Города
Лента
  • Сообщение: #1076260
    Ира Кулигина » 20 Мар 2020, 06:26
    Участник

    Столица Венгрии – Будапешт

    Столица Венгрии – Будапешт

    Будапешт — самый большой город Венгрии и его столица, без сомнения, живописный и завораживающий. Численность составляет около одной пятой жителей страны. Это где-то два миллиона. Преимущественно проживают венгры. Климат в столице – умеренно континентальный, средняя температура в январе –2° С, июле +21° С. Осадков выпадает около 400–950 мм в год.

    Жители в большей мере католики, но мирятся также паства разных протестантских церквей и набожные иных конфессий. В Будапеште обитает огромная еврейская община. Город является важной культурной, экономической и транспортной серединой Центральной Европы. В Будапеште сконцентрировано две трети промышленности всей страны.

    Статный и роскошный Будапешт может обрадовать всех тех, кто мечтает увидеть древнюю Европу и услышать больше о её истории, и тех, кто отдаёт предпочтение путешествиям за рамками экскурсий. Величественный город раскинулся по берегам Дуная, на восточном – Буда, на западном – Пешт. Оба берега соединены множеством мостов, с которых открываются ошеломительные виды на Дунай и город.

    Основная достопримечательность Будапешта — это, вне всякого сомнения, река Дунай, на побережьях которого расположились поразительные сооружения, скульптуры, памятники и утонченные мосты.

    Ещё в 1849 году английским архитектором У.Т. Кларком был возведен самый узнаваемый всеми Цепной мост Сеченьи, длиной 380 метров, на котором распахивается эффектный вид на Будапешт и получаются ошеломительные фотографии. Вечерами мост освещает праздничная подсветка.

    Напротив моста Рузвельта отправляется в поездку речной автобус-амфибия RiverRide. Транспорт на скорости погружается в воды Дуная прямо с набережной, плывёт к Цепному мосту, разворачивается, выезжая на сушу, продолжает интересную экскурсию по городу. Маршрут запущен с 2009 года. Такой уникальный транспорт легко передвигается как по улицам города, так и по воде. Автобус ездит постоянно. Перерывы возникают только при очень высоком или низком уровне воды и покрытии Дуная льдом.

    В Будапеште сосредоточено масса интересных музеев с богатыми экспозициями. Есть множество готических замков и древних крепостей, раскинувшихся на живописных холмах, которые расскажут о жизни Венгерского государства в различные эпохи его существования. Это слияние западного и восточного стилей, которое будоражит воображение туристов в самых причудливых формах.

    Великие архитектурные сооружения, многочисленные музеи, старинные мосты через Дунай, узкие и неповторимые улочки Буды, как и современные проспекты, парки, лавочки, кафе радуют глаз и душу. Попадая сюда, сразу чувствуешь, как накопленная усталость куда-то исчезает, в голове светлеет, тело становится легким, и ты готов без передышки, завтрака и обеда ходить за экскурсоводом, узнавать всё больше подробностей о столице Венгрии и накапливать в себе незабываемые впечатления и новые эмоции.

  • Сообщение: #458063
    Heavy Metal » 25 Фев 2019, 00:52
    Хранитель

    Эрд

    Эрд (венг. Érd, нем. Hanselbeck, хорв. Andzabeg) — город в центральной части Венгрии, в медье Пешт. Входит в агломерацию Большого Будапешта.

    География и транспорт
    Город расположен в 20 километрах к юго-западу от центра Будапешта и в 5 километрах от юго-западных районов венгерской столицы. Эрд — большой железнодорожный и автомобильный узел, дороги ведут к Будапешту, на юго-запад, в сторону Секешфехервара и Балатона и на юг — в направлении Печа. Время в пути на поезде от Будапешта — 20 минут от вокзала Келенфёльд и 30 минут от вокзала Дели.

    История
    Область населена с доисторических времён. Археологические раскопки доказали наличие поселения на месте Эрда по крайней мере 50 000-летней давности.
    Впервые под именем Эрд город упомянут в документах в 1243 году. Название города имеет венгерскую этимологию, происходит либо от слова венг. erdő (лес), либо от венг. ér (поток).

    В период с 1543 по 1684 год Эрд принадлежал Османской империи. Турки выстроили здесь укреплённый замок и мечеть. В период турецкого владычества город носил имя Хамзабег.
    В XVIII—XIX веках город быстро рос, оставаясь однако преимущественно центром сельскохозяйственного региона. Новые промышленные предприятия здесь появились лишь в 70-х годах XX века. В 90-е годы XX века Эрд стал самым быстрорастущим городом страны, из-за относительно благополучной экономической ситуации в городе, в то время, как многие венгерские регионы переживали тяжёлый кризис. Быстрый рост населения города продолжается и в наши дни.

  • Сообщение: #458052
    Heavy Metal » 25 Фев 2019, 00:32
    Хранитель

    Дьёндьёш

    Дьё́ндьёш (венг. Gyöngyös) — город на севере Венгрии в регионе Северная Венгрия, в медье Хевеш. Второй по населению город медье после столицы — Эгера.

    География и транспорт
    Дьёндьёш находится в 70 километрах к северо-востоку от Будапешта и в 35 километрах к юго-западу от города Эгер. Город расположен у подножия горной цепи Матра и холмистой гряды Сархедь. Рядом с городом проходит автотрасса Будапешт — Мишкольц — Кошице (E71), другие дороги ведут в Эгер и Хатван.

    Этимология
    Название города в переводе означает «Жемчужный». По версии историка XVII века Миклоша Иштванфи первоначально имя города имело значение «жемчужина лесов», поскольку окрестные холмы были покрыты лесами.

    Экономика
    Основа экономики Дьёндьёша — пищевая промышленность. В городе расположено большое число фабрик по производству молока, мясных изделий, переработке фруктов и овощей; есть несколько небольших машиностроительных предприятий. Дьёндьёш — крупный винодельческий центр. На склонах холмов вокруг города большое количество виноградников и садов. На склонах Матры есть несколько горных курортов.

  • Сообщение: #457788
    Heavy Metal » 24 Фев 2019, 01:44
    Хранитель

    Шюмег

    Шю́мег (венг. Sümeg) — город в медье Веспрем в Венгрии. Город известен своей крепостью, крупнейшей в стране и одной из самых древних.

    География и транспорт
    Город расположен примерно в 150 километрах к юго-западу от Будапешта, в 20 километрах к северо-западу от Тапольцы, в 25 километрах к северу от Кестхея и побережья озера Балатон, в 40 километрах к северо-востоку от Залаэгерсега и в 50 километрах к западу от Веспрема. В городе есть железнодорожная станция. Время в пути на поезде до Будапешта — около 4 часов. Автомобильные дороги связывают Шюмег со всеми окрестными городами.

    История
    Почти вся история Шюмега связана со знаменитой крепостью, основанной в XI веке в эпоху короля Иштвана Святого на высоком холме (270 м). Выбор места был связан со стратегической важностью региона, где пересекались многие транспортные пути. На протяжении многих веков фортификационные сооружения крепости постоянно улучшались и перестраивались. В 1241 году король Бела IV скрылся в Шюмегской крепости от нашествия монголов, которые не смогли её взять. В период турецкого нашествия XVI—XVII веков крепость осаждалась бессчётное число раз на протяжении почти 150 лет, но так и не была покорена турками. После падения Веспрема в 1552 году резиденция веспремского епископа была перенесена в Шюмег. В это время в Венгрии была в ходу поговорка «Пока стоит Шюмег рано молиться на Мекку».

    После изгнания турок и включения Венгрии в державу Габсбургов в стране вспыхнуло национально-освободительное восстание под предводительством Ференца Ракоци. После поражения восстания австрийцы взорвали стены почти всех крепостей Венгрии, как потенциальных очагов восстаний, в том числе и Шюмегской. Несмотря на это, многие строения крепости хорошо сохранились до наших дней, в XX веке в крепости несколько раз проводились реставрационные работы (в последний раз в 90-х годах), восстановившие в том числе и стены.
    В XVIII веке начался рост города под стенами крепости, был построен дворец епископа, каменная церковь Вознесения, большое количество примечатлеьных зданий; однако в XIX веке бурный рост соседних Веспрема, Кестхея и Тапольцы постепенно привёл к превращению Шюмега в небольшой провинциальный городок.

    Достопримечательности
    Шюмегская крепость — крупнейшая и одна из самых известных средневековых крепостей Венгрии. Старая башня (XIII век) — наиболее древнее сооружение крепости. Ныне в ней действует Музей оружия. В крепости часто устраиваются театрализованные представления и выступления исторических реконструкторов.
    Церковь Вознесения — построена в 1757 году в стиле рококо. Известна гигантской фреской, создававшейся на протяжении полутора лет.
    Францисканский монастырь (1657, барокко).
    Епископский дворец (1755, барокко).

  • Сообщение: #457786
    Heavy Metal » 24 Фев 2019, 01:42
    Хранитель

    Калоча

    Калоча (венг. Kalocsa) — город в медье Бач-Кишкун в Венгрии. Город занимает площадь 53,18 км², на которой проживает 18 187 жителей. Калоча расположена на левом берегу Дуная, в 5 километрах от самой реки.

    История
    Калоча один из старейших городов Венгрии и на протяжении истории имел существенно большее значение, чем в настоящее время. В период христианизации Венгрии около 1000 года королём Иштваном Святым здесь было основано архиепископство, кафедра Калочи — одна из пяти старейших епископских кафедр Венгрии вместе с Эстергомом, Эгером, Веспремом и Печем. В настоящее время Калоча — центр архиепархии Калоча-Кечкемет, одной из четырёх архиепархий-митрополий страны.

    В 1405 году Калоча получила права города. Калоча, как и большая часть Венгрии, в XVI веке была завоёвана турками. Подавляющее большинство зданий дотурецкого периода погибло. Ещё один серьёзный урон архитектурному наследию города был нанесён в 1875 году, когда в результате пожара выгорел почти весь город.

    Экономика и транспорт
    Калоча лежит в центре обширного сельскохозяйственного региона с плодородными почвами. Основные культуры — виноград, паприка, фрукты и лён. В самом городе находится ряд предприятий пищевой промышленности. Калоча стоит на автомобильной трассе № 51 Будапешт — Байя — Сомбор. В город из Кечкемета ведёт тупиковая железнодорожная ветка.

  • Сообщение: #457784
    Heavy Metal » 24 Фев 2019, 01:41
    Хранитель

    Дунауйварош

    Дунауйварош (венг. Dunaújváros, с 1952 по 1961 — Сталинварош) — город в центральной части Венгрии, в медье Фейер. Самый молодой город Венгрии, построенный в 50-х годах XX века в ходе массовой индустриализации. Крупный промышленный центр.

    География и транспорт
    Город расположен в 80 км к югу от Будапешта, на правом берегу Дуная. Через город проходит автомагистраль Будапешт — Печ (Е73). От железнодорожной магистрали Будапешт — Капошвар в Дунауйварош идёт боковая ветка.

    История
    Дунауйварош — единственный из крупных городов Венгрии, не имеющий древней истории. Он был построен в 50-х годах XX века на берегу Дуная на месте небольшой деревушки Пентеле (венг. Pentele), получившей имя от св. Пантелеймона.
    После окончания Второй мировой войны коммунистическое правительство Венгрии приняло программу индустриализации. В программе предусматривалось строительство «с нуля» промышленного города, рассчитанного на 25 тысяч жителей, в котором планировалось разместить металлургические и машиностроительные предприятия. Первоначально для строительства был выбран район около Мохача, однако осложнение отношений с Югославией привело к переносу места строительства вглубь Венгрии подальше от югославской границы.
    Строительство города на месте деревни Пентеле началось 2 мая 1950 года. В 1952 году город был назван Сталинварош («Сталинград») в честь И. В. Сталина. В 1954 году открыт металлургический завод, а население достигло 27 700 человек. В 1956 году развитие города застопорилось сначала из-за землетрясения, затем из-за начала Венгерской революции 1956 года. Во время революции город был переименован в Дунапентеле. Повстанческое «Радио Ракоши» вело передачи из автобуса, который непрерывно курсировал по улицам города. 7 ноября 1956 года советские войска взяли с боями город, которому было возвращено имя Сталина, однако лишь на 5 лет. 26 ноября 1961 года город получил новое имя — Дунауйварош (буквально «новый город на Дунае»). В начале 1960-х годов население города составляло 31 тысячу человек.

    В 1960-х — 1970-х годах Дунауйварош был своеобразной визитной карточкой венгерского социализма. Условия жизни в городе были намного лучше, чем в других венгерских провинциальных городах. Город часто посещали политические и общественные деятели различных социалистических стран. В городе был Юрий Гагарин.
    После краха социализма в 1990-х годах экономика города испытала существенный кризис, однако с началом XXI века сумела его преодолеть. Металлургический завод, называющийся сейчас DUNAFERR, сумел перестроить работу на рыночных принципах и продолжает оставаться крупнейшим производителем стали в стране и главным работодателем для населения города. В настоящее время DUNAFERR контролируется украинской металлургической корпорацией Индустриальный союз Донбасса. Среди вновь открытых в городе предприятий выделяется завод по производству шин южнокорейской компании Hankook Tire.

    Достопримечательности
    Важнейшей достопримечательностью города является «Парк скульптур». В советское время на сталелитейном заводе по специальной программе проводились специальные семинары. Художники из разных стран, в т.ч. с «капиталистического Запада», приезжали в город, чтобы создавать произведения из металла. Они могли работать на заводе, пользуясь помощью рабочих. Созданные скульптуры после этого оставались в городе и размещались в основном на придунайской террасе. В настоящее время это крупнейший в Европе парк скульптур под открытым небом, важный экскурсионный объект.
    Некоторые жилые районы города выполнены в стиле Баухаус. Напротив городского автовокзала сохранились несколько столбов — дорожные вехи римского военного тракта, проходившего по провинции Паннония.

  • Сообщение: #457780
    Heavy Metal » 24 Фев 2019, 01:39
    Хранитель

    Надьканижа

    На́дьканижа (венг. Nagykanizsa, хорв. Kaniža) — город на юго-западе Венгрии, в медье Зала.

    География и транспорт
    Город расположен в 210 километрах к юго-западу от Будапешта и в 40 километрах от южной оконечности озера Балатон. В 15 километрах от города проходит граница с Хорватией. Через город протекает небольшая речка Канижа, приток Залы (бассейн Балатона). Надьканижа стоит на автомобильной и железнодорожной магистрали Будапешт — Загреб, причём в Надьканиже они расходятся — автомобильное шоссе идёт на столицу Хорватии через Чаковец и Вараждин, а железная дорога через Копривницу и Крижевцы. Другие автомобильные дороги ведут из Надьканижи в Капошвар и Залаэгерсег. Время пути на поезде до Будапешта — 4 часа.
    В 30 километрах к северо-востоку от города расположен международный аэропорт Балатон-Шармеллек.

    История
    Название «Канижа» славянского происхождения, означает «княжеский». Впервые это имя упомянуто в документах в 1245 году. В XIII веке здесь был построен укреплённый замок.
    В 1571 году город оккупирован турками. В 1601 году австрийская армия предприняла попытку отвоевать город, однако полуторамесячная осада не привела к успеху, турки отбили все атаки. Освобождён город был вместе с остальной Венгрией в конце XVII века. Обезлюдевшую территорию заселяли колонисты из Германии, Сербии и Хорватии, что привело к мультиэтническому составу населения города.
    После поражения турок Надьканижа потеряла своё военное значение, однако быстро начала развиваться, как транспортный узел на пересечении торговых маршрутов, соединяющих Адриатическое побережье с Будапештом и Веной.

    В 1765 году в городе открыта школа пиаров. В 1860 году через город прошла железная дорога, связавшая крупнейший адриатический порт Риеку с Будапештом и Веной, что способствовало дальнейшему развитию города.
    В конце XIX века также быстро развивается промышленность — пивоварение, переработка молока, другие направления пищевой промышленности; а также производство изделий из стекла и банковское дело. В 1895 году открыта экономическая школа.
    Перекройка границ после первой мировой войны нанесла удар по роли города, как торгового центра. Оживить экономику города помогло обнаружение в окрестностях месторождений нефти и газа, быстро превратившее Надьканижу в центр венгерской нефтеперерабатывающей промышленности.
    После второй мировой войны индустриализация города продолжалась. В 1965 году в городе построена фабрика по производству электротоваров, в настоящее время — фабрика источников света компании General Electric.

    Экономика
    Основа экономики города — пищевая промышленность (мукомольные фабрики), производство оборудования для нефтегазовой промышленности. Одним из крупнейших предприятий города является завод General Electric, производящий источники света.

  • Сообщение: #457778
    Heavy Metal » 24 Фев 2019, 01:38
    Хранитель

    Байя

    Ба́йя (венг. Baja) — город на юге Венгрии, расположен на левом берегу Дуная. Байя — второй по величине город медье Бач-Кишкун, после столицы — Кечкемета.

    География и транспорт
    Бая находится в 150 километрах к югу от Будапешта и в 108 километрах к юго-западу от Кечкемета. Город стоит на левом берегу Дуная, который разделяет здесь два больших региона Альфёльди Южно-Задунайский край. Также в городе протекает река Шуговица. В Байе заканчиваются две автодороги — идущая вдоль Дуная магистраль Будапешт — Шольт — Байя и идущая с востока на запад дорога Сегед — Байя. В городе также есть железнодорожная станция и речной порт.
    На противоположном от Байи берегу Дуная находится заповедный лес Геменц, входящий в состав национального парка Дунай-Драва.

    Этимология
    Имя города имеет турецкое происхождение, происходит от турецкого слова «бык». В австрийский период город был, кроме того, известен под немецким именем Франкенштадт. Многочисленная ранее славянская община города также называла его Байя.

    История
    Впервые город упомянут в 1308 году. Во время турецкой оккупации XVI — XVII веков Байя была центром региона. Во время турецкого правления в город переселилось большое количество хорватов и сербов, которые стали составлять подавляющее большинство жителей Байи. Переход города под власть Габсбургов в конце XVII века вызвал новую волну переселенцев в город, в основном это были немцы. По данным 1715 года в Байе было 237 домов, из которых 216 были югославянские, 16 венгерские и 5 — немецкие. Во второй половине XVIII века в город стали переселяться венгры из других регионов страны, а также евреи.
    Благодаря выгодному расположению на перекрёстке торговых сухопутных и речных путей город быстро рос и превращался в важный транспортный центр — через Байю проходила значительная часть венгерского экспорта зерна и вина в Австрию и Германию.

    В XIX веке с ростом значения железнодорожного транспорта и падения роли речных перевозок город вступил в период упадка. Железнодорожная магистраль, связавшая Будапешт с Загребом и адриатическим портом Фиуме (совр. Риека) прошла стороной; в Байю была построена лишь тупиковая ветка.
    В конце первой мировой войны Байя была занята сербскими войсками, некоторое время существовала возможность, что город отойдёт к вновь образованному Королевству сербов, хорватов и словенцев (впоследствии Югославии). Однако Версальский договор, в конце концов, оставил Байю за Венгрией, следствием чего стала массовая эмиграция в Югославию славянского населения города и приток в него венгерских переселенцев с территорий, отторгнутых после войны у Венгрии.
    После второй мировой войны в городе было построено несколько промышленных предприятий, среди них большая текстильная фабрика; а также введён в строй мост через Дунай.

    Экономика
    Важный транспортный узел: пристань и мост через Дунай, железнодорожная станция. Пищевая, текстильная и деревообрабатывающая промышленность; сельскохозяйственное машиностроение.

    Достопримечательности
    Главная достопримечательность города — францисканский монастырь св. Антония XVII века. В Байе — 15 действующих церквей, большая часть — католические, есть протестантские и православная. В городе расположены несколько музеев и картинных галерей с постоянной экспозицией.

  • Сообщение: #457776
    Heavy Metal » 24 Фев 2019, 01:33
    Хранитель

    Татабанья

    Та́табанья (венг. Tatabánya, нем. Totiserkolonie) — город на северо-западе Венгрии, административный центр медье Комаром-Эстергом.

    География и транспорт
    Город расположен в долине между горными хребтами Герече и Вертеш в 55 километрах к северо-западу от Будапешта. Через город проходят железнодорожная и автомагистрали (M1, E-60, E-75) Будапешт — Вена. Время в пути на поезде от Будапешта — около часа.

    История
    На месте современной Татабаньи располагались три исторических поселения — Альшогалла, Фельшёгалла и Банхида. Старейшее из них — Банхида — впервые упомянуто в 1288 году.
    В XVI веке область было оккупирована турками, после освобождения от турок в конце XVII века снизившаяся численность населения была компенсирована за счёт привлечения немецких и словацких колонистов. В 1787 году в Альшогалле проживало 580 человек, в Фельшёгалле — 842.
    Резкий рост населения начался в первой половине XIX века, после обнаружения в окрестностях месторождений угля. Рядом с шахтами была построена новая деревня, получившая имя Татабанья.
    После окончания второй мировой войны коммунистическим правительством страны была принята программа индустриализации, в рамках которой планировалось превращение нескольких малых венгерских городов в большие индустриальные центры. В 1947 году три исторические деревни и шахтёрский посёлок Татабанья были преобразованы в город Татабанья, в котором началось масштабное строительство. Альшогалла, Фельшёгалла и Банхида стали городскими районами. Тремя годами позже город стал столицей медье Комаром-Эстергом.

    Основой экономики города стала металлургия, добыча угля, тяжёлое машиностроение. В 80-х годах XX века численность населения города превышала 80 000 человек.
    После падения коммунистического правительства в 90-х годах экономическая роль тяжёлой и горнодобывающей промышленности резко снизилась, произошёл значительный отток населения из города. Структура экономики города сильно изменилась, сейчас население города занято в производстве электрозапчастей, упаковочных материалов, обработке алюминия; а также сервисе и торговле. Экономический кризис 90-х годов преодолён, и в настоящее время Татабанья — динамично развивающийся город.

    Спорт
    В Татабанье популярен спорт, в городе построено большое количество спортсооружений — футбольный стадион, закрытый и открытые бассейны, несколько дворцов спорта и спортивных залов.
    В Татабанье базируется футбольная команда, основанная в 1910 году и играющая в высшей лиге венгерского первенства. В сезоне 2006/2007 года команда заняла 12 место в чемпионате. Также Татабанья располагает популярной мужской гандбольной командой «Татабанья-Карбонэкс».

    Достопримечательности
    Монумент Турул. Памятник, изображающий легендарную птицу Турул, изображённую на гербе Татабаньи, установлен на вершине горы над городом.
    Пещера Селим. Находится в горах Герече.
    Горные хребты Герече и Вертеш. Поросшие лесом холмы живописны и привлекают любителей природы.

  • Сообщение: #457772
    Heavy Metal » 24 Фев 2019, 01:29
    Хранитель

    Вац

    Вац (венг. Vác [ˈvaːts], нем. Waitzen, словацк. Vacov) — город в северной части Венгрии, в медье Пешт.

    География и транспорт
    Город расположен на левом берегу Дуная в 20 километрах к северу от центра Будапешта рядом с местом, где река меняет генеральное направление течения с западного на южное. Город лежит у подножия гор Насай, одного из отрогов Карпат. Через город проходит автомагистраль E77, ведущая от Будапешта на север в сторону словацких городов Зволен и Банска Бистрица, а также железная дорога, идущая по левому берегу Дуная от Будапешта через Вац и Соб в словацкий Штурово и далее в Братиславу. Время в пути на поезде от Будапешта — около 25 минут.

    История
    Самые ранние упоминания о городе относятся к XI веку. Во времена Иштвана Святого здесь было основано епископство. В 1241 году город был полностью уничтожен монгольскими ордами, после чего был отстроен заново. В XIV—XV веках последовал период подъёма, Вац получил статус вольного королевского города.
    Город был завоёван турками в 1541 году. Поскольку по рубежу Дуная в этом районе турецкое наступление было остановлено австрийцами, Вац стал стратегически важным городом на линии противостояния, вокруг которого регулярно велись боевые действия. Между 1541 и 1686 годами Вац более 40 раз переходил из рук в руки. В 1597 и 1684 годах под Вацем австрийцами были одержаны важные победы. После окончательного освобождения от турок в 1686 году город полностью лежал в руинах и совершенно обезлюдел.

    В XVIII веке шло медленное восстановление города, ещё раз прерванное в 1731 году сильным пожаром. Бурный подъём города начался лишь во второй половине XVIII века при правлении епископа Кристофа Мигацци. В этот период в городе были построены многие архитектурные шедевры, дошедшие до наших дней.
    В XIX веке город продолжал развиваться, индустриализация Ваца привела к появлению большого числа фабрик, в 1846 году железная дорога связала город с Будапештом.
    В начале июля 1849 года здесь, в ходе венгерской революции, произошли первые столкновения русских войск под командованием князя Паскевича с венгерскими войсками под началом Артура Гергея.
    Во время второй мировой войны город сильно пострадал. В ходе Будапештской операции было разрушено множество исторических зданий, погибло большое число жителей. Восстановительные работы продолжались несколько десятилетий.
    Последствия экономического спада 90-х годов XX века были преодолены с началом XXI века. Современный Вац — динамичный город с растущим населением и современной инфраструктурой, крупный коммерческий центр. Большую роль в последнее время приобретает туризм.

    Достопримечательности
    Городской собор. Построен в 1770 году в стиле неоклассицизм на месте древней романской церкви, где был похоронен король Гёза I. Внутренний интерьер украшен фресками и богатым скульптурным декором.
    Ратуша. Находится на центральной площади города — площади 15 Марта, застроенной по периметру прекрасными барочными зданиями. Ратуша возведена в 1764 году. На фасаде здания — скульптура богини правосудия.
    Часовня сестёр милосердия. Построена на площади 15 Марта в начале XVIII века.
    Греческая церковь. Сооружена в 1795 году. В настоящее время — выставочный зал.
    Церковь доминиканцев. Расположена на южной стороне центральной площади. Её строительство растянулось на 50 лет и было закончено в 1755 году. Ныне — выставка «Memento mori».
    Дворец епископа. Старейшее здание Ваца, перестроенное под епископскую резиденцию после изгнания турок. В настоящее время — музей истории города.
    Триумфальная арка. Нехарактерное для Венгрии сооружение воздвигнуто епископом Мигацци в 1764 году в честь посещения города императрицей Марией-Терезией.
    Готическая Острая башня и остатки крепостной стены. Оставшиеся фрагменты городских укреплений, встроенные прямо в жилой дом.
    Монастырь пиаров. Построен в 1745 году орденом пиаров. На площади перед монастырём — колонна Св. Троицы.
    Монастырь францисканцев. Сооружен францисканцами в XVIII веке на месте крепости, разрушенной в ходе войн с турками.

  • Сообщение: #457760
    Heavy Metal » 24 Фев 2019, 01:27
    Хранитель

    Гёдёллё

    Гёдёллё (венг. Gödöllő, ˈɡødølːøː) — город в центральной части Венгрии, в медье Пешт. Население — 32 495 человек (2007). В городе расположен Королевский дворец, одна из главных достопримечательностей в окрестностях Будапешта.

    География и транспорт
    Город расположен в 30 километрах к северо-востоку от Будапешта. Гёдёллё связан со столицей линией пригородного поезда HÉV (Örs vezér tere — Gödöllő). Время в пути до станции Örs vezér tere на востоке Будапешта, где можно сделать пересадку на городское метро, составляет около 50 минут. Кроме того, между Будапештом и Гёдёллё существует автобусное сообщение.
    Можно добраться до Гёдёллё из Будапешта и поездом с Восточного вокзала, время в пути до Гёдёллё составляет около 30 минут.

    История
    В XVIII веке Гёдёллё принадлежало графу Анталу Грашшалковичу, советнику императрицы Марии Терезии.
    В 30-х годах XVIII века Грашшалкович задумал грандиозный проект — построить в Гёдёллё великолепный дворец. Будучи ревностным католиком, граф собирался окружить свой дворец домами специально приглашённых колонистов, исповедующих католицизм, создав, таким образом, построенный с нуля католический город.
    Строительство дворца началось в 1733 году по проекту архитектора А. Майерхоффера, строительство и отделка внутренних интерьеров продолжалось более 25 лет, вплоть до 1760 года. Дворец стал одним из шедевров венгерского барокко и образцом для архитектурного подражания. Вокруг дворца был разбит громадный парк. Параллельно возводились и дома колонистов, которые заселяли переселенцы, в основном, из католических земель Германии.
    После завершения строительства императрица Мария Терезия посетила Гёдёллё, ей был оказан роскошнейший приём. В 1763 году Гёдёллё получил право на проведение ярмарок.
    В 1841 году линия князей Грашшалковичей пресеклась, в 1867 году дворец перешёл императору Францу-Иосифу и его жене Елизавете «в качестве коронационного подарка от венгерского народа». Августейшая чета превратила Гёдёллё в свою летнюю резиденцию и переименовала его в Королевский дворец.

    В 1920—1944 годах дворец принадлежал Миклошу Хорти, регенту Венгрии. Во время Второй мировой войны дворец был полуразрушен и в дальнейшем пребывал в запустении и медленно разрушался, его часть использовалась под дом престарелых, часть — под склады.
    После второй мировой войны во дворце дислоцировались небольшие воинские подразделения Южной группы войск ВС СССР : топографический отряд, отдельная рота связи, склад средств связи с ремонтной мастерской. Численность подразделений постепенно сокращалась, и в 1990 году последнее подразделение было выведено с территории дворца.
    Сам город вокруг дворца был полностью перестроен и застроен, в основном, безликими типовыми домами эпохи социализма.
    В 1994 году началось постепенное восстановление находящегося в ужасном состоянии дворцового комплекса. К 2007 году полностью отреставрированы центральный корпус и его внутренние интерьеры, продолжаются работы в боковых флигелях и павильонах парка.

    Достопримечательности
    Королевский дворец (Дворец Грашшалковичей) — барочный шедевр, одна из самых знаменитых дворцовых усадеб Венгрии. В настоящее время на отреставрированных площадях располагается музейный комплекс, на прочих продолжаются работы. Во дворце заслуживают внимания восстановленные интерьеры императорских покоев, а также дворцовая часовня св. Иоанна Непомуцкого. В южном крыле дворца можно ознакомиться с театром эпохи барокко, созданным в 1780-х годах. Дворец окружён парком площадью 29 га.
    Елизаветинский парк. Часть дворцового парка, названная в честь погибшей от рук террориста императрицы Елизаветы. В центре парка — статуя императрицы, заслуживает внимания также кальварий со скульптурными изображениями стояний Крестного пути.
    Городской музей. Расположен в старейшем сохранившемся здании города (1662). Действуют постоянные выставки, посвящённые венгерскому искусству.
    Аграрный университет.

  • Сообщение: #457758
    Heavy Metal » 24 Фев 2019, 01:26
    Хранитель

    Залаэгерсег

    За́лаэгерсег (венг. Zalaegerszeg, нем. Egersee) — город на западе Венгрии, административный центр медье Зала.

    География и транспорт
    За́лаэгерсег расположен в Западно-Задунайском крае примерно в 200 километрах к юго-западу от Будапешта и в 35 километрах к северо-западу от западной оконечности озера Балатон. Примерно в 40 километрах к западу проходит граница с Австрией и Словенией. В городе есть железнодорожная станция. Через Залаэгерсег проходит автодорога Е65 Вашвар — Залаэгерсег — Надьканижа. Через город протекает река Зала(бассейн Балатона).

    История
    Впервые город упомянут в 1247 году как Эгерскуг, а в 1293 году как Эгерсег. В 1266 король Бела IV присоединил город к Веспремскому диоцезу, и Эгерсег стал управляться веспремскими епископами. В XIV веке Эгерсег был крупнейшим городом региона. В период между 1368 и 1389 годом имел статус вольного королевского города, однако затем вновь отошёл к веспремским епископам, в собственности которых был до 1848 года. В 1381 году в городе был построена первая каменная церковь. Население города быстро росло, Эгерсег стал «де-факто» столицей комитата Зала.

    После поражения в битве при Мохаче в 1526 году когда войска Османской империи начали завоевательные походы на венгерские земли, в городе начали проводиться фортификационные работы, возведены стены и крепость. Впервые город атаковался турками в 1570-х годах, однако попытки взять Эгерсег не удались. Поскольку крупный город Надьканижа, лежащий к югу, был турками взят, стратегическое значение Эгерсега сильно выросло. Вторая турецкая попытка завоевать город в 1616 году вновь провалилась. Эгерсег был оккупирован турками лишь в 1664, однако в конце XVII века был освобождён от турок австрийской армией вместе со всей Венгрией.
    В XVIII веке столица комитата уже официально была перенесена в Эгерсег. В 1730 году в городе построена барочная ратуша, а в 1760 году большая церковь. В XIX веке роль города постепенно начала падать, быстро растущие Надьканижа и Кестхей стали составлять конкуренцию столице комитата, на период 1870—1885 Эгерсег даже терял статус города. В XIX веке город стали называть Залаэгерсег, то есть «Эгерсег на Зале». В 1890 году в город пришла железная дорога. На стыке веков было построено большое количество новых зданий.
    Во время второй мировой войны 1220 евреев Залаэгерсега были депортированы и погибли в Освенциме. Город был освобождён советской армией 28 марта 1945 года. Крупных разрушений город в войну избежал.
    В послевоенное время в городе был построен ряд промышленных предприятий, крупнейшими из которых стали текстильная фабрика и нефтеперерабатывающее предприятие. Быстрый рост площади и населения города привёл к поглощению Залаэгерсегом многих окрестных деревень и посёлков. Кризис, вызванный крушением социализма, сменился в конце 90-х годов экономическим ростом.

    Спорт
    В Залаэгерсеге базируется одноимённый футбольный клуб, один из сильнейших в стране. В 2002 году Залаэгерсег стал чемпионом страны, в сезоне 2006/2007 занял третье место в чемпионате Венгрии.
    В 2004 году в городе проходил женский чемпионат Европы по гандболу, а в 2005 году — чемпионат Европы по фехтованию.
    В 1983 году в окрестностях Залаэгерсега проходил летний чемпионат мира по спортивному ориентированию.

  • Сообщение: #457738
    Heavy Metal » 23 Фев 2019, 23:58
    Хранитель

    Дьюла

    Дью́ла (венг. Gyula, рум. Giula, нем. Julau, серб. Ðula) — город на юго-востоке Венгрии, второй по величине город медье Бекеш после столицы — Бекешчабы.

    География и транспорт
    Город расположен в 200 километрах к юго-востоку от Будапешта и в 15 километрах к юго-востоку от Бекешчабы. В 5 километрах к востоку от города проходит граница с Румынией. Ближайший к Дьюле румынский город — Арад (50 километров). Через город протекает река Фехер-Кёрёш (Белый Кёрёш), которая несколькими километрами ниже Дьюлы впадает в Кёрёш.
    Автодороги ведут от Дьюлы в сторону Бекешчабы и границы с Румынией. Железнодорожная ветка соединяет Дьюлу с Бекешчабой. Время пути на поезде до Будапешта 3-4 часа.

    История
    Первое упоминание о поселении датируется 1313 годом, когда был основан монастырь, называвшийся по латыни Julamonustr. В 1332 году поселение, формировавшееся вокруг монастыря получила имя Дьюла. Существуют две версии происхождения названия : одна возводит название города к личному имени Дьюла (возможно, принадлежавшему основателю монастыря и поселения), другая к названию одного из венгерских племён.
    С XV века Дьюла стала центром комитата Бекеш.
    В 1810 году в Дьюле родился знаменитый венгерский композитор Ференц Эркель, автор государственного гимна страны.
    В середине XX века после начала использования термальных вод Южного Альфёльда в лечебных целях, Дьюла стала городом-курортом. В 1959 году здесь была открыта первая купальня, в 1969 году получила статус лечебницы знаменитая Замковая купальня. В 1985 году Дьюле был присвоен статус курорта-санатория Министерством здравоохранения Венгрии.

    Достопримечательности
    Крепость — прекрасно сохранившаяся средневековая крепость.
    Замок Алмаши — замок семьи графов Алмаши. Окружен большим парком, в котором расположена «Замковая купальня», вода в которую подаётся из термальных источников.
    Румынский православный собор. Построен в 1867 году.
    Городская ратуша.

  • Сообщение: #457736
    Heavy Metal » 23 Фев 2019, 23:53
    Хранитель

    Сомбатхей

    Со́мбатхей (венг. Szombathely [‘sombɒt.hɛj], нем. Steinamanger, хорв. Sambotel, словен. Sombotel, словацк. Kamenec) — город на западе Венгрии, старейший в стране.

    География и транспорт
    Сомбатхей расположен в Западно-Задунайском крае примерно в 220 километрах к западу от Будапешта и в 10 километрах к востоку от границы с Австрией. Через город проходит железная дорога Будапешт — Секешфехервар — Сомбатхей — Грац. Время в пути на поезде до Будапешта — около 4 часов. Автодороги ведут из города на юг в сторону автобана E66 Секешфехервар — Грац и на север в сторону Шопрона и Вены. Через город протекают две небольшие речки — Перинт и Дьёндьёш.

    Этимология
    Венгерское название города происходит от слов венг. Szombat — суббота и венг. hely — место и восходит к знаменитым ярмаркам, которые проводились в городе каждую субботу. Немецкое имя нем. Steinamanger буквально переводится как «камни на поле» и возможно относится к развалинам римского города Савария, а возможно намекает на землетрясение 458 года, полностью уничтожившее город. Латинское имя лат. Savaria происходит от Сибарис, римского имени речки Дьёндьёш.

    История
    Сомбатхей — старейший город Венгрии. Он был основан римлянами в 45 году до н. э. под именем Савария и являлся столицей провинции Паннония. В городе были построены императорская резиденция, бани и амфитеатр. Будущий император Септимий Север возглавлял Паннонию и был провозглашён императором именно в Саварии.
    Временем расцвета города стал период правления Константина Великого, который сам посещал Саварию несколько раз. В городе строились новые здания, театры и церкви. По одной из версий именно здесь родился святой Мартин Турский (по другой версии это произошло в Паннонхалме). Во время правления Валентиниана III гунны завоевали Паннонию. Савария была оккупирована в 445 году. В 458 году Савария была разрушена до основания мощным землетрясением.
    В V-VIII веках город несмотря ни на что оставался населённым, здесь жили славянские племена и авары. После разгрома последних Карлом Великим перешёл под власть франков, а в конце IX века под власть моравов. В X веке бывшая Паннония была завоёвана венграми. В 1009 году Иштван I Святой включил Сомбатхей в состав вновь организованной Дьёрской епархии. В 1242 году город разрушили монголы, однако он быстро отстроился и в 1407 году получил статус вольного королевского города. В 1578 году Сомбатхей стал столицей комитата Ваш.
    Во времена оттоманского нашествия город осаждался турками дважды. В первый раз в 1664 году турки были вынуждены отступить после поражения, которое им нанесли австрийцы под Сентготтхардом. В 1683 году после поражения в битве под Веной турки при отступлении разграбили большое число городов, однако Сомбатхей и в этот раз спасли крепостные стены.
    Начало XVIII века стало для города периодом бедствий. Во время восстания Ференца Ракоци Сомбатхей несколько раз занимался противоборствующими сторонами, в 1710 году более 2 тысяч жителей погибло от чумы, а в 1716 году пожар уничтожил большую часть строений города. Бедствия привели к сильному сокращению численности населения, что вызвало приток в Сомбатхей новых колонистов, главным образом, немцев. Вскоре немцы стали составлять большинство населения города.
    В 1772 году построена гимназия, пятью годами позже Сомбатхей стал епископской резиденцией, после чего вошёл в период бурного роста. Здесь был построен кафедральный собор, епископский дворец, множество новых зданий. В 1809 году город был оккупирован Наполеоном и удерживался им на протяжении 110 дней. В Революцию 1849 года Сомбатхей поддержал восставших, однако боевых действий в окрестностях города не велось. В 1865 году в город пришла железная дорога, в 1885 году в состав растущего города было включено несколько соседних деревень.

    После первой мировой войны Венгрия потеряла большую часть своей территории, и Сомбатхей стал приграничным городом. Во время второй мировой войны, как и большинство венгерских городов, Сомбатхей подвергался интенсивным бомбардировкам. Город был освобождён 29 марта 1945 года войсками 3-го Украинского фронта. В послевоенное время город был индустриализирован, в нём построен ряд предприятий текстильной, машиностроительной и пищевой промышленности.
    Один из районов города «YoshkarOla» назван в честь города-побратима Йошкар-Ола, столицы родственного венграм марийского народа. В свою очередь, в Йошкар-Оле один из районов носит название «Сомбатхей».

    Достопримечательности и события
    Развалины римской Саварии. Остатки храма Исиды (начало III века) и раннехристианской базилики (IV век).
    Кафедральный собор города. Построен в конце XVIII века в стиле барокко.
    Дворец епископа. Дворец в стиле рококо построен в XVIII веке после того, как Сомбатхей стал епископской резиденцией.
    Городская ратуша.
    Дом каноника.
    Церковь св. Мартина. По преданию, поставлена на месте рождения св. Мартина Турского.
    Церковь св. Елизаветы.
    Синагога.
    Музей «Савария». Представлены многочисленные археологические артефакты римской эпохи.
    Исторический фестиваль «Савария».
    Городская водонапорная башня.

    Спорт
    В городе базируется футбольный клуб Халадаш, бронзовый призер чемпионата Венгрии 2008/2009.

    Культура
    С 1962 г. в городе базируется Саварийский симфонический оркестр.
    С 1993 года в городе занимается творчеством один из пионеров венгерской электронной сцены, проект Anima sound system.

  • Сообщение: #457614
    Heavy Metal » 23 Фев 2019, 18:27
    Хранитель

    Шиофок

    Ши́офок (венг. Siófok) — город в юго-западной Венгрии, расположенный на южном берегу Балатона. Крупнейший населённый пункт южного берега озера, курорт. Город стоит в месте, где из Балатона вытекает река Шио, соединённая с помощью Шиофокского канала с Дунаем. Город получил своё имя по названию реки.

    География и транспорт
    Город расположен примерно в 115 километрах к юго-западу от Будапешта. Через город проходят железная и автомобильная (Е71) магистрали Будапешт — Загреб. Шиофок связан регулярным автобусным и железнодорожным сообщением с Будапештом и соседними городами. Время пути на поезде до Будапешта — около 2 часов.
    Шиофок — важный узел водного транспорта. Шиофокский порт — крупнейший на Балатоне. Здесь швартуются как прогулочные суда, так и выполняющие регулярные рейсы по озеру. Шиофокский канал обеспечивает транспортную связь между Балатоном и Дунаем.

    История
    Поселение в месте где Шио вытекает из Балатона существовало ещё в римскую эпоху. В 292 году до н. э. римлянами был прорыт Шиофокский канал, который пришёл в упадок, равно как и сам Шиофок после крушения империи. Во времена турецкого владычества канал был восстановлен и снова начал использоваться, что способствовало росту города.
    Однако настоящий расцвет Шиофока начался уже после изгнания турок и вхождения Венгрии в состав империи Габсбургов и был связан с развитием побережья Балатона, как курортного региона. Статус курорта Шиофок получил в конце XVIII века и до сегодняшнего времени пользуется большой популярностью отдыхающих.
    В 1882 году в Шиофоке родился знаменитый композитор Имре Кальман.

    Достопримечательности
    Аллея Петёфи — прогулочная аллея вдоль набережной Балатона. К ней примыкает красивый Парк Йокаи.
    Площадь Свободы — центральная площадь города. Посредине возвышается оригинальная водонапорная башня высотой 45 метров, построенная в 1912 году.
    Оулу-парк. Назван в честь финского города Оулу, побратима Шиофока. В парке находится деревянная лютеранская церковь крайне оригинальной архитектуры.
    Шлюз Шио. Построен в 1863 году. Первый шлюз, позволивший регулировать уровень воды в Балатоне.
    Музей Имре Кальмана. Посвящён жизни и творчеству знаменитого уроженца города.

  • Сообщение: #457267
    Heavy Metal » 23 Фев 2019, 18:12
    Хранитель

    Ньиредьхаза

    Ньи́редьха́за (венг. Nyíregyháza [ˈɲiːrɛchaːzɒ], нем. Birkenkirchen, идиш ‏נירעדהאז‏‎, Niredhaz) — город на северо-востоке Венгрии, административный центр медье Сабольч-Сатмар-Берег. Седьмой по величине город Венгрии.

    География и транспорт
    Город находится в 270 километрах к северо-востоку от Будапешта, в 50 километрах к северу от Дебрецена, в 70 километрах к востоку от Мишкольца. Приблизительно в 50 километрах к северо-востоку и юго-востоку от города проходят соответственно украинская и румынская границы. Автомобильные и железные дороги связывают город с Мишкольцем, Дебреценом и украинским Чопом. Время пути на поезде от Будапешта 3-4 часа.

    История
    Первое письменное упоминание о Ньиредьхазе относится к 1209 году, в то время ещё называвшемуся Ньир (венг. nyír — берёза). В 1236 году в поселении уже была церковь, отсюда вторая половина названия (венг. egyház — церковь). В середине XV века поселение насчитывало около 400 человек. В XVI веке город был разрушен турками и обезлюдел, в середине XVII века вновь был заселён.
    В XVIII веке население города значительно выросло, главным образом за счёт притока словацких колонистов. В 1786 году Ньиредьхаза насчитывала 7,5 тысяч жителей. В начале XIX века город освободился от феодального подчинения влиятельным местным семьям. В XIX веке в Ньиредьхазе было построено большое количество новых зданий, город индустриализировался. В 1858 году в городе была построена железная дорога.
    В конце первой мировой войны Ньиредьхаза была занята румынскими войсками. В ходе послевоенного урегулирования город был оставлен за Венгрией. Во время второй мировой войны часть зданий города была разрушена, погибла значительная часть городской еврейской общины.

    Достопримечательности
    В пригороде города находится термальное озеро Шоштодьёдьфюрдо (венг. Sóstógyógyfürdő), чаще именуемое просто Шошто. Озеро незамерзающее, температура воды около 26 °C

    Традиционно в Ньиредьхазе проживала большая грекокатолическая диаспора. В городе есть музей восточного религиозного искусства, где представлено множество грекокатолических икон и сакральных предметов XVII—XVIII века.

    Город известен также тем, что в нём проводится большое количество музыкальных фестивалей.

  • Загрузить еще