организм более эффективно противостоит различным вирусам.
    Многих смущает запах изо рта после блюд с чесноком. Чтобы от него избавиться, достаточно пожевать листик мяты или веточку петрушки.

    4.Есть морковку.

    Морковь – просто кладезь каротина, который в организме превращается в витамин А. Но это не единственное достоинство морковки.
    Она очищает кровь, выводит из организма токсины, нормализует обмен веществ, повышает активность всех органов.
    Благодаря высокому содержанию фитонцидов морковь способна воздействовать на болезнетворную микрофлору почти так же эффективно, как лук и чеснок.
    Полезна морковка и в салатиках, особенно с зелёным яблоком, и в виде сока. А для лучшего усвоения каротина лучше кушать её с жирами – сливками или сметаной.
    Но морковь, как и любой другой полезный продукт, нужно употреблять в меру. Если переборщить, печень просто не справится с переработкой каротина и кожа у малыша
    пожелтеет.

    4. Два раза в неделю готовить красную рыбу.

    Главное, что делает красную рыбу полезной – содержание омега-3 полиненасыщенных жирных кислот. Это укрепляет иммунитет, сосуды, мозговую и нервную ткань.
    Кроме того, в рыбе есть фосфор, благотворно влияющий на активность мозга, и йод, способствующий правильной работе щитовидной железы.
    Дорогие сорта красной рыбы, такие, как сёмга и лосось, можно с успехом заменить более дешёвыми, но не менее полезными, например, кетой.
    Но тут есть нюанс – малышам до двух лет красную рыбу давать не стоит, у них возможны проблемы с пищеварением. А начинать знакомить ребёнка с красными сортами лучше с горбуши – это наименее жирный сорт.
    Можно приготовить в фольге, а можно немного отварить, измельчить, залить молоком и
    взбитыми яйцами и запечь в духовке до готовности.

    5. Дважды в неделю давать ребёнку орехи – грамм 20-30.

    Тут стоит оговориться: в первый раз пробовать орехи детям желательно не раньше пяти лет. Сначала давать один орешек в день и наблюдать за реакцией организма, чтобы не
    было аллергии.
    Если у ребёнка лишний вес, то лучше сначала помочь ему похудеть, а потом уже включать в рацион орехи.
    В чём же польза орехов для иммунитета?
    Во-первых, все орехи являются источником ненасыщенных жирных кислот, которые необходимы для нормального роста, развития и обеспечения эластичности сосудов.

  • Сообщение: #248708
    Аннета Эссекс » 05 Ноя 2017, 10:24
    Хранитель

    7 правил иммунитета годовалого ребёнка

    Дети здоровые – мамы счастливые. Чтобы болезни обходили кроху стороной, нужно заботиться об иммунитете ребёнка не только в первый год его жизни, но и в дальнейшем. И если до года роль главного хранителя иммунной системы младенца выполняет мамино молоко, то после — детский организм уже нуждается в совершенно других защитниках. Что поможет уберечь малыша от простуд и правильно подготовить его к садику? Об этом читайте в нашей статье.

    Питание, прогулки, сон

    Чтобы иммунитет ребёнка рос вместе с ним и не давал сбоев, необходимо создать правильную базу. Это: сбалансированное питание, насыщенное белками, необходимыми витаминами и минералами, ежедневные прогулки, от 30 минут до 2-3 часов, и 9-10 часов сна.

    Легче лёгкого

    Не кутайте ребёнка. Лёгкая удобная современная одежда позволит малышу быть активным, постоянно двигаться на улице. Не беспокойтесь о том, что кроха замёрзнет. Когда малыш носится без устали, ему, скорее будет жарко, чем холодно.

    Берегите детей от… себя

    Очень часто детей заражают… их родители. Заболело у мамы или папы горло, появились насморк и кашель – необходимо одевать маски, ведь такие заболевания очень быстро и легко передаются воздушно-капельным путём. Игнорирование этого правила родителями или обычная лень чаще всего приводят к болезни малышей.

    Пусть будет драйв

    Зарядка и активные игры на открытом воздухе позитивно сказываются на развитии мышц и формировании крепкого иммунитета ребёнка. Как только он начал бегать, пусть носится хоть до упаду, не останавливайте. Старайтесь организовывать прогулки на улице так, чтобы малыш был занят покорением новых вершин: лазил по лесенкам, спускался с горок, много бегал и прыгал. Движение всегда на пользу растущему организму.

    Закалка для маленьких: что это и как?

    Отличная закаливающая процедура для годовалых малышей – контрастный душ. Если обычная температура душа – 34˚С, то для контрастного стоит убавить её до 28˚С, а со временем уменьшать на 1˚С каждые несколько дней. То есть сначала обливаете малыша тёплой водой, а потом несколько секунд — прохладной.

    Ещё раз о гигиене

    Чаще всего пальцы малыша можно увидеть во рту. А ведь болезни грязных рук – одна из причин ослабленного иммунитета у детей. Заражение паразитами довольно сильный удар по иммунной системе, да и вездесущие бактерии, вызывающие стоматит и кишечные заболевания, тоже не спят. Единственно верный выход в этой ситуации – как можно чаще мыть эти шкодные ручонки, а когда проточной воды под рукой нет, протирать их влажными салфетками Helen Harper Baby. Этот продукт прошел дерматологическую проверку, мягко очищает нежную кожу малышей и не оставляет липких следов.

    Полезные бактерии и где они живут

    Кисломолочные продукты – лучшие пробиотики, которые подарила нам сама природа. Регулярное потребление малышами йогуртов, кефира, творога или другой вкусной и полезной еды из этой группы поможет полезной флоре закрепиться в кишечнике вашего ребёнка и стать надёжным защитником от болезнетворных микробов.

    В этих правилах всё просто и доступно каждому родителю. Выполняя их, вы поможете детскому организму поддержать и укрепить иммунную систему природным путём, не прибегая к медикаментозным методам.

  • Сообщение: #248699
    Аннета Эссекс » 05 Ноя 2017, 10:23
    Хранитель

    Гиперактивный ребёнок

    Под гиперактивностью в медицине понимают сложное расстройство поведения, не нуждающееся в каком бы то ни было медицинском вмешательстве, которое проявляется у малышей раннего дошкольного возраста. Это расстройство способно отразиться в межличностных отношениях, на школьной учёбе, оно проявляется в чрезмерной моторной и психической активности ребёнка. Гиперактивный малыш с трудом может концентрировать своё внимание, не готов сидеть на месте, ждать. В школе он тянет руку, чтобы первым ответить на вопрос преподавателя, раньше других учеников выкрикивает ответы, для него характерны забывчивость, рассеянность и неорганизованность. Сверхактивность мешает ему успевать в школе, он не может полноценно выполнить поручения, много двигается и разговаривает, перебивает разговоры взрослых и сверстников.

    Признаки гиперактивного малыша
    Как правило, гиперактивный ребёнок признаки своего расстройства начинает показывать до семилетнего возраста. Но они во многом напоминают симптомы иного расстройства – синдрома дефицита внимания, а часто такие же наблюдаются и у обычных детей. Поэтому, заметив у своего малыша подобные симптомы, родители не должны сразу же решать, что их чадо страдает гиперактивностью. Но если такие признаки не покидают ребёнка ни дома, ни в школе, ни на прогулке, ни где-либо ещё, то есть веские основания показать его психологу.
    Основными признаками психического отклонения у малыша является импульсивность, излишняя подвижность, неусидчивость, невнимательность. Многие родители с полным основанием могут утверждать, что подобное поведение вполне естественно для всех детей в данном возрасте. И действительно, у всех обычных детей также присутствуют все эти признаки.
    Чтобы иметь основание поставить диагноз, врач должен наблюдать такие симптомы у ребёнка минимум полгода, причём они должны быть более чётко выражены, нежели у сверстников, не имеющих никаких психических отклонений.
    Вот как можно описать симптомы гиперактивности детей:

    Невнимательность. Гиперактивные дети обычно с трудом на чём-то концентрируются, забывают уточняющие детали, беспрестанно отвлекаются, с одного вида деятельности быстро переключаются на другой. Заниматься одним делом продолжительное время для них нестерпимо скучно. Им с трудом удаётся воспринимать на слух информацию, действовать в рамках определённых инструкций. По причине невнимательности они часто теряют вещи.
    Непоседливость, избыточная подвижность. Ребёнок ведёт себя как «на иголках» – находится постоянно в движении, не может усидеть на одном месте. Ему особенно сложно даются кропотливые задания, требующие усидчивости и скрупулёзности. То же относится и к играм.
    Импульсивность. Гиперактивные дети очень несдержанны, нетерпеливы, склонны проявлять эмоции, руководствуясь сиюминутным порывом, а не разумом. Став постарше, они способны делать неуместные замечания, даже не осознавая результатов своего поведения. Они бестактно перебивают чужие разговоры, вклиниваются в занятия и разговоры других людей, даже если те намного старше.
    Советы родителям по воспитанию гиперактивных детей
    Звучит несколько странно, но именно гиперактивные дети нуждаются в большем к себе внимании и понимании со стороны как родителей, так и воспитателей детских дошкольных заведений, а позднее – школьных учителей. Это сильно сказывается на психическом и эмоциональном состоянии ребёнка, а, следовательно, и на его успехах в усвоении учебного материала.
    Играйте в тактильные игры
    С помощью тактильных ощущений гиперактивные малыши укрепляют связь с реальностью, становятся более внимательными к собственным ощущениям. Такие дети обычно любят массаж, игры с пластилином, песком, водой, глиной, им интересно рисовать пальцами рук и даже ногами. Интересно подмечать, что даже гиперактивные дети способны увлечься такими играми, где нужна усидчивость – главное найти тот материал, который увлечет кроху.

    Играйте в подвижные игры
    Хотя гиперактивные дети постоянно находятся в движении, но управляют своим телом они при этом плохо. Поэтому с ними важно играть в такие игры, которые помогли бы им научиться лучше контролировать свои движения, своё тело, лучше ощущать его границы, а также границы помещения, где в данный момент малыш пребывает. Благодаря этому ребёнок научится вовремя останавливаться, станет более ловким, ведь очень часто гиперактивные детишки неуклюжи, постоянно что-то проливают, разбивают и т. д.
    В подвижные игры играют все дети. Кто не знает жмурок, пряток и догонялок? Не менее популярны игры, в которых дети изображают каких-либо животных – бегают, прыгают, косолапят. Игру можно поставить так, чтобы один ребёнок изображал какое-нибудь животное, имитируя его поведение и движения, а остальные угадывали, кого он имеет в виду. Можно совмещать пантомиму с изображением животных и догонялки – убегать то как лошадки, то как зайчики, то как кенгуру. Подобные игры прекрасно развивают моторику движений, тренируют вестибулярный аппарат.
    Можно, играя на улице, также перепрыгивать через лужи и другие преграды. Или, например, останавливаться в тот момент, когда замирает музыка. Благодаря этому детишки активно учатся управлять своим телом. Подобными играми и упражнениями можно забавляться и во время танцевальных занятий, которые и сами по себе очень полезны для детей с гиперактивностью.

    Уважайте ребёнка
    Совет этот хоть и кажется банальным, но имеет огромное значение. Гиперактивному ребёнку очень важно, чтобы его воспринимали всерьёз, уважали, тогда и он сможет постепенно расслабиться и стать намного более спокойным и усидчивым. С ребёнком, носящим ярлык гиперактивности, тяжело обращаться, он «неудобен». Но и ему самому не легче, таким детям всегда непросто живётся. У них снижена самооценка, они не могут доверять миру в достаточной степени, поскольку он обычно относится к ним критически. Такого ребёнка обязательно нужно уважать, как и его чувства и способы их выражения. Ведь его поведение, которое воспринимается взрослыми как неудобное, является ничем иным, как способом побороть свои трудности и как-то приспособиться к не слишком удобному для него миру.

    Создайте правильный микромир для ребёнка
    Для любого малыша устойчивость его домашнего мира крайне важна, а для гиперактивного микромир должен быть постоянным, устойчивым, максимально предсказуемым. Это касается пространственных характеристик (например, синее покрывало на кроватке, игрушки лежат в одном и том же месте) и временных (например, мама всегда перед сном читает сказку). Любое изменение привычного порядка может быть воспринято как ЧП и иногда даже заканчиваться истерикой. Это примерно то же, как если бы взрослый, проснувшись, обнаружил на небе сразу два солнца – у него от такого внезапного изменения мира вполне может «крыша поехать». Так же остро реагирует на изменение своего маленького мира и малыш, воспринимая это как опасность.
    Если же вокруг него всё обычно, то малыш остаётся спокойным, сохраняя свою энергию для дальнейшего исследования окружающего мира.
    В то же время гиперактивному ребёнку требуется не просто предсказуемый, а сверхпредсказуемый мир. А на опасность в виде «нештатной ситуации» он реагирует бестолковой суетой – кричит, бегает, стучит ножками. Такое поведение является аналогом «двигательной бури», имеющей место в животном мире – напуганное чем-то животное начинает хаотично метаться в разные стороны в бешеном темпе. Подобная тактика частенько пугает его противника или случайно указывает ему выход из тупика. Совершенно аналогично ведут себя сильно возмущённые или напуганные дети – они таращат глаза, вопят, машут руками и ногами, извиваются. По мере взросления подобная бурная реакция ослабевает, заменяясь более зрелой и спокойной. Но из-за слабости тормозных механизмов у гиперактивного малыша подобная реакция может остаться и в более взрослом возрасте. Поэтому беспрестанные метания гиперактивного ребёнка следует воспринимать как своеобразную разрядку, способ преодолеть волнение, обиду, страх. Но тогда у него не остаётся возможностей и сил на адекватное его возрасту познание мира.
    Учитывая это, родителям гиперактивного малыша только и остаётся, что создать для него постоянство домашнего мира и всячески стремиться его поддерживать. Очень полезно создание ритуалов. Когда они повторяются изо дня в день, то помогают упорядочению среды, окружающей ребёнка, установлению чёткого режима дня. Думая над этим, родителям следует проявить свою фантазию и не забыть учесть интересы самого ребёнка.

    Установите жёсткий режим дня
    Максимальная упорядоченность дня особенно важна для гиперактивных детей. Например, ровно в 9 вечера должен зажечься ночник, на столе появиться стакан кефира и печенье, затем вечерний туалет, сказка и сон. И так неизменно на протяжении каждого дня, и никаких «уважительных» причин, чтобы этот распорядок изменить. Постепенно в мозгу ребёнка вырабатывается условный рефлекс, а в результате к концу упомянутой цепочки действий он уже сам будет засыпать и для этого не потребуется больших усилий. Если же пренебрегать режимом, то укладывать ребёнка можно часами, причём безуспешно, пока сами родители не вымотаются больше своего непоседливого чада.

    Советы психологов в воспитании гиперактивных малышей
    Запрещать нужно корректно, избегая в формулировках запретов слов «нельзя» и «нет». Пользы будет больше от фразы «Иди по дорожке», чем от «Нельзя бегать по лужам». Свои запреты нужно обязательно обосновывать, мотивировать. Так, если вечером малыш никак не хочет уходить с игровой площадки, то можно ему сказать: «Папа хотел тебе почитать сегодня перед сном историю про Незнайку, но если ты хочешь ещё гулять, то тогда он не успеет этого сделать».
    Чёткая постановка задач. Гиперактивные дети труднее воспринимают информацию, состоящую из слишком длинных предложений, поэтому с ними нужно говорить лаконично. Будет бессмысленно обратиться к ребёнку со словами: «Сначала возьми чашку у дедушки, потом подай мне клубок, умойся и начни ужинать». Нужно разбить эту длинную цепочку на отдельные поручения.
    Контроль времени. Если гиперактивный ребёнок чем-то увлечётся, то он забывает о времени и том, что у него есть и другие дела. Ему нужно напоминать об этом.
    Соблюдение режима. Для гиперактивных детей оно крайне важно, поскольку хорошо приучает их к порядку и успокаивает их нервную систему.
    Воспитание детей подразумевает лояльное поведение и позитивно окрашенное общение с ними и со всеми окружающими. Конфликтные ситуации нужно сглаживать, за победы хвалить и подчёркивать его хорошее поведение, когда он слушается взрослых.
    Нужно занимать малыша полезными делами, чтобы свою энергию они могли выплёскивать в позитивное русло (спортивный или творческий кружок, прогулки на самокате или велосипеде, домашняя лепка из пластилина или глины).
    Гиперактивному ребёнку дома нужно создать комфортные условия. Важно, чтобы ребёнок не только сам меньше сидел возле телевизора или компьютера, но и не наблюдал других за подобными занятиями. На рабочем месте должно быть меньше отвлекающих, ненужных предметов.
    Гиперактивным детям в крайнем случае можно давать гомеопатические успокоительные препараты, однако, ими не следует злоупотреблять.
    Что делать в случае истерики?
    Если у гиперактивного малыша началась истерика, то он перестаёт кого-либо слышать. Тогда можно поступить одним из способов:

    Уйти в соседнюю комнату, а лишённый аудитории малыш постепенно затихнет.
    Переключить внимание малыша – показать новую игрушку, предложить сладость, включить мультик. Детей постарше громко попросить не плакать, а заняться более интересными делами – поиграть на улице, побегать.
    Дать выпить сладкого чаю, воды, успокоительного настоя.
    Нужно повседневно поддерживать детскую нервную систему. Полезна окажется ванна с успокаивающим травяным сбором для самых маленьких или чай для детей постарше.

  • Сообщение: #117027
    Аннета Эссекс » 24 Май 2017, 15:09
    Хранитель

    Кишечные колики у новорождённого

    У новорождённого малыша пищеварительная система функционирует иначе, чем у взрослого человека. Малыш не может употреблять в пищу ничего, кроме материнского молока или смеси. А ещё новорождённых часто беспокоят кишечные колики, которые проявляются схваткообразными болевыми ощущениями.

    Причина возникновения колик – это избыточное газообразование в кишечнике малыша. А причин образования газов может быть несколько: когда малыш много кушает, искусственное вскармливание, заглатывание воздуха во время кормления

    Впервые колики могут возникать через несколько недель после рождения. Поначалу они возникают редко, но постепенно может доходить до того, что колики начинают беспокоить малыша несколько раз в день по 1-2 часа. Облегчение наступает после опорожнения кишечника или отхождения газов.

    Есть несколько способов помощи малышу, которого часто мучают кишечные колики.

    После кормления необходимо подержать малыша вертикально в течение 15 минут.
    Между кормлениями малышу можно предлагать попить желудочный чай, в состав которого входят фенхель, тмин, ромашка. Такой чай помогает бороться с избыточным образованием газов в кишечнике. Но не забудьте предварительно проконсультироваться у педиатра.
    Скажите, нет, тугому пеленанию, это затрудняет отхождение газов. Пусть движения малыша будут свободными.
    Во время колик хорошо помогает отхождению газов массаж животика. Необходимо гладить животик круговыми движениями по часовой стрелке, а также совершать сгибательные и разгибательные движения ножками, приводя их к животику.
    Хорошо помогает прикладывание к животику тёплой пелёнки, это снимает спазм кишечника, уменьшая болевые ощущения.
    При кормлении из бутылочки следите, чтобы малыш не заглатывал воздух.
    При естественном вскармливании ограничьте в своём меню употребление продуктов, увеличивающих газообразование.
    Следите за своим малышом. Если колики протекают не так как обычно, у малыша изменился стул, началась рвота и поднялась температура, немедленно вызывайте врача. Это могут быть симптомы серьёзных болезней. Ни в коем случае не занимайтесь самолечением.

  • Сообщение: #117025
    Аннета Эссекс » 24 Май 2017, 15:05
    Хранитель

    Запор у ребенка. Рекомендации, лечение

    У деток старше года запоры довольно частое явление. Причины развития запоров могут быть разными, но чаще всего они развиваются в результате неблагоприятного психологического состояния ребёнка.

    Почему? Потому что зачастую родители начинают стыдить ребёнка в случае, если малыш не успел добежать до горшка. И как результат малыш начинает игнорировать позывы к дефекации, из-за чего нарушаются естественные процессы в толстой кишке и развиваются запоры.

    Следующая причина запоров – гиподинамия. Чем меньше малыш двигается, тем хуже работает его кишечник и соответственно его начинают беспокоить запоры. Такие запоры принять называть атоническими.

    Есть ещё одна разновидность запоров – спастические, они возникают из-за воспалительных процессов, происходящих в толстой кишке.

    К чему приводят запоры?
    Как следствие запора у малыша изменяется микрофлора толстой кишки и развивается дисбактериоз, воспаляется слизистая оболочка прямой кишки, обостряется атопический дерматит. Затем снижается иммунитет, развивается авитаминоз и малыш начинает часто болеть.

    Как бороться с запором?
    В любом случае запоры следует лечить согласованно со специалистом. В первую очередь необходимо устранить малоподвижный образ жизни, заняться гимнастикой и специальным комплексом упражнений, устранить психологической фактор, скорректировать диету, а затем, если проблема сохранится добавить лекарственные препараты.

    При атонических запорах рекомендуется обогатить рацион ребёнка продуктами богатыми клетчаткой.

    При спастических запорах ребёнок должен получать в достаточном количестве кисломолочные продукты.

    При психологических запорах вся ответственность за состояние ребёнка ложится на родителей. Благоприятный микроклимат в семье – залог успешного лечения!

  • Сообщение: #117023
    Аннета Эссекс » 24 Май 2017, 15:03
    Хранитель

    Задержка речевого развития у детей

    Ребенок смышленый, вроде все понимает, но не говорит или говорит слишком мало по сравнения со сверстниками? Что это – задержка речевого развития у ребенка или вариант нормы? Когда стоит беспокоиться, если ребенок не хочет или не может разговаривать?

    Проблема задержки речевого развития очень серьезная, но часто родители не обращают на нее внимания или замечают неладное слишком поздно.

    Малыш может быть развит по возрасту физически, но с общением у него возникают проблемы.

    Формирование речи – это сложный многоступенчатый процесс. Здесь задействован не только речевой аппарат, но и слух, состояние нервной системы иннервирующей важные центры и мышцы. Новорожденный ребенок не умеет говорить.

    Понимание и становление речи происходит постепенно.

    Сначала новорожденный ребенок только плачет, затем появляются первые «агу».
    К 5-6 месяцам запас звуков становится богаче и малыш мажет произнести «мама», «баба».
    С 6-8 месяцев активно подключается слух, ребенок начинает повторять звуки, произнесенные животными.
    В 8-9 месяцев ребенок начинает постепенно понимать значение произнесенных слов. Очень важным элементом становится интонация, с которой произнесено слово, для его правильного восприятия ребенком.
    Короткие фазы в речи ребенка появляются к 1,5 – 2 годам. Это простые фразы типа «дай мяч», «кушать пойдем».
    К 3 годам речь малыша становится богаче, в словарном запасе накапливается 300 – 320 слов. Он может по просьбе рассказать о каких-либо событиях.
    В 4 года малыш активно пользуется вопросами «где?», «кто?», «когда?», почему?». Словарный запас 1200-1500 слов.
    Развитие речи у ребенка зависит от его типа высшей нервной деятельности
    Ребенок сангвиник – уравновешенный, с нормальной возбудимостью, речевая функция формируется в соответствие с возрастными нормами. Он говорит громко, понятно, правильно выделяет слова интонацией, мимикой, жестами.

    Ребенок флегматик отличается от сангвиника замедленной реакцией. Такие дети быстро обучаемы. Они спокойные, уравновешенные, но безэмоциональные.

    Ребенок холерик – сильный, эмоциональный, с повышенной возбудимостью, с неустойчивыми эмоциями, бывают аффективен.

    Ребенок меланхолик с пониженной возбудимостью, с невыразительной невнятной речью без эмоций. Такие дети начинают поздно говорить и их речь медленно развивается.

    Основные причины задержки речевого развития у детей
    Основные причины задержки речевого развития у детей кроются еще с перинатального периода.

    Если во время беременности мама перенесла инфекции, были осложнения в родах, то есть вероятность того, что малыш начнет позже разговаривать. Почему так происходит? Инфицирование плода, анемия, гипоксия, асфиксия в родах и другие факторы провоцируют поражение центральной нервной системы ребенка.

    Кроме того, есть и другие причины поражения головного мозга, которые происходят после рождения малыша.

    Поражение слухового аппарата. Малыш плохо слышит и поэтому не может воспроизвести нормальную речь.

    Поражение артикулярного аппарата. Врожденные пороки развития, такие как заячья губа, волчья пасть могут стать причиной невнятной, гнусавой речи у ребенка.

    Если окружающие понимают малыша с полуслова или ему не с кем поговорить, то он не говорит вовсе. Недостаток общения очень часто бывает причиной ЗРР. Чаще всего это происходит в неполных семьях , или в семьях, где родители постоянно заняты, нет бабушек и дедушек и малыш предоставлен сам себе.

    Диагностика и лечение задержки речевого развития
    Если вы стали замечать, что речь вашего ребенка не соответствует возрастным нормам, то стоит обратиться к специалистам.

    Необходимо посетить невропатолога, логопеда и психотерапевта.

    Не бойтесь, что лечение сразу будет медикаментозным.

    Если причина кроется в психоэмоциональном факторе и недостатке общения, то это легко устранимо. Создайте благоприятную атмосферу в семье, уделите больше внимания малышу, привлеките к общению с ребенком большее количество людей.

    При нежелании ребенка говорить, обусловленного угадыванием всех желаний малыша для коррекции задержки речевого развития, необходимо, прежде всего, изменить свое поведение. Есть хорошие отзывы родителей, дети – молчуны которых занимались по системе Домана.

    Если причиной речевых расстройств послужили неврологические нарушения, то соответствующее лечение назначит врач-невропатолог. Курсы приема ноотропных препаратов улучшают кровоснабжение головного мозга и увеличение активности речевых зон.

  • Сообщение: #117021
    Аннета Эссекс » 24 Май 2017, 15:02
    Хранитель

    Кариес молочных зубов

    Первые зубки малыша часто очень быстро портятся, если родители не уделяют им должного ухода. Зубная боль, плачь и слезы являются следстивием кариеса детских зубов.

    Кариес молочных зубов у детей чаще всего протекает в острой форме, то есть довольно быстро распространяется и разрушает зуб.

    Основными причинами возникновения кариеса у детей являются:

    слабая минерализация коронок временных зубов, в сравнении с постоянными;
    частое употребление углеводов в пищу (ночные кормления, допаивание ребёнка сладкими компотами, конфеты) и при этом неудовлетворительная гигиена полости рта (от многих родителей слышала мнение, что зачем чистить временные зубы – они итак выпадут). Как результат на поверхности зубов скапливается большое количество зубного налёта, который является одной из ведущих причин в развитии кариеса;
    гипосаливация – малое количество слюны, которая может быть вызвана приёмом каких либо лекарственных препаратов, стрессами и другими факторами;
    искусственное вскармливание, особенно если ребёнок ест по ночам;
    несоответствующая требованиям национальной программы профилактики кариеса зубов фтор-профилактика;
    антенатальная патология у ребёнка.
    Как уже было сказано, острое течение кариеса временных зубов встречается чаще и имеет свои особенности:

    кариес временных зубов чаще распространяется по поверхности зуба, а не вглубь, поражая при этом несколько участков зуба одновременно (то есть на 1 маленьком временном зубике образуется несколько кариозных полостей);
    кариозная полость выглядит светлой, разрушаемые кариозным процессом эмаль и дентин светлые и влажные, как бы рыхлые;
    процесс быстро переходит на пульпу зуба и периапикальные ткани, приводя к развитию осложнений кариеса (пульпита и периодонтита).
    Если кариес временных зубов не лечить, то его осложнения приводят довольно быстро к потере временных зубов. Кроме того, периодонтитные временные зубы могут негативно сказываться на состоянии зачатков постоянных зубов и вызывать их гипоплазию, а в некоторых случаях даже гибель. Как следствие постоянные зубы прорежутся изменёнными, или вообще не прорежутся, что отразится на формировании зубочелюстной системы в целом и потребует в последствии исправление прикуса.

    Ухаживайте за зубами вашего ребёнка правильно, соблюдайте все рекомендации стоматолога относительно питания, индивидуальной гигиены и фторпрофилактики кариеса, и тогда посещать кабинет стоматолога вам придётся лишь с профилактической целью и зубная боль никогда не настигнет вашего ребёнка.

  • Сообщение: #117020
    Аннета Эссекс » 24 Май 2017, 15:01
    Хранитель

    Заболевания среднего уха у детей

    В ухе человека различают:

    Наружное ухо — это ушная раковина и наружный слуховой проход с его хрящевой и костной частями (последняя до четырёхмесячного возраста ещё не развилась).

    Среднее ухо — включает в себя слуховую трубу, барабанную полость и сосцевидный отросток с пещерой в нём. Слуховая труба соединяет носоглотку с барабанной полостью. Слизистая оболочка слуховой трубы имеет реснички, которые активно мерцают в сторону носоглотки, выводя из системы среднего уха образующуюся слизь. Просвет же трубы способствует при глотании проведению воздуха в барабанную полость и ячейки сосцевидного отростка. Это обеспечивает “комфорт” в системе среднего уха для проведения звуковых сигналов во внутреннее ухо.

    Внутреннее ухо — лабиринт (название подчёркивает сложность анатомического строения и высокую функциональную ответственность). К рождению лабиринт ребёнка сформирован и далее его размеры его не увеличиваются. Лабиринт имеет слуховую часть и вестибулярную часть. Последняя контролирует положение и перемещение тела в пространстве.

    Приведённая информация позволяет представить весьма сложную анатомо-физиологическую структуру уха, которая даёт болезненные прорывы в каком-то из своих звеньев и выражается в жалобах больных “на ухо”. В повседневной жизни мы чаще всего встречаемся с острыми и хроническими заболеваниями среднего уха. Основная причина — это нарушение функции слуховой трубы. Слизистая последней вовлекается в болезненный процесс вместе со слизистой носа (при ринитах), глотки (фарингитах). При этих заболеваниях слизистая слуховой трубы отекает. Просвет её блокируется. Воздух в системе среднего уха рассасывается, появляется выпот, а оттока нет.Застоявшийся выпот является хорошей питательной средой для бактерий, которые способствуют развитию воспалительных (гнойных) заболеваний среднего уха. У основной части больных лечение заканчивается выздоровлением. У некоторых больных развивается рубцовый (адгезивный) средний отит, острые воспаления переходят в хронические формы, дают осложнения на область сосцевидного отростка, внутреннее ухо, вызывают поражения мозга. Своевременное лечение у ЛОР-специалиста (оториноларинголога) несомненно будет способствовать снижению осложнений этого частого и непростого заболевания.

    В своём развитии острое воспаление среднего уха претерпевает три стадии развития и каждая из них имеет свои характерные особенности клинического проявления и правильного оказания лечебных мер воздействия.

    Первая стадия — стадия раздражения (иногда отождествляется с тубоотитом или острым катаральным средним отитом). На фоне острых респираторных заболеваний (ринитов) или после них у больного появляется заложенность в ухе, хлопанье или стреяющее ощущение в ухе при глотании. В случае кормления грудью ребёнок реагирует отказом сосать грудь, если ляжет на больном ухе, вскрикивает, начинает вести себя беспокойно. Старшие дети тянуться пальцем или чем-то в ухо, капризничают. Температура тела сохраняется субфибрильной или бывает в норме. Большие дети уже заявляют, что ухо заложено или болит. ЛОР- специалист может выявить изменения некоторых знаков барабанной перепонки. Лечебные меры воздействия может провести внимательный и близкий человек, не причинив вреда. Это:

    Закапать в обе половины носа сосудосуживающие капли (протаргола 1–2%, или нафтизина 0,05–0,01%, или галазолина) по 3 капли в положении больного лёжа на спине с чуть свешенной головой на больное ухо. Через 5–15 минут необходимо освободить нос от слизи и входы в него припудрить порошком из стрептоцида. Этим действием улучшится функция слуховой трубы, усилится отток и воздухообмен.
    После этого повернуть больного на бок с положением больного уха кверху. В слуховой проход больного уха следует закапать 6–8 капель тёплого 70° спиртового раствора, 2–3% борной кислоты или левомицетинового, или фурациллинового спирта. Затем ввести в слуховой проход фитилёк из ваты или марли и закрыть его лоскутком величиной в двухкопеечную монету из тонкого полиэтиленового мешочка. Поверх этого лоскутка положить немного ваты и завязать ухо. Спиртовое действие будет основным, оно снимает давление (появляющегося выпота) на барабанную перепонку, уменьшит этим боль и усилит рассасывание трансудата в барабанной полости. Эти два мероприятия проводятся 2–3 раза в день на протяжении 5–7 дней. На ночь накладывают водочный компресс на больное ухо. Если имеется повышение температуры тела, антибиотики назначаются в обязательном порядке. Поведение ребёнка (больного), температура тела будут указывать, в каком направлении идёт воспалительный процесс в ухе. Контроль ЛОР специалиста к 5–7 дню лечения обязателен.
    Вторая стадия — стадия экссудации (это острый гнойный средний отит без перфорации): поведение больного становится беспокойным, боль в ухе резкая (раздражение веточки тройничкового нерва), высокая температура тела, резко снижен слух, головная боль, при повышении давления “воздушного столбика” в слуховом проходе боль в ухе резко усиливается. Врач выявит при осмотре слухового прохода резкую гиперемию (покраснение) барабанной перепонки, выпяченность её и отсутствие опознавательных знаков. Отмеченные выше мероприятия для первой стадии среднего отита обязательны, только спиртовым каплям в ухо должен предшествовать 2–10% раствор лидокаина в количестве 3–5 капель на 5–10 минут. После чего наклоняем больное ухо книзу и просушиваем кусочком ваты или марлевой салфеткой и вводим в слуховой проход фитилёк со спиртовым (70) раствором, как и при первой стадии острого среднего отита. Накладываем водочный компресс или тепло к уху. Антибиотики обязательны. Лечение проводится 5–7 дней. К этому времени проводим контрольный осмотр ЛОР-специалиста с общим анализом крови. Назначается УВЧ терапия и контроль ЛОР-специалиста в динамике. Температура тела больного, жалобы, общий анализ крови и проверка слуха шёпотной речью уже будут указывать на степень эффективности и обратного развития болезненного процесса.

    Третья стадия — стадия разрешения (название её не очень удачное). Ухо потекло, появились слизисто-гнойные выделения с примесью слизи и крови (острый гнойный средний отит с перфорацией). На фоне второй стадии острого среднего отита произошел прорыв барабанной перепонки. Боль в ухе не беспокоит больного, общее состояние улучшилось, температура тела больного снизилась или стала нормальной. Но заболевание не пошло на выздоровление, и это должно серьёзно насторожить родственников и близких. Проводимое лечение первой и второй стадии острого среднего отита продолжается. Только спиртовым каплям в ухо предшествует туалет уха (слухового прохода) с 3% перекисью водорода. Последняя применяется не для лечения, а для удаления слизисто-гнойного отделяемого из уха и создания условий доступа спиртовых капель (отинум, сафродекс, заячий жир и др. заметного эффекта в стадии 2 и первые дни 3-й не дают) с введением их 2–3 раза в день. Лечение больного в подобных ситуациях затягивается. При возможности проводится исследование гнойного содержимого из уха на характер бактерий и их отношение к антибиотикам. Назначаются антибиотики с учетом результатов бактериологического исследования, УВЧ и УФ терапия. Врачебный контроль — контроль ЛОР-специалиста обязательный с привлечением педиатра с целью оценки общего состояния и выявления других болезненных состоянй (заболеваний), которые снижают защитные функции организма. Последнее играет основную роль в повторных острых средних отитах, их переходе в хронические формы течения, способствуют осложнению острого среднего отита на область сосцевидного отростка (антиты, мастоидиты), вызывают заболевания внутреннего уха и мозга.

  • Сообщение: #117019
    Аннета Эссекс » 24 Май 2017, 15:00
    Хранитель

    Травма глаза у ребенка

    Из всех органов чувств человека наиболее важным является орган зрения. В народе говорят, что “лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.”

    Но очень часто нелепая случайность приводит к повреждениям глаз. Иногда родители по ошибке закапывают в глаза нашатырный спирт, йод, вызывая этим тяжелейшие ожоги глаз. Ожог могут вызвать кристаллы марганцовки, которые используются для приготовления ванн. Когда ребёнок начинает ходить, вероятность травматизма увеличивается: падения, удары об углы мебели, неосторожное обращение с вилкой, ножом, ножницами, спицами и другими острыми предметами. Чаще всего ранения глаз дети наносят друг другу при играх. В более старшем возрасте ребята ранят глаза при стрельбе из самострелов, взрывах, проведении химических опытов вне школы.

    Повреждения глаз у детей могут носить характер проникающих и непроникающих ранений, тупых травм и ожогов. Примерно 10% детей после травм становятся инвалидами по зрению.

    Однако каждый человек должен знать, как оказать первую помощь при травмах глаз.

    Проникающие ранения характеризуются повреждениями глазного яблока и часто сопровождаются нарушениями внутренних структур глаза. При этих ранениях ни в коем случае нельзя пытаться самостоятельно удалить инородное тело, так как это может привести к ещё большему повреждению глаза. Помощь: пострадавшему следует наложить стерильную лёгкую повязку на оба глаза и срочно в лежачем положении доставить в клинику. При попадании на слизистую или роговую оболочку мелкого инородного тела следует попытаться смахнуть соринку чистым ватным тампоном (если соринка видна) или промыть глаз. Если с помощью этих мер удалить инородное тело не удастся, следует обратиться к врачу-офтальмологу.

    Тупые травмы возникают при ударе тупыми предметами (мячом, рукой, падающим яблоком и др.). Глазное яблоко остаётся целым, но возникают трещины, разрывы, травмы внутренних структур в следствие контузии. Чаще всего появляются отёк и кровоизлияние в различные отделы глаза, может быть разрыв или отслоение сетчатки, приводящее к резкому снижению зрения. Такие пострадавшие нуждаются в консультации врача-окулиста с последующей госпитализацией в стационар. Там проводят комплекс лечебных мероприятий, а также оперативное вмешательство или лазеротерапию.

    При ожогах глаз помощь следует оказывать немедленно! Первая помощь при ожогах состоит в удалении с лица и из-под века ожоговых компонентов и последующем длительном (15–20 минут) промывании глаз проточной водой (лучше из спринцовки). После чего все ожоговые участки смазываются маслом (подсолнечным или оливковым), вазелином или глазными антибактериальными мазями. Пострадавший должен быть немедленно доставлен к врачу-офтальмологу. Однако, при ожогах негашеной известью или химическим карандашом необходимо сначала удалить эти вещества, а затем промывать глаза водой, так как в сочетании с водой они дают резкую ожоговую реакцию и усугубляют состояние глаз.

    При ссадинах и ушибах век необходимо обработать повреждения зелёнкой и приложить на веки холод на 15–20 минут.

    Если ребёнок повредил глаз, после оказания ему первой помощи немедленно доставьте его к детскому глазному врачу. Поранить глаз легко, вылечить – трудно, а порой и невозможно. Будьте предельно внимательны, не оставляйте детей без присмотра, не допускайте попадания в руки детей взрывчатых и химически активных веществ.

  • Сообщение: #117018
    Аннета Эссекс » 24 Май 2017, 14:59
    Хранитель

    Потница у младенца

    Солнышко, лето, жаркие деньки… Все прекрасно, вот только у вашего малыша стала появляться потница.

    Кожа новорожденного очень нежная, легкоранимая и поэтому высыпания совсем не редкость для малыша первого года жизни. К тому же система терморегуляции ребенка еще несовершенна, поэтому он очень быстро перегревается и переохлаждается.

    Как выглядит потница у младенца
    Потница проявляется мелкой сыпью, иногда высыпания напоминают мелкие пузырьки, наполненные прозрачной жидкостью. Чаще всего сыпь появляется на шейке, спинке и в складочках. Общее состояние крохи не страдает, но появление сыпи может сопровождаться зудом.

    Почему появляется потница у младенца
    Чаще всего потница появляется при перегревании, когда малыш чрезмерно укутан, либо в тех случаях, когда повышена температура окружающей среды или у ребенка поднялась температура. В этих случаях повышается потоотделение, но протоки потовых желез не справляются с чрезмерной нагрузкой, кожа в этих участках начинает слущиваться от избытка влаги, а в устьях потовых желез появляется красноватая мелкая сыпь. Если запустить процесс, то к банальной потнице может присоединиться более серьезная бактериальная инфекция, поэтому ребенку необходимо помочь избавиться от сыпи.

    Как лечить потницу у младенца
    Помните, что лучше предупредить появление сыпи, поэтому не стоит чрезмерно кутать ребенка. Соблюдение простейших гигиенических процедур так же предупредит развитие потницы.

    Воздушные ванны. Если же сыпь уже появилась, то необходимо дать коже малыша «подышать». Новорожденному крохе можно позволить поголопопить5 минут, малышу постарше минут 15, а годовалому бутузу разрешите побегать голеньким до 30 минут.
    Водные процедуры. В жаркие дни купайте малыша 2-3 раза в день. После каждого мочеиспускания и тем более стула, подмывайте ребенка под струей проточной воды.
    Доступ возуха. Не злоупотребляйте памперсами в жаркую погоду. Не кутайте ребенка. Запомните золотое правило “+1”. Одевайте ребенка так, как вы одеты сами, только добавьте еще один слой одежды. И помните, что одежда малыша должна быть только из натуральных материалов.
    Ванны с травами оставьте на крайний случай, так как очень часто у детей на них бывают аллергические реакции. Ваннами с марганцовкой так же не стоит злоупотреблять, она сушит кожу, а частое купание девочек в такой ванне может привести к появлению синехий.

  • Сообщение: #117015
    Аннета Эссекс » 24 Май 2017, 14:52
    Хранитель

    Диатез у ребенка

    Слово диатез на древнегреческом языке означает предрасположенность к чему-либо. Диатез – это не заболевание, а индивидуальная особенность ребенка, проявляющаяся в склонности к развитию целого ряда болезней под воздействием определенных факторов. Наиболее часто под ним понимают различные аллергические реакции, например, аллергический дерматит, но на самом деле видов диатеза у детей больше.

    Диатез – это собирательный термин, который может означать самые различные отклонения в организме. Если провести грубую аналогию, то словосочетание «болит живот» означает только наличие какого-то сбоя в работе органов, но какого именно – не известно. Диатез у детей фактически можно охарактеризовать как избыточную реакцию на обычный раздражитель.

    У каждого из нас есть свои особенности конституции – совокупность генетических, психических, функциональных, метаболических, адаптационных и прочих функций организма. В определенных пределах мы можем изменять некоторые особенности, например, закаливаясь, становиться более морозоустойчивыми, но эти пределы заложены в нас генетически и прыгнуть выше головы мы не сможем. Так вот, диатез – это уязвимое место в нашей конституции.

    Если у детей диатез не редкость, то у взрослых он не встречается. Оно и логично – организм растет, развивается, учится реагировать на внешние раздражители, но все в определенных пределах. Аллергия на цитрусовые у многих остается, хотя и становится менее выраженной. Маленький человечек впервые сталкивается с пылью, пыльцой, цитрусовыми, синтетическими тканями и красителями в них. Взрослый же, сделав выводы, избегает воздействий, которые могут вызвать у него патологическую реакцию.

    Выраженность проявлений диатеза у детей будет зависеть от генетической предрасположенности, от здоровья самого ребенка, от силы и длительности воздействия вредных факторов, условий питания, соблюдения режима сна и бодрствования, даже от здоровья матери в период беременности.

    Разновидности диатеза:

    Аллергический или экссудативно-катаральный – проявляется в виде аллергических реакций и снижения сопротивляемости к инфекционным заболеваниям.
    Лимфатико-гипопластический – проявляется склонностью к аллергическим и инфекционным заболеваниям, увеличением лимфатических узлов, патологией вилочковой железы.
    Нервно-артритический – проявляется нарушением обмена веществ, повышенной возбудимостью нервной системы, склонностью к диабету, гипертонии, ожирению.
    Симптомы диатеза
    Если отталкиваться от широкого и далеко не полного перечня проявлений, представленных выше, то можно схватиться за голову. Может быть именно поэтому и сложилось заблуждение о природе и проявлениях заболевания – сложное хочется упростить и сделать максимально понятным. Большинство считает, что диатез – это еще одно название аллергического дерматита. У ребенка покраснели щечки – тут же радостно ставят диагноз. Что ж, кожные высыпания – действительно один из самых частых симптомов детского диатеза, но далеко не единственный.

    Симптомы аллергического или экссудативно-катарального детского диатеза: шелушение кожи, уплотнение кожи щек, опрелости, а также повышенная ранимость слизистых, глаз и верхних дыхательных путей, следствием чего будут являться гингивиты, конъюнктивиты, синуситы, бронхиты и ларингиты.

    Одни из первых симптомов лимфатико-гипопластического диатеза у детей – повышенная масса и нарушение пропорций тела в момент рождения. Низкая подвижность, увеличение лимфатических узлов, частые и длительные ОРЗ, на рентгене можно увидеть увеличение вилочковой железы.

    При нервно-артритическом диатезе симптомы в достаточной степени могут и не проявиться. Встречается он редко и симптомы его неспецифичны, крайне редко кто-то связывает их с какой-либо конкретной болезнью: ночные страхи, заикание, боли в суставах.

    Лечение диатеза
    Раз диатез – не болезнь, а индивидуальная особенность, то и его лечение будет заключаться в профилактике. Появилось какое-либо проявление? Нужно найти фактор, который его спровоцировал, и обезопасить от него ребенка. Например, если покраснели щечки у младенца на грудном вскармливании, то нужно подумать о том, что ела мама за последние сутки, какими средствами обеспечивается уход за кожей малыша, как стираются пеленки и из каких материалов они состоят. Даже самые небольшие остаточные количества соединений хлора, содержащиеся в стиральном порошке, могут вызвать бурную аллергическую реакцию. Или же совсем банально: при искусственном вскармливании ребенок будет постоянно просить кушать, добрые родители будут давать ему бутылочку с молоком и в результате постоянное переедание приведет к развитию болезни, к которой есть предрасположенность.

    Внимательное отношение ко всем, даже, казалось бы, самым незначительным факторам, с которыми сталкивается малыш – залог того, что вы сможете вычленить истинную причину диатеза, уязвимое место в здоровье ребенка. Индивидуальные особенности конституции потому и индивидуальные, что зачастую практически невозможно дать один совет для всех, однако данной ситуации такой совет можно дать: в подавляющем большинстве случаев ищите внешнюю причину возникновения данного заболевания у вашего ребенка.

  • Сообщение: #117009
    Аннета Эссекс » 24 Май 2017, 14:40
    Хранитель

    Искривление ног малыша. Причины и лечение

    Карапуз пошел! Сколько радостных эмоций и приятного волнения приносит этот подвиг самому маленькому герою и его счастливым родителям !

    Первые шаги будут неуверенными, робкими, осторожными, малыш может широко разводить ноги, удерживая с помощью этой маленькой хитрости равновесие своего тела.

    Именно поэтому в первые 2-3 месяца небольшое О-образное искривление считается вариантом нормы.

    Если родители регулярно показывают чадо ортопеду и следуют рекомендациям по детскому питанию, то постепенно крошка-пешеход научится твердо стоять на земле и его ноги приобретут ровные очертания.

    Но порой развитие идет по совершенно другому сценарию: кривизна ножек еще больше усиливается или малыш начинает переваливаться, как утенок. Это явное отклонение.

    Лечебная физкультура, правильное питание, уменьшение нагрузки помогут вашему чаду побороть несовершенство. А для начала давайте разберемся, в чем же причина искривления ног малыша.

    1. Искривление ног – Торопливость родителей
    Каждому двигательному навыку соответствует определенное время: например, головку малыш держит в 1,5 месяца, учится ползать с 7 месяцев, а попытки ходить предпринимает в 9-11 месяцев.

    Порой нетерпеливые родители не дожидаются, когда малыш начнет самостоятельно вставать с помощью опоры, а стараются как можно раньше поставить свое чадо на ноги, не подозревая о том, что неокрепший опорно – двигательный аппарат может просто не выдержать колоссальной нагрузки.

    КАК ИЗБЕЖАТЬ: Помните, что каждому этапу развития свое время. Если малыш хорошо ползает, это не значит, что его нужно сразу учить ходить. При передвижении на четвереньках укрепляются мышцы позвоночного отдела, ног (мышечная система ответственна за правильное формирование костей) и улучшается координация движений – все это необходимые условия для совершения первых шагов. А погулять во дворе за ручку со своим карапузом вы еще успеете !
    2. Искривление ног – Рахит
    Рахит – второй грозный враг красивых ног – появляется при недостатке в организме витамина D, который необходим для правильного усвоения главных «строителей» костной системы – фосфора и кальция.

    При дефиците витамина D эти ценные микроэлементы вымываются из костей, приводя к их деформации и размягчению. Первыми симптомами рахита являются повышенная потливость, облысение затылка, резкий запах мочи и пугливость.

    КАК ИЗБЕЖАТЬ: Если в рационе кормящей женщины присутствуют сыр, сливочное масло, рыба, то грудничок получает важный витамин D вместе с маминым молоком.
    Детишкам постарше врачи прописывают рыбий жир или витамины в с пециальных капельках. А еще крохам любого возраста полезны прогулки в солнечную погоду, так как ультрафиолетовые лучи – естественное с редство профилактики и борьбы с рахитом.

    3. Искривление ног – Дисплазия тазобедрепного сустава
    К неправильному положению ног при ходьбе может привести врожденный вывих бедра (дисплазия). Дисплазия развивается у плода в последние месяцы внутриутробной жизни под влиянием различных негативных факторов: авитаминоза, гормональных нарушении, перенесенных инфекций и употребления алкоголя беременной женщиной.

    Выявить заболевание может только ортопед, поэтому, когда малышу исполнится один месяц, не поленитесь записаться на прием к доктору и пройти ультразвуковое исследование тазобедренных суставов.

    КАК ИЗБЕЖАТЬ: Будущей маме следует внимательно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, отказаться от вредных привычек, больше отдыхать и тщательно оберегать себя от всевозможных стрессов.
    4. Искривление ног – Лишний вес
    Малыши с нормальным весом сталкиваются с проблемой искривления ног гораздо реже своих тучных сверстников. Чем полнее кроха, тем большему давлению подвергаются его нижние конечности.

    Вычислить оптимальный вес ребенка поможет несложная формула индекса массы тела: разделите вес карапуза (в килограммах) на его рост (в метрах в квадрате). Если в результате у вас получится цифра от 14 до 16 – вес чада в норме, меньше 14 – наблюдается недостаток веса, а больше 16 – избыток.

    КАК И ЗБЕЖАТЬ: Следите за питанием ребенка. Если грудничка следует кормить по его требованию, то малышу, находящемуел на искусственном вскармливании, рассчитать необходимый суточный объем смеси поможет педиатр. И обязательно позволяйте ребенку двигаться. Перекладывание игрушек, подтяг ивание ножек, перевороты со спины наживот – лучшая и самая простая тренировка различных групп мышц и идеальный фитнес для малыша.
    5. Искривление ног – Родовая травма
    Прохождение через родовые путине всегда легкии путь для малыша. К сожалению, бывают случаи, когда в момент появления на свет кроха повреждает нервы, мышцы или связки, что впоследствии может увеличить риск деформации конечностей.

    КАК И ЗБЕЖАТЬ: Конечно, роды в большинстве случаев зависят от профессионализма врачей, их оперативности и слаженности работы коллектива роддома, но это не значит, что рожающая женщина – пассивный участник этих действий. Во время беременности следует посещать специальные курсы, чтобы подготовиться к родам физически и психологически, и знать, что делать в экстренных ситуациях.
    6. Искривление ног – Ношение неправильной обуви
    Как только кроха начал самостоятельно вставать на ноги более пяти раз в день, пора заглянуть в обувной магазин и приобрести первые в его жизни туфельки. Чешки, валенки, шлепки и другая мягкая обувь не подходят для малютки, потому что формируют неправильное положение ног при ходьбе. Вредна и обувь со слишком жесткой подошвой, затрудняющей сгибание стопы.

    КАК ИЗБЕЖАТЬ: Покупайте обувь с высоким задником и небольшим (0,5-1 см ) широким каблучком. Не бойтесь позволить малышу пробежаться босиком потраве, песку, ковру – на стопе множество биологически активных точек, стимуляция которых влияет на правильное формирование систем организма, в том числе и костно-мышечной.
    7. Искривление ног – Наследственность
    Искривление ног может иметь генетическую природу. Если в вашем роду были больные с нарушением кальциево-фосфорного обмена, деформацией конечностей, то велика вероятность, что эта проблема передастся и вашему малышу.

    КАК ИЗБЕЖАТЬ: При угрозе наследственного недуга нужно своевременно проконсультироваться с врачом, который проведет обследование и даст необходимые рекомендации по лечению.
    Как исправить сформировавшийся дефект
    Лечение деформации ног – дело непростое, требующее времени, настойчивости и терпения со стороны родителей и крохи. Большую роль в вопросе выздоровления играет и время обращения к специалисту – чем раньше вы забьете тревогу, тем лучше.

    Прежде всего важно выявить точную причину искривления ног. Сделать это может только врач-ортопед с помощью обследований, наблюдений и разговоров с родителями. При четком выполнении его рекомендаций (при рахите доктор назначит лекарства, содержащие витамин D, при дисплазии пропишет наложение шины, а слишком упитанного малыша отправит на консультацию к диетологу) можно добиться действительно впечатляющих результатов.
    Для исправления ножных дефектов следует четыре раза в год проводить курсы лечебного массажа спины, поясничной, ягодичной областей и нижних конечностей. Делать массаж должен специалист, который сможет подобрать подходящий комплекс упражнений и будет четко контролировать нагрузку на мышцы.
    Карапузу с Х-образным искривлением рекомендуется ходить босиком по гальке, песку и другим неровным поверхностям, малышу с О-образным искривлением будут особенно полезны прогулки по гладкому покрытию (паркет, линолеум).
    Научите чадо кататься верхом на маминых коленях, плавать по-лягушачьи, положив ручки на надувной круг, совершать круговые движения ногами в воздухе, напоминающие езду на велосипеде, сидение в позе со скрещенными ногами (по-турецки). Эти лечебные упражнения, которые ваш малыш наверняка воспримет как увлекательную игру, ускорят процесс выпрямления ножек.
    Купите ребенку ортопедическую обувь с индивидуальной ортопедической стелькой, так как любая деформация ног приводит к неправильной установке стоп.

  • Сообщение: #117007
    Аннета Эссекс » 24 Май 2017, 14:39
    Хранитель

    Умственное и речевое развитие ребенка

    Умственное развитие ребенка часто определяют как формирование у него определенной системы знаний, умений и навыков. Но в настоящее время данное понятие имеет более глубокое значение. Важнее активизировать у ребенка познавательную деятельность, развивать мыслительные процессы – умение анализировать и синтезировать, классифицировать, сравнивать и обобщать.

    Уже при рождении дети отличаются друг от друга, у них различные и физиологические, и психологические задатки. В дальнейшем общее развитие каждого ребенка происходит по своей индивидуальной схеме. Не существует детей с совершенно одинаковым умственным развитием. Уровень умственного развития ребенка зависит не только от интеллекта, он обусловлен многими факторами, такими, как врожденные особенности нервной системы, условия жизни, методы обучения, пройденные занятия по умственному развитию и пр.

    В современной психологии принято выделять три типа умственного развития ребенка: эмоциональное, речевое и логическое развитие. Для каждого типа существуют свои возрастные промежутки, во время которых данный тип развивается наиболее успешно.

    Эмоциональное развитие ребенка
    Начинается с самого рождения и продолжается до полутора лет. Эмоциональная сфера играет важную роль в полноценном интеллектуальном и умственном развитии ребенка. С самого рождения малышу необходима эмоциональная связь с матерью, которая способствует формированию эмоций, в дальнейшем определяющих поведение человека в обществе.

    Ни в коем случае ребенка нельзя лишать общения, так как основным источником его чувств являются взаимоотношения с другими людьми, как с взрослыми, так и с детьми. Не мало важную роль в жизни детей играют различные переживания (сочувствие, радость, нежность и др.) они могут испытывать и по отношению к животным, растениям, предметам и явлениям природы. Именно поэтому для успешного эмоционального развития ребенка так важны доброжелательная обстановка в доме, общение, забота, улыбки и похвалы родственников.

    Речевое развитие у детей
    Начинается с самого рождения и продолжается примерно до десяти лет. Развитие речи ребенка тесным образом связано с развитием его интеллекта, творческих способностей и высших психических функций. Уже начиная с рождения малыша необходимо развивать его речь: общаться с ним, отвечать на его младенческий лепет, не обращая внимания на то, понимает ли он вас или нет. Как только малыш начнет говорить, нужно начать разучивать с ним детские стишки, потешки, песенки, тем самым тренируя и память, и речь.

    Одним из важных факторов развития речи является развитие мелкой моторики. Что она включает:

    Пальчиковые игры;
    Предметные игры;
    Рисование;
    Лепка;
    Конструирование;
    Важно отметить, что для правильного речевого развития нужно читать с ребенком книги, обсуждать и пересказывать прочитанное, рассматривать картинки, сочинять рассказы и сказки о любимых персонажей.

    Дети рождаются с уникальными способностями к восприятию и изучению любого языка. Родители должны правильно обучать ребенка речи, стараться употреблять как можно меньше уменьшительно-ласкательных, выдуманных слов, так как ребенок может запомнить неправильное произношение.

    Логическое развитие
    Временные рамки: от года до пяти лет. Важнейшим этапом в развитии умственных способностей ребенка является развитие логического мышления.

    Для развития данного типа мышления ребенку предлагают самостоятельно производить логические операции (анализ, сравнение, классификацию, обобщение и др.). Логическое мышления тесным образом связано с развитием слуха, зрения и осязания ребенка, поэтому для стимулирования развития логических и математических способностей нужно проводить сортировку предметов по признакам (величине, форме, назначению предметов и т.д.), прививать интерес к музыке (слушать классическую музыку, играть с музыкальными игрушками).

    Для нормального развития ребенка необходимо с самого рождения формировать правильную речь, интеллектуальные знания, эмоциональную и волевую сферу, а также высшие психические функции.

  • Сообщение: #117006
    Аннета Эссекс » 24 Май 2017, 14:36
    Хранитель

    Детская аллергия. Что надо знать родителям

    Как всем известно, аллергия – самая распространенная детская болезнь. Каждый пятый ребёнок в мире сейчас страдает от этой проблемы. Аллергия – это собирательный термин, который используют для обозначения нескольких заболеваний, связанных с повышенной чувствительностью организма к одному или нескольким веществам.

    Поступая в организм, аллергены способствуют вырабатыванию иммунной системой антител. При взаимодействии аллергенов и антител образуются активные вещества, которые и вызывают аллергическую реакцию.

    Проявление аллергии в детском возрасте очень часто похоже на симптомы других болезней (простуда, кожное раздражение), и многие родители рассчитывают, что это пройдёт само. Аллергия редко исчезает сама по себе, но зачастую по различным причинам уменьшается её внешнее проявление. Посчитав, что проблема решена, родители «расслабляются», а через некоторое время получают более ярко выраженную аллергическую реакцию.

    Необходимо срочно обратиться к врачу-аллергологу если:

    у ребёнка длительное время наблюдаются выделения из носа;
    многократное чихание;
    воспалённые глаза;
    высыпания на коже;
    слезотечение;
    мешки под глазами.
    Лечить аллергию должен специалист, процесс этот сложный и требует строго индивидуального подхода. Серьёзная ошибка, когда родители подбирают для ребёнка лекарство от аллергии с помощью рекламы по телевизору. Таким образом можно нанести непоправимый вред ребёнку!

    Родителям нужно задуматься о профилактике аллергии ещё задолго до рождения детей.

    Не стоит во время беременности злоупотреблять продуктами, повышающими риск возникновения аллергии: шоколад, рыба, цитрусовые, клубника. Пониженный иммунитет и частые простудные заболевания у женщины могут способствовать развитию аллергии у ребёнка в будущем. Для того чтобы уменьшить риск возникновения аллергии у детей, будущим мамам стоит отказаться от курения и алкогольных напитков.

    Профилактика после рождения
    Кормление исключительно грудью.
    Если грудное вскармливание невозможно, пользуйтесь специальными смесями – заменителями грудного молока, которые не содержат сахара (глюкозы).
    Ежедневное купание ребёнка.
    Не давайте малышу продуктов животного происхождения (яйца, мясо, сливочное масло и так далее) как минимум до 5-месячного возраста, а ещё лучше – до года.
    Не давайте ребёнку до 18 месяцев пищу, которая способствует развитию аллергии: шоколад, цитрусовые, киви, ананас, манго и другие экзотические фрукты, клубника, помидоры, а также продукты, содержащие красители и консерванты.
    Введение в рацион ребёнка нового продукта необходимо начинайть с 1/8 чайной ложки. Если симптомов аллергии нет, постепенно увеличивайте количество пищи.
    Держите квартиру в чистоте, регулярно проводите влажную уборку.
    Ни в коем случае не курите в присутствии ребёнка.
    Уменьшите контакты ребёнка с домашними животными.
    Одно из самых распространенных проявлений аллергии у детей – атопический дерматит (нейродермит). При этом заболевании появляется зуд кожи и высыпание. По данным исследований, сейчас 30–40% детей во всём мире страдает от этой проблемы.

    Самый сильный фактор, влияющий на проявление дерматита, – наследственность, но даже без наследственной предрасположенности у 13–15% детей есть риск заболеть этой болезнью. У 60% детей атопический дерматит начинается на первом году жизни. Чем раньше появляются признаки дерматита, тем тяжелее он протекает. Если своевременно не обратить внимания на эту проблему, увеличивается риск возникновения других аллергических заболеваний – астмы, аллергического ринита.

  • Сообщение: #117003
    Аннета Эссекс » 24 Май 2017, 14:35
    Хранитель

    Первая помощь ребёнку при попадании в организм инородных предметов

    Все малыши пытаются все попробовать на вкус, понюхать, коснуться рукой. Наверняка многие замечали, как часто маленькие дети берут в рот все, что оказывается у них в руках. Но, к сожалению, не только в рот. Косточки от съеденных ягод, мелкие шарики и прочие небольшие предметы легко могут оказаться в носу или в ухе вашего ребенка. И это тоже – его способ познания самого себя, доставляющий родителям немало хлопот. Дети менее всего застрахованы от попадания в организм инородных предметов. Конечно, необходимо внимательно следить, чтобы этого не случилось, но контролировать каждый их шаг порой не получается. Поэтому нужно обязательно знать, как помочь ребенку случае, если он проглотил маленькую вещь или – еще хуже – подавился ею.

    Соринка в глазу
    Ни в коем случае вытаскивать соринку языком или руками нельзя. Так как ее можно лишь сдвинуть еще глубже, и она вопьется в роговицу, и извлечь ее будет возможно только у врача. Как правильно удалить соринку? Вам поможет влажная стерильная салфетка или смоченная ватная палочка. Нельзя пользоваться сухой марлей или ватой, чтобы частички ткани не остались в глазу. Если такой способ не помог, лучше промыть глаз раствором борной кислоты или специальными каплями с помощью пипетки. Обычно с водой инородный предмет удаляется легко. И только если такой вариант не подействует, необходимо обратиться к врачу.

    Насекомое в ухе
    Не следует спешить лезть в слуховой проход пинцетом или зубочисткой – так можно продвинуть застрявший предмет еще глубже или даже повредить слуховой аппарат. Самый простой способ – промыть ухо с помощью мощной струи воды из спринцовки, резиновой груши или большого шприца. Обычно вместе с водой вымывается и инородное тело. В случае с живым насекомым хорошо помогает закапывание в слуховой проход нескольких капель теплого вазелинового масла или спирта. Затем пострадавшего следует перевернуть так, чтобы инородный предмет вместе с маслом вышел из уха. Если извлечения не произойдет, то насекомое в любом случае погибнет и его можно будет вымыть, как любой другой инородный предмет.

    Плодовые косточки в носу
    Самое главное, заметить момент, когда это произойдет, и не позволить малышу ходить с инородным предметом в носу. Иначе это может привести к серьезному воспалению в носовой полости и дальнейшим нарушениям нормального дыхания. Если отследить ситуацию сразу не удалось, то со временем проблему выдаст неприятный запах изо рта, заложенность носа, выделение слизи. В таком случае следует сразу же обратиться к врачу. Если же проблема замечена вовремя, то для удаления инородного предмета достаточно попросить ребенка высморкаться или промыть нос водой с помощью резиновой груши. Промывание следует делать, если инородное тело застряло в одной ноздре. Если же засорены оба носовых прохода, то лучше этим методом не пользоваться, так как поток воды может протолкнуть инородные тела еще глубже.

    Ребенок подавился косточкой
    Эта ситуация самая опасная. Помощь здесь необходима сразу. Подавитьс можно и не только едой. Не стоит исключать и вариант, что ребенок может подавиться, положив в рот какой-нибудь маленький несъедобный предмет – ту же бусинку, игрушку, шарик. Понять, что такое случилось, обычно помогает кашель, возникающий сразу же при попадании инородного предмета в дыхательные пути. Часто он же и становится спасением, помогая выкашливать инородное тело. Но не всегда. Если откашляться не удалось, ждать нельзя.

    Считается самым лучшим и эффективным способом: опустить ребенка вниз головой и потрясти. Поверьте, у вас очень мало времени на другие методы спасения, а этот проверен годами.

    Малыш проголодался
    Попадание инородных тел в желудок ребенка – частое явление. За мелкие бусинки, монетки и шарики можно не беспокоиться. Обычно они беспрепятственно выходят из детского организма вместе с калом. А вот ели речь идет о предмете с острыми краями, необходимо обратиться к врачу. Необходимо для начала выяснить, что же проглотил ребенок. Если это маленький круглый предмет, то следует покормить малыша обволакивающей пищей, вместе с которой он легко выйдет из организма. Не давать слабительных средств! Слабительные средства стимулируют сокращение желудочных стенок, и инородный предмет может легко их повредить. Опасаться следует, если ребенок жалуется на боли в груди и животе, проблемы с дыханием, обильное слюноотделение. Эти симптомы свидетельствуют о том, что инородный предмет не может сам или с минимальной помощью покинуть организм. В таком случае лучше обратиться к врачу.

    Здесь описаны наиболее распространенные способы попадания в организм инородных предметов. Обезопасить своих малышей от подобных инцидентов в раннем детстве поможет тщательный контроль.

  • Сообщение: #117002
    Аннета Эссекс » 24 Май 2017, 14:34
    Хранитель

    Астма у ребенка

    Бронхиальная астма – это заболевание, в основе которого лежит аллергическое воспаление дыхательных путей, приводящее к развитию острого спазма бронхов и усилению секреции слизи. Эти изменения вызывают нарушение непроходимости бронхов – бронхиальную обструкцию. По форме бронхиальную астму подразделяют на аллергическую (атопическую) и неаллергическую (неатопическую).

    При атопической форме приступы удушья провоцируются воздействием различных аллергенов: домашней пыли, библиотечной пыли, пыльцы деревьев и трав, шерсть домашних животных, пищевыми аллергенами. Неатопическая форма проявляется только при повышенной чувствительности к инфекционным аллергенам.

    Бронхиальная астма подразделяется на три степени: легкая, среднетяжелая и тяжелая в зависимости от частоты и тяжести приступов бронхиальной обструкции и необходимости использования различных противоастматических средств.

    Приступный характер бронхиальной астмы характеризуется возникновением частого приступообразного кашля, который сначала бывает сухим, а затем сопровождается отхождением вязкой мокроты. Одышка сопровождается шумным свистящим дыханием, слышным иногда на расстоянии.

    Дети старшего возраста могут жаловаться на ощущение нехватки воздуха, чувство сжатия в области грудной клетки. Малыши становятся беспокойными, плаксивыми, у них нарушается сон. Приступному периоду бронхиальной астмы нередко предшествует предприступный период, во время которого у детей могут возникать заложенность носа, насморк, кашель, зудящие высыпания на коже.

    После рождения ребенка одной из причин возникновения бронхиальной астмы является развитие аллергии к домашней пыли.

    Чаще всего приступы удушья у детей развиваются на фоне острых респираторных вирусных инфекций.

    Аллергенной активностью обладает шерсть домашних животных, перья домашних птиц, которые используются для набивки подушек, а также спор плесневых грибов, обнаруживаемых в сырых помещениях с очагами плесени на стенах. В настоящее время доказана связь между вирусными инфекциями и формированием аллергических болезней у детей.

    Также удушье могут спровоцировать продукты промышленных предприятий, транспорт, даже перепады атмосферного давления, дождливая или морозная погода. Одним из факторов риска для ребенка является неблагоприятный психологический климат в семье.

    Очень важно своевременно назначить лечение, так как запущение данной болезни может привести к развитию тяжелого приступа удушья с дыхательной недостаточностью, возникновению различных легочных осложнений.

    Профилактика бронхиальной астмы у детей должна проводиться с первых лет жизни
    Следует избегать раннего введения в рацион малышей высокоаллергенных продуктов. Должна осуществляться профилактика респираторных инфекций, проводиться массажи, закаливание, лечебная физкультуру, спортивные занятия.

    При первых проявлениях бронхиальной астмы у ребенка необходимо обратиться к врачу. Самолечением заниматься не стоит.

    Какие лекарства помогут от приступов удушья (бронхорасширяющие, антигистаминные, отхаркивающие, мембраностабилизирующие и др.). Но следует не забывать, что только врач может назначить правильное лечение, не навредив малышу.

    Ребенок-астматик
    Родителям рекомендуется:

    Перьевые подушки, шерстяные одеяла заменить на синтетические, гипоаллергенные постельные принадлежности;
    В борьбе с домашней пылью поможет воздухоочиститель;
    Нельзя содержать домашних животных и птиц, а также рыб, которые питаются сухим кормом;
    Больные с повышенной чувствительностью к аллергенам пыльцы деревьев и трав в период цветения должны ограничивать пребывание свое пребывание в загородных условиях;
    На прогулку лучше выходить после дождя, в вечерние и утренние часы, когда в воздухе уменьшается концентрация пыльцы;
    Следует тщательно соблюдать гигиенические требования: в комнате должно быть чисто, просторно, достаточно свежего воздуха.

  • Загрузить еще