Сообщение: #1043067
Davilka Lion » 24 Фев 2020, 03:07
Хранитель

Обучение стрельбе

держал ружье без перекоса, сохраняя строго горизонтальное положение стволов и не затягивая выстрела.

При быстром выстреле вопрос об упреждениях в известной степени утрачивает свою остроту. Остающаяся еще значительной скорость полета дроби, близкая дистанция, а отсюда более простое определение точки прицеливания и, наконец, уменьшенное влияние на отклонение снаряда всех прочих факторов способствуют точности поражения мишени. Вот почему с самого начала обучения стрельбе необходимо воспитать в стрелке способность к быстрому выстрелу. Следует помнить, что дробовой выстрел вовсе не требует безусловной точности прицела. Выстрел из ружья 12-го калибра на дистанции 30-32 метра имеет убойный круг около метра, поэтому небольшая точность прицела не позволит цели выйти из крута еще достаточно густой осыпи дроби.

Во время выстрела инструктору нужно наблюдать за правильностью спуска курка. Если спуск туг, то это сразу обнаружится отклонениями ствола вниз при нажиме на гашетку. Тугость спуска можно проверить с помощью обыкновенных пружинных весов. Нормальная сила для правого спуска — 1300-1500 граммов, а для левого — 1500-1700 граммов.

Стрелок должен воспитать в себе способность сохранять внимание в течение более или менее продолжительного времени, пока происходит стрельба. Спокойная, деловая обстановка на стрельбищах — одно из важнейших условий, без которых немыслимо достижение высоких результатов.

Стрелку нельзя забывать, что выстрел по цели — результат сложного психофизиологического процесса. Деловая обстановка на стенде будет содействовать развитию у стрелка способности к верному и быстрому выстрелу. В стрельбе более всего следует бояться потери усвоенного темпа стрельбы. Для того чтобы стрелку увидеть цель и осознать ее проходит примерно (в среднем) 0,9 секунды (включая работу механизма ружья). За это время тарелка уходит от стрелка на 18 метров. При стрельбе с дистанции 15 метров это составит расстояние от стрелка до тарелки примерно в 33 метра. Стрелку нужно выработать такой темп, который не позволил бы выходить ему для производства выстрела за пределы указанного отрезка времени.

Инструктор, проверяющий стрельбу с секундомером в руках, должен управлять действиями стрелка путем приказания произвести выстрел через определенный отрезок времени.

Стрелку необходимо поработать над собой, чтобы овладеть вторым выстрелом. Второй выстрел никогда не следует затягивать. В дуплетной стрельбе вторым выстрелом следует стрелять ту тарелку, которая имеет более длинный полет и в сторону которой стрелку легче двигать ружье (обычно влево).

Качество стрельбы всегда бывает выше, если стенд в порядке, если хорошо работают метательные машинки и ровнее подобраны стрелки в отдельных командах.

На протяжении всего обучения стрельбе необходимо развивать самодеятельность начинающих стрелков, придавая время от времени учебной стрельбе соревновательный характер. Кроме занятий, стрелки должны дома, по указанию инструктора, тренироваться с незаряженным ружьем. Начинать эту тренировку нужно по различным предметам, находящимся в комнате. По каждой цели нужно проделывать с ружьем все.манипуляции, которые имеют место на стенде. Для того чтобы привыкнуть к стрельбе с упреждениями, полезно тренировку производить по качающемуся шарику на нитке. Необходимо стараться освоить приемы с ружьем, привыкнуть к нему для того, чтобы приобрести твердые навыки как при прикладке ружья к плечу, так и при прицеливании.

Обучающийся стрелок, прошедший указанные ниже в практической программе 10 занятий, будет только элементарно знаком со стрельбой из охотничьего ружья по тарелкам. Само собой разумеется, что ему нужно будет много поработать над собой, чтобы стать стрелком высокого класса. Пройденные занятия дадут начинающему стрелку определенную школу, обеспечат ему правильную стойку, известный метод стрельбы и необходимые знания об оружии и боеприпасах. Все это следует рассматривать, как основу для дальнейшего усовершенствования стрелка и возможности получить соответствующее место в классификационной сетке стрелков.

Стрелку, окончившему первый этап обучения стрельбе и пожелавшему продолжать совершенствоваться в ней, нужно будет прежде всего проверить выбранный им способ стрельбы и закрепить его. Это значит, что стрелок должен будет так отшлифовать выбранный им стрелковый процесс, чтобы выполнение всех составляющих его операций было непринужденным и привычным, а взаимоотношения с ружьем приобрели характер буквально органической связи.

Теоретический багаж стрелка, повышающего свою квалификацию, должен пополняться от чтения литературы по вопросам оружейной техники, огнеприпасов, теории стрельбы и психофизиологии. Стрелок высокого класса должен быть человеком большой стрелковой культуры, могущим самостоятельно разбираться в сложных вопросах работы человеческого организма, работы ружья, увязки всех элементов, составляющих стрелковый процесс, для достижения наивысших результатов стрельбы, доступных только при широком круге знаний и умении их использовать.

На втором этапе обучения должно быть уделено очень большое внимание воспитанию воли и самообладания.

Человек, не умеющий владеть собой, хорошим стрелком быть не может.

Занятия второго года обучения содержат:

а) продолжение работы над общей физической подготовкой;
б) тренировку на стенде (минимально раз в неделю);
в) отработку темпа и полное освоение навыков стрельбы по тарелкам, выпускаемым в разнообразных направлениях;
г) участие в соревновательных стрельбах для выработки самообладания и воли к победе.
Минимальная программа стрельбы в течение дня — 15-20 тарелок с места, пять — с подхода и несколько дублетов.

Так как в практике стрельбы по тарелкам у нас принята стрельба с места, с подхода и дублетная, то в дальнейшем тренировки должны быть поставлены поочередно по этим видам стрельбы при большем количестве принимаемых стрелком тарелок. Особенное внимание следует уделить дублетной стрельбе, которая помогает освоить второй выстрел.

Последующая работа со сдавшими норму стрелками заключается в том, чтобы держать их в «форме», дать возможность освоить им все виды стрельбы на стенде и, следовательно, продолжать тренировать их в духе тех требований, которые предъявляются современными программами стрелковых соревнований.

Перед соревнованиями тренировка должна быть закончена -за два дня и стрелку должен быть предоставлен отдых.

Программа по обучению стрельбе
1. Упражнения с незаряженным ружьем — вскидка и прикладка.
2. Стрельба по неподвижной мишени и показ правильной прикладки (стрельба по пристрелочному листу, ружье заряжается одним патроном). Наблюдение за правильной стойкой.
3. Стрельба по одной из трех неподвижных мишеней по указанию инструктора с дистанции 25-35 метров. Снаряжение патронов.
4. Стрельба на стенде из ружья по тарелкам с дистанции 10 метров.
Метательные машинки выбрасывают тарелки вверх под углом 40 градусов без боковых отклонений (по 10 тарелок на стрелка). Ружье заряжается одним патроном. Снаряжение патронов.

5. Повторение 4-го занятия, но с ружьем, заряженным двумя патронами. Объяснение инструктора, как пользоваться вторым выстрелом.
6. Стрельба на стенде из ружья, заряженного двумя патронами, по цели, летящей влево под углом 45 градусов относительно козырька траншеи и под углом 45 градусов вверх. Дистанция — 10 метров. На стрелка — по 10 тарелок.
7. Стрельба на стенде из ружья, заряженного двумя патронами, по цели, летящей вправо под углом 45 градусов относительно козырька траншеи и под углом 45 градусов вверх. Дистанция-10 метров. На стрелка — по 10 тарелок.
8 и 9. Стрельба на стенде по цели, летящей в неизвестном направлении, из трех машинок, установленных, как указано в 4, 6 и 7-м занятиях. На стрелка по 20 тарелок, сериями по 10 тарелок. Дистанция — 15 метров.
10. Зачетная стрельба (две попытки). Требуется из 10 разбить не менее 6 тарелок.
Для практических занятий на стенде занимающиеся разделяются на подгруппы по 12 человек, которые прикрепляются к одному инструктору. Занятия проводятся не реже одного раза в педелю.

Занятия по теории должны быть построены так, чтобы 75 процентов времени затрачивалось на лекции с наглядными пособиями и 25 процентов на консультации.

В процессе практической работы инструктор проверяет, насколько освоены занимающимися теоретические сведения. Желательно, чтобы занимающиеся были обеспечены собственным оружием.

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.