Сообщение: #449450
Недотыкалка » 06 Фев 2019, 13:26
Хранитель

9 худших вещей, которые ты можешь сделать с автомобилем зимой

1. Отказаться зимой от машины
Многие автомобилисты на зиму ставят своего коня в стойло, особенно в больших городах, где хорошо развит общественный транспорт. Но не зря ведь говорят, что нельзя считаться настоящим водителем, если ты не провел хотя бы одну зиму за рулем (и не имеет значения, сколько за твоими плечами теплых сезонов): ничто не учит так чувствовать машину (а главное, то, насколько легко нарушить сцепление колес с дорогой), как плотное общение с ней на скользком покрытии. Зимой ты научишься аккуратнее перестраиваться, выбирать безопасную дистанцию, а потом и летом начнешь водить осторожнее.

2. Долго греть мотор перед поездкой
Миф о том, что движение при непрогретом моторе означает его повышенный износ, давно развенчан. На самом деле тебе нужно подождать лишь 2–3 минуты, пока электроника автомобиля снизит повышенные обороты мотора до уровня холостого хода, а затем отправляться в путь, не отравляя своим выхлопом воздух во дворе.

3. Включать обдув лобового стекла сразу после заведения авто
Вылетев утром из подъезда и наткнувшись на покрытое инеем лобовое стекло, ты наверняка тут же включаешь печку на полную мощность и направляешь поток в нижнюю часть лобовухи. Друг, воспользовался бы ты лучше скребком, а обдув направил бы на стекло уже после того, как повысится температура в салоне! Иначе в очень скором времени ты рискуешь обнаружить, что нижняя часть лобового стекла пошла трещиной по всей его длине – все дело в резком контрасте температур, который стекло чаще всего не выдерживает.

4. Не счищать снег с крыши
Езда с огромным сугробом на крыше кому-то кажется чем-то забавным, но лишь до тех пор, пока этот самый сугроб не станет причиной больших или маленьких неприятностей. Дело в том, что отопление салона при длительной езде начинает прогревать и крышу. Нижний обледеневший слой снежного покрова постепенно подтаивает, и в итоге, при резком торможении, вся снежная масса, вперемешку с кусками ледяной подложки, неожиданно обрушивается тебе на лобовое стекло и капот, полностью лишая тебя видимости. Хорошо, если это случится во дворе или в пробке, и ты отделаешься легким испугом и покореженными дворниками. А представь, если такое произойдет на трассе и на серьезной скорости?

5. Сразу после пуска двигателя включать все системы автомобиля
Наверняка у тебя есть отработанная последовательность действий: сел в машину – завел мотор – включил фары – включил обогрев сидений и руля – включил печку – включил обогрев заднего стекла – включил медиасистему. Знай, что столь стремительными действиями ты серьезно нагружаешь промерзший за ночь аккумулятор, так как штатный генератор может не справиться с таким количеством одновременных «запросов».

6. Отложить до весны обслуживание тормозной системы
И летом, и особенно зимой, тормоза часто становятся единственной преградой между твоим драгоценным организмом и тяжелыми увечьями, а то и смертью, особенно в условиях городского движения. Поэтому мы рекомендуем производить сезонную смену резины не в обычном шиномонтаже, а в полноценном автосервисе, где мастер, сняв колеса, сможет тут же проверить состояние узлов тормозной системы.

И запомни: можно сэкономить на ковриках, спортивном обвесе, шторках и даже на адаптере для смартфона. Но возьми себе за правило покупать детали тормозной системы если не от производителя своего автомобиля, то только от крупнейших производителей компонентов для рынка послепродажного обслуживания автомобилей. В этом случае ты получаешь гарантию того, что новые тормозные колодки или диски прошли все необходимые дорогостоящие испытания в реальных условиях, точно подходят именно к твоему автомобилю и, в случае опасности, сработают четко и быстро. Скажем, компания Delphi Technologies, один из крупнейших в мире производителей компонентов тормозных систем и механизмов, при производстве колодок использует 19 разных видов фрикционных материалов.\

Кроме того, колодки и диски серьезных производителей проходят разнообразные тексты в реальных условиях: например, AK Master Performance (испытание на эффективность, при котором анализируется влияние скорости, давления и температуры на эффективность торможения в различных условиях торможения и ситуациях), или специальный тест Alpine (тестовый спуск с горного перевала в Альпах в сложных природных условиях и по крутому серпантину), на котором в 2019 году тормозные колодки Delphi Technologies оставили позади четырех конкурентов. Кроме того, было выяснено, что автомобиль, оснащенный тормозными колодками DT, значительно быстрее оттормаживается со скорости 170 км/ч.

Так что, если вдруг твои тормоза начали даже слегка «подавать голос» (посвистывать, гудеть или вибрировать), не откладывай визит в сервис и не экономь на заблаговременной замене деталей тормозной системы.

7. Поменять шины на более узкие, чем летом
В некоторых условиях это действительно нужно: скажем, когда на дорогах слякоть, узкий протектор спасает от слашплэнинга (снежно-водяная каша быстрее выводится из пятна контакта шины с дорогой), но это единственное преимущество узких покрышек. На укатанном снегу или на скользком асфальте со снежно-ледяными проплешинами широкий протектор не повредит, а поможет.

8. «Валить на все деньги» сразу после начала движения
Если ты любишь с места пускать свой автомобиль в пробуксовку и дальше входить в повороты исключительно боком, то будь готов, Кен Блок, в скором времени раскошелиться на различные мелкие резиновые прокладки и пластмассовые детали сайлентблоков – замерзшие за ночь, перед такими суровыми нагрузками они точно спасуют. В первые 10–15 минут лучше двигаться по возможности спокойно и никуда не торопиться, объезжать выбоины и аккуратно переезжать лежачих полицейских. Так и детали придут в рабочее состояние, и шины прогреются для нормального сцепления с дорогой.

9. Забыть про мойку авто
Некоторые автомобилисты принципиально зимой свои машины не моют. Мол, потом не отдерешь примерзшие двери и стекла, не попортив уплотнители, да и вообще – посмотрите, какая грязища кругом! Грязь грязью, но перевозить ее на своей машине с места на место точно не стоит – ты же не хочешь пачкать о чумазые бока авто полы одежды и получать штрафы за нечитаемые номера? А с прилипшими дверями и замерзшими замками бороться стоит не отказом следить за гигиеной, а посещением нормальных моек, где уплотнители протирают, а замки продувают сжатым воздухом. Состав для размораживания замков тоже помогает в таких ситуациях (благо баллончик с ним стоит копейки). Кстати, некоторые магазины предлагают WD-40 вместо размораживателя, но от «вэдэшки» лучше отказаться: смазывать – смазывает, но для размораживания замков не годится. Также не стоит греть воду и устраивать машине горячий душ – наживешь дополнительные проблемы. Лучше аккуратно, но уверенно простучать дверь кулаком в перчатке по линии уплотнителя, и ледяная корочка должна отпустить резинки.

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.