Новая Зеландия, New Zealand
Лента
  • Сообщение: #482465
    Heavy Metal » 20 Апр 2019, 22:22
    Хранитель

    Пукекохе

    Пукекохе (англ. Pukekohe) — город в новозеландском регионе Окленд, в округе Франклин, расположенный примерно в 50 км к югу от города Окленд.

    Название
    С языка маори название города переводится как «холм кохекохе» (кохекохе это местное название дерева Dysoxylum spectabile).

    География
    Пукекохе находится на новозеландском острове Северный, между южным побережьем бухты Манукау и устьем реки Уаикато. Поблизости расположены холмы Пукекохе и Бомбей-Хиллс. Город находится в 88 км к северо-западу от Гамильтона и в 8 км к северо-западу от Туакау.

    История
    Коренными жителями района, в котором находится Пукекохе, является новозеландский народ маори. В 1863 году, в годы Новозеландских земельных войн, вблизи поселения произошло крупное сражение между маори и европейскими колонистами, в результате которого было полностью разбито маорийское войско. Европейское поселение в районе появилось около 1865 года. Тем не менее, Пукекохе более менее оформился как город только в 1880 году, который считается годом основания поселения. В течение длительного времени Пукекохе находился под контролем Управления шоссейных дорог Пукекохе, образованном в октябре 1861 года, и развивался как сельскохозяйственный центр по выращиванию овощей, которые затем доставлялись в Окленд. Железная дорога в районе, которая связала его с Оклендом, появилась в 1875 году. 10 июня 1905 года Пукекохе получил статус городского округа (англ. town district), а 1 апреля 1912 года стал боро. После проведения реформы местного самоуправления в Новой Зеландии в октябре 1989 года произошло слияние графства Франклин с боро Пукекохе, Уаиуку и Туакау и образован округ Франклин, центром которого стал город Пукекохе.

    В настоящее время город является центром одного из сельскохозяйственных регионов Новой Зеландии, в котором выращивается треть всех новозеландских овощей. Основными сельскохозяйственными культурами являются картофель и репчатый лук. Кроме того, важную роль в экономике города занимает молочное животноводство и разведение овец. Из промышленности развита преимущественно пищевая отрасль: производство сливочного масла, сухого молока. Также имеются заводы по производству цемента, деревообработке, ремонту сельскохозяйственной техники.

  • Сообщение: #482463
    Heavy Metal » 20 Апр 2019, 22:19
    Хранитель

    Темс

    Темс (Thames) — город в юго-западной части полуострова Коромандел острова Северный (Новая Зеландия). Расположен недалеко от устья реки Уаихоу.

    История
    Город Темс образовался в результате слияния двух исторических городов — Грэхемтауна и Шортленда. Шортленд, располагавшийся в южной части современного Темса, был основан 27 июля 1867 года после заключения гражданским уполномоченным Джеймсом Макеем (англ. James Mackay) договора с племенами маори. Грэхемтаун был основан в следующем году примерно в миле от города Шортленд. Объединение городов произошло в 1870-х годах. Своим возникновением эти города обязана во многом «золотой лихорадке». В эти годы в Темс переселилось большое количество людей, в результате город стал вторым по численности населения городом Новой Зеландии. В 2006 году в Темсе проживало всего 6700 человек.

    Экономика
    В прошлом был одним из самых индустриализированных небольших городов Новой Зеландии. В 1964 году японская корпорация «Тойота» открыла в городе свой завод. В 1998 году он был закрыт. Многие жители заняты в сфере услуг.

  • Сообщение: #482461
    Heavy Metal » 20 Апр 2019, 22:16
    Хранитель

    Дарфилд

    Да́рфилд (англ. Darfield) — город в округе Селуин Южного острова Новой Зеландии. Он расположен в 35 километрах к западу от Крайстчерча по государственному шоссе 73 (Большое Альпийское шоссе). Через город проходит железнодорожная линия Мидленд, обслуживаемая компанией TranzAlpine.

    Дарфилд — основной населённый пункт между Крайстчерчем и Западным побережьем. Его часто называют «городок под Северо-западной аркой», имея в виду характерный погодный феномен, который часто создаёт арку из облаков в чистом небе к западу от города. Причиной этому служит конденсация водяных паров в потоках воздуха, поднимающихся над Южными Альпами. В Дарфилде есть средняя школа и несколько магазинов.
    В окрестностях Дарфилда расположены пастбища и пахотные земли района Малверн. Отсюда открываются живописные виды на реки Уаимакарири и Ракайя в Южных Альпах. Это место популярно для запуска аэростатов.
    Fonterra — транснациональный молочный кооператив, одна из крупнейших компаний в Новой Зеландии, планирует построить возле города завод по производству сухого молока.

    Землетрясение магнитудой 7,1, случившееся неподалёку от Дарфилда 4 сентября 2010 года, причинило широкомасштабный ущерб как городу, так и его окрестностям, вплоть до Крайстчерча.

  • Сообщение: #482459
    Heavy Metal » 20 Апр 2019, 22:15
    Хранитель

    Окиато

    Окиато или Олд Рассел (англ. Okiato или англ. Old Russell) — город в Новой Зеландии. Расположен в заливе Бей-оф-Айлендс. Столица Новой Зеландии с 1840 по 1841 год.

    История
    Вождь маори Помаре II в 1830 году продал землю, на которой впоследствии был построен город Окиато, британскому капитану Джеймсу Редди Клендону. Клендон ​​с партнером Сэмюэлем Стивенсоном поселились там в 1832 году и создали торговый пост. Когда Договор Вайтанги был подписан в 1840 году, губернатор Уильям Хобсон поручил генерал-полковнику Фелтону Мэтью сообщить о возможных местах для постройки столицы в заливе Бей-оф-Айлендс. Поселение Клендона оказалось наиболее подходящим. В мае 1840 года в Окиато были отправлены чиновники, солдаты и колонисты, которые были размещены во временных зданиях и палатках. Началось строительство административных зданий и дороги. Новый город получил название Рассел. Однако год спустя, в 1841 году, Новая Зеландия была объявлена отдельной колонией Новый Южный Уэльс. Губернатор Хобсон перенес столицу в Окленд, и большинство жителей Рассела тоже переехали туда. Несколько чиновников жили в Доме правительства в Расселе, но когда Дом правительства сгорел в мае 1842 года, они переехали в Корорареку.

    Современное положение
    В наше время Окиато является небольшим курортным городком.

  • Сообщение: #482455
    Heavy Metal » 20 Апр 2019, 22:13
    Хранитель

    Литтелтон

    Литтелтон (англ. Lyttelton, маори Ōhinehou) — небольшой город-порт в Новой Зеландии. 24 августа 2009 года признан «Историческим местом Новой Зеландии» под защитой Фонда по охране исторических мест Новой Зеландии.

    География
    Литтелтон находится на восточном побережье Южного острова Новой Зеландии на берегу одноимённой бухты, является пригородом Крайстчерча (расстояние до него по прямой — ок. 1,5 км), который находится от него по ту сторону холмов Порт-Хилс. Порт Литтелтона обслуживает большое количество крупных круизных лайнеров и торговых судов: через него осуществляется 34% экспорта Южного острова и 61% импорта.

    История
    ок. 1250 — первые поселения племён маори.
    1770, 16 февраля — первые европейские поселенцы, прибывшие на корабле «Индевор», ступили на берег на месте будущего города.
    1849, август — поселение официально объявлено портом.
    1851, 11 января — свет увидел первый выпуск газеты Lyttelton Times.
    1862 — из Литтелтона передано первое в истории страны телеграфное сообщение.
    1867, 9 декабря — открыт железнодорожный тоннель — на данный момент (2012 год) самый старый в стране.
    1870 — пожаром полностью уничтожена набережная Норуич (Norwich Quay) — главная улица города.
    1876 — возведено здание Литтелтонской хронометрической станции (уничтожено землетрясением в 2011 году).
    1908, 1 января — из порта Литтелтона отправилась первая экспедиция Шеклтона.
    1929 — газета Lyttelton Times переименована в Christchurch Times.
    1935, 29 июня — свет увидел последний выпуск газеты Christchurch Times.
    1964 — открыт автомобильный тоннель под холмами Порт-Хилс до Крайстчерча — самый длинный автомобильный тоннель в стране (1,9 км.).

    Землетрясения
    Поскольку Литтелтон, как и вся Новая Зеландия, находится в сейсмически активной зоне, город неоднократно подвергался разрушительным землетрясениям.

  • Сообщение: #482453
    Heavy Metal » 20 Апр 2019, 22:11
    Хранитель

    Левин

    Левин (англ. Levin) — город и округ в новозеландском регионе Манавату-Уангануи.

    География
    Левин, крупнейший город округа Хорофенуа, расположен в 90 км к северу от Веллингтона, 50 км к югу от Палмерстон-Норта и 2 км к востоку от озера Хорофенуа. Находится в южной части равнины Манавату. В нескольких километрах к западу расположено море, а к востоку — горный хребет Тараруа.

    История
    Задолго до появления первых европейских колонистов район современного Левина был населён представителями новозеландского народа маори, а именно племени уаитаха, а затем племён нгати-мамоэ и муаупоко. Впоследствии эта местность не раз становилась объектом разногласий и войн соседних племён. Первые европейцы (торговцы и овцеводы) появились в районе Левина в первой половине XIX века. Само же поселение появилось только в конце столетия, когда местные маори из племени муаупоко продали землю новозеландскому правительству. При этом ряд выдвигавшихся условий (в том числе, возвращение коренным жителям каждого десятого участка земли и передача им в собственность земель вокруг озера Хорофенуа) соблюдены не были. В декабре 1888 года правительством было проведено размежевание земель, а в марте 1889 года участки были выставлены на продажу. Хотя изначально новое поселение предполагалось назвать по-маорийски, Таитоко, оно, в конце концов, было названо в честь Уильяма Хорта Левина, директора Железнодорожной компании Веллингтона и Манавату. С появлением в округе железной дороги город Левин стал быстро расти и уже в начале XX века обогнал по численности населения поселения Копутароа и Охау. 1 апреля 1906 года Левин получил статус боро. В 1989 году боро было переподчинено окружному совету Хорофенуа.

    В настоящее время основным занятием местных жителей является сельское хозяйство (прежде всего, молочное животноводство). Развита пищевая (производство сыра, сливочного масла), текстильная промышленность, деревообработка, производство железобетонных изделий. Активно развивается туризм.

  • Сообщение: #482451
    Heavy Metal » 20 Апр 2019, 22:09
    Хранитель

    Лоуэр-Хатт

    Лоуэр-Хатт (англ. Lower Hatt — Нижний Хатт, маори Awakairangi ) — седьмой по численности населения город Новой Зеландии, расположен в регионе Веллингтон на Северном острове.

    Управляется городским советом Хатта. Однако название «Хатт» не признаётся ни Географическим советом Новой Зеландии, ни законом о местном самоуправлении. Против такого названия выступает и городской совет соседнего Аппер-Хатта. Оба города берут название от реки Хатт, которая была названа так в честь сэра Уильяма Хатта, главы колониальной компании New Zealand Company.

    История
    До колонизации местность была лесистой и болотистой, маори обживали прибрежную территорию. В 1839 году сюда прибыл первый корабль New Zealand Company, тогда же проведены переговоры о будущем европейском поселении. 22 января 1840 года прибыл второй корабль с мигрантами, вблизи устья реки Хатт образовалось поселение Britannia. В 1874 году сюда дошла железная дорога из Веллингтона.
    До Второй мировой войны население нижней части долины Хатт достигало 30 000 человек. В 1941 году был образован город Лоуэр-Хатт. В конце 1950-х годов его население составило 80 000 человек.

    Экономика
    В Лоуэр-Хатте развита лёгкая промышленность, например, переработка мяса, деревообработка, сборка двигателей. Кроме того, здесь работает более 800 исследовательских центров. Отсюда начало развиваться местное телевидение, сейчас в городе работает семь кино- и телестудий.

  • Сообщение: #482449
    Heavy Metal » 20 Апр 2019, 22:07
    Хранитель

    Хокитика

    Хокитика — город на западном побережье Южного острова, региона Новой Зеландии.

    История
    К концу 1866 года, Хокитика был один из наиболее густонаселённых центров Новой Зеландии. В 1867 году, порт Хокитика занимает первое место в Новой Зеландии по количеству судов. С порта экспортируется в основном золото, так как город основан на золотодобывающей шахте.

    В 1873 году Хокитика стал столицей недолговечной провинции Вестлэнд с 1873 года, но была упразднения в 1876 году.

    Экономика
    Основными отраслями промышленности города были: золото, уголь, и лесное хозяйство. Город стал главной туристической остановкой на западном побережье. Он также приобретает репутацию своим ежегодным кулинарный фестивалем , который проводится с 1990 года.
    В городе есть музей машин по вязанию носков, в котором есть большое собрание старинных носков и вязальных машины, музей приглашает всех желающих связать себе носки.
    Хокитика может похвастаться одним из лучших 3D кинотеатров Южного острова.

  • Сообщение: #482447
    Heavy Metal » 20 Апр 2019, 22:06
    Хранитель

    Кеймбридж

    Кеймбридж (англ. Cambridge) — город в новозеландском регионе Уаикато. В Новой Зеландии город известен под прозвищем «Город деревьев».

    Название
    Город был назван генералом Кэмероном, который нашёл большое сходство между рекой Уаикато в этом районе с рекой Кэм в английском графстве Кембриджшир.

    География
    Кеймбридж расположен на низменной местности, через которую протекает река Уаикато, недалеко от восточного края Среднеуикатской равнины. В нескольких километрах к северо-востоку от города находятся холмы Маунгакава, а юго-востоку — горный хребет Пукекура. Ближайший крупный город, Гамильтон, находится в 24 км к северо-западу от Кеймбриджа.

    История
    Задолго до появления европейцев в районе, где сейчас располагается город, проживали представители новозеландского народа маори. Недалеко от современного Кеймбриджа находилось маорийское фортификационное сооружение, или па. В июне 1864 года, в ходе Новозеландских земельных войн, этот район был выбран для строительства военного поселения. Уже в 1865 году в нём расположился третий полк Уаикато. После окончания вооружённых конфликтов с маори Кеймбридж стал сельским городком. В 1868 году он получил статус шоссейного округа под управления совета попечителей. В 1882 году Кеймбридж стал городским округом, а в 1886 году — боро.
    На противоположном берегу Уаикато расположился небольшое поселение Лимингтон. В 1905 году он также получил статус самостоятельного городского округа, однако в 1958 году вошёл в состав боро Кеймбридж.

    Основной отраслью города является сельское хозяйство (молочное животноводство, овцеводство). Развита пищевая промышленность (прежде всего, производство сыра), деревообработка, производство железобетонных изделий. Действует центр по разведению чистокровных верховых лошадей.

  • Сообщение: #482445
    Heavy Metal » 20 Апр 2019, 22:04
    Хранитель

    Матамата

    Матамата (англ. Matamata) — город на о. Северный Новой Зеландии, регион Уаикато (англ. Waikato).

    Описание
    Город расположен у подножия горной гряды Каймай (англ. Kaimai Ranges).
    В Матамате нет железнодорожной станции и аэропорта. Ближайшая железнодорожная станция в городе Хамильтон (англ. Hamilton), 62 км, где так же расположен международный аэропорт. Ближайший аэропорт расположен в городе Тауранга (англ. Tauronga) 52 км, Окленд 162 км.

    Хоббитон
    После того, как в окрестностях проходили съёмки Хоббитона и Шира для кинотрилогии «Властелин колец» Питера Джексона Матамата стал также известен в мире как Хоббитон (англ. Hobbiton). После правительство Новой Зеландии решило оставить норы хоббитов как туристический аттракцион (хотя обычно, в соответствии с законами страны, все съёмочные места на природе должны быть возвращены к первоначальному состоянию). На главной дороге при въезде в город установлен щит «Добро пожаловать в Хоббитон». В 2011 году здесь опять снимали Шир для трилогии «Хоббит».

  • Сообщение: #482443
    Heavy Metal » 20 Апр 2019, 22:03
    Хранитель

    Акароа

    Акароа (маори Akaroa) — село на полуострове Банкс в регионе Кентербери на Южном острове Новой Зеландии, расположенное в одноимённой гавани. На языке племени Каи Таху народа маори, Акароа означает «Длинная гавань».

    Акароа располагается в 84 км от Крайстчерча и является конечным населённым пунктом по государственному шоссе 75. По данным переписи населения 2013 года, постоянное население Акароа составляло 624 человек, на 57 человек меньше, чем в 2006 году. В селе большая доля (31 %) людей в возрасте свыше 65 лет.
    Село расположено в красивой, защищённой гавани с видом на скалистые вулканические холмы. Акароа является популярным сельским курортом. Летом количество населения вместе с отдыхающими может достигать 15 000 человек, что делает важным вопрос летнего обеспечения питьевой водой, природные запасы которой полностью зависят от осадков в горах.

    В гавани Акароа можно встретить множество дельфинов Гектора, а экскурсионные туры «плаванье с дельфинами» на прогулочных катерах являются главным развлечением для туристов.

    История
    В 1830 году поселение маори Такапунеке (маори Takapuneke), расположенное к востоку от нынешнего села Акароа, стало ареной пресловутого инцидента. Капитан британского брига Элизабет, Джон Стюарт (англ. John Stewart), помог вождю клана Нгати Тоа (с Северного острова), Те Раупараха, захватить в плен вождя местного клана Нгаи Таху, Те Маихарануи (маори Te Maiharanui), его жену Те Уэ (маори Te Whe) и его маленькую дочь, Рои Мата (маори Roi Mata). Поселение Такапунеке было сожжено. Озабоченность по поводу вмешательства Джона Стюарта в конфликт, а также произвол и беззаконие среди первых европейских поселенцев в Новой Зеландии, привели в 1832 году к назначению в Новой Зеландии официального Британского Резидента, Джеймса Басби. Это был первый шаг британской колонизации на пути к Договору Вайтанги.
    В 1832 году Те Раупараха после успешной трёхмесячной осады Каиапои захватил укреплённое поселение (маори pa) на полуострове Онаве в центре гавани Акароа.

    Французское поселение
    2 августа 1838 года в Литл-Порт Купер (англ. Little Port Cooper) Жан Ланглуа (фр. Jean Langlois), капитан французского китобойного судна из Гавра, вёл переговоры с некоторыми вождями маори о приобретении доли (30 000 акров) полуострова Банкс (Banks Peninsula). В залог было оставлено товаров на 6 фунтов стерлингов с обязательством выплатить ещё 234 фунта стерлингов позже. В следующем году, когда Ланглуа вернулся во Францию, он начал работу на рынке собственности. После сложных переговоров с группой торговцев в Нанте и Бордо была достигнута договоренность, что на полуострове должно быть французское поселение. На 11 декабря 1839 года король Луи-Филипп утвердил соглашение, по которому правительство обязалось обеспечить транспорт для 80 колонистов, направлявшихся для основания французского поселения в Акароа под названием Порт Луи-Филипп (фр. Port Louis-Philippe).
    9 марта 1840 года 63 переселенца покинули Рошфор на старом военном корабле «Comté de Paris», который был предоставлен им правительством. 11 июля 1840 года «Comté de Paris» под командованием командора Чарльза Франсуа Лаво и с судном сопровождения, «Aube», прибыл в Бей-оф-Айлендс на Северном острове. Переселенцы с удивлением обнаружили, что вся территория Южного Острова находится под юрисдикцией Великобритании. Хотя 18 августа 1840 года французские колонисты и основали поселение, вопрос о земле оставался спорным ещё много лет.

    Французское влияние в Акароа нашло отражение в местных топонимах.
    До 1840 года территория нынешнего села Акароа называлась Вангалоа (маори Wangaloa), а появившееся французское поселение было названо Порт Луи-Филипп, в честь французского короля.

    Британское поселение
    Новая Зеландия не признавала себя британской колонией. 15 июня 1839 года в Лондоне был выпущен патент на расширение территории Нового Южного Уэльса, в котором Новая Зеландия была обозначена как часть Британского Королевства.
    После того как Британия получила сведения о намерении французской колонизации Акароа и последующем строительстве там китобойного порта, туда был отправлен английский корабль «Britomart» для того, чтобы провозгласить суверенитет Короны. «Britomart» прибыл в Акароа 16 августа 1840 года (несмотря на то, что в судовом журнале в качестве даты прибытия стоит 11 августа 1840 года). Капитан корабля, Оуэн Стенли, поднял британский флаг и провёл собрания во всех занятых населённых пунктах.

    Джеймс Робинсон Клаф (англ. James Robinson Clough), также известный как Джимми Робинсон, прибыл в Акароа за несколько лет до этого. Он выступал в качестве переводчика для капитана Стэнли на церемонии поднятия флага в 1840 году и был первым пакеха, поднявшимся вверх по реке Эйвон в 1843 году. Его потомки до сих пор живут на полуострове.
    Последующие эмигранты селились в Акароа и около него, в местечке, получившем название German Bay (с англ. — «Немецкий залив») (Takamatua). Оно получило такое название ввиду того, что там жили немецкие фермеры, которые создали молочные, овцеводческие и растениеводческие хозяйства. Подавляющее большинство предметов культуры и быта того времени хранится в краеведческом музее Акароа и иллюстрирует уклад ранней сельскохозяйственной общины и образ жизни того времени.

  • Сообщение: #482441
    Heavy Metal » 20 Апр 2019, 21:59
    Хранитель

    Факатане

    Уакатане — город на Острове Северный Новой Зеландии, центр регионального совета Бей-оф-Пленти. Факатане находится на расстоянии 90 км к востоку от Тауранги и 98 км к северо-востоку от Роторуа, в устье реки Факатане.

    Промышленность и туризм
    Основные занятия населения Факатане: лесоводство, животноводство, рыболовство, туризм и мелкие производства. Бумажная фабрика обеспечивает выпуск местной газеты. Через Факатане туристы едут на Уайт-Айленд, где находится действующий вулкан. Остров расположен в 48 км к северу от Факатане.

    Климат
    Климат морской, тёплый и очень влажный.

  • Сообщение: #481655
    Heavy Metal » 19 Апр 2019, 01:20
    Хранитель

    Оамару

    Оамару́ (англ. Oamaru: [ɒməˈruː] маори Oamaru: [ˈɔamarʉ]) — крупнейший город в Северном Отаго на Южном острове Новой Зеландии, административный центр округа Уаитаки. Расположен в 80 км к югу от Тимару и в 120 километрах к северу от Данидина, на тихоокеанском побережье. Через город проходит Государственное шоссе 1 и Главная южная линия железной дороги, соединяющие Оамару с Тимару и Данидином. В связи с ростом Куинстауна в Центральном Отаго исторически сложившийся статус второго центра региона Отаго находится под угрозой. Основным центром региона остаётся Данидин.

    Название Оамару является производным от названия на языке маори, означающем «место Мару» (аналогично Тимару). По поводу личности Мару ведутся споры.

    История
    Около Оамару расположены несколько важных городищ. Они находятся в устье реки Уаитаки и в местечке Авамоа (маори Awamoa). Оба поселения датируются архаическим периодом (эпохой «охотников на моа»). В культуре маори этот термин используется для обозначения племён первых поселенцев на островах, живших на юго-восточном побережье примерно в 1125 году до н. э. В городище в устье Уаитаки было обнаружено как минимум 1200 печей. Первые археологические раскопки в Новой Зеландии были проведены в Авамоа Уолтером Мэнтеллом в 1847 и 1852 годах. Поселения меньшего размера были обнаружены также в районе мыса Уэнбрау и Бич-Роад в центре Оамару. В долине Уаитаки расположены характерные для архаического периода каменные убежища и исследователи не исключают, что некоторые из них были построены жителями этих поселений. Неподалёку, в Тамахаеревенуа, Текоротуахека, Те-Пунамару, Папакаио и Какануи, расположены объекты классического и протоисторического периодов, датируемые после 1500 года до н. э..

    В легендах маори говорится о древнем народе Кахуи Типуа, построившем гигантское каноэ Араи-Те-Уру (маори Arai Te Uru). На этом каноэ они плавали от южной Новой Зеландии до исторической родины полинезийцев, Гаваики, за бататом. На обратном пути судно начало тонуть неподалёку от устья реки Уаитаки, корзины с продуктами выбросило на пляж Моераки, а окончательно судно затонуло в Матакаеа (Шэг-Пойнт), где со временем превратилось в Дейнджер-Риф (англ. Danger reef). После кораблекрушения один из членов команды, Пахихивитахи (маори Pahihiwitahi), отправился на поиски питьевой воды, нашёл реку Уаитаки, но по возвращении назад не смог добраться до места крушения до рассвета и превратился в холм в долине Шэг. Современные исследователи предполагают, что эта легенда — аллегорическое объяснение того, что батат не будет расти к югу от полуострова Банкс.

    20 февраля 1770 года Джеймс Кук на корабле Индевор достиг устья реки Уаитаки и, как написано в судовом журнале, остановился «приблизительно в 3 милях от побережья». Он написал, что
    Земля здесь очень низкая и плоская на всём протяжении до самых холмов, расположенных в 4 или 5 милях от побережья. Весь облик страны выглядит бесплодным и мы не видим никаких признаков обитаемости…

    Кук оставался в этом месте 4 дня. Сидни Паркинсон, художник экспедиции, описал мыс Уэнбрау в Оамару. 20 февраля он написал:
    … мы были неподалёку от земли, приятной на вид невооруженным глазом. Холмы были умеренной высоты, далеко от них простирались плоские равнины, граничащие с перпендикулярным скалистым утёсом у моря.
    Маори уже жили здесь, а в 1814 году на побережье появились охотники на тюленей и морских котиков. В манускрипте, найденном в 2003 году, написано:
    Некоторые аборигены отсутствовали на общем пире, т.к. встретили большую компанию из Таумуту, Акароа и Оравенуа и возвращались обратно. Тем временем шлюпка зверобоев встала на якорь в Блафф, в 8 милях к северу от Моераки, люди сошли на берег, но легли спать в шлюпке. Ночью Пукухеке, отец Те Море, отправился к шлюпке, обнаружил спящих и вернулся к своим к югу от Блафф. Затем вместе с сотней туземцев они убили 5 европейцев и съели их. Двое из семерых воспользовались темнотой и сбежали. Они бежали двое суток, оказавшись в Гудвуде, неподалёку от Боббис-Хэд.
    Компания Пукухеке убила и съела их тоже. Пакеха, чужеземцы с Матильды капитана Фаулера, под командованием первого помощника капитана Роберта Брауна с двумя другими европейцами и пятью индийскими матросами составляли команду численностью 8 человек, а не 7, как говорится в манускрипте. Они отправились в открытой шлюпке с острова Стюарт на поиски сбежавших индийских матросов. Кроме того, у Брауна были и другие причины для их поисков на побережье Северного Отаго.
    После того, как в 1831 году Те Раупараха разграбил большое укреплённое поселение маори в Каиапои около современного Крайстчерча, беженцы пришли на юг и получили разрешение обосноваться в Какаунуи (маори Kakaunui), и территория между Пукеури (маори Pukeuri) и Уаианакаруа (маори Waianakarua), включая Оамару, стала их землями.
    Китобои иногда посещали эту часть новозеландского побережья в 1830-х годах. Например, судно Джейсон из Нью-Лондона (США), под управлением капитана Честера. 1 декабря 1839 года он доложил в Отаго-Блафф, к югу от Какануи (маори Kakanui), что собрал 2500 баррелей (400 м³) жира
    В 1844 году Эдвард Шортленд (англ. Edward Shortland) из Уаикоуаити посетил эту область. 9 января он записал:
    Наш путь сегодня иногда проходил по краю низкой скалы, иногда вдоль пляжа, пока мы не приблизились к Оамару, где мы свернули от побережья и пересекли низкие холмы, с которых мы смотрели на обширные равнины… К половине дня, мы поднялись на холмы Пукеури, отделяющие эту равнину от другой, более обширной. Небо было так замечательно ясно, что с самой высокой точки пути было отчётливо видно Моераки…

    Он нарисовал карту и разместил на ней Оамару. Шортленд был одним из немногих европейцев, прошедших пешком в этой области Новой Зеландии в 1840-х годах. Первым европейским поселенцем в этом регионе стал Джеймс Сандерс (англ. James Saunders), около 1850 года организовавший торговлю между племенами маори в устье реки Уаитаки.
    Большее количество европейских поселенцев поселилось в Оамару в 1850-х годах. Хью Робисон построил хижину из дёрна у ручья Оамару в 1853 году, когда основал здесь свою овцеводческую ферму. Дж. Т. Томсон (англ. J.T. Thomson) назвал Оамару городом в 1859 году, а органы власти провинции Отаго зарегистрировали здесь «сотни жителей» 30 ноября 1860 года. Город развивался как центр сельскохозяйственного региона между горами Какануи и рекой Уаитаки. В 1871 году здесь начали строительство волнореза и Оамару быстро стал главным портовым городом. Многие годы городская гавань у мыса Уэнбрау в заливе Френдли-Бэй служила пристанищем для торговых и рыболовецких судов.
    С развитием пасторализма и связанной с ним индустрии свежемороженного мяса, берущей начало в Новой Зеландии к югу от Оамару, в местечке Тотара, Оамару расцвёл. Появились Атенеум, средняя школа Уаитаки для мальчиков и средняя школа Уаитаки для девочек. Богатые залежи местного известняка (камень Оамару), поддающегося резьбе, использовались дизайнерами и местными мастерами, такими как Дж. М. Форрестер (1865—1965). Во времена долгой депрессии в 1880-х годах Оамару стал «лучшим из построенных и наиболее заложенным городом в Австралазии».
    Развитие замедлилость, но численность населения продолжала расти до 1970-х годов. С закрытием порта и упадком экономики Новой Зеландии Оамару сильно пострадал. Однако городские власти пытаются заново переоткрыть город, и Оамару стал одним из первых городов в Новой Зеландии, обратившим в активы своё архитектурное наследие.
    В 1983 году в нео-классическом здании банка Нового Южного Уэльса архитектора Роберта Лоусона открылась публичная художественная галерея, Форрестер (англ. the Forrester). Реставрируются другие здания. Образован фонд и началась работа по восстановлению исторических сооружений рядом с портом, пожалуй, одним из самых атмосферных городских районов в Новой Зеландии. К началу 21-го века, «наследие» стало заметной индустрией.

    Достопримечательности
    Многие публичные здания построены из местного известняка, добытого неподалёку от Уэстона. Этот известняк называют также камнем Оамару. Южная часть делового центра Оамару считается одним из наиболее впечатляющих городских пейзажей из-за многих выдающихся зданий, построенных из этого материала. Эта часть города и часть города рядом с гаванью сохраняются как исторические территории.

    Многие из улиц Оамару получили свои названия по именам рек в Англии, в частности протекающих на северо-западе и юго-востоке страны: Темза-стрит — главная улица со множеством магазинов и коммерческих точек; Северн-стрит, по которой проходит Государственное шоссе 1; Тайн-стрит, на которой стоят исторические коммерческие здания и художественная галерея The Libratory.

    В прибрежной части города прежде располагались склады, но в наши дни здесь открываются выставочные залы, музеи, магазины и привлекают своими старинными викторианскими зданиями. Здесь представлены гигантская статуя-качели в виде велосипеда пенни-фартинг, а несколько скверов выполнены в стиле стимпанк. В августе 2016 года Оамару попал в Книгу рекордов Гиннеса по наибольшему собранию предметов стимпанка в мире. Каждое воскресенье паровоз курсирует между маленькой железнодорожной станцией и колонией синих пингвинов.

    В городской гавани можно увидеть колонию малых синих пингвинов, а к югу от города живёт колония великолепных (желтоглазых) пингвинов. Обе колонии привлекают экотуристов. Иногда пингвины живут под зданиями, расположенными неподалёку от побережья, в т.ч. под городским музыкальным клубом «Пингвин».

    Через Оамару можно попасть в бассейн реки Маккензи к западу от города, через долину Уаитаки.

    Шибболет: в южном (Каи Таху) диалекте языка маори игнорируется первое А в названии города (О-ма-РУ). Северные маори предпочитают делать ударение на первое А (о-А-ма-РУ). Это позволяет судить о происхождении говорящего — из Отаго, как в аудио здесь, или из территорий, расположенных севернее.

    Велотуризм
    Оамару будет конечной точкой велосипедной трассы «От Альп до Океана», начинающейся на горе Кука. Эта трасса должна быть построена в рамках проекта строительства сети велосипедных трасс Новой Зеландии.

    Образование
    Средняя школа Уаитаки для мальчиков — средняя школа-интернат для мальчиков, расположенная в северной части Оамару, дневной формы обучения, основанная в 1883 году. По состоянию на 2012 год в ней обучалось чуть менее 500 человек.

    Средняя школа Уаитаки для девочек — государственная средняя школа-интернат для девочек, основанная в 1887 году. По состоянию на 2012 год в ней обучалось около 400 девочек в возрасте от 13 до 18 лет. В школьном общежитии-интернате проживают около 50 девочек, международные студенты и преподаватели.

    Школа святого Иосифа была основана сёстрами-доминиканками и братьями-христианами. Это единственная католическая начальная школа в Северном Отаго. Обучение здесь ведётся с 1 до 8 класса. По состоянию на 2012 год здесь обучалось чуть более 200 человек. В персонале школы монахи теперь не числятся.

    В культуре
    Дженет Фрейм беллетризировала Оамару её детства в романах, назвав его Уаимару (англ. Waimaru).
    В новелле Питера Гамильтона «Спящая пустота» есть ссылки на «…заводи Внешнего Мира Оамару» (стр. 22).

  • Сообщение: #481653
    Heavy Metal » 19 Апр 2019, 01:15
    Хранитель

    Порируа

    Порируа (англ. Porirua) — город в новозеландском регионе Веллингтон, расположенный к северу от города Веллингтон. Находится на берегу бухты Порируа. Также включает в себя острова Мана и Капити.

    История
    Согласно археологическим раскопкам, проведённым в окрестностях города Порируа, эта местность была заселена приблизительно в середине XV века. Основным занятием местных жителей была охота, собирательство и рыболовство. Впоследствии в регионе обосновались представители маорийских иви нгаи-тара, нгати-ранги и нгати-ира, а в 1820-х годах в результате давления со стороны иви уаикато — представители племени нгати-тоа.
    В середине 1830-х годов в окрестностях Порируа появились первые европейцы, в том числе Джозеф Томс, который на территории Паремата, современного пригорода Порируа, создал станцию китобоев, а также организовал паромную переправу. В 1840-е годы вблизи города велись вооружённые столкновения между коренными жителями Новой Зеландии, маори, и европейским колонистами. Так, здесь были построены маорийские фортификационные сооружения па, а в 1846 году — британские укрепления и форты.

    Тем не менее маори оказались беспомощными перед лицом европейского огнестрельного оружия и военного опыта, и с захватом вождя Те-Раупараха и отступлением Те-Рангихаэата окрестности Порируа стали безопасными для европейских поселенцев, которые к 1848 году улучшили транспортное сообщение с Веллингтоном, расширив местную дорогу, раньше использовавшуюся маори. В 1885 году Порируа был соединён с Веллингтоном железной дорогой.
    В 1887 году в поселении была открыта местная психиатрическая больница, в которой работало свыше 2000 человек. Она оказало большое влияние на дальнейшее развитие Порируа, и к началу XX века в нём уже было три церкви, гостиница, железнодорожная станция и магазин. С сооружением в 1936 году моста через бухту Паремата численность населения Порируа резко пошла вверх.
    В годы Второй мировой войны в окрестностях поселения были построены вооружённые лагеря, которые использовались американской военной пехотой. После окончания войны численность населения Порируа продолжала расти. Для решения жилищных проблем местного населения правительством страны в период с 1953 по 1955 год были построены свыше 500 домов, ставших впоследствии одним из архитектурных наследий Новой Зеландии. Строительный материал специально заказывался в Австрии, а уже в Новой Зеландии эти дома оставалось собрать как конструктор.
    На протяжении 1960-х годов коммерческое развитие города продолжилось, тем не менее в нём отсутствовала какая-либо промышленность. Для привлечения национальных и международных компаний были специально созданы благоприятные инвестиционные условия, и уже в 1965 году в Порируа была открыт завод компании General Electric. Впоследствии свои предприятия на территории города открыли такие компании Kodak, Chubb и другие. Кроме того, компанией Todd Corporation была налажена сборка автомобилей. В 1962 году после упрощения графства Макара было учреждено боро Порируа, а в 1965 году — образован городской совет Порируа.

    Культура и экономика
    В Парируа расположен один из крупнейших в регионе центров для проведения спортивных, официальных, коммерческих мероприятий — Арена Те-Раупараха. В нём же находятся крупный водный центр и фитнес-центр.
    Из других культурно-досуговых центров выделяется Музей искусств и культуры Патака, который является одним из главных в стране выставочных центров, посвящённых современному искусству маори, жителей Океании и Новой Зеландии.
    В Порируа находится штаб-квартира крупнейшего местного производителя шоколада — J.H. Whittaker & Sons.

  • Сообщение: #481651
    Heavy Metal » 19 Апр 2019, 01:13
    Хранитель

    Уонгануи

    Уонгану́и (англ. Whanganui; Wanganui) — город и одноимённый округ в новозеландском регионе Манавату-Уангануи. Как и многие другие города Новой Зеландии, Уонгануи до реформы местного самоуправления 1989 года имел статус города (англ. city). Однако теперь им управляет окружной совет (англ. District Council).

    Название
    В переводе с языка маори название города означает «большая бухта». Европейские колонисты назвали город Питер (англ. Petre), в честь лорда Питера (офицера Новозеландской компании), однако это название не прижилось.
    До декабря 2009 года, когда Географическое общество Новой Зеландии рекомендовало использование написания «Whanganui», официальным названием города было «Whanganui». В настоящее время в английском языке возможно использование обоих вариантов.

    География
    Город Уонгануи расположен на берегу бухты Таранаки, недалеко от устья одноимённой реки. Город находится примерно в 200 км к северу от Веллингтона и в 75 км к северо-западу от Палмерстон-Норта. Большая часть Уонгануи расположена на северо-западном берегу реки, хотя часть пригородов находится на противоположном берегу.
    Климат умеренный. Среднегодовое количество осадков составляет около 900 м. В зимние месяцы иногда случаются заморозки.

    История
    Район вблизи устья реки Уонгануи задолго до появления европейских колонистов был местом проживания новозеландского народа маори. В 1820-х годах местные племена атаковали остров Капити, на котором проживало племя нгати-тоа во главе с Те-Раупараха. В 1830 году уже Те-Раупараха напал на па Путики, маорийское фортификационное сооружение, и вырезал значительную часть местных жителей.
    Первые европейские торговцы появились в окрестностях Уонгануи в 1831 году. За ними в 1840 году последовали христианские миссионеры, которые собирали подписи в поддержку Договора Вайтанги. После того, как в Веллингтоне обосновалась Новозеландская компания, которая контролировала процесс колонизации островов, она начала активные поиски подходящих участков земли для поселенцев. В 1840 году Эдвардом Уэйкфилдом были проведены переговоры по продаже 40 тысяч акров земли в районе Уонгануи. В скором времени в устье реки было основано европейское поселение, получившее название Petre. 20 января 1854 года название города было официально изменено на Уонгануи (англ. Wanganui).

    Ранние годы существования города были достаточно проблемными. Покупка земли у местных племён маори была совершена с многочисленными нарушениями, а сами маори были крайне недовольны появлением на их землях европейцев, получивших прозвище пакеха. Окончательное соглашение между сторонами было достигнуто только спустя восемь после основания Уонгануи.
    После этого город быстро развивался, а прилежащие земли были расчищены под пастбища. В годы Новозеландских земельных войн Уонгануи был главной военной базой европейских колонистов. В 1871 году был открыт городской мост, а спустя шесть лет до него дошла железная дорога. В 1886 году Уонгануи был соединён железной дорогой с городами Нью-Плимут и Веллингтон.
    1 февраля 1872 года Уонгануи получил статус боро, а 1 июля 1924 года — статус города.

  • Сообщение: #481649
    Heavy Metal » 19 Апр 2019, 01:11
    Хранитель

    Каикоура

    Каикоура, Кайкаура, Кайкура (маори Kaikoura, [kaɪˈkɔrə]) — город на восточном побережье Южного острова Новой Зеландии.
    Город Каикоура первым из тауншипов получил сертификат экологического туризма «Зелёный глобус».

    География
    Полуостров Каикоура выступает в море к югу от города. Вблизи города находится глубоководная океаническая впадина Хикуранги, проходящая у самого берега, создающая благоприятную среду для размножения планктона. Планктон выносится на поверхность восходящими океаническими течения, что является одной из причин местного изобилия морских обитателей. Город обязан своим происхождением этому эффекту, так как он развивался как центр китобойного промысла. В переводе с языка маори «Каикоура» означает «еда из лангустов» («kai» — еда/пища, «koura» — лангуст), и это название отражает значение моря в жизни региона. Добыча морепродуктов играет важную роль в экономике города. Каикоура стала популярной среди туристов, в основном в связи с тем, что здесь можно наблюдать китов и поплавать с дельфинами. Кроме того, на восточной окраине города расположена большая колония новозеландских морских котиков. Лучше всего наблюдать за ними во время отлива, когда обнажаются прибрежные скалы и к колонии можно подойти поближе.

    Каикоура считается одним из лучших мест, где в естественной среде обитания можно увидеть таких морских птиц, как альбатросы и буревестники, в том числе редкого буревестника Хаттона, который гнездится высоко в горах над Каикоурой. Обществом береговой охраны (англ. Kaikoura Coastal Marine Guardians) был разработан стратегический план по сохранению и развитию прибрежной полосы Каикоуры.
    Каикоура расположена в живописном месте. Горный хребет Каикоура, являющийся частью Южных Альп, подходит здесь к побережью океана. Соответственно, здесь открыто множество пеших прогулочных маршрутов. Большой популярностью среди туристов пользуется маршрут, который поднимается на гору Файф, с вершины которой открывается панорамный вид на полуостров Каикоура.
    Гора Файф получила своё название по фамилии семьи Файф (англ. Fyffe) — первых европейских поселенцев в Каикоуре. Коттедж, в котором они жили, построенный в 1842 году, всё ещё находится на своём месте и привлекает туристов. Коттедж необычен и тем, что при его строительстве для фундамента был использован китовый ус.

    Транспорт
    Город расположен на государственном шоссе 1. Через Каикоуру проходит северный участок главной железнодорожной магистрали Южного острова. В шести километрах к югу от центра города есть небольшой аэродром. В основном он используется для экскурсионных полётов по наблюдению за китами Wings over Whales и местным аэроклубом Air Kaikoura. Аэродром может использоваться небольшими частными самолётами. Дважды в неделю на обратном пути в Веллингтон здесь садятся самолёты компании Sounds Air.

    Железные дороги
    Через Каикоуру проходит Главная северная линия, северная секция главной железнодорожной магистрали Южного острова. В связи с тем, что к северу и к югу от посёлка местность является гористой, железная дорога была открыта здесь 15 декабря 1945 года, на 18 лет позже намеченного срока.
    В Каикоуре останавливается пассажирский поезд TranzCoastal, на котором можно доехать до Крайстчерча на юге и Пиктона на севере. Там же ходит паром через пролив Кука. Станция Каикоура была последней станцией с буфетом в Новой Зеландии, который был закрыт в 1988 году после того, как в поезде Coastal Pacific (бывшее название TranzCoastal) стали предлагать напитки и закуски для пассажиров.
    Через город проходят грузовые поезда, в основном перевозящие грузы между сортировочной станцией Миддлтон в Крайстчерче и железнодорожными паромами Interislander в Пиктоне.

  • Загрузить еще