Норвегия, Norway
Лента
  • Сообщение: #1076848
    Ира Кулигина » 20 Мар 2020, 12:39
    Участник

    Холодная и красивая Норвегия

    Холодная и красивая Норвегия

    Прибывая или приезжая в какую-либо страну, хочется всегда найти что-то, что отличает ее от всех других. Вот и в Норвегии главной изюминкой кажется красота и благородство природы. Темные скалы, прозрачно-зеленая вода фьордов, темнеющая листва деревьев, низкие облака. Все это действительно отдает каким-то благородством. Незаходящее летом солнце, множество водопадов, которые сливаются в реки- все это очень красиво.

    Когда путешествуешь по Норвегии, замечаешь и ее красоту, и то, что это одна из самых богатых стран. Также заметно большое количество детей, не смотря на существующее мнение, что норвежки мало рожают. И, что совсем удивительно, эти дети путешествуют по стране в том возрасте, в каком в Москве, например, их не выпустили бы даже в магазин.

    Норвегия – страна мостов, тоннелей, паромов. Мосты легко и непринужденно пролегают с острова на остров , а тоннели проходят в самых непредсказуемых местах. Движение паромов происходит строго по часам. Порой они представляют собой единственное средство переправы на другой берег.

    В этой стране очень уважают стариков и ,попадая в дом престарелых, они находятся в прекрасных условиях ухода и заботы.

    Вообще же для прогулок на природе норвежцам досталась прекраснейшая земля. До недавнего времени основным средством передвижения являлся корабль. Но и поездки на автомобиле приносят незабываемые впечатления.

    Накопив от продажи нефти огромнейший капитал, правительство Норвегии решило улучшить систему транспорта страны. Для того чтобы из столицы Норвегии добраться до города Бергена в самых неудобных для поезда местах было принято решение сооружения тоннелей.

    И один из тоннелей- Леэрдал, является удивительным инженерным сооружением. Для того, чтобы у водителей не возникло опасного привыкания, тоннель внутри освещен по-разному. По всему пути работают автоматические вентиляторы, проветривая все пространство тоннеля. За тоннелем постоянно ведется наблюдение и производится ремонт, так как он испытывает огромное давление со стороны горных пород.

    Берген. Это один из норвежских городов, откуда раньше поставлялась сушеная рыба в Европу. Здесь родился один из выдающихся композиторов- Эдвард Григ. А еще Берген – это город дождя. Дожди здесь идут почти круглый год. Они буквально заливают город, и в воздухе постоянно присутствует водяная взвесь.

    Еще одним характерным признаком Бергена являются звуки барабана, появляющиеся и исчезающие из неоткуда. Это тренируются молодые барабанщики – буэкорпс, готовясь ко Дню Независимости Норвегии – 17 мая.

    Есть в Норвегии Сальстремен. Это течение, во время прилива которого, образуются огромаднейшие воронки до десяти- пятнадцати метров в диаметре. Вообще, Сальстремен – это поразительнейшее место с его бурлящими водоворотами, криками чаек, выпрыгивающей рыбой. Вырисовывается нереальная, живописная картина.

    Норвегия – это еще и страна ледников. Самый знаменитый из них – Фолгефонн, являющийся третьим по величине в стране. Путешествуя по леднику, видишь прозрачность льда как бы из глубины, светящимся голубым светом. Одна из фишек путешествия по Фолгефонну это спуск в расщелину ледника подъем из нее с помощью альпенштока.

    Здесь удивительно все. Когда во всем мере тают ледники, в Норвегии они растут.

    Для общего развития, если когда-либо кто-то соберется в эту страну, название страны возникло от древнескандинавского слова “Нордвег”(Северный путь). Их мореходы считались самыми искусными, совершающими набеги на близлежащие страны. В 872 году к власти пришел первый норвежский король, а монархия утвердилась в одиннадцатом веке, когда ввелось христианство. Королевская власть передается по наследству.

    Из сувениров, которые везут оттуда туристы, можно выделить вязаные свитера, кофты, варежки, перчатки, украшения из серебра, изделия из дерева и фарфора , фигурки троллей, козьи и оленьи шкуры, гобелены, меха.

    Национальная кухня Норвегии состоит из лаки – это лосось, которого жарят или коптят, рекер – вареные креветки, а так же практически вся рыба семейства тресковых, форель, сельдь, мясо кита. Еще можно выделить козий сыр и оленину. Все это является экологически чистыми продуктами.

  • Сообщение: #470751
    Heavy Metal » 27 Мар 2019, 01:59
    Хранитель

    Рьюкан

    Рью́кан (норв. Rjukan) — город и административный центр коммуны Тинн в губернии Телемарк (Норвегия). Расположен в узкой долине Вестфьорддален между озёрами Мёсватн и Тинншё, у подножия горы Гаустатоппен. Своё название получил от водопада Рьюканфоссен («Дымящийся водопад»), находящегося западнее Рьюкана. Статус города получил в 1996 году.

    История
    В прошлом Рьюкан являлся важным промышленным центром в Телемарке. Он был основан между 1905 и 1916 годом, когда компания «Norsk Hydro» приступила здесь к производству селитры в качестве удобрения. Рьюкан был выбран для этой цели потому, что 104-метровый водопад Рьюканфоссен мог легко вырабатывать большое количество электроэнергии. Идея использования водопада Рьюканфоссен принадлежала Самуэлю Эйде, основателю компании «Norsk Hydro». Подсчитано, что возглавляемая им компания «A/S Rjukanfoss», а позже «Norsk Hydro» затратили на строительство Рьюкана примерно два бюджета Норвегии и что максимальное количество людей, строивших здесь фабрики и сам город, доходило до 12 000 человек, которые прибывали сюда также из Швеции, Дании и Финляндии. В 1934 году «Norsk Hydro» построила в Рьюкане крупнейшую в мире гидроэлектростанцию Веморк, а вместе с ней и водородное производство. Побочным продуктом производства водорода была тяжёлая вода, получаемая в процессе электролиза. О том, что «Norsk Hydro» фактически производит тяжёлую воду, компания узнала от будущего лауреата Нобелевской премии Одда Хасселя.

    Во время Второй мировой войны компанией управляли германские оккупационные власти, и против неё неоднократно совершались диверсионные акты со стороны норвежского Сопротивления и сил антигитлеровской коалиции с целью помешать нацистам в создании атомной бомбы.
    В наши дни в зданиях бывшей гидроэлектростанции открыт Норвежский музей промышленных работников, где представлена история Рьюкана, его индустриализации, а также раздел, посвящённый событиям Второй мировой войны и связанной с ней подрывной деятельностью.
    После 1960 года почти всё производство селитры было переведено из Рьюкана на предприятия «Norsk Hydro», находящиеся в Херёйя и Порсгрунне. Некоторые отрасли промышленности по-прежнему существуют в Рьюкане, в том числе экспортирующие компании Scana Skarpenord, Yara, Eka Chemicals и Hoesch Scanalloys.

    У Рьюкана есть давние туристические традиции. Более века туристы посещают узкую долину, в которой расположен город. Водопад Рьюканфоссен, являющийся знаменитой ландшафтной достопримечательностью Норвегии, был запечатлён несколькими известными художниками. Эти места удачно подходят для лыжного спорта, кроме того, город является удобной отправной точкой для пешеходных маршрутов по плато Хардангервидда. В 1860-х гг. возле водопада был построен Крокан — первый из туристских домиков Норвежской ассоциации трекинга (Den norske turistforening). После того как водопад был задействован гидроэлектростанцией, домик был продан. Сегодня он вновь открыт и расположен поблизости от дороги, ведущей из Рьюкана в Винье. В последние годы Рьюкан стал известен и благодаря своим возможностям в области ледолазания. В этих местах много разнообразных замёрзших водопадов, а сезон достаточно продолжителен — с ноября по апрель.

    Интересные факты
    Практически половину года, с сентября по март, Рьюкан находится в тени окружающих гор, полностью закрывающих его от солнца. Для освещения города в 2013 году на горном хребте установили три зеркала, каждое из которых площадью 17 м².

  • Сообщение: #470748
    Heavy Metal » 27 Мар 2019, 01:56
    Хранитель

    Саннвика

    Саннвика (норв. Sandvika) — пригород Осло, административный центр муниципалитета Берум, фюльке Акерсхус, Норвегия. Саннвика получила статус города 4 июля 2003 года.

    Саннвика расположена примерно в 15 километрах к западу от Осло, имеется автобусная и железнодорожная станции. Саннвика — одна из одна из остановок Flytoget — скоростного поезда до аэропорта Осло. Дорога из Саннвики до аэропорта занимает примерно 39 минут.

    В Саннвике расположен крупнейший торговый центр Sandvika storsenter, включающий порядка 190 магазинов площадью 50 000 кв. м. Также в городе имеются публичная библиотека, кинотеатр с 8 залами и недавно возведённый культурный центр.
    Ранее в Саннвике располагалась Норвежская школа менеджмента. В августе 2005 года школа переехала в район Осло Нюдален.
    В 2014 году город стал первым в Норвегии, в котором появилось общественное здание с положительным энергобалансом.
    В 1895 году в Саннвике побывал Клод Моне. Он написал несколько картин с пейзажами города.

  • Сообщение: #470745
    Heavy Metal » 27 Мар 2019, 01:54
    Хранитель

    Хоннингсвог

    Хо́ннингсвог (норв. Honningsvåg, сев.-саамск. Áváhki или Honnesváhki) — город в Норвегии, в фюльке Финнмарк. Расположен на южной оконечности острова Магерё, на котором
    также находятся мысы Нордкап и Кнившелльодден — северная оконечность Европы. Главное поселение и административный центр муниципалитета Нордкап.

    Получил статус города в 1996 году. В 1997 году в Норвегии был принят закон, согласно которому городом мог считаться только населённый пункт с более чем 5000 жителей,
    но так как Хоннингсвог был объявлен городом до принятия закона, то статус сохранили. Благодаря этому считается одним из самых маленьких городов Норвегии, а также одним
    из самых северных городов Европы.
    В порт Хоннингсвога заходит множество круизных лайнеров, кроме того, здесь совершают остановку корабли Hurtigruten, следующие вдоль берега Норвегии по маршруту Берген
    —Киркенес—Берген.
    В городе имеется аэропорт с ежедневными рейсами в Тромсё, Хаммерфест и другие населённые пункты, главным образом в провинции Финнмарк.

    В городе имеются музей и деревянная церковь постройки 1885 года.

  • Сообщение: #470740
    Heavy Metal » 27 Мар 2019, 01:46
    Хранитель

    Лиллестрём

    Ли́ллестрём (норв. Lillestrøm) — город в норвежской губернии (фюльке) Акерсхус, расположенный в 18 км от Осло.
    Название города переводится как «маленький ручей, ручеёк» и аналогично наименованию протекающей в данной местности реки.

    История
    История города восходит к временам начала сплава по реке леса для использования в производстве строительных материалов. Позже в Лиллестрёме была создана собственная лесопилка, чем была заложена основа для развития района, на территории которого затем и вырос город. Этот район, по большому счету, в то время считался почти непригодными для жилья, так как болотный мох охватывал всю его территорию. Тем не менее, рабочие начали селиться в районе вокруг лесопилки, заложив Лиллестрём.

    1 января 1908 Лиллестрём был отделен от Шедсму. В то время в городе проживал 4351 человек. С 1 января 1962 года два района были объединены под названием Шедсму.
    В 1997 году Лиллестрём снова обрёл самостоятельность. С тех пор, здесь проводится ежегодный День города и ярмарка. Данные мероприятия проходят на главной улице, а также прилегающих улицах, которые по этому случаю закрываются для движения транспорта.
    В 2002 году Норвежская ярмарка переехала из Skøyen в Лиллестрём.
    В городе расположены гостиницы, кинотеатр, торговый центр, рестораны, культурный центр, бассейн. Число занятых в экономической деятельности составляет около 20 тыс. человек.

    Транспорт
    Железнодорожная станция Лиллестрём была построена в 1854 году как пункт первой норвежской железнодорожной линии между Осло и Эйдсфоле. В 1862 году железнодорожная станция была перенесена через реку Шедсмо. В настоящее время между Лиллестрёмом и Осло курсирует высокоскоростной пригородный поезд.
    В городе имеется аэропорт Gardermoen. Недалеко от города расположен военный аэропорт.

    Образование
    В городе находятся две школы — базовая и средняя. Есть две высшие школы, одна из которых реализует международные бакалавр-программы. Также здесь располагаются несколько научно-исследовательских институтов.

    Спорт
    Местная футбольная команда — «Лиллестрём» играет в норвежской Премьер-лиге. Её домашний стадион носит название «Åråsen».
    Стадион Лиллестрёма известен тем, что он был местом хоккейных поединков на зимних Олимпийских играх 1952. В городе расположены также две крытые арены, одна из которых имеет многоцелевое назначение («Скёдсмохаллен»), а вторая («ЛСК-Галлен»)предназначена для футбольных матчей. В 2007 году в рамках сотрудничества между муниципалитетами Шедсмо, Рёлинген и Лёренскуг была построена арена для проведения соревнований по легкой атлетике.
    Местный легкоатлетический клуб «Минерва» представляют такие спортсмены как Ханне Хаугланд и Хокон Сёрнблом.

  • Сообщение: #470734
    Heavy Metal » 27 Мар 2019, 01:43
    Хранитель

    Му-и-Рана

    Му-и-Рана (норв. Mo i Rana) — город в коммуне Рана, фюльке Нурланн в Норвегии, расположен южнее Полярного Круга в регионе Хельгеланд. Город называется Му-и-Рана (Му в Ране) для различия его от других мест, названых Му — в частности город Мушёэн, также расположенный в Хельгеланде, хотя локально город обычно называют просто Му. Почтовый адрес Му был изменён на Му-и-Рана в 1999 году.

    История
    После окончания Второй мировой войны и до начала 1990-х годов из-за расположенного здесь металлургического завода город был полностью зависим от тяжелой промышленности. В 1978 году на заводе работало 4,5 тыс. человек из 25 тыс., проживающих в городе. После упадка тяжёлой промышленности в городе начали развиваться новые отрасли. Город расположен на железнодорожной лини Нурланнсбанен (норв. Nordlandsbanen) и обслуживается Аэропортом Му-и-Рана, расположенным в Рёсволле.
    Название Му (норв. Mo) происходит от названия старой фермы, которая была расположена возле современного города. Название фермы образовалось от старонорвежского слова Móar, которое означало песок или луг. Название Рана (норв. Rana), вероятно, тоже пришло из старонорвежского языка. Рана означает быстрый или скорый, вероятно из-за быстрой воды падающей во фьорд расположенный рядом с городом. Город являлся старым торговым центром Хельгеланда. Фермеры жили на этой территории начиная с железного века.

    Горное дело, строительство лодок, охота и рыбалка являлись основными источниками дохода. Летом 1730 года в городе открылся саамский рынок. Рынок был расположен на территории земель церкви до 1810 года. В 1860 году торговец Мэйер (норв. L.A. Meyer) открыл торговый центр, получив лицензию от королевской власти. Мэйер торговал мукой, сельдью, табаком, олениной и шкурами со шведами.
    Коммуна богата железной рудой и гидроэлектростанциями для производства энергии. Первая добывающая компания в Му-и-Ране, Dunderland Iron Ore Company, существовала с 1902 по 1947 год. Добывающая компания Rana Gruber была образована в 1937 году и существует до сих пор. В 1946 году парламент Норвегии утвердил планы по строительству завода по производству железа. Завод A/S Norwegian Iron Work Company (норв. A/S Norsk Jernverk) был построен возле центра города. Он производил сталь для Норвегии и других стран. Однако, в 1988 году завод был закрыт. В промышленной зоне находится 130 заводов, данная территория сейчас называется Индустриальный парк Му (норв. Mo Industripark). Заводы производят железо и сталь, развито машиностроение, научные исследования, информационные технологии и сфера обслуживания. В этих сферах занято 2000 человек.
    Город Му был отделён от коммуны Му в 1923 году. В 1964 году город был соединён с коммуной Нур-Рана, частями коммун Сёр-Рана и Несна и образовал новую коммуну Рана.

    География и климат
    Му-и-Рана расположен в устье Ранфьорда, на южной стороне гор Салтфьеллет и ледника Свартисен, второго по величине в Норвегии. Река Ранелва впадает в Ранфьорд в Му-и-Ране. Рана и Салтфьеллет знамениты своим бесчисленным количеством пещер. Две из них, Грёнлигротта и Сетергротта, открыты для посещения. Другие являются потенциально опасными: так в 2014 года в ходе несчастного случая в Юрдбругротте на глубине 110 метров погибли два финских дайвера и ещё трое получили травмы; похожая трагедия в этом же месте произошла в 2006 году, когда подъём тел погибших аквалангистов с глубины 90 метров занял три недели с привлечением спасателей из Германии и Шотландии.
    Климат в Му-и-Ране изменяется много раз в течение года. Норвежское течение (продолжение Гольфстрима) протекает вдоль всей береговой линии на севере. Течение имеет очень большое влияние на климат, помогая сохранять температуру не слишком низкой зимой, несмотря на то, что город расположен на расстоянии 70 км от береговой линии. Однако, из-за расстояния от берега, температура зимой чуть ниже, чем в городах возле берега. Погода может быть очень непредсказуемой, и изменяться очень быстро. Метели могут продолжаться в течение нескольких часов, что потенциально увеличивает трафик и приводит к отмене рейсов. В Му-и-Ране летние дни имеют очень длинный световой день, а зимние — очень короткий. Северное сияние можно увидеть на ночном небе во время зимнего сезона. Оно варьируется по интенсивности, цвету — от бело-зелёного до глубокого красного цвета, и появляется в разных формах, таких как пучок лучей, арка и драпировка.

    Лето короткое, самые теплые месяцы — июль и август. Средняя 24-х часовая температура июля 13,2°С. В последние годы климат территории стал теплее. Обычно в течение лета наблюдается два или три тёплых периода, когда средняя температура находится между 20°С и 26°С днём. Период потепления может длиться от 2-х до 14-ти дней, с максимальной температурой в 31°С. Изредка температура не опускается ниже 20°С даже ночью, этот феномен называется tropenatt. Зимой солнце находится низко над горизонтом, и видимо только несколько часов в день. Горы препятствуют проникновению солнечного света, когда солнце находится низко над горизонтом, что означает, что солнце не является видимым в январе месяце. В ноябре пресная вода и реки начинают замерзать. В октябре опадает листва с деревьев и исчезают цветы. Только еловые леса остаются зелеными всю зиму. Обычными являются два или три холодных периода в течение зимы, температура опускается до −30°С. Холодные периоды обычно длятся 3-7 дней. Средний уровень осадков 1400 мм в год.

    Культура
    Havmann (англ. The Man from the Sea) — скульптура выполненная из арктического гранита, находится в Ранфьорде. Она была создана в 1995 году английским скульптором Энтони Гормли. Является частью культурного ландшафта Нурланна, который расположен в центре города. Каждый год в городе проходит фестиваль Havmanndagene. Театр Нурланна — региональный театр, гастролирующий по Нурланну. Он был основан в 1979 году, и располагается в новом 3-хэтажном здании театра. Музей Раны, являющийся подразделением Музея Хельгеланда, расположен в центре города. Большинство выставок показывает ежедневную жизнь города в XX веке. В нем находится фотогалерея, насчитывающая около 80 тыс. снимков и архив местного фольклора. В музее также находится миниатюрная копия города образца около 1930 года. Музей естествознания расположен в исторической части города, известной как Мухольмен. В нем находятся выставки животного мира региона. Библиотека фюльке Нурланн расположена в городе Му-и-Рана. Гоночный трек Arctic Circle Raceway расположен в 30 км к северу от города.

  • Сообщение: #470731
    Heavy Metal » 27 Мар 2019, 01:31
    Хранитель

    Вадсё

    Ва́дсё (норв. Vadsø, фин. Vesisaari, с.-саамск. Čáhcesuolu) — город и коммуна в Норвегии, центр фюльке Финнмарк. Город расположен на южном берегу полуострова Варангер. В Вадсё расположен аэропорт государственного значения и морской порт.
    В городе работает филиал государственного теле- и радиоканала NRK, а также имеется собственная радиостанция Varangerradio. Ежедневно в городе издаётся газета Finnmarkena и выходит еженедельник Varangeren.

    История
    В 1500 году поселение на месте существующего города состояло из рыбацкой деревни и церкви, расположенных на близлежащем острове. Позже поселение переместилось на материк.
    Статус города поселению был предоставлен в 1833 году, куда вскоре прибыли поселенцы из Финляндии и северной Швеции, которые страдали от голода. Финский быстро становится языком большинства, что сохраняется десятилетиями. В настоящее время финский всё ещё используют в некоторых семьях.

    Во время Второй мировой войны Вадсё пострадал от воздушных налётов авиации Советского Союза, которая бомбила позиции фашистских войск, оккупировавших город. Тем не менее, в отличие от большинства мест в Финнмарке, в центре города сохранились деревянные дома XIX века.

    Культура
    Ежегодно в Вадсё проходит джазовый фестиваль — Varangerfestivalen, на который съезжаются исполнители со всего мира. А с 2004 года, в городе проходит и единственный в мире фестиваль, посвящённый крабам — Kongekrabbefestivalen Polar spectacle. В городе имеется свой джазовый клуб, а также свои оркестры и народные хоровые коллективы. Среди исполнителей современной музыки можно выделить группы Daap, Whateverland, Ursus Maritimus, EdLys и многих других.

  • Сообщение: #470720
    Heavy Metal » 27 Мар 2019, 01:27
    Хранитель

    Восс

    Восс (норв. Voss) — коммуна в фюльке Хордаланд, Норвегия. Административный центр муниципалитета — деревня Воссеваген.
    Восс существует с 1 января 1964 года. По территории коммуны проходит дорога и железнодорожная линия из Осло в Берген. Основное занятие населения — сельское хозяйство и принятие туристов, как летом, так и зимой.

    История
    В начале эпохи викингов до Харальда I, Восс был мелким царством. Согласно легенде, люди из Восса были насильно обращены в христианство королём Олафом II, который позже стал Святым Олафом. Каменный крест в Воссевагене был возведен в это время. Здесь так же есть каменная церковь 1277 года, восьмиугольная колокольня XVI века. Недалеко от Финнеслофтет, деревянный Гилдхолл (ратуша), считающийся старейшим деревянным зданием в Северной Европе.

    После немецкого вторжения в Норвегию 9 апреля 1940 года, Восс был основной точкой мобилизации норвежской армии на западе, так как город Берген пал уже в первый день вторжения. Хотя большая часть войск мобилизована здесь и была передана по железной дороге на восток страны, немецкие войска, продвигаясь в направлении Восс вдоль железнодорожной линии из Бергена и из Хардангера, встретили немалое сопротивление. Чтобы сломить это сопротивление города Восс и окружающую местность бомбили ВВС Германии с 24 по 26 апреля. Десятки гражданских лиц погибли в результате взрывов, которые полностью уничтожили города. 27 апреля немецкие войска вошли в город, который оставался оккупированным до 8 мая 1945 года.

    Современная коммуна существует с 1 января 1964 года.

  • Сообщение: #470718
    Heavy Metal » 27 Мар 2019, 01:22
    Хранитель

    Тёнсберг

    Тёнсберг (норв. Tønsberg) — город и муниципалитет в Норвегии, административный центр фюльке Вестфолл. Муниципалитет граничит на западе со Стокке, к северо-западу — с Ре, в направлении севера — с Хортеном, на востоке — с Осло-фьордом и на юге — с коммуной Нёттерёй.

    История
    Согласно Снорри Стурлусону, Тёнсберг был основан незадолго до битвы при Харфсфьорде, произошедшей в 871 году. По этой причине сегодня Тёнсберг считается древнейшим городом в Норвегии. C 1970-х годов в старейшей части города велись раскопки, однако никаких доказательств его древнего происхождения найдено не было.

    В эпоху средневековья город был одним из политических центров Норвегии. В черте города находилось восемь церквей, что также делало его и религиозным центром. В 1536 году в Тёнсберге разразился крупный пожар, уничтоживший бо́льшую часть города, после чего город серьёзно утратил свою значимость. Но, начиная с XVII века, город начал возвращать себе лидирующие позиции, особенно в торговле и китобойном промысле.

    Сегодня Тёнсберг исполняет важные торговые и управленческие функции, а в летние месяцы становится одним из основных туристических центров Норвегии.

  • Сообщение: #470716
    Heavy Metal » 27 Мар 2019, 01:10
    Хранитель

    Нарвик

    На́рвик (норв. Narvik, с.-саамск. Narviika) — город и коммуна в Норвегии, в фюльке Нурланн. Нарвик расположен к северу от Полярного круга в регионе Офотен, на берегу Офотфьорда и граничит с муниципалитетами Гратанген, Лаванген и Барду на севере, Эвенес на северо-западе и Балланген на западе, а также со Швецией на юго-востоке. Нарвик был основан в качестве портового города и по-прежнему сохраняет свой статус важного транспортного узла. Официально город был основан в 1902 году, выделившись из муниципалитета Анкенес, который в 1974 году сам вошёл в состав Нарвика.

    Название
    Город назван в честь старой фермы Narvik («Narduigh» — 1567), потому что город был построен на её территории. Значение первого элемента названия неизвестно, окончание названия, слово vik, означает узкий морской залив.

    Изначально город назывался Victoriahavn в честь Королевы Великобритании Виктории.

    Герб
    У коммуны современный герб. Он был принят 1 июня 1951 года. На гербе изображён якорь золотого цвета на красном фоне. Якорь символизирует то, что Нарвик является важным портом (крупнейшая гавань в Северной Норвегии).

    Битва за Нарвик
    Железная дорога, соединяющая Нарвик с шведскими месторождениями железной руды в г. Кируна, а также морской порт, через который эта руда отправлялась в другие страны, сделали Нарвик важной стратегической целью для командования нацистской Германии.
    Битва при Нарвике произошла во время Второй мировой войны между немецко-австрийскими силами вторжения под командованием Эдуарда Дитля и войсками союзников в составе британско-французских сил под командованием Антуана Бетуарта, Польских сил и Норвежских сил под командованием Карла Густава Флейшера.

    Вторжение осуществляли около 2000 австрийских горных стрелков из 139-го горнострелкового полка 3-ей горнострелковой дивизии. Это были солдаты, которые были специально подготовлены для боевых действий в условиях гор, и, в том числе являлись хорошими лыжниками. Эскадра состояла из 10 новых немецких эсминцев. Снежным утром 9 апреля 1940 г. норвежские броненосцы «Norge» и «Eidsvold» были торпедированы в гавани Нарвика. Противостояние продолжалось 2 месяца. Город был отбит 28 мая 1940 г. совместными силами норвежской армии и французского иностранного легиона, но уже через неделю союзники оставили Нарвик в связи с общей стратегической обстановкой. В ходе военных действий город был почти полностью разрушен. Победа в битве за Нарвик была первой победой сил союзников в этой войне.
    Во время битвы город стал наиболее обсуждаемой темой в мировых новостях, что сделало его одним из самых известных городов за рубежом, и даже сегодня Нарвик рассматривается как самый известный город в Норвегии к северу от Тронхейма, хотя он гораздо меньше, чем Тромсё или Будё.

    Климат
    Стабильный северный климат с сезонными вариациями. Летняя температура варьируется от 8 до 28 градусов Цельсия. Осадков меньше, чем на побережье. Долгая снежная зима с декабря по апрель. Благодаря влиянию Гольфстрима средняя температура зимой −5 — 10 градусов Цельсия, нередки оттепели.

    Железнодорожный транспорт
    Нарвик не имеет железнодорожного сообщения с другими частями Норвегии, но имеет сообщение с Швецией. По железнодорожной линии Мальмбанан, соединяющей его с шведским городом Кируна (и далее с Лулео и остальной частью Швеции), ежедневно транспортируются тысячи тонн железной руды для последующей отгрузки её через морской порт в Нарвике. Также курсируют ежедневные пассажирские поезда. Эта железнодорожная ветка считается самой напряжённой трассой в скандинавских странах. Ведётся постоянное увеличение ёмкости дороги посредством строительства разъездов. Планируется строительство второго пути на всём протяжении железной дороги.

    Авиатранспорт
    Основное воздушное сообщение осуществляется через аэропорт Харстад—Нарвик, расположенный в 86 км от города в Эвенесе. От аэропорта регулярно ходят автобусы в города Нарвик и Харстад. В самом городе располагался аэропорт Фрамнес, который использовался для местного сообщения. 1 апреля 2017 года аэропорт Фрамнес закрыт по причине строительства Холугаланнского моста, который сократил время поездки до аэропорта в Эвенесе. Последний рейс был совершён 31 марта 2017 в Будё.

  • Сообщение: #470713
    Heavy Metal » 27 Мар 2019, 01:03
    Хранитель

    Алта

    А́лта, также А́льта (норв. Alta, с.-саамск. Álaheadju) — наиболее населённая коммуна и город в провинции (фюльке) Финнмарк на севере Норвегии.

    Название
    Коммуна названа так в честь соседнего Алта-фьорда. Слово «алта», по-видимому, является названием лебедя на древнескандинавском или же представляет собой норвегинизированное финское слово alaattia — низинная местность, низина. До 1918 года коммуна называлась Alten.

    История
    Местность где в данное время расположена коммуна в древние времена населяли представители культуры Комса, которые оставили наскальные рисунки датированные с примерно 4200 г. до н. э., до примерно 500 г. до н. э.
    Муниципальное образование Алта-Талвик был образован в 1838 году, а в 1868 году он был разделен на Алту и Талвик.

    Во время Второй мировой войны в Ко-фьорде, юго-западное ответвление Алта-фьорда, находилась военно-морская база немецких Кригсмарине. В ней в 1942—1944 году базировался линкор «Тирпиц», который здесь был атакован палубной авиацией королевского военно-морского флота Великобритании. Сейчас здесь расположен «Музей линкора Тирпиц».
    К концу войны город сильно пострадал от пожара и был перестроен в последующие годы.
    В 1964 году коммуны Алта и Талвик снова были объединены уже под названием Алта.
    В 70-х годах город сотрясали массовые протесты, участниками были главным образом саамы и сторонники энвайронментализма, против строительства гидроэлектростанции на реке Алта. Несмотря на это, гидроэлектростанция была построена.
    1 января 2000 года несколько соседних поселений коммуны были объединены и образован город Алта. С тех пор население города постепенно росло.

    Достопримечательности
    Главная достопримечательность Алты — наскальные рисунки (петроглифы). Из 5000 наскальных рисунков, найденных в Северной Норвегии, около 3000 тысяч находится в окрестностях Алты, в местечке Jiepmaluokta, которое превращено в музей под открытым небом. В 1985 году петроглифы в Алте были занесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Самые ранние рисунки в районе Алты датируются примерно 4200 г. до н. э., самые поздние — примерно 500 г. до н. э.

    Среди других достопримечательностей Алты — обсерватория северного сияния «Халдде» на горе Суккертоппен, основанная в 1899 году. Это научное-просветительское учреждение, доступное для посещения туристами.

  • Сообщение: #470707
    Heavy Metal » 27 Мар 2019, 00:55
    Хранитель

    Сарпсборг

    Сарпсборг (норв. Sarpsborg) — город и коммуна в губернии (фюльке) Эстфолл на юго-востоке Норвегии. Город Сарпсборг является административным центром одноимённой коммуны и одновременно административным центром фюльке Эстфолл. Расположен на реке Гломма.

    Вместе с Фредрикстадом Сарпсборг образует пятую по населению городскую агломерацию Норвегии с населением около 120 тысяч человек, из которых около 50 тысяч проживает в Сарпсборге, а 70 тысяч — во Фредрикстаде. Основное предприятие города — химические заводы компании Borregaard. Кроме того, важное значение для города имеет пивоварение.

    История
    Город был основан под названием Borg в 1016 году Олафом Святым. В 1567 году в ходе Северной семилетней войны был сожжён, примерно половина населения была перемещена вниз по реке на то место, где сейчас находится Фредрикстад. В 1702 году в результате оползня существенная часть города была снесена в Гломму. В 1839 году Сарпсборг снова получил права города.

  • Сообщение: #470698
    Heavy Metal » 27 Мар 2019, 00:49
    Хранитель

    Будё

    Бу́дё (норв. Bodø) — город и коммуна в фюльке Нурланн в Норвегии. Является частью региона Сальтен. Город Будё получил статус коммуны 1 января 1838 года. Коммуна Будин была присоединена к Будё 1 января 1968 года, а коммуна Скьерстад — 1 января 2005 года. Будё, расположенный севернее Полярного круга, является крупнейшим городом в Нурланне, и вторым по величине в Северной Норвегии.

    Название
    Коммуна названа в честь старой фермы Bodøgård (старонорвежский: Boðvin), потому что город был построен на её территории. Первой частью названия, возможно, было слово boði, которое означает подводные скалы или шхеры, вторая часть названия — слово vin , означающее луг или пастбище.

    Герб
    У коммуны современный герб. Он был принят 24 июля 1959 года. На гербе изображено солнце, символизирующее полярный день.

    История
    Будё получил статус города с самоуправлением в 1816 году, а в настоящее время является столицей фюльке Нурланн. Большая часть Будё была разрушена во время нападения Люфтваффе 27 мая 1940 года. Из 6 тыс. человек, проживавших в городе, во время того нападения у 3,5 тыс. жителей были разрушены дома. Погибло 15 человек (2 британских солдата и 13 норвежцев). В связи с острой нехваткой жилья, шведское правительство оказало помощь в строительстве 107 квартир зимой 1941 года. Эти дома были построены компактно сразу за границей города. Маленькая территория, сейчас находящаяся в центре Будё всё ещё называется svenskebyen (Шведский город). После войны город был восстановлен. Восстановление города полностью завершилось в 1959 году строительством новой городской ратуши.

    Аэропорт Будё был конечным пунктом назначения американского самолёта-шпиона Lockheed U-2 под управлением Фрэнсиса Пауэрса, сбитого над СССР 1 мая 1960 года, во время следования из Пакистана в Будё.

    География
    Будё является крайней северной железнодорожной станцией железнодорожной линии Нурланна, относящейся к железнодорожной сети Норвегии (железная дорога Мальмбанан между Нарвиком и шведским городом Лулео относится к железнодорожной сети Швеции). Железнодорожный вокзал был открыт в 1961 году. Аэропорт Будё расположен на расстоянии 2 км от центра города, был открыт в 1952 году. В 2004 году аэропорт обслужил 1 308 000 пассажиров. Паромы отправляются из города Будё и Лофотенских островов.
    Сильнейшее в мире приливное течение Сальстраумен проходит на расстоянии около 30 км к востоку от Будё. Кьеррингёй — старинная прибрежная торговая деревня расположена в 40 км к северу от Будё.

    Климат
    Будё является одним из самых ветреных городов Норвегии, потому что расположен на незащищенном полуострове в Норвежском море. Снежный покров в течение зимы редко встречается, не только из-за ветра, но и из-за умеренного зимнего климата для данной широты с периодом дождей во время зимы. Средняя годовая температура составляет 4,5 °C, средний годовой уровень атмосферных осадков — 1020 мм (1961—1990 гг.). Самые засушливые месяцы — с апреля по июнь. Рекордно холодным месяцем являлся февраль 1966 года, когда температура опустилась до −8.9 °C, самым жарким был июль 1937 года — 17,1 °C. В последние годы наблюдается тенденция повышения температуры.

    Природа
    В Будё есть много различных природных достопримечательностей. В 10 км к северу от Будё находится популярная рекреационная территория Гейтвоген (норв. Geitvågen). На территории проживает большое число орланов-белохвостов. В коммуне находятся 17 заповедников. В заповеднике Суннстраумен находятся девственные смешанные леса и мраморные плиты, в Сконланне — прибрежный сосновый лес, в Бёрватненте растёт еловый лес и большое количество орхидных, в заповеднике Бликсвер хорошо сохранилась прибрежная природа и большое разнообразие птиц (попадает под действие Рамсарской конвенции).

    Военные силы
    Будё имеет длинную историю развития Вооружённых сил Норвегии, особенно Королевских ВВС Норвегии. В Будё базируются установки НАТО и во время зимы проходят регулярные тренировочные полёты воздушных сил. В Будё расположены: Военно-воздушная база, норвежский зенитно-ракетный комплекс NASAMS, национальная группа быстрого реагирования. База в Будё являлась основной во время холодной войны из-за её стратегического расположения и близости к СССР. Она была бы основной для воздушных и наземных войск НАТО для защиты Норвегии, и, следовательно, являлась бы Северным флангом НАТО, в случае войны со странами Варшавского договора. Она также могла быть использована в качестве основной базы американских бомбардировщиков для поражения мишеней в СССР.
    Одна из улиц Будё названа в честь Карла Густава Флейшера (Carl Gustav Fleischer).

    Культура
    В Будё издаётся местная газета Avisa Nordland. Местный футбольный клуб Будё-Глимт выступает в Высшей лиге чемпионата Норвегии по футболу — Типпелиге.
    Норвежский музей авиации и музей Сальтен расположены в Будё. В Музее Сальтен находятся 4 выставки: рыболовство на Лофотенских островах, саамская культура, сокровища Викингов и история Будё с 1816 года по 2000 год.
    Собор Будё был построен в 1956 году, представляет пост-военную архитектуру. Церковь Будина находящаяся возле центра города, датируется 13-м столетием и представляет собой средневековую каменную церковь.
    Каждое лето в Будё проводятся культурные фестивали Nordland Musikfestuke и Parkenfestivalen, а в начале зимы Bodø Hardcore Festival.

  • Сообщение: #470687
    Heavy Metal » 27 Мар 2019, 00:38
    Хранитель

    Молде

    Мо́лде (норв. Molde) — город и коммуна в фюльке Мёре-ог-Ромсдал, Норвегия.

    Поселение образовалось как торговый пост в конце средних веков. Официальные права на занятие торговлей были получены в 1614 году, а права города были жалованы королевской хартией в 1742 году. Муниципалитет Молде образован 1 января 1838 года. 1 января 1964 года в муниципалитет Молде вошли бывшие отдельные муниципалитеты Болсёй и Веёй.
    Город является административным центром фюльке Мёре-ог-Ромсдал. Молде испытал значительный рост в XVIII и XIX веках, став центром текстильной и швейной промышленности Норвегии, а также важным центром туризма.

    После Второй мировой войны Молде стал не только административным и политическим центром, но также накопил значительные промышленные и академические ресурсы.
    Город расположен на северном берегу Румсдалсфьорда, на полуострове Румсдал. В Молде морской, умеренный климат, с прохладным или теплым летом и относительно мягкой зимой.
    В настоящее время в Молде проводятся регулярные джазовые фестивали.
    В Молде играет одноименный футбольный клуб.

  • Сообщение: #470669
    Heavy Metal » 27 Мар 2019, 00:14
    Хранитель

    Гейрангер

    Гейрангер (норв. Geiranger) — посёлок в Норвегии, расположенный в конце Гейрангерфьёрда в норвежской губернии (фюльке) Мёре-ог-Ромсдал. Население посёлка насчитывает примерно 300 жителей, однако в летние месяцы его население увеличивается семикратно. Жители живут почти исключительно туризмом. Помимо судов пароходства Hurtigruten ежегодно заходит в Гейрангер-фьорд и соответственно в посёлок более ста круизных судов ежегодно. Автомобильный паром несколько раз в день курсирует в Хеллесюлт, пересекая фьорд. Пожалуй самый впечатляющий вид на посёлок и фьорд открывается с полуторакилометровой горы Далснибба, куда можно попасть на машине, автобусе, мотоцикле за небольшую плату или бесплатно на велосипеде.

    Интересные факты
    Поселок Гейрангер стал основным местом событий в норвежском фильме-катастрофе “Волна” 2015 года.

  • Сообщение: #470665
    Heavy Metal » 26 Мар 2019, 23:25
    Хранитель

    Рёрус

    Рё́рус (норв. Røros, юж.-саамск. Plassje) — город и коммуна в Норвегии, в фюльке Сёр-Трёнделаг. Центр одноимённого муниципалитета. Расположен недалеко от границы со Швецией, при впадении реки Рёа в самую длинную в Норвегии реку Гломма, исток которой находится на территории муниципалитета. Центр города является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.

    С XVII века Рёрус был важным центром добычи меди. Дважды — в 1678 и 1679 годах — сожжён дотла шведской армией во время датско-шведской войны. После войны право на разработку месторождений меди перешло к немецкому банкиру Йоахиму Иргенсу, важнейшему кредитору датской короны, который получил титул барона фон Вестервик и стал одним из богатейших магнатов Скандинавии. Рёрус был вновь захвачен шведскими войсками в 1718 году во время Северной войны, однако позже шведы были вынуждены покинуть город и отступить в горы, где от холода погибло более 3000 солдат.

    В центре Рёруса сохранилось много деревянных зданий времён расцвета горного дела. В 1980 году Рёрус был включен в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

    Рёрус находится на Рёрусской железнодорожной линии, соединяющей Осло и Тронхейм через долину Гломмы. В городе имеется также аэропорт с регулярными рейсами в Осло (авиакомпания Widerøe).
    Самая низкая зафиксированная температура в Рёрусе — −50,4 °C (1914 год), что делает его самым холодным местом в Норвегии к югу от Финнмарка.
    В муниципалитете Рёрус распространён самый южный из традиционных саамских диалектов, относимый к южносаамскому языку.
    Норвежский художник конца XIX — начала XX Харальд Сольберг, проживший в городе два года, знаменит своими видами Рёруса.

  • Загрузить еще