Лента
  • Сообщение: #1076845
    Ира Кулигина » 20 Мар 2020, 12:37
    Участник

    Йокогама – ожившая история Японии. Первая часть

    Йокогама – ожившая история Японии. Первая часть

    Йокогама, второй по величине японский город, как ни удивительно, очень молод. Ему сегодняшнему, в летнюю пору исполняется всего 152 года.

    Этот “юношеский” возраст, не идет ни в какое сравнение с “благородными сединами” Нары, Киото, Осаки или Токио. Но город-акселерат сумел не только быстро расправить плечи, но по своему размаху, влиянию и известности превзойти практически все древние центры страны.

    Люди селились в этих местах еще в эру Яёи (300 г. до н. э. – 300 г. н. э.). Свою сегодняшнюю историю, поселение на берегу Токийского залива (ранее его назвали заливом Эдо) ведет с не очень приятной для японцев даты. 8 июля 1853 года у этих берегов появилась эскадра под американскими флагами. Командовал ею коммодор Мэттью Перри.

    В сейфе его каюты хранилось письмо за подписью президента США, в котором содержалось недвусмысленное требование к властям Стране восходящего солнца отказаться от политики самоизоляции страны и открыть морские порты для захода американских кораблей.

    США в то время очень нуждались в промежуточной базе для торговых кораблей, направлявшихся в Китай, и китобоев, промышлявших на просторах Тихого океана.

    Убедительность требования была подкреплена дулами корабельной артиллерии. Как стреляют американские пушки, жители Страны восходящего солнца в то время еще не знали, но сам вид вошедших в залив, дымящих трубами военных пароходов (их здесь же окрестили “темными кораблями”), на фоне которых местные джонки смотрелись детскими скорлупками, убедил японских чиновников в невозможности противостоять новым достижениям западноевропейской цивилизации.

    Год спустя, Перри вернулся за ответом. Там же, на берегу залива был подписан двухсторонний договор, согласно которому порты Симода и Хакодате были открыты для американских кораблей.

    Еще через пару лет, в 1858 году, перечень портов, открытых для внешней торговли, был расширен до шести. В него вошла и Канагава, позже превратившаяся в порт Йокогама. В то время это была маленькая рыбацкая деревушка с популяцией около 400 человек, в которой находилось менее сотни домов.

    Торговый порт в Йокогаме был официально открыт 2 июня 1859 года, то есть чуть более полутора веков тому назад. Сюда сразу устремились десятки иностранцев, представителей торговых компаний не только одного США, но и европейских государств. Но почему именно сюда? Дело в том, что японские власти старались держать иностранцев подальше от своих главных городов, опасаясь (и не без основания), чуждого воздействия, которое могло быть оказано на традиционный образ жизни японцев.

    Йокогама как нельзя лучше отвечала всем необходимым требованиям. Сюда можно было достаточно быстро добраться чиновникам из Токио, но в то же время новый порт строился на достаточном удалении от столичных районов. А жителям зарубежного сеттльмента (а он в Йокогаме был крупнейшим посреди городов, открытых для внешней торговли), было запрещено удаляться от своих домов более чем на сорок километров.

    Чтобы избежать лишнего общения между японцами и приезжими, новое поселение было разбито на две части: Каннай (внутри барьера, ограды) – для домов и контор приезжих купцов, другими словами сам зарубежный сеттльмент; и Кангай (за барьером) – для японских рабочих и служащих.

    Внутри барьера возводились современные для тех пор и комфортные дома, а за ограждением – землянки и легкие хижины, соответствующие средневековой Стране восходящего солнца.

    Однако в целом, все эти ограничения и барьеры работали довольно плохо. Уже за первый год существования порта были убиты 5 иностранцев, к которым не только местные власти, но и сами жители Страны восходящего солнца относились с предубеждением и опаской…

  • Сообщение: #1076843
    Ира Кулигина » 20 Мар 2020, 12:36
    Участник

    Йокогама – ожившая история Японии. Вторая часть

    Йокогама – ожившая история Японии. Вторая часть

    И всё же порт и окружавшие его жилые кварталы росли как на дрожжах. Уже в 1872 году, когда Иокогаму соединила с Токио первая в Стране восходящего солнца железная дорога, площадь города достигла 5,5 кв. км, а население – 116 тыс. человек. В 1896 году для приема больших зарубежных кораблей здесь был построен огромный причал. Его окрестили Пирс Мэрикэн (слегка исказив слово American), хотя уже тогда к нему приставали суда под самыми разными флагами.

    Йокогама росла, набирала силу. Этому не смогли воспрепятствовать даже суровые бедствия, обрушившиеся на приморский город по воле, как стихии, так и человека.

    В первый раз Иокогама сильно пострадала от пожара, вспыхнувшего в одном из ее ресторанов. Это произошло в ночь на 26 ноября 1866 года. Тогда огонь в одночасье слизнул две трети всех кварталов района Каннай. Сколько человеческих жизней унесло это бедствие, сказать тяжело. В анналах осталась только запись о том, что во время пожара погибли сотни женщин легкого поведения.

    Чтобы не давать пожарам впредь бушевать у портовых причалов, на выгоревшем участке земли был разбит большой парк Йокогамы (теперь там построен большой бейсбольный стадион).

    Второй удар по юному городу нанесла подземная стихия. Первого сентября 1923 года в районе Канто, включающем в себя Токио и Иокогаму, произошло землетрясение, жертвами которого стали 23 тысячи человек. Сейсмические волны разрушили практически все жилые строения города и портовые сооружения. На месте уничтоженных кварталов вдоль береговой полосы, городские власти вновь создали зеленую полосу (парк Ямасита). Со временем он стал одной из достопримечательностей города и излюбленным местом отдыха городских жителей.

    Последующий удар обрушился на Иокогаму через 22 года. 29 мая 1945 года 517 американских бомбардировщиков обрушили на город ливень фугасных и зажигательных бомб. В ходе этой бомбардировки погибло 8 тысяч человек. Почти все кварталы города превратились в груды пепла.

    От целенаправленных бомбежек не пострадали только портовые сооружения, которыми американцы собирались пользоваться в период будущей оккупации. Потому пытаться найти в Иокогаме дома, построенные хотя бы сотню лет назад, будет бесплодным занятием. Вся предшествующая городская история была уничтожена. Иокогама целых три раза начинал свой рост заново, практически с нуля.

    В 1952 году порт Йокогама вновь открыли после восстановительных работ, и теперь уже ничего не препятствовало его росту. В 1985 году численность его населения превысила трехмиллионную отметку. Город превратился в центр крупнейшей промышленной зоны Кэйхин. А его порт стал главными морскими воротами страны.

    Может быть, все эти прошлые разрушительные бедствия помогли Иокогаме обрести современный вид? В отличие, скажем, от Токио, где после подобных крупномасштабных катастроф, городские кварталы восстанавливались на прежних местах с учетом границ личных владений, в Иокогаме городские власти относились к процессу возрождения города более творчески.

    Так, например, был реализован проект “Минато Мираи 21? (Порт Будущего, XXI век), позволивший выстроить вдоль береговой полосы цепочку небоскребов, окруженных парковой зоной. Эта часть города превратилась в наиболее притягательное для местных обитателей и приезжих место времяпровождения, с десятками ресторанов, кафе, клубов и аттракционов. Зону “Порта Будущего” расширили за счет намытых у самого берега участков земли.

    Невзирая на свою грандиозность (сейчас население достигает 3,7 млн. человек, а площадь – 430 кв. км), Иокогама остается прекрасным и комфортным городом. В ее порт каждый год входит свыше 40 тысяч кораблей. А с 2003 года похорошевшая Иокогама стала местом посещения и туристических лайнеров. Так, в 2008 году, порт посетило 120 пассажирских кораблей повышенной комфортности.

    Сейчас каждый день по набережным города, по паркам “Минато Мираи”, по узеньким улочкам местного Чайна-тауна бродят сотни зарубежных туристов, перемежающих щелчки фотоаппаратов и жужжание видеокамер восхищенными вздохами.

    Хотя, в общем-то, иностранцев хватает и среди постоянного населения города. На данный момент в городе проживают 79 тысяч уроженцев остальных государств – китайцев, корейцев, филиппинцев, бразильцев, американцев. И все они сейчас с гордостью называют себя “хамакко” (детьми Йокогамы).

  • Сообщение: #1076463
    Ира Кулигина » 20 Мар 2020, 08:57
    Участник

    Япония. Обычаи.

    Япония. Обычаи.

    Отправляясь путешествовать в другую страну, необходимо предварительно узнать ее культуру, познакомиться с принятыми в ней обычаями. Помимо того, что знание традиций выбранной вами страны является определенной данью уважения ее жителям, это еще безумно интересно и познавательно. Сегодня мы предлагаем вам окунуться в атмосферу загадочного государства Азии – Японии.

    Япония издревле славится верностью древним обычаям и уважительному отношению к собственной культуре и истории. Среди обычаев, передаваемые от одного поколения к другому, присутствуют и довольно необычные: например, таковым является “обещание на мизинцах”.

    В действительности этот обычай очень распространён в молодежной среде, а чаще даже у детей. Конкретно в данный момент мы говорим о такой важной для японцев вещи, как обещание. Пообещав что-либо друг другу, японцы сцепляют мизинцы и произносят текст, который имеет довольно жесткий перевод: “Если я нарушу данное обещание, то обязуюсь проглотить тысячу иголок”.

    В настоящее время, конечно, никто не будет заставлять вас глотать иголки за нарушенное обещание, сейчас этот обычай приобрел форму безобидной детской игры. Однако происхождение этого обычая и вправду интересно.
    Обычай “Юби кири генман” (дословно – “клятва на отрезанном пальце”) возник в эпоху Эдо (1603—1868), в то время, когда были очень популярны кварталы красных фонарей.

    Девушки, работавшие там, имели широкую клиентуру, однако когда они встречали своего единственного, кого по-настоящему любили, то в доказательство своей любви посылали своему избраннику собственный самостоятельно отрезанный мизинец правой руки. Постепенно эта страшная клятва стала простой детской забавой.
    Говоря об этикете японцев, нельзя не упоминать следующие обычаи:

    Обмен визитными карточками – без этой церемонии не обходится ни одна деловая встреча. В частности, визитки помогают японцам ориентироваться в европейских именах, а также, благодаря информации о должности, грамотно обратиться к собеседнику.

    Еще одна немаловажная традиция в Японии – это снимание обуви при входе в помещение. Такой обычай поражает и европейцев, и американцев.

  • Сообщение: #361113
    Heavy Metal » 05 Июл 2018, 23:03
    Хранитель

    Курасики

    Курасики (яп. 倉敷市 Курасики-си) — Центральный город в Японии, находящийся в префектуре Окаяма. Площадь города составляет 354,72 км², население — 478 591 человек (1 августа 2014), плотность населения — 1349,21 чел./км².

    Географическое положение
    Город расположен на острове Хонсю в префектуре Окаяма региона Тюгоку. С ним граничат города Окаяма, Тамано, Содзя, Асакути, Сакаиде, Маругаме и посёлки Якаге, Хаясима.

    Символика
    Деревом города считается камфорное дерево, цветком — глициния, птицей — обыкновенный зимородок.

    Сёги
    В городе родился и вырос 15-й пожизненный мэйдзин сёги Ясухару Ояма. В память о нём, в мемориальном городском комплексе открыт Мемориальный музей Оямы, в котором каждую осень разыгрывается один из 6 главных женских титулов — Курасики тока.

  • Сообщение: #361110
    Heavy Metal » 05 Июл 2018, 23:00
    Хранитель

    Тиба

    Тиба (яп. 千葉市 Тиба-си) — город в Японии, административный центр префектуры Тиба. Расположен примерно в 40 км к востоку от центра Токио в Токийском заливе. С 1992 года имеет статус города, определённого указом правительства.

    Название
    Название города в японском языке пишется двумя китайскими иероглифами. Первый (кит. 千) означает “тысяча” , второй кит. 葉 – “листья”. Название впервые упоминается как название одной из областей по управлением так называемых “куни-но-мияцуко” (яп. 千葉国造, Chiba Kuni no Miyatsuko, Тиба-куни-но-мияцуко). Название было принято местной ветвью клана Тайра, представители которого переселились на территории современного города в конце периода Хэйан. Данная ветвь клана Тайра приняла это название и получила известность как клан Тиба. Клан Тиба имел значительное влияние на территории современной префектуры Тиба вплоть до начала периода Адзути-Момояма. Название “Тиба” было выбрано для префектуры Тиба при ее создании в 1873 году, в начале эпохи Мейдзи

    В литературе
    В литературе Тиба, как город будущего, встречается в знаменитом киберпанковском романе Уильяма Гибсона «Нейромант», также в нём происходит действие лайт-новел «Yahari Ore no Seishun Love Come wa Machigatteiru.» Ватару Ватари.

  • Сообщение: #361108
    Heavy Metal » 05 Июл 2018, 22:57
    Хранитель

    Куруме

    Куруме (яп. 久留米市 Курумэ-си) — центральный город Японии, расположенный в префектуре Фукуока на острове Кюсю. Площадь города составляет 229,84 км², население — 302 644 человека (1 августа 2014), плотность населения — 1316,76 чел./км². Он был основан 1 апреля 1889 года, а статус центрального города получил 1 апреля 2008 года.

    Экономика
    Куруме — один из старинных центров кустарного хлопчато-бумажного производства. В городе развиты электромашино-строительная, пищевкусовая, радиотехническая, химическая и шинная промышленности.

    Символика
    Герб города был утверждён 13 сентября 1911 года. Деревьями города считаются камелия, камфорное дерево, дзельква пильчатая (Zelkova serrata), падуб округлый (Ilex rotunda) и сумах сочный (Rhus succedanea). Цветками выбрали рододендрон и космею.

  • Сообщение: #361102
    Heavy Metal » 05 Июл 2018, 22:48
    Хранитель

    Амагасаки

    Амагасаки (яп. 尼崎市 Амагасаки-си) — центральный город Японии, расположенный в префектуре Хиого. Площадь города составляет 49,97 км², население — 447 512 человек (1 августа 2014), плотность населения — 8955,61 чел./км². Он был основан 1 апреля 1916 года, а статус центрального получил 1 апреля 2009 года.

    Экономика
    В XX веке Амагасаки стал крупным индустриальным центром. Город входит в промышленную зону Хансин (яп. 阪神工業地帯 Хансин ко:гё: титай), ядро которой образуют города Осака, Кобе и Киото. В городе развиты чёрная металлургия, электромашиностроение, производство транспортных средств, химикатов, цемента и бумаги. Промышленные предприятия располагаются в основном на побережье Внутреннего Японского моря.

    Известные люди
    В Амагасаки родился гонщик Формулы-1 Камуи Кобаяси.

  • Сообщение: #361089
    Heavy Metal » 05 Июл 2018, 22:30
    Хранитель

    Кагосима

    Кагосима (яп. 鹿児島市 Кагосима-си) — город в Японии, имеющий статус “центральный город”, административный центр и крупнейший населённый пункт префектуры Кагосима. За расположение на берегу залива у подножия стратовулкана Сакурадзима, а также за жаркий климат город часто называют «Неаполем Востока».
    Площадь города составляет 547,07 км², население — 606 523 человека (1 августа 2014), плотность населения — 1108,68 чел./км².
    Кагосима представляет собой крупный транспортный узел в южной части острова Кюсю. Здесь функционируют промышленные предприятия текстильной (хлопок, шёлк), химической, пищевкусовой отраслей. Налажено массовое производство фарфоровых изделий (сацумский фарфор). Развит рыболовный промысел. Имеется университет. Рядом с городом есть аэропорт. В 50 километрах к юго-востоку, на полуострове Осуми расположен космический центр Кагосима, откуда 11 февраля 1970 года был запущен первый японский спутник «Осуми».
    1 ноября 2004 года в состав города вошли пять пригородов, за счёт чего общая площадь Кагосимы выросла почти в два раза. Это были населённые пункты Ёсида, Киирэ, Корияма, Мацумото, Сакурадзима.

    История
    На протяжении многих веков Кагосима служила резиденцией для самурайского рода Симадзу. В период Эдо город представлял собой крупный политический центр и коммерческий порт. После прихода европейцев здесь сильно активизировалась деятельность христианских миссионеров, до тех пор пока власти не ввели запрет на иноземную религию в конце XVI — начале XVII веков. В 1863 году город подвергся артиллерийской атаке со стороны Королевского флота Великобритании, ответившего таким образом на убийство английского торговца Чарльза Леннокса Ричардсона (англ.).
    Здесь родился Сайго Такамори — один из наиболее влиятельных самураев в японской истории. Кагосима также является родиной Хэйхатиро Того — адмирала, который командовал Объединённым флотом Японии в русско-японской войне 1904—1905 годов.
    В 1914 году произошло извержение вулкана Сакурадзима, которое, однако, не привело к каким-либо серьёзным разрушениям.

    География
    Кагосима находится на берегу Кагосимского залива Восточно-Китайского моря. Площадь города составляет около 547,07 км². Рельеф Кагосимы, за исключением района Сакурадзима, холмистый. Высота холмов и возвышенностей колеблется от 100 до 300 м над уровнем моря. По городу протекают реки средней и малой величины, которые впадают в Кагосимский залив: Инари, Коцуки, Камино, Тагами, Вакита и Нагата. В окрестностях этих рек есть небольшие равнины. В центральной части побережья расположена промышленная зона с городским портом. Напротив неё находится действующий вулкан Сакурадзима высотой 1117 м.

    Безопасность
    В городе расположен штаб Береговой охраны Японии. Он обеспечивает безопасность границ и территориальных вод Японии на юге префектур Кагосима, Миядзаки и Кумамото.

  • Сообщение: #361079
    Heavy Metal » 05 Июл 2018, 20:52
    Хранитель

    Сидзуока

    Сидзуока (яп. 静岡市 Сидзуока-си, «город Тихий холм») — город, определённый указом правительства Японии, административный центр префектуры Сидзуока. Расположен на северо-западном берегу залива Суруга. Площадь города составляет 1411,82 км², население — 707 119 человек (1 августа 2014), плотность населения — 500,86 чел./км².

    История
    Доисторический период
    На территории города существует несколько древних курганов (кофунов). Археологические раскопки показали, что во время периода Яёй, в центральной части современного города существовало крупное поселение.

    Средневековье
    Провинция Суруга появилась в начале периода Нара. Вскоре после этого, между 701 и 710 годом, столица провинции переместилась с восточного берега залива (современный город Нумадзу) на западный. Новая столица получило название Сумпу (яп. 駿府) или Футю (яп. 府中).
    Долгое время в Сумпу правил род Имагава. После битвы при Окэхадзама (1560 год) и гибели Имагавы Ёсимото, власть над Суругой и Сумпо перешла к Такэде Сингэн, потом к Токугаве Иэясу (который укрепил город, построив в нём замок), потом к Накамуре Кадзутаде, вассалу Тоётоми Хидэёси. В 1600 году Токугава Иэясу победил клан Тоётоми и вскоре стал единовластным правителем Японии. В 1605 году Иэясу ушел «в отставку» и переехал из Эдо в свой замок в Сумпу. Таким образом, город Сумпу стал тэнрё (непосредственной вотчиной сёгуна).

    Современная история
    В 1869 году Сумпу был переименован в Сидзуоку. В 1871 году провинции были переорганизованы в префектуры; появилась современная префектура Сидзуока. В 1889 году селение Сидзуока официально получило статус крупного города (си).
    Город потерпел значительные разрушения в результате пожара в 1889 году, землетрясения в 1935 году, очередного пожара в 1940 году и массового налёта американской авиации с зажигательными бомбами в апреле 1945 года.
    В 2003 году города Сидзуока и Симидзу слились. В 2005 году Сидзуоку разделили на три района; бывший город Симидзу стал районом Симидзу-ку.

  • Сообщение: #361063
    Heavy Metal » 05 Июл 2018, 20:22
    Хранитель

    Беппу

    Беппу (яп. 別府市 Бэппу-си) — город в Японии, находящийся в префектуре Оита. Площадь города составляет 125,23 км², население — 121 072 человека (1 августа 2014), плотность населения — 966,80 чел./км².

    Географическое положение
    Город расположен на острове Кюсю в префектуре Оита региона Кюсю. С ним граничат города Оита, Уса, Юфу и посёлок Хидзи.

    Символика
    Деревом города считается османтус душистый (Osmanthus fragrans) и камфорное дерево (Cinnamomum camphora), цветком — рододендрон.

  • Сообщение: #361060
    Heavy Metal » 05 Июл 2018, 20:17
    Хранитель

    Уцуномия

    Уцуномия (яп. 宇都宮市 Уцуномия-си) — центральный город и административный центр префектуры Тотиги. Расположен в центральной части острова Хонсю, на одном из притоков реки Тонэ. Площадь города составляет 416,84 км², население — 512 186 человек (1 июля 2014), плотность населения — 1228,74 чел./км².
    Находится приблизительно в 100 километрах к северу от Токио и в 35 километрах к востоку от Никко. Вдоль города проходит высокоскоростная железная дорога «Синкансэн», которая может доставить пассажиров до столицы в течение 1 часа. Также в 3 часах езды от Уцуномии расположен международный аэропорт Нарита.
    Работают предприятия машиностроения, металлообработки, цветной металлургии, электротехнической, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной отраслей промышленности. Расположены заводы таких предприятий, как Canon, Japan Tobacco, Honda.

    История
    В мае 1868 года, во время войны Босин, вокруг укрепления Уцуномия разразилась битва (англ.) между проимператорскими войсками и силами сёгуната Токугава, в результате которой последние потерпели поражение и вынуждены были отступить. Собственно город был основан 1 апреля 1896 года. 31 марта 2007 года в состав города вошли пригороды Камикавати и Кавати.

  • Сообщение: #361057
    Heavy Metal » 05 Июл 2018, 20:15
    Хранитель

    Симоносеки

    Симоносеки (яп. 下関市 Симоносэки-си) — центральный город Японии на юго-западной оконечности острова Хонсю, самый крупный город префектуры Ямагути. Площадь города составляет 716,17 км², население — 271 072 человека (1 августа 2014), плотность населения — 378,50 чел./км².

    История
    До середины XIX века Симоносеки выполняли роль центра провинции Нагато. Город издавна имел тесные связи с севером соседнего острова Кюсю. Район порта Симоносеки называли Акамагасеки (яп. 赤間関) или Бакан (яп. 馬関). В 1889 году этот порт был преобразован в город Акамагасеки, который в 1902 переименовали на Симоносеки. В феврале 2005 года это город расширился путём поглощения соседних населенных пунктов уезда Тоёура.
    Симоносеки славится на всю Японию своей историей. В 1185 году в его пригородных водах состоялась крупная битва при Данноура. Она завершила продолжительную войну между японскими самурайскими родами Тайра и Минамото и закрепила господство Камакурского сёгуната в Японии на последующие 150 лет. Битва при Данноура воспета в «Повести о доме Тайра», шедевре японской классической литературы, а один из его участников, Минамото-но Ёсицунэ, считается японским национальным героем.
    С Симоносеки также связан легендарный поединок, который произошел в 1612 году на необитаемом острове Ганрюдзима между японскими фехтовальщиками Миямото Мусаси и Сасаки Кодзиро. Этот остров, который сегодня является частью города, привлекает поклонников боевых искусств как из Японии, так и всего мира. Тема этого поединка остаётся одной из самых популярных в японской литературе, кино, манга и аниме

    В период Эдо (1603—1867) территория Симоносеки принадлежала самурайскому роду Мори — одному из ведущих участников реставрации Мэйдзи в XIX веке. Эта реставрация положила начало японской модернизации и превращению Японии в одну из стран-лидеров XX века.
    В 1895 году Симоносеки стали местом подписания мирного договора между Японской империей и китайской империей Цин. Он завершил японо-китайскую войну 1894—1895 годов и, усилив позиции японского государства на международной арене, предотвратил колонизацию Японии странами Европы и США.
    В Симоносеки родилось немало известных японцев — актёр Мацуда Юсаку, писательница Хаяси Фумико и другие.

  • Сообщение: #361054
    Heavy Metal » 05 Июл 2018, 20:11
    Хранитель

    Сайтама

    Сайтама (яп. さいたま市 Сайтама-си) — город в Японии, административный центр префектуры Сайтама. Город был образован 1 мая 2001 года вследствие объединения городов Урава, Омия и Йоно. 1 апреля 2005 года к Сайтаме на востоке был присоединён город Ивацуки. Сайтама является городом, определённым указом правительства с 1 апреля 2003 года. Город входит в агломерацию Большого Токио.
    Площадь города составляет 217,49 км², население — 1 250 928 человек (1 августа 2014), плотность населения — 5751,66 чел./км².

    Транспорт
    Сайтама соединена железной и автомобильными дорогами с Токио (Кокудо 16). Аэропорт Хонда в городе Окегава предназначен для общей авиации. Он не совершает транспортных услуг. Поездка от международных аэропортов Ханеда и Нарита занимает около двух часов.
    В связи с проведением в 2002 году Чемпионата мира по футболу была продлена линия Токийского метрополитена Намбоку от станции Акабане-Ивабути до Урава-Мисоно. Но за пределами Токио линия называется Сайтама-Рэйлвэй (англ. Saitama Railway).

    Спорт
    В Сайтаме есть две футбольные команды японской Джей-лиги: «Урава Редс» и «Омия Ардия». На новом стадионе «Сайтама 2002» были проведены несколько матчей Чемпионата мира по футболу, в том числе один полуфинал. Также в Сайтаме проводились бои по смешанным единоборствам PRIDE Fighting Championships, где успешно выступал российский боец Фёдор Емельяненко.

  • Сообщение: #361052
    Heavy Metal » 05 Июл 2018, 20:08
    Хранитель

    Мориока

    Мориока (яп. 盛岡市, Мориока-си) — центральный город и административный центр японской префектуры Иватэ, самой большой из шести префектур региона Тохоку. Площадь города составляет 886,47 км², население — 300 064 человека (1 августа 2014), плотность населения — 338,49 чел./км².
    Мориока была основана в 1597 году Нобунао, 26-м правителем клана Намбу и являлась городом-крепостью.
    Мориока стал административным центром префектуры Иватэ 1 апреля 1889 года.

    Географическое положение
    Мориока расположена в бассейне реки Китаками на слиянии трех рек: Китаками, Сидзукуиси и Накацу. Самая крупная река — Китаками, протекает по городу в направлении с севера на юг. На северо-западе города расположен действующий вулкан Иватэ (высота 2041 метр). Неподалеку от горы находится озеро Тадзава (глубина 425 метров).

    Достопримечательности и культура
    К достопримечательностям города Мориока относится вишнёвое дерево, выросшее в расщелине гранитной плиты. Дереву около 300—400 лет, и оно растет перед зданием суда. В 1923 году дерево было объявлено национальным достоянием Японии.

    В сооруженном в 1732 году храме Хоон-дзи находятся 500 покрытых лаком буддистских статуй. Примечательно, что среди них есть статуи Марко Поло и монгольского хана Хубилая. Сейчас в храме находится монастырская школа дзэн-буддизма.

    На территории храма Мицуиси (яп. 三石, храм трёх скал) возвышаются три больших скалы с разбросанными вокруг них кандалами, символизирующими легенду о происхождении названия префектуры Иватэ. По легенде когда-то здесь жил дьявол, мучивший местных жителей. Отчаявшись, люди обратились с мольбами о помощи к духам Мицуиси, и дьявол тут же был прикован к скалам и дал обещание никогда больше не беспокоить окрестное население. В доказательство своей клятвы дьявол приложил руку к одной из скал, оставив на ней отпечаток, что дало позже название префектуры Иватэ (яп. 岩手, рука на скале).

    Здание банка Иватэ с фасадом из красного кирпича и белого гранита является образцом архитектуры периода Мэйдзи. Оно было построено в центре города в 1911 году.

    Строительство замка Мориока было начато Намбу Нобунао в 1597 году и продолжалось до 1633 года. Во время Реставрации Мэйдзи он был разрушен и сейчас от него сохранились лишь каменные стены и рвы. В настоящее время здесь находится парк Иватэ с памятником поэту Такубоку Исикава.

    В музее Хасимото собраны картины художника Хасимото Яодзи (1903—1979), а также произведения из керамики и металла.

    Пользуется популярностью художественный музей города Мориока, в котором представлены работы трех местных мастеров живописи, а также проводятся выставки на национальные и международные темы.

    Рядом с домом, где родился Хара Такаси, первый гражданский премьер-министр Японии (1918—1921), находится дом-музей новейшей истории Японии с экспонатами, принадлежавшими политику.

    Город Мориока известен в Японии благодаря «намбу тэцубин» (железным чайникам и другим изделиям из железа), выточенным из дерева куклам и керамике.

    15 июня проводится праздник в честь окончания сева риса, сопровождающийся зрелищным конным парадом.

    Ежегодно с 5 по 7 сентября проходит праздник ханамаки-мацури, кульминационным пунктом которого является «танец оленей».

    В Мориоке базируется школа одного из старейших боевых искусств Японии — явара. Школа существовала уже в VII веке. Руководителем школы является учитель в 68 поколении господин Такахаси.

    В 1993 году на горнолыжной базе Сидзукуиси в городе Мориоке проводился Чемпионат мира по горнолыжному спорту.

    Кухня
    Мориока известна своими блюдами из лапши (дзядзямэн, рамэн, ванко-соба), пивом и блюдом из говяжьего языка (гютан).

  • Сообщение: #361050
    Heavy Metal » 05 Июл 2018, 20:04
    Хранитель

    Мито

    Мито (яп. 水戸市 Мито-си) — особый город Японии, расположенный в префектуре Ибараки.

    География
    Город Мито расположен в восточной части острова Хонсю, в префектуре Ибараки региона Канто, в 140 километрах к северо-востоку от Токио. Административный центр префектуры Ибараки. Площадь города составляет 217,43 км², население — 270 801 человек (1 августа 2014), плотность населения — 1245,46 чел./км².

    Экономика
    В городе Мито развиты текстильная и табачная промышленность. Здесь находится Университет Ибараки. Мито является крупным железнодорожным узлом.

    История
    В 1609 году Мито становится родовым замком в созданном в 1606 году специально для Токугавы Юрифусы его отцом, сёгуном Токугавой Иэясу, в княжестве Мито.
    В конце XVI века в городе Мито сложилась конфуцианско-националистическая школа учёных Митогаку которая, путём своего влияния на владетельных князей, в значительной степени определяла политику Японии того времени.

    Достопримечательности
    Интересными для гостей города Мито является Кайраку-эн, один из Трёх знаменитых парков Японии, а также городской замок с прилегающим парком.

    Парк был разбит по указанию Токугавы Нариаки (1800—1860) в 1841 году. В связи с тем, что Нариаки особенно любил сливовые деревья, на территории Кайраку-эн была создана большая сливовая роща (в отличие от других садов Нихон Санмэйен).

    Во время Второй мировой войны парк Кайраку-эн был практически полностью уничтожен бомбардировками, однако в 1958 году восстановлен.

  • Сообщение: #361048
    Heavy Metal » 05 Июл 2018, 20:00
    Хранитель

    Маэбаси

    Маэбаси (яп. 前橋市 Маэбаси-си) — центральный город Японии, расположенный в южно-центральной части префектуры Гумма. Маэбаси — административный центр этой префектуры.

    Общие сведения
    Маэбаси — один из наибольших городов равнины Канто, расположен в среднем течении реки Тонэ. Вместе с соседним городом Такасаки он является одним из из главных промышленно-торговых центров префектуры Гумма. Также есть городская железнодорожная сеть, соединяющая Маэбаси с городами Сибукава, Исэсаки и Кирю.
    В Средние века район современного Маэбаси был известен как Умаябаси. С XVII века Маэбаси получил современное название и стал центром автономного образования Маэбаси-хану, которым владели самураи рода Сакаи и Мацудайра.
    Благодаря активному развитию текстильной промышленности Маэбаси во второй половине XIX века город был известен как «шёлковый посёлок».

    География
    Маэбаси расположен в восточной части острова Хонсю, на севере равнины Канто, у южного подножья вулкана Акаги.
    Площадь города составляет 311,64 км², население — 340 041 человек (1 июля 2014), плотность населения — 1091,13 чел./км². Его протяжённость с севера на юг составляет 25 км, а с запада на восток — около 20 км.
    На территории Маэбаси протекает самая большая река префектуры и равнины Канто — Тонэ, которая известна чистотой своих вод. Она разделяет город на восточную и западную часть.
    Город граничит на юго-западе с сёлами Фудзими и Синто, городом Сибукава и посёлком Ёсиока. На востоке он имеет общую границу с городом Такасаки, на юге — с городами Тамамура и Исэсаки, на востоке и северо-востоке — с городом Кирю.
    Рельеф города равнинный, но имеет заметный уклон с севера на юг. Наивысшая точка на севере составляет 1 572 метра над уровнем моря, а самая низкая — 64 м.

    Климат Маэбаси преимущественно влажный, субтропический. Осадков выпадает немного. Средняя температура воздуха в конце 1990-х — начале 2000 годов колебалась между 14 °C и 15 °C. Зимы — прохладные, лето — жаркое и дождевое. Зимой дует сильный северо-западный ветер, а летом — юго-западный. Также в жаркую пору года бывает частый гром и молнии.

    Символика города
    Эмблема Маэбаси — изображение пустого в середине круга (яп. 輪貫 вануки). Этот символ украшал мон рода Мацудайра, владельцев средневекового Маэбаси-хану, центром которого был современный город. Эмблема была утверждена в 1909 году.
    Флаг Маэбаси — полотнище тёмно-индигового цвета с соотношением сторон 2:3. В центре полотница размещена эмблема города белого цвета.
    Кроме флага и эмблемы Маэбаси имеет четыре символа: два цветка — роза и азалия, и два дерева — серый вяз и гинкго. Они были утверждены в 1980 году. Эти символы олицетворяют красоту и гармоничность жителей города.

    История
    Первые люди появились на территории современного города Маэбаси в позднем палеолите. Их наследники были носителями неолитической культуры Дзёмон и распространителями культуры рисоводства на рубеже нашей эры. В IV веке местное население основало страну Кэ, которая была завоёвана молодым японским государством Ямато.
    Напоминанием про яматосское завоевание служат многочисленные курганы IV — VIII веков. Самыми большими и самыми богатыми курганами являются Тэндзинзан и Хотодзан, которые находятся на территории современного города.
    В VIII веке земли современного Маэбаси вошли в состав провинции Кодзукэ, а в центре будущего города находилась резиденция провинциального правительства. В том же месте находились монастыри Кокубун-дзи, которые служили очагами расширения буддизма в регионе.
    В середине X века район Маебаси стал известен в Японии благодаря выращиванию красивых лошадей. На это время приходится появление в нём новых топонимов, связанных с коневодством — уезд и станция Курума, волость Умая и другие. В то же время новое развитие получила буддистская культура в регионе: в монастыре Нитриндзи была изготовлена уникальная статуя одиннадцатиликой бодхисаттвы Каннон, а в монастыре Дзэнсёдзи — скульптуру сидячего будды Амитабхи.
    В 1470 году на территории современного Маэбаси был построен замок Умаябяси. У его подножия вырос купеческо-ремесленный посёлок, непосредственный предшественник современного города. Однако через столетия, в 1567 году его уничтожил пожар, который возник во время сражения между двумя самурайскими кланами Такэдой и Ходзё. Уцелевшие жители перенесли свои дома к старому руслу реки Тонэ, основав таким образом центр современного Маэбаси.

    После установления в Японии сёгуната Токугава в 1603 году, замок Умаябаси и прилежащие территории были переданы клану Сакаи, приближенным вассалам сёгунов. Главы этого рода изменили название города на Маэбаси и стали владельцами автономного уезда Маэбаси-хана. Сакаи правили им на протяжении 150 лет, а потом были смещены кланом Мацудайра. Из-за частых наводнений новые хозяева перенесли свою резиденцию в замок Кавагоэ, что стало причиной упадка города Маэбаси. Они планировали обновить тамошний замок в 1867 году, но в связи с ликвидацией сёгуната и реставрацией прямого императорского владения не смогли свершить задуманное. Впрочем, перед падением существующего режима Мацудара наладили в Маэбаси производство шёлка, который с 1859 года экспортировался через Иокогаму за границу. Благодаря этому некогда заброшенное поселение стало возрождаться во второй половине XIX века и стало негласно называться «шёлковым посёлком».
    В 1881 году Маэбаси был превращён в центр новообразованной префектуры Гумма. В 1888 году оно получило официальный статус посёлка, а в 1892 году первым в префектуре получил статус города. За несколько десятилетий город разрастался, поглощая соседние населённые пункты.
    В 1945 году, во время Второй мировой войны, 80 % строений Маэбаси сгорели во время бомбардировки авиацией США. Для обновления города был взят курс на его территориальное расширение и реконструктиризацию промышленности. В 1950—1960-х годах Маэбаси превратился в центр производства электротоваров, машиностроения и коммерции.
    Христианская женская школа, основанная в Маэбаси в 1888 году, спустя ровно 111 лет, в 1999 году, получила статус университета — университет Кёай.
    1 апреля 2001 года правительство Японии присвоило Маэбаси статус особого города Японии.
    5 декабря 2004 года в состав города был включен город Ого, а также сёла Касукава и Мияги.
    1 апреля 2009 года Маэбаси получил статус центрального города.

  • Загрузить еще