Индия, India
Лента
  • Сообщение: #1068889
    Ира Кулигина » 15 Мар 2020, 14:28
    Участник

    40 удивительных фактов об Индии

    40 удивительных фактов об Индии

    Страна с уникальной культурой и традициями, которая не перестает нас удивлять. Предлагаем вам расширить свой кругозор и поближе познакомиться с любопытнгыми фактами об Индии и ее жителях.

    Индия считается крупнейшей страной в Южной Азии с населением 1,2 млрд человек, что составляет примерно 1/6 от населения планеты. В Индии проводится самый большой по числу участников фестиваль в мире Кумбха-Мела — на севере страны, где встречаются реки Ганг, Ямуна, и мифическая река Сарасвати ежегодно собираются около 120 миллионов паломников, чтобы совершить обряд омовения. Индия считается страной контрастов и таит она в себе немало тайн. Мы собрали самые интересные факты об этой удивительной стране.

    40 удивительных фактов об Индии

    1. Название Индии происходит от реки Инд.

    2. После Соединенных Штатов и Китая армия Индии является третьей по величине действующей армией.

    3. Сбор паломников Кумбха Мела настолько велик, что виден из космоса.

    4. В Индии 300 000 мечетей, что превышает их количество среди всех исламских государств.

    5. Индия является второй по величине англоязычной страной в мире.

    6. В 1981 году Индия совместно с Европейским Космическим Агентством запустила свой первый спутник, который был доставлен на телегах, запряженных волами.

    7. Керела – самый высокогорный штат в Индии.

    8. Только 3% индийцев платят подоходный налог.

    9. Тадж-Махал возглавляет список 7 чудес света, этот всемирно известный объект наследия находится в Агре, штат Уттар-Прадеш .

    10. После Соединенных Штатов и Великобритании Индия занимает третье место по количеству записей, занесенных в Книгу рекордов Гиннеса.

    11. Индия является крупнейшим в мире импортером оружия.

    12. Шахматы – одна из древнейших игр, которая была изобретена в Индии еще до VI века нашей эры.

    13. Индия никогда не нападала ни на одну страну.

    14. Самая большая воздушная эвакуация в истории человечества была произведена ​​Индией.

    15. Чай — национальный напиток Индии.

    16. Ежегодно в Индии выращивают 1,2 миллиона тонн манго.

    17. В Индии самая большая популяция вегетарианцев.

    18. Только для Индии сети быстрого питания KFC пришлось разработать вегетарианское меню.

    19. Первое плавучее почтовое отделение в Индии было открыто в 2011 году.

    17. Индия имеет вторую по величине сеть дорог в мире.

    21. Площадка для крикета Chail – самая высокая в мире, она находится на высоте 2444 метра.

    22. Шампунь является всемирно известным изобретением Индии.

    23. Со времени начала мировых соревнований по Кабадди, Индия выиграла все Кубки мира.

    24. Лангар (общественная столовая) в Золотом храме Амритсар кормит до 100 000 человек в день бесплатно.

    25. Арьябхатта был индийцем, который изобрел число 0.

    26. Индия является крупнейшим в мире производителем молока.

    27. Индийская Премьер Лига по крикету является самой посещаемой в мире и занимает шестое место среди всех спортивных лиг.

    28. Около 100 миллионов лет назад Индия была островом.

    29. Тадж-Махал был закрыт огромными строительными лесами во время Второй мировой войны, чтобы он выглядел как склад бамбука и вводил в заблуждение любых вражеских бомбардировщиков.

    30. Мост Бейли – самый высокий мост в мире. Он расположен в долине Ладакх, Индия.

    31. Алмазы были впервые обнаружены и добыты в Индии.

    32. Микропроцессор Pentium Chip был изобретен индийцем по имени Винод Дхам.

    33. Первый и старейший в мире университет под названием «Такшасила» был создан в Индии.

    34. 70% всех специй в мире производится в Индии.

    35. Вторым по величине аэропортом в мире является международный аэропорт имени Индиры Ганди в Дели.

    36. В деревне Майсинрам, расположенной в штате Мегхалая, зафиксировано самое большое количество осадков на Земле.

    37. Число новорожденных в Индии за год превышает общее население Австралии и многих других стран.

    38. Голливудская легенда и обладатель премии Оскар, сэр Бен Кингсли и легендарный вокалист группы Queen, Фредди Меркьюри, оба индийского происхождения.

    39. Пластическая хирургия берет свое начало в Индии, первые операции начали проводить здесь еще более 4000 лет назад.

    40. Вывозить индийскую валюту (рупии) за пределы Индии запрещено законодательством страны.

  • Сообщение: #1066136
    Ира Кулигина » 13 Мар 2020, 10:07
    Участник

    Загадочная страна сказок – Индия

    Загадочная страна сказок – Индия

    Одна из самых удивительных и необычных стран мира – это Индия! Она поражает своей красотой и производит на туристов лишь хорошее впечатление. А воспоминания остаются на долгое время незабываемые.

    Индия – страна ярких красок во всех смыслах этого слова. Население в ярких одеждах, самобытная культура, красивые женщины, запахи специй и приправ остаются в памяти на всю жизнь.

    Стоит лишь однажды побывать там, и жизнь изменится в лучшую сторону. Йоги и целители Индии могут значительно помочь в этом. Индия – это не бедная страна, и в тоже время она и небогатая. Это то место, где сочетаются нищета и богатство, спокойствие и хаос, легенды и реальность. Многие туристы приезжают в Индию поразвлечься, но окунаются в уединённый мир спокойствия и святости, непорочности. Кто-то может в глубине своей души найти самого себя. Эта страна изменяет разум человека и общие взгляды на жизнь.

    Республика Индия – это государство, которое находится в Южной Азии. Индия – огромная страна, она находится на втором месте по численности населения (после Китая) и седьмая по площади. Название страны произошло от древнего слова хинду, а индейцев раньше называли индои. Водный состав Индии представляют многочисленные реки.

    Это полноводные и гималайские реки. Полноводные реки питают дождевые осадки и таяние снеговых ледников. Летом индийские реки существенно поднимают свой уровень воды. Из-за этого в некоторых штатах и регионах Индии можно наблюдать наводнения. Западная Индия славится Большим Качским Ранном и Сундарбаном.

    Прославлять Индию можно не только необычайной культурой, но также климатическими условиями. Индия охватывает различные типы погодных условий. На западе располагается пустыня, на юге – тропические леса, а на севере Индии встречаются ледники. Поэтому в этой стране можно застать все виды погоды – и жаркое лето и прохладная зима.

    Многочисленные традиции и обычаи только украшают Индию. Она славится множеством различных праздников, связанных с религиозными взглядами. Официально в Индии существует 24 языка, а неофициально 3,5 тысячи. В каждом штате, регионе, а иногда и городе у людей своё наречие. Но всё же, основными из них являются английский язык, хинди и телугу.

    Несмотря на некоторый процент бедности населения Индии, она стремительно идёт в перед и на сегодняшний день занимает 12 место в мировой экономике.

    Индия уникальна. Люди этой страны отличаются от всех остальных искренностью и великодушием.

  • Сообщение: #399233
    Heavy Metal » 18 Окт 2018, 18:42
    Хранитель

    Вадодара

    Вадо́дара (гудж. વડોદરા) — 3-й крупнейший город в индийском штате Гуджарат после Ахмадабада и Сурата. Раньше назывался «Баро́да» (гудж. બરોડા). Также известен под названиями Саяджи Нагари («Город Саяджи» в честь Махараджи Саяджирао Гаеквада III) или Санскари Нагари («Город Культуры», ссылка на статус города «Культурная столица Гуджарата»).

    География и климат
    Вадодара расположена на западе Индии, в штате Гуджарат, на высоте 39 м над уровнем моря. Город раскинулся на плодородной равнине, на обоих берегах реки Вишвамитри, которая обычно почти пересыхает летом.

    Климат города характеризуется как тропический, выделяют 3 сезона: летний, сезон муссонов и зимний. Самый жаркий период — с марта по июль. Сезон муссонов продолжается со второй половины июня по сентябрь. Самая высокая когда либо зафиксированная температура: 47°С, самая низкая: −1°С. Среднегодовой уровень осадков: 930 мм.

    История
    История города началась с 812 года нашей эры. Регион был населён индуистами, причём самостоятельно индуистские раджи правили до 1297 года.

    Транспорт
    Аэропорт Вадодары расположен к северо-востоку от города, выполняет только местные рейсы в Дели, Бангалор, Бомбей, Пуну и Хайдарабад. Город — крупный железнодорожный узел, принадлежит к Западной зоне Индийских железных дорог. Национальная автотрасса № 8 соединяет город с Дели, Ахмадабадом и Бомбеем. Экспрессвэй № 1 также соединяет Вадодару с Ахмадабадом.

  • Сообщение: #399230
    Heavy Metal » 18 Окт 2018, 18:38
    Хранитель

    Лудхиана

    Лудхиа́на, Лудхия́на (в.-пандж. ਲੁਧਿਆਣਾ, англ. Ludhiana) — крупнейший город в индийском Пенджабе с населением 3 487 882 человек согласно переписи населения 2011 года. Население города существенно выросло по сравнению с 2001 годом вследствие миграции населения из восточных штатов — Уттар-Прадеша, Бихара, Ориссы и Дели. Площадь города — 310 км². Город расположен в старом русле реки Сатледж, ныне протекающей в 13 км к северу. Крупный промышленный центр северной Индии.

    Лудхиана расположена в 100 км к западу от столицы штата — Чандигарха по шоссе № 95.

    Физико-географическая характеристика
    Средняя высота города над уровнем моря — 244 метра. Местные жители делят центр города на Старый и Новый город (последний составляют жилые и служебные кварталы колониального британского лагеря).
    Территория города резко опускается на севере и западе, где до 1785 года протекала река Сатледж. Почва, состоящая из жёлтого песчаника и гранита, образует небольшие бугорки, плато и провалы.

    Климат
    Климат города согласно классификации климатов Кёппена — влажный субтропический с тремя выраженными сезонами — зимой, летом и сезоном муссонов. Лето, которое длится с апреля по июнь, является жарким (до 40 °C в мае и июне) и очень сухим. Сезон муссонов длится с июля по сентябрь характеризуется незначительным снижением температуры, но значительным увеличением влажности. Большая часть годовой нормы осадков выпадает в течение сезона муссонов. Октябрь и ноябрь достаточно сухие, что сближает их с летними месяцами, однако в ноябре чуть прохладнее. С декабря по февраль погода относительно комфортная с тёплыми днями и холодными ночами. На март приходится довольно резкий переход от зимы к лету.

    В Лудхиане ярко выражена проблема загрязнения воздуха, с превышением уровней загрязнения по отдельным веществам в 6 раз по сравнению со стандартами, рекомендуемыми ВОЗ. Некоторые районы города также сильно страдают от загрязнения воды, особенно прилегающие к Будда Дарье.

    Экономика
    Всемирный банк присвоил Лудхиане в 2009 году статус города, наиболее благоприятного для ведения бизнеса.
    Богатство города создаётся в основном небольшими промышленными предприятиями, которые производят промышленные товары, автозапчасти, бытовую технику, чулочно-носочные изделия, одежду. Лудхиана является крупнейшим в Азии центром производства велосипедов: здесь производится более 10 миллионов велосипедов в год. В Лудхиане производится более 60 % индийских деталей для тракторов и значительная часть автозапчастей. Многие детали для немецких автомобилей, таких как BMW и Mercedes производятся в Лудхиане. Здесь расположен один из крупнейших производителей швейных машин Индии. Ручные инструменты и точное промышленное оборудование также являются специализацией промышленности Лудхианы. Во всей Индии известна лёгкая промышленность города: здесь производятся шерстяные свитера и хлопковые футболки. Многие индийские бренды такие как Octave, Monte Carlo, Miss Grace & Duke базируются в Лудхиане.
    Также Лудхиана является важным центром производства сельскохозяйственной продукции.

    Первым серьёзным испытанием для экономики города стал мятеж в Пенджабе, который длился с 1984 по 1992. В это время многие производства были выведены из Лудхианы в Фаридабад, Харьяна, расположенный близ Нью-Дели, а также в другие города с более благоприятным режимом налогообложения. Другим вызовом стала хроническая нехватка рабочей силы.

  • Сообщение: #399228
    Heavy Metal » 18 Окт 2018, 18:34
    Хранитель

    Индаур

    Инда́ур — второй по величине город индийского штата Мадхья-Прадеш. Расположен в природном регионе Малва, на западе центральной части штата, в 190 км к западу от города Бхопал. Административный центр одноимённого округа. Население по данным на 2011 год составляет 1 960 631 человек.

    География и климат
    Индаур расположен в западной части штата Мадхья-Прадеш у слияния рек Кхам и Сарасвати. Город раскинулся на ровном плато на высоте около 550 метров над уровнем моря, с юга ограничен грядой Ярди.

    Климат
    Индаур расположен на границе зон влажного субтропического и тропического климата саванн. Выделяют 3 сезона: летний, сезон муссонов и зимний. Летний сезон начинается с середины марта с самыми высокими температурами в апреле и мае (достигают 42-22°С); отличается очень низким уровнем осадков. Сезон муссонов начинается с конца июня, со средними температурами около 26°С. Зимний сезон начинается с середины ноября, отличается низким уровнем осадков, температуры могут опускаться до 2-4°С. Среднегодовой уровень осадков: 1062 мм.

    История
    Город был основан в XVIII в. Ахилией Бай — снохой главы Холкарской династии Малхара Рао. Долгое время был столицей одноимённого княжества.

    Экономика
    В настоящее время Индаур является важным деловым центром региона. В городе располагаются крупные производители стали и автомобилей. Другие значимые отрасли промышленности включают производство цемента, черепицы, мебели, товаров для спорта, текстильную и химическую промышленности.

    Транспорт
    Аэропорт Индаура (Devi Ahilyabai Holkar Airport) расположен в 8 км к юго-востоку от города, обслуживает только местные рейсы по таким направлениям как Дели, Мумбаи, Бхопал, Бангалор, Хайдерабад, Пуна, Калькутта и др. города.
    Через город проходят национальные трассы № 3, 59 и 59А, которые соединяют Индаур с соседними регионами страны. Кроме того, город соединён железными дорогами с другими городами Северной Индии. Городской транспорт включает автобусы, моторикши и такси.

  • Сообщение: #399215
    Heavy Metal » 18 Окт 2018, 18:31
    Хранитель

    Тривандрам

    Трива́ндрам, Ти́руванантапу́рам (малаял. തിരുവനന്തപുരം, tiruvaṉantapuraṁ) — город в Индии, столица штата Керала, административный центр округа Тривандрам. Город расположен на западном побережье Индии, близ южной оконечности полуострова Индостан. Город раскинулся среди низких прибрежных холмов. Население города составляет 752 490 человек, население городской агломерации 1,68 миллиона человек, тем самым город образует пятую по величине городскую агломерацию штата Керала и является крупнейшим городом штата. Махатма Ганди называл Тривандрам «вечнозелёным городом Индии».

    Этимология
    Название города происходит от малаяламского слова тиру-ананда-пурам, что означает «Город Ананды». Название связано с божеством, которому посвящён храм Шри Падманабхасвами, расположенный в центре города. Ананда является царём нагов, на котором возлежат боги Падманабха и Вишну. Этот храм является визитной карточкой города.

    Физико-географическая характеристика
    Тируванантапурам построен на семи холмах на западном побережье Индии, между Лаккадивским морем на западе и Западными Гатами на востоке, близ южной оконечности полуострова Индостан. Площадь города — 214,86 кв.км. Средняя высота над уровнем моря — 16 м. Город расположен в зоне средней сейсмической опасности.
    Тируванантапурам расположен на берегах рек Карамана и Килли.

    Климат
    Климат города переходный от тропического климата саванн к тропическому муссонному климату. В результате, границы между сезонами стёрты. Влажность воздуха высокая и в сезон муссонов достигает 90 %. Тируванантапурам — первый город на пути юго-западных муссонов, и первые из них обрушиваются на город уже в июне. Годовая норма осадков превышает 1700 мм. В октябре город подвергается воздействию северо-восточных муссонов. Сухой сезон начинается в декабре. Декабрь, январь и февраль являются наиболее прохладными месяцами, март апрель и май — наиболее жаркими. Абсолютный максимум температур — 39°С, абсолютный минимум — 15°С.

    История
    Тиуванантапурам расположен в древнем торговом регионе. Предполагается, что порт Офир, в котором по легенде высадился царь Соломон в 1036 году до н. э., находился в Тируванантапураме. Городской порт издавна был центром торговли специями, сандаловым деревом и слоновой костью. В древний период политической и культурной истории город развивался отдельно от остальной части современного штата Керала. Первые правители города относились к династии Ай. В X веке, после их падения, город перешёл под контроль государства Венад
    Расцвет Тируванантапурама начался в 1729 году после восшествия на престол государства Траванкор раджи Мартанды Вармы. В 1745 году он перенёс столицу государства из Падманабхапурама в Тируванантапурам. Город стал важным интеллектуальным и художественным центром эпохи. Золотым веком в истории города считается середина XIX века — период правления махараджи Свати Тирунала и махараджи Айилиам Тирунала. В этот период была открыта первая англоязычная школа (1834), обсерватория (1837), генеральный госпиталь (1839), Институт исследования Востока и древних рукописей и Университетский колледж (1873). В этот период также была открыта первая в штате больница для душевнобольных. При Муламе Тирунале (1885—1924) были открыты Колледж Санскрита, Колледж Аюрведы, Колледж права и колледж для женщин.

    Начало XX века стало периодом крупных политических и социальных изменений. Ассамблея Шри Мулам, основанная в 1904 году, стала первым демократически избранным законодательным органом на территории Индии. Несмотря на то, что город не был под прямым управлением британской колониальной администрации, Тируванантапурам стал одним из центров индийского национально-освободительного движения. В 1938 году здесь прошло собрание Индийского национального конгресса под председательством доктора Паттабхи Ситарамаяха.
    В 1920 году был образован муниципалитет Тируванантапурама. 30 октября 1940 года муниципалитет получил статус муниципальной корпорации. Опубликованная в 1936 году Прокламация о входе в храм способствовала социальной эмансипации. В 1937 году был основан Университет Траванкора, позже переименованный в Университет Кералы.
    В 1947 году, с окончанием периода британского правления, Траванкор сделал выбор в пользу Индийского союза. В 1949 году Тируванантапурам стал столицей штата Траванкор-Кочин, образованного путём объединения Траванкора с его северным соседом — княжеством Кочин. Махараджа Траванкора, Читра Тирунал Бала Рама Варма, стал раджпрамукхом (губернатором) нового штата (с 1 июля 1949 по 31 октября 1956 г.). После образования 1 ноября 1956 года штата Керала Тируванантапурам стал его столицей.

    Экономика
    Базовой для экономики города ранее являлась сфера услуг, свыше 60 % рабочих мест были связаны с государственной службой. В Тируванантапураме, по сравнению с другими столицами южноиндийских штатов (Ченнаи, Бангалор) сравнительное небольшое число крупных промышленных предприятий. В настоящее время всё больший вклад в рост экономики города вносят сферы информационных и биотехнологий.
    В Тируванантапураме расположены офисы нескольких телевизионных компаний, а также первый в Индии анимационный парк.

    В городе производится свыше 80 % программного обеспечения, экспортируемого из штата. Сектор информационных технологий стал активно развиваться после открытия в 1995 году в Тируванантапураме технопарка Кералы. Город занимает 2-е место по развитию инфраструктуры информационных технологий среди городов второго эшелона развития и по доступности человеческих ресурсов. В городском технопарке размещены такие компании как Oracle Corporation, Accenture, Infosys, ITC Infotech, TCS, Capgemini, Visual Graphics Computing Services, Ernst & Young Global Shared Services Center, Allianz Cornhill, RR Donnelley, UST Global, Tata Elxsi, IBS Software Services, NeST Software, SunTec Business Solutions и др. В компаниях, расположенных в технопарке, занято около 40 000 специалистов.
    Значительный вклад в развитие городской экономики вносит и туризм. Тируванантапурам ежегодно посещает значительное число иностранных туристов. Город также является важным центром медицинского туризма. Также туристов привлекают соответствующие международным стандартам пляжи Ковалам и Варкала, вдоль которых расположен ряд аюрведических курортов.

    Транспорт
    Международный аэропорт Тривандрум находится примерно в 3,7 км от делового центра города, в 16 км от пляжа в Ковалам и в 9,4 км от технопарка. Международные рейсы включают такие города как Дубай, Мале, Эр-Рияд, Абу-Даби, Маскат, Доха, Сингапур, Коломбо и др.
    Тривандрум находится в южной зоне индийских железных дорог, центральный вокзал расположен в 5 км от международного терминала аэропорта. Национальный хайвэй № 47 проходит через город и соединяет Тривандрум с городами Салем, Коимбатур и Кочин (на северо-востоке) и с городом Каньякумари (на юге).

    Интересные факты
    В начале июля 2011 года в храме Шри-Падманабхасвами были найдены сокровища, предварительно оцененные в сумму более 20 миллиардов долларов. В пяти из шести вскрытых в храме сокровищницах находилось несколько тонн бриллиантов, золота и статуй из драгоценных металлов. 06 июля 2011 года суд вынес постановление об охране сокровищ и их инвентаризации, для чего к храму были направлены двое бывших судей. Процесс описи сокровищ и их оценка будет снят на видео и фотоаппаратуру.
    Близ Тируванантапурама в Тхумбе находится индийская экваториальная станция запуска ракет (en:Thumba Equatorial Rocket Launching Station).

  • Сообщение: #398965
    Heavy Metal » 17 Окт 2018, 22:41
    Хранитель

    Канпур

    Канпу́р (хинди कानपुर, урду کان پور‎, англ. Kanpur [ˈkɑːnpʊər], до 1948 — Cawnpore) — один из наиболее населённых городов Индии в штате Уттар Прадеш.
    Расположен на реке Ганг к югу от Лакхнау. Важный центр машиностроительной, текстильной, электронной, металлургической и химической промышленности. Занимает площадь около 1000 км², население — 2,92 млн жителей (по состоянию на 2011 г.). В городе находится несколько десятков разнопрофильных вузов.

    Этимология
    Считается, что название города произошло от Канхияпур — город Канхия (Кришны). Со временем это название сократилось до Канхапур, а впоследствии и до Канпур. Другие связывают название города с героем Махабхараты Карной, который, как считается, был первым правителем этих мест.

    Физико-географическая характеристика
    Канпур, вместе с Аллахабадом и Фатехпуром, является частью нижнего Доаба — региона, ограниченного двумя главными реками Индии — Гангом с северо-востоке и Ямуной (река Панду) с юга. Канпур расположен в пределах Индо-Гангской равнины. Канпур расположен на правом, высоком берегу реки Ганг и поэтому не подвержен наводнениям.

    Климат
    Для Канпура характерна атипичная версия влажного субтропического климата, который в некоторой степени напоминает климат Дели. В отличие от местностей с влажным субтропическим климатом для Канпура характерны длинное и жаркое лето, мягкая и сравнительно короткая зима, пыльные бури и муссонный сезон. Зимой температура в Канпуре может опускаться до 0,0 °C, а летом воздух может прогреваться до 48 °C. В декабре и январе на город опускается густой туман, следствием которого являются транспортные заторы и задержки в движении транспорта. Летняя жара усиливается пыльными бурями и ветром Лу, что более характерно для пустынь. Большая часть осадков выпадает в течение муссонного сезона, с июля по сентябрь. В то же время эти особенности климата позволяют получать в течение года три урожая. Лучшее время для посещения Канпура — периоды с октября по ноябрь и с февраля по март. За историю метеонаблюдений в городе не выпадал снега, но отмечались случаи выпадения града. Наиболее часто пыльные бури отмечаются с апреля по июнь. Пыльные бури нередко приводят к сильному загрязнению воздуха и создают угрозу для здоровья. Иногда скорость ветра может достигать 100 км/ч. Норма осадков — 885 мм в год.

    История
    В 1207 году раджа Канти Део из Праяга основал поселение Кохна, позднее получившее известность как Канпур. В течение длительного периода времени Канпур развивался как пригород Каннауджа. До первой половины XVIII века Канпур оставался незначительным поселением.

    С 1773 по 1801 год этот район входил в состав Ауда. В этот период в Канпуре начали обосновываться европейские предприниматели. В целях защиты своих интересов европейскими предпринимателями в 1778 году были сформированы Силы самообороны Авада. В 1801 году Канпур согласно условиям договора с навабом Ауда Саадат Али Ханом перешёл под контроль Британской Ост-Индской компании.
    Канпур стал одним из важнейших мест расквартирования британских колониальных войск. В гарнизоне Канпура размещалось до 7000 солдат. 24 марта 1804 года образован округ Канпур. В 1854 году было завершено строительство Гангского канала.
    В 1857 году во время восстания сипаев более 900 британцев были осаждены внутри укреплений в течение 22 дней. Они сдались с условием, что им будет обеспечен отход вниз по реке к Аллахабаду. Неизвестно по чьей вине во время отступления британских войск раздался первый выстрел, но в результате отступавшие были либо убиты, либо захвачены в плен. 200 женщин и детей, сопровождавших отступающие войска были захвачены в плен, а впоследствии казнены в Бибигхаре. Канпурский инцидент и схожие события в других местах стали поводом для ответной неограниченной реакции со стороны британских войск.
    Британские войска принимают капитуляцию восставших близ Канпура

    Британской администрацией после восстановления контроля над городом Бибигхар был разобран (что?), а на его месте построен мемориал, а 1862 году освящён собор Всех Святых.
    После 1857 года Канпур стал важным центром кожаной и текстильной промышленности. В 1860 году в Канпуре была открыта государственная фабрика по производству конской сбруи и сёдел, поставлявшая изделия из кожи для армии. Первая текстильная фабрика была открыта в 1862 году. С 1930 по 1970 год здесь размещалась штаб-квартира Британской индийской корпорации.

    Экономика
    Канпур имеет ВВП — $20 млрд , что делает его 10-м городом в Индии по этому показателю, сразу после Сурата с его ВВП — $22 млрд. Канпур — один из крупнейших производителей текстиля и изделий из кожи, которые в большом объёме идут на экспорт. Кроме того развито производство удобрений, химикатов, двухколёсных транспортных средств, мыла, машиностроение.

    Транспорт
    Канпур хорошо соединён железными дорогами со всеми крупными городами северной Индии (Горакхдхам Экспресс). В пределах города находится 12 железнодорожных станций, крупнейшая из которых — Канпур Центральный (Kanpur Central). Существует проект по постройке в Канпуре метрополитена, предполагается, что система начнёт действовать с 2014 года, первая часть будет включать 76 км путей, 5 линий и 76 станций.
    Через город проходят хайвэи: NH 2 (Агра — Канпур — Аллахабад), NH 25 (Лакнау — Канпур — Джханси), NH 86 (Канпур — Хамирпур — Бхопал), NH 91 (Алигарх — Каннаудж — Канпур).
    Канпурский аэропорт расположен примерно в 13 км от центра города, совершаются регулярные рейсы в Дели, Бомбей, Калькутту, Бангалор, Ченнаи, Аллахабад и др. Ближайший международный аэропорт находится в Лакхнау, около 80 км от Канпура. С июня 1907 по май 1933 года в Канпуре имелась трамвайная система.

  • Сообщение: #398962
    Heavy Metal » 17 Окт 2018, 22:23
    Хранитель

    Сурат

    Сура́т (англ. Surat, гудж. સુરત) — город на западе Индии, в штате Гуджарат. Сурат также известен как город цветов. Административный центр округа Сурат. Город расположен в 306 км к югу от столицы штата — города Гандинагар, на левом берегу реки Тапти. Центр города расположен в 22 км от устья реки.
    Сурат — второй по величине город штата Гуджарат с населением 4.6 миллиона человек согласно переписи населения 2011 года. Старую часть города с ее узкими улицами и красивыми историческими зданиями от новой отделяет ров.

    География и климат
    Город находится в 306 км к юго-востоку от административного центра штата, города Гандинагар, на левом берегу реки Тапти, примерно в 22 км от места впадения этой реки в Камбейский залив Аравийского моря. Расположен на высоте 12 м над уровнем моря.

    Климат города характеризуется как тропический климат с сухой зимой и дождливым летом; сильно смягчается под влиянием Аравийского моря. Самый жаркий месяц — май, средний максимум которого составляет 40,6 °C; самый холодный месяц — декабрь, со средним минимумом 15,0 °C. Годовая норма осадков — 1065 мм. Самый дождливый месяц — июль, с нормой 442 мм; самые засушливые месяцы — март и апрель, с нормой 2 мм. Сезон дождей продолжается с июня по сентябрь. Муссоны нередко становятся причиной сильных наводнений в бассейне реки Тапи.

    История
    Сурат упомянут в эпосе Махабхарата. Согласно эпосу здесь останавливался бог Кришна по пути из Матхуры в Дварку. В 8-м веке здесь начали селиться парсы.
    Местные индуистские предания гласят, что город был основан в конце XV века брахманом по имени Гопи, который назвал город «Сурьяпур» (Город Солнца).
    В 1512 и вновь в 1530 году Сурат подвергся разграблению португальцами. В 1513 году португальский путешественник Дуарте Барбоза описывал Сурат как важный морской порт, в котором можно встретить корабли из разных частей света. К 1520 году город назывался Сурат.
    Когда в конце XV века бухта Камбея стала постепенно заиливаться, Камбей уступил Сурату роль важного порта западной Индии. К концу XVI века португальцы стали полностью контролировать морскую торговлю Сурата. На берегах реки Тапти сохранилась живописная крепость, возведённая португальцами в 1540 году.
    В 1608 году в Сурате стали становиться на причал корабли британской Ост-Индской компании, используя Сурат как важный торговый и транзитный центр. В 1615 году, после битвы при Суали, капитан Бэст, преодолев морское превосходство португальцев, основал английскую факторию в Сурате. Город стал столицей представительства Британской Ост-Индской компании.
    Период процветания Сурата подошёл к концу, когда в 1662 году он был передан как часть приданого Екатерины Брагансской Карлу II. Вскоре после этого, в 1668 году, Британская Ост-Индская компания основала факторию в Бомбее, что привело к упадку города. В 1687 году Британская Ост-Индская компания перенесла столицу своего представительства в Бомбей.

    В период расцвета население Сурата достигало 800 000 человек, однако к середине XIX столетия численность населения сократилась до 80 000 человек. Британская империя восстановила контроль над городом в 1759 году и приняла все полномочия по управлению городом в 1800 году.
    Кладбище багдадских евреев
    В 1730 году багдадский еврей Йозеф Семах прибыл в Сурат из Багдада и основал здесь синагогу и еврейское кладбище. Сегодня синагога разрушена, однако кладбище сохранилось.
    Пожар и наводнение 1837 году разрушили большую часть города. Среди интересных памятников, которые пережили пожар и наводнение — надгробия XVII века английских и голландских купцов и членов их семей.

    К началу XX века население города достигло 119 000 человек и Сурат снова стал центром торговли и промышленности, хотя некоторые традиционные отрасли экономики, такие как кораблестроение не сохранились. Здесь располагались хлопчатобумажные фабрики, заводы по очистке хлопка, предприятия по очистке риса и изготовлению бумаги.
    В 1994 году сильные дожди, а также забитые стоки канализации привели к сильному наводнению. На улицах скопились целые горы мусора, который никто не убирал и не сжигал. В этих условиях вспыхнула эпидемия легочной чумы, которая унесла жизни 56 человек. Слух о появлении чумы мгновенно разнёсся по городу, возникла паника, полное число беженцев из города оценивается в 250-300 тыс человек.

    Экономика и транспорт
    Экономика города базируется на текстильной и химической промышленностях. Другой важной отраслью является полировка алмазов.
    В 11 км к юго-западу от Сурата имеется аэропорт, принимающий регулярные рейсы из Дели, Бомбея и некоторых других городов страны. Через Сурат проходят национальные шоссе № 8 (Дели — Бомбей) и № 6 (Сурат — Калькутта). Имеется железнодорожное сообщение.

  • Сообщение: #398957
    Heavy Metal » 17 Окт 2018, 22:18
    Хранитель

    Дарджилинг

    Дарджи́линг (бенг. দার্জিলিং, англ. Darjeeling, непальск. दार्जीलिङ) — город в Индии, на крайнем севере штата Западная Бенгалия, в восточных Гималаях (на высоте около 2185 м). Построен британцами как колониальная горная станция (англ. hill station).

    География и климат
    Дарджилинг находится в восточной части Гималаев, на крайнем севере индийского штата Западная Бенгалия. Город расположен на высоте 2050 м над уровнем моря, в районе хребта Дарджилинг-Джалапахар. Наиболее значительная гора, видимая из Дарджилинга — Канченджанга, имеет высоту 8,598 м над уровнем моря.

    Климат города характеризуется как умеренный и может быть разделён на 5 сезонов: весна, лето, осень, зима и сезон дождей (муссон). Среднегодовая максимальная температура составляет 14,9°С, а среднегодовая минимальная — 8,9°С. Средние месячные температуры меняются от 5 до 17°С. Самая низкая когда-либо зафиксированная температура была отмечена в городе 11 февраля 1905 года и составила −5 °C. Средний годовой уровень осадков — 3 092 мм. Наибольшее количество осадков выпадает в июле.

    История
    История Дарджилинга тесно переплетается с историей Бенгалии, Сиккима и Непала. Вплоть до начала XIX века холмистый район вокруг Дарджилинга был под контролем королевства Сикким, хотя, равнинные области вблизи Силигури находились с некоторыми перерывами под контролем Непала. Известно также, что Непал расширял свою территорию вплоть до реки Тиста. В 1828 году делегация чиновников британской Ост-Индской компании по пути к границе Непала и Сиккима останавливалась в Дарджилинге и нашла этот регион весьма подходящим для места будущего санатория для британских солдат. В 1835 году компания арендовала территорию к западу от реки Махананда у чогьяла Сиккима. В 1849 году британский управляющий Дарджилингом Артур Кампбелл и ботаник и путешественник Джозеф Долтон Гукер были взяты в плен на территории района, контролируемого Сиккимом. Британская Ост-Индская компания выслала за ними войска.

    Возникшие вследствие этого трения между Ост-Индской компанией и Сиккимом привели к аннексии 1700 км² территории в 1850 году. Кроме того, в 1864 году, по итогам Англо-Бутанской войны Бутан был вынужден уступить британцам дороги, идущие через холмистый регион и Калимпонг. Продолжающиеся разногласия с Сиккимом также привели к захвату британцами территории к востоку от реки Тиста в 1865 году. К 1866 году округ Дарджилинг имел примерно современные размеры и охватывал территорию в 3200 км². В ходе британского правления город становится горной станцией для британцев, стремящихся избежать летнюю жару равнин. Город быстро развивался также как санаторий и курорт. Усилия Артура Кембелла по развитию горной станции и привлечение иммигрантов для обработки склонов местных холмов способствовали увеличению населения Дарджилинга с 1835 по 1949 годы. Первая дорога, связывающая город и равнины строилась с 1839 по 1842 годы. В 1848 году в городе была построена военная база для британских солдат, а в 1850 году Дарджилинг получил статус муниципалитета.
    Промышленное выращивание чая в районе Дарджилинга началось в 1856 году и привлекло сюда ряд британских плантаторов. Начиная с 1864 года, город становился формальной летней столицей Бенгальского президентства. Шотландские миссионеры взяли на себя строительство школ, заложив тем самым основу для будущей известности города как центра образования. Открытие Дарджилингской Гималайской железной дороги в 1881 году также способствовало развитию региона. В 1899 году город сильно пострадал от обрушившихся на него оползней.

    В ходе Движения за независимость Индии неорганизованные выступления распространяются и на территорию Дарджилинга. В 1940-х годах коммунистические активисты продолжают движение против британцев путём мобилизаций работников плантаций. К моменту независимости страны в районе Дарджилинга накапливается большое количество социально-экономических проблем. После объявления Индией независимости город входит в состав штата Западная Бенгалия. Непальское население региона было недовольно действиями правительства штата, оно требует для Дарджилинга автономии и признание непальского языка. Создание в 1975 году штата Сикким, а также нежелание индийского правительства предоставить непальскому языку статус также способствовали сепаратистским настроениям. Вплоть до 1980-х годов имелось движение за создание в районе Дарджлинга отдельного штата Горкхаланд. Агитация за отделение прекратилась окончательно лишь с созданием автономии Совет горных гуркхов Дарджилинга в 1988 году. В 2008-09 годах прокатились новые протесты недовольных правительством автономии и желающих создания штата Горкхаланд.

    Экономика
    Две основных отрасли местной экономики — туризм и чайная промышленность. Чай Дарджилинг благодаря здешним уникальным агроклиматическим условиям имеет особый природный аромат, за что известен и признаваем во всём мире. Дарджилинг производит около 7 % всего индийского чая, что соответствует примерно 9 000 000 кг в год. В последние годы чайная промышленность всё чаще встречает конкуренцию с производителями из других районов Индии, а также их других государств, таких как Непал. Более 60 % работников чайных плантаций составляют женщины. Кроме чая выращивают также рис, просо, маис, кардамон, имбирь и картофель. Как туристический центр город известен ещё с 1860-х годов. Это единственный крупный центр в восточной Индии, привлекающий большое количество иностранных туристов. Кроме того, это популярное место для съёмки фильмов Болливуда и Бенгальского кино.

    Транспорт
    Город знаменит своей узкоколейной горной железной дорогой, открытой в 1881 году и включённой ЮНЕСКО в список Всемирного наследия. Эта дорога, длиной 86 км, соединяет Дарджилинг с городом Силигури. Перепад высот составляет около 2100 м: дорога начинается в Силигури на высоте 100 м над уровнем моря и заканчивается в Дарджилинге на высоте 2200 м.
    Дарджилинг соединён автобусным сообщением с Силигури. Автомобильное и железнодорожное сообщение нередко прерывается из-за муссонов и оползней. Ближайший аэропорт находится в городе Багдогра, в 90 км от Дарджилинга. Внутри города, ввиду его сравнительно небольших размеров, популярно передвижение пешком, а также на велосипедах, мотоциклах и такси. Местная канатная дорога, функционирующая с 1968 года, была закрыта в 2003 году после инцидента, повлекшего гибель четырёх туристов. Окончательно открыта вновь она была лишь в 2012 году.

  • Сообщение: #398953
    Heavy Metal » 17 Окт 2018, 22:10
    Хранитель

    Мадурай

    Мадура́й (там. மதுரை) — старейший существующий поныне город на полуострове Индостан; административный центр округа Мадурай и третий крупнейший город в Тамил-Наду. Город был построен пандийским раджой Кулашекхара и был столицей пандийских правителей Южной Индии. Главной достопримечательностью города является почитаемый индуистами храм Минакши.

    Этимология
    Город известен под различными названиями: Мадурай, Кудал, Маллигай Маанагар, Наанмадакудал и Тхируавай. Слово «Мадурай» является производным от слова «Мадхура» («сладость»), обозначающего божественный нектар, который лился на город с волос бога Шивы. Согласно другой версии, название «Мадурай» производно от слова «Марутхам», которое обозначало особый тип пейзажа, выделяемого в эпоху Сангама. В соседнем округе Диндигал существует город под названием Вада Мадурай (Северный Мадурай), а в округе Сивагангай — город Манамадурай. Другие названия, под которыми был известен город, перечислены в поэме 7-го века Тхирувилаяадал пураанам, написанной поэтом Паранджотхи Муниваром.

    Кудал означает собрание или общину учёных. Наанмадакудал означает место сопряжения четырёх башен и отсылает к четырём главным крепостям города.

    География и климат
    Мадурай расположен на юге индийского штата Тамилнад — к 498 км к юго-западу от столицы штата — города Ченнай. Средняя высота города над уровнем моря 101 м. Через Мадурай протекает река Вайгай, разделяя его почти на 2 равные части. Площадь города — 52 км², а площадь агломерации — 178 км².

    Климат города — тропический, довольно жаркий и засушливый. Большая часть осадков выпадает в период северо-восточного муссона (октябрь — ноябрь).

    История
    Место нахождения города населено, как минимум, с третьего века до н. э. Возможно, Мадурай является Метхорой, которую в 3-м веке до н. э. посетил Мегасфен. Эта точка зрения оспаривается некоторыми учёными, которые полагают, что название «Метхора», встречающееся в записках Мегасфена, относится не к Мадураю, а к северо-индийскому городу Матхура, поскольку он был больше и основан ещё в период империи Маурьев. Город также упомянут Каутильей (370—283 гг. до н. э.) в Артхашастре. Памятники сангамской литературы, такие как Матурайкканси, отмечают значимость Мадурая как столицы государства Пандья. Мадурай также упомянут в работах древнеримских историков — Плиния Младшего, Птолемея, географа Страбона, а также в Перипле Эритрейского моря.
    После окончания сангамского периода, большая часть современного Тамилнада, включая Мадурай, перешла под управление государства Калабхра, которое было покорено государством Пандья около 590 года н. э.
    В начале 9-го века Мадурай перешёл под контроль государства Чола. Город находился под контролем государства Чола вплоть до начала 13-го века, когда вторая империя Пандья сделал Мадурай своей столицей. После смерти Куласекары Пандьи (1268—1308 гг.) Мадурай перешёл под управление Делийского султаната. Однако вскоре Мадурайский султанат отделился от Делийского и просуществовал в качестве независимого государства до его постепенной аннексии Виджанаягарской империей в 1378 году. Мадурай вновь приобрёл независимость в 1559 году под управлением династии Наяк. Правление Наяков завершилось в 1736 году, и Мадурай был последовательно захвачен Чанда Сахибом (1740—1754 гг.), навабом Карнатика и Мухамедом Юсуф Ханом (1725—1764 гг.) в середине 18-го века.

    В 1801 году Мадурай перешёл под прямое управление Британской Ост-Индской компании и был присоединён Мадрасскому президентству. В начале своего правления британское правительство делало пожертвования в храм Минакши и участвовало в индуистских фестивалях. В течение 19-го и 20-го веков Мадурай развивался как политический и промышленный центр, став административным центром округа Мадурай. В 1837 году британцами были разрушены укрепления городской крепости. Ров был осушен, а строительный мусор использован для строительства новых улиц. Город получил статус муниципалитета в 1866 году.
    Именно в Мадурае, в 1921 году, Махатма Ганди — выдающийся лидер индийского национально-освободительного движения — впервые стал использовать набедренную повязку как часть своей одежды, увидев её на местных крестьянах. В 1939 году Мадрасским президентством под управлением Чакраварти Раджгопаларии были приняты законы о допуске в храм и выплате компенсаций, отменившие ограничения по доступу представителей каст шанаров и далитов в индуистские храмы.

    Транспорт
    Мадурайский аэропорт расположен в 12 км от железнодорожного вокзала города, принимает как местные рейсы из городов Ченнай, Мумбаи, Бангалор и Дели, так и международные, например, в Шри-Ланку (Коломбо).
    4 авиакомпании летают из аэропорта Мадурай в более чем 180 мест по всему миру, перевозя почти 500 тысяч пассажиров и 0,025 млн тонн грузов в год.
    Аэропорт Мадурай имеет два терминала и две главные взлётно-посадочные полосы.

    Экономика
    Мадурай традиционно являлся сельскохозяйственным регионом, с рисом в качестве основной сельскохозяйственной культуры. Хлопок был внедрён в 16-м веке в целях увеличения доходов от сельского хозяйства. Дополнительными источниками доходов местных жителей, занятых сельским хозяйством, являются молочное животноводство, птицеводство, производство кирпича, изготовление матов и столярное ремесло. Также окрестности Мадурая известны плантациями жасмина.
    Мадурай — один из немногих развивающихся центров производства резины на юге Индии: здесь производятся перчатки, спортивные товары, маты, другие предметы бытового использования и детали для автомобилей. Производители автомобилей, такие как General Motors, Ford, Toyota и Honda — основные потребители продукции резиновой промышленности города.

    Город — место расположения одного из ведущих производителей мотоциклов в Индии — группы TVS. Также в городе расположены многочисленные предприятия лёгкой и химической промышленности, по обработке гранита.
    Также предпринимаются усилия по развитию в городе IT-предприятий: в городе находятся офисы таких компаний по разработке программного обеспечения, как Honeywell Technology Solutions. Правительство штата создало две особые экономические зоны по развитию IT-технологий в Мадурае, которые в настоящее время заняты полностью.

  • Сообщение: #398923
    Heavy Metal » 17 Окт 2018, 20:28
    Хранитель

    Ришикеш

    Ришикеш (англ. Rishikesh, хинди ऋषिकेश) — город, расположен в северной Индии (штат Уттаракханд), в предгорьях Гималаев. Этот святой город для приверженцев индуизма является мировой столицей йоги, в котором в древности жили легендарные святые мудрецы, а в XX веке — такие известные мастера йоги, как Свами Шивананда и Свами Омкарананда. В начале 1968 года группа The Beatles провела некоторое время в Ришикеше, изучая медитацию вместе с Махариши Махеш Йоги.

    Ришикеш также известен как врата Гималаев и расположен в 25 км от другого святого индуистского города — Харидвара, являясь отправной точкой к древнейшим горным паломническим поселениям, таким как Бадринатх, Кедарнатх, Ганготри и Ямунотри.

    В полутора часах езды от Дехрадуна, Ришикеш окружён с трёх сторон холмистыми предгорьями и лежит на высоте 356 метров над уровнем моря. Священная река Ганг протекает через город, и вдоль его слюдяных песчаных берегов расположены многочисленные ашрамы. Фактически здесь река выходит из горных ущелий и начинает своё полноводное движение по равнине.

  • Сообщение: #398921
    Heavy Metal » 17 Окт 2018, 20:26
    Хранитель

    Хампи

    Ха́мпи (канн. ಹಂಪೆ) — деревня на севере индийского штата Карнатака. Хампи расположен посреди руин Виджаянагара — бывшей столицы Виджаянагарской империи. В Хампи находятся множество памятников, некогда являвшихся частью древнего города. Так как деревня Хампи расположена в самом центре руин Виджаянагара, её часто отождествляют с самим разрушенным городом. Руины Виджаянагара принадлежат к объектам всемирного наследия ЮНЕСКО, где они числятся как «Памятники Хампи». На сегодняшний день, эта появившаяся ещё до основания города Виджаянагара деревня продолжает оставаться важным индуистским религиозным центром, в частности благодаря действующему и поныне храму Вирупакши.

    Этимология
    «Хампи» происходит от слова пампа, древнего названия реки Тунгабхадра, на берегах которой был построен город Виджаянагара. «Хампи» представляет собой англифицированный вариант хампе (слова на языке каннада, произошедшего от пампа). В течение длительного периода времени, этот населённый пункт также называли Виджаянагара и Вирупакшапура (от Вирупакши — названия божества-покровителя правителей Виджаянагарской империи).

    География
    Хампи расположен на берегах реки Тунгабхадра, в 353 км от Бангалора, 254 км от Биджапура и в 74 км от Беллари. В 13 км от Хампи находится Хоспет — административный центр талуки. Основные языки — каннада и телугу. Основными источниками дохода для местного населения является сельское хозяйство и туризм. Местные жители задействованы в поддержании храма Вирупакша и других святых мест в округе. Ежегодно в ноябре в Хампи проходит Виджаянагарский фестиваль, организуемый правительством штата Карнатака. В регионе находятся значительные залежи железной руды и марганца и уже многие годы ведётся добыча этих полезных ископаемых. В 2000-х годах повышение спроса на железную руду на международном рынке привело к более активной разработке месторождений, что поставило под угрозу памятники всемирного наследия Хампи и экологию региона.

    История
    Хампи ассоциируется с исторической областью Кишкиндха, царством ванаров (обезьяноподобных гуманоидов), которое упоминается в «Рамаяне». Первое известное поселение людей на этом месте возникло в I веке.
    С 1336 по 1565 год на месте Хампи располагалась столица Виджаянагарской империи — город Ваджаянагара. В 1565 году, после падения империи, город был разрушен и разграблен исламскими султанами. Это место было выбрано для столицы империи из-за его стратегического расположения: с одной стороны местность омывается рекой Тунгабхадрой, а с трёх других сторон её окружают холмы.

    Это место имеет огромное архитектурное и историческое значение. Местность богата огромными валунами, которые использовались средневековыми виджаянагарскими зодчими для изваяния гигантских мурти индуистских божеств.
    Город и его архитектурные памятники сильно пострадали от рук исламских завоевателей, которые рассматривали поклонение образам Бога как оскорбление и идолопоклонство и разрушали индуистские храмы и мурти. Позднее, дальнейший ущерб монументам Хампи нанесли искатели сокровищ. В последнее время, Археологическое управление Индии проводит в Хампи и округе систематические раскопки с целью обнаружения других артефактов и храмов.

    Древнее строительство в Хампи
    Во времена существования Виджаянагарской империи строительный материал изготавливался из блоков, которые добывались путем необычной технологии дробления. В скалах и в крупных фрагментах камней выдалбливались углубления глубиной до 10 см, далее в углубления помещались деревянные бруски в форме параллелепипеда и заливалась вода. Дерево, разбухая, давало трещину в камне, позволяя получить фрагмент блока нужной величины. Эта технология помогала размещать углубления на отвесных скалах и на камнях любой величины под любым углом и получать строительный материал любого нужного размера.

    Храмы
    В Хампи расположен ряд важных индуистских храмов, действующих по сей день. Самым знаменитым является посвящённый Шиве храмовый комплекс Вирупакша, также известный как храм Пампапатхи. Он появился ещё до основания Виджаянагарской империи. У входа в храм стоит гопура высотой в 48 метров. Кроме Шивы, в храме также поклоняются индуистским богиням Бхуванешвари и Пампе.

  • Сообщение: #398918
    Heavy Metal » 17 Окт 2018, 20:23
    Хранитель

    Гвалиор

    Гва́лиор, Гва́лияр (хинди ग्वालियर, Гвалияр; англ. Gwalior) — четвёртый по величине город индийского штата Мадхья-Прадеш. Расположен в 122 км к югу от Агры на пересечении железных дорог и состоит из трёх исторических центров — собственно Гвалиора, Лашкара и Морара. Население — 1 101 981 (2011).
    Гвалиор играл видную роль в истории Северной Индии как политический центр исторической области Малва. Собственно Гвалиором первоначально называлась крепость, живописно расположенная на плоской вершине 90-метрового утёса. О существовании этой крепости на пересечении важнейших торговых путей известно с VI века.

    Под охранительной сенью внушительных стен сохранились шесть дворцов, шесть храмов, мечеть, восемь бассейнов и редчайшие памятники индийского зодчества XI века. У стен крепости в XV веке были высечены в толще скалы гигантские джайнские статуи, достигающие 18 метров в высоту.

    В 6 км к югу от Гвалиорской крепости расположен город Лашкар, с 1810 г. служивший резиденцией маратхской княжеской династии Синдхия. Родоначальник этой династии в 1745 г. отложился от Маратхской конфедерации и создал обширное Гвалиорское княжество. Владения его внука Махададжи (правил в 1761-94 гг.) охватывали значительную часть Северной Индии от Дели до Джайпура.

    В ходе англо-маратхских войн 1803 и 1818 гг. гвалиорские правители потеряли часть своих земель. В 1780 и 1843 гг. британские солдаты штурмовали и саму Гвалиорскую крепость. Во время восстания сипаев раджа сохранил верность британской короне, однако его солдаты взбунтовались. Английские соединения вновь оккупировали крепость, однако по договорённости с раджой в 1886 г. были передислоцированы в Джханси.

    Климат
    Климат Гвалиора влажный субтропический (согласно классификации климатов Кёппена). Лето длится с марта по начало июня, муссонный сезон — с конца июня и до начала октября, прохладная сухая зима длится с начала ноября и до конца февраля. Абсолютный максимум температур — 48 °C, абсолютный минимум — −1 °C.
    Наилучшее время для посещения города — с конца октября и до начала марта.

  • Сообщение: #398916
    Heavy Metal » 17 Окт 2018, 20:20
    Хранитель

    Нагпур

    Нагпу́р (маратх. नागपूर) — город в центральной Индии, в штате Махараштра. Расположен на реке Наг. Нагпур — быстро растущий мегаполис. Это третий по численности населения город штата Махараштра (после Мумбаи и Пуны), образующий 13-ую по величине городскую агломерацию Индии. Важный промышленный и политический центр.

    Нагпур — место проведения зимней сессии Законодательного собрания штата Махараштра. Также в Нагпуре располагается штаб-квартира индийской националистической организации Раштрия сваямсевак сангх и движения буддийского возрождения — Буддистское движение Далит.
    Согласно исследованию ABP News-Ipsos, Нагпур является лучшим городом Индии по качеству жизни, экологичности, степени развитости общественного транспорта и систем здравоохранения.

    Этимология
    По мнению Б. Р. Амбедкара, название города и реки Наг, протекающей через город, восходят к народу «наг». Наги жестоко преследовались арийскими племенами. Свидетельства преследования нагов найдены в Пуранах. Эти преследования способствовали распространению среди нагов учения Будды Шакьямуни. Благодаря нагам буддийское учение быстро распространилось по всей Индии.
    Слог «пур» в названии города означает «город» во многих индийских языках.

    История
    Город основан в начале XVIII века и вскоре вошёл в коалицию маратхских княжеств, будучи столицей государства, управлявшегося раджами из маратхской династии Бхонсле; в 1853 последнее было аннексировано Британской империей, и город стал одним из важнейших центров колониальной Индии, столицей Центральных провинций. Во второй половине XIX века в Нагпуре получила развитие хлопчатобумажная промышленность; в 1877 здесь имела место первая в Индии забастовка фабричных рабочих. В 1950—1956 Нагпур — столица штата Мадхья-Прадеш.

    Физико-географическая характеристика
    Нагпур расположен на плоскогорье Декан в географическом центре полуострова Индостан. В городе находится камень, обозначающий нулевой километр, который использовался британской колониальной администрацией для подсчёта всех расстояний внутри Индийского субконтинента.
    Средняя высота города над уровнем моря — 310,5 м. В геологическом плане поверхность города выстлана аллювиальными отложениями реки Канхан. В южной части города имеются выходы на поверхность кристаллических метаморфических пород — гнейсов, сланцев и гранита. В северной части — желтоватых песчаников и глин.
    В Нагпуре имеется много естественных и искусственных озёр. Крупнейшее из них — озеро Амбазари. Озёра Сонегаон и Гандхисагар искусственные. Реки Наг, Пилли Нади, а также ручьи дренируют территорию города.
    Нагпур является одним из наиболее экологически чистых городов Индии.

    Климат
    Климат Нагпура тропический климат саванн (Классификация климатов Кёппена). С июня по сентябрь длится муссонный сезон. Летом, длящимся с марта по июнь, очень жарко. Наиболее жарким месяцем является май. Зима длится с ноября по январь. В течение зимы температуры редко опускаются ниже 10 °C.

    Экономика
    Нагпур является одним из главных центров индийской хлопчатобумажной промышленности (очистка хлопка, хлопкопрядильная промышленность и хлопкоткачество). Благодаря выгодному экономико-географическому положению развита торговля. Машиностроение (производство холодильников и др.), стекольная, керамическая, бумажная и полиграфическая промышленность. Различные ремёсла (особенно развито кустарное производство шёлковых тканей, широко применяются золотые и серебряные нити). В окрестностях города — добыча марганцевых руд, выращивание апельсинов.

    Достопримечательности
    Город располагает университетом (основан в 1923), археологическим музеем, зоопарком. Главная архитектурная и историческая достопримечательность — форт Ситабалди (построен в 1818, включает мемориал антибританского движения в Индии). Близ города — озеро Амбазари, место отдыха нагпурцев.

  • Сообщение: #398914
    Heavy Metal » 17 Окт 2018, 20:16
    Хранитель

    Бхопал

    Бхопа́л (хинди भोपाल, урду بھوپال‎) — город в центральной части Индии. Административный центр штата Мадхья-Прадеш. Прозвище — «город семи озёр». Население — более 1,5 млн жителей, из которых 56 % индуистов и 38 % мусульман.

    География и климат
    Бхопал расположен в центральной части Индии, на плато Малва. Город находится на высоте 427 м над уровнем моря.

    Климат Бхопала — влажный тропический, с мягкой зимой, жарким засушливым летом и влажным сезоном муссонов. Лето начинается в конце марта и продолжается до середины июня, средняя температура в этот период достигает 30°С. Самый жаркий месяц года — май, температуры могут превышать 40°С. Муссоны продолжаются с конца июня до конца сентября, средняя температура этих месяцев: 25°С. Зима длится с октября по начало марта, температура в этот период держится около 18°С, но иногда опускается значительно ниже. Среднегодовой уровень осадков: 1146 мм.

    История
    Основателем поселения на этом месте считается царь Пармара Бходж (1000—1055), столицей владений которого был город Дхар. Первоначально город назывался «Бходжпалом» («Bhojpal») по имени своего основателя («Bhoj» — «Бходж») и его деяния для этого населённого пункта («pal» — «плотина»), благодаря которому у города появилось Верхнее озеро. После падения династии Пармар Бхопал несколько раз разрушался и был разграблен. После смерти могольского императора Аурангзеба один из его афганских наёмников Дост Мухаммед-хан из Тираха начал создавать своё собственное княжество. Основанное им княжество Бхопал стало вторым по величине мусульманским государством в Индии до её независимости. Небольшую деревню, которой тогда был Бхопал, этот правитель-пуштун в 1720-е годы превратил в город-крепость: 30 августа 1723 года был заложен фундамент форта. Благодаря Дост Мухаммед-хану и его потомкам ислам и пуштуны оказали сильное влияние на культуру и архитектурный облик города. В 1742 году Фаиз Мухаммед-хан перенёс в Бхопал из Исламнагара столицу княжества.

    C 1819 года и до 1926 года княжеством управляли женщины (всего их было четыре). В период правления одной из них, Шах Джахан бегум, было заметно влияние архитектуры Великих Моголов, поэтому один из городских округов получил название «Шахджаханабад». При ней же в Бхопале была построена самая большая на тот момент мечеть в Азии Тадж-уль-Масаджид.

    Последним правителем княжества Бхопал был Хамидуллах Хан, сын Султан Джахан бегум и внук Шах Джахан бегум. В 1949 году княжество вошло в состав Индийского Союза и Бхопал стал столицей нового штата. Синдхи, бежавшие из Пакистана в результате процесса раздела Британской Индии, поселились в западном пригороде города, Баирагатхе. В 1956 году штаты Бхопал, Мадхья-Бхарат и Виндхья-Прадеш были объединены в новый штат Мадхья-Прадеш, столицей которого стал город Бхопал.
    3 декабря 1984 года в городе произошла крупнейшая в мире техногенная катастрофа: на местном химическом заводе в результате утечки 42 тонн токсичного газа метилизоцианата погибло около 3 тысяч человек, позднее погибло ещё 15 тысяч человек. Поэтому 3 декабря является в городе днём траура: каждый год в этот день закрываются все государственные учреждения Бхопала.

    Экономика
    Бхопал — центр торговли (зерно, хлопок, опиум, лес, швейные изделия).
    Также Бхопал известен своими ремёслами: бисероплетением и золотым шитьём.
    На окраине города есть два промышленных района: Мандидип и Говиндпур. Имеется промышленность: химическая, хлопчатобумажная, мукомольная, пищевая, машиностроение. Завод электроприборов. Производство спичек, тканей, швейно-трикотажных и ювелирных изделий. Крупнейшей промышленной компанией Бхопала и всего штата Мадхья-Прадеш является Hindustan Electro Graphite (HEG), производящая графитовые электроды.

    В 1984 году на химическом заводе в Бхопале произошла огромная по числу жертв Бхопальская катастрофа, которая негативно отразилась на экономическом развитии города. Для привлечения инвестиций власти штата Мадхья-Прадеш планируют в 2010-х годах развивать сеть автомобильных дорог, связывающих Бхопал с крупными городами. Кроме того, ведутся работы по улучшению качества питьевой воды, снабжения населения водой и электричеством. Предпринимаются усилия по развитию туризма и образования (в Бхопале есть университет).

    Транспорт
    Национальный хайвэй № 12 проходит через город и соединяет Бхопал с Джабалпуром (на востоке) и с Джайпуром (на западе). Хайвэй № 86 соединяет город с Сагаром (на востоке) и с Девас (на западе). Хайвэй № 17 соединяет Бхопал и Индаур.
    Город хорошо соединён железными дорогами с другими городами северной Индии.
    Аэропорт Бхопала расположен в 15 км к северо-западу от города, на хайвэе № 12. Аэропорт принимает только местные рейсы и соединяет Бхопал регулярными рейсами с такими городами страны, как Дели, Бомбей, Ченнаи, Хайдерабад, Калькутта, Индаур, Ахмедабад и Райпур.
    Здесь находится крупный железнодорожный узел.

    Культура
    В городе проходит театральный фестиваль «Рангадхар».
    Фестиваль Холи посещают не только индуисты, но и горожане других вероисповеданий. Озабоченность общественности города экологией привела к проведению здесь в 2012 году «зелёного» Дивали.
    Мусульманская миссионерская организация «Джамаат Таблиг» ежегодно проводит в Бхопале многотысячные трёхдневные собрания мусульманских проповедников под названием «Aalami Tableeghi Ijtima» (сокращённо «Ijtima»).
    C 1934 по 1938 год в Бхопале жил поэт и философ Мухаммад Икбал.
    С 2007 года Бхопал стал популярным местом для съёмок индийских фильмов («От помолвки до свадьбы», 2008; «Раджнити», 2010; «Жизнь Пипли», 2010). В 2010-х годах здесь были сняты телесериалы «Chintu Chinki Aur Ek Badi Si Love Story», «Tum Dena Saath Mera», «Вторая свадьба» и «Согласие».

  • Сообщение: #398912
    Heavy Metal » 17 Окт 2018, 20:08
    Хранитель

    Чандигарх

    Чандига́рх (иначе Чандигар; хинди चंडीगढ़; в.-пандж. ਚੰਡੀਗੜ੍ਹ; англ. Chandigarh) — город на севере Индии (примерно в 240 км к северу от Дели), столица одновременно двух штатов — Пенджаб и Харьяна. При этом Чандигарх не входит административно в состав этих штатов, а имеет статус союзной территории, управляемой непосредственно из Нью-Дели.

    Пользующийся международной известностью из-за своей архитектуры, Чандигарх является одним из городов Индии, возникших после обретения Индией независимости, целиком на новом месте (1953). Автор проекта города — известный французский архитектор Ле Корбюзье.

    Название «Чандигарх» переводится как «Форт Чанди». Название позаимствовано у храма Чанди Мандир, который расположен в 12 км от города и посвящён индийской богине Чанди. В некоторых случаях Чандигарх именуют «Городом красоты».

    География
    Чандигарх расположен у подножия горного хребта Сивалик, относящегося к массиву Гималаев, в северной Индии. Его площадь составляет примерно 114 км². На востоке Чандигарх граничит со штатом Харьяна, на севере — со штатом Пенджаб. Западная часть города считается столицей Пенджаба, восточная — столицей Харьяны. Недалеко от его северной окраины — граница штата Химачал-Прадеш.
    Точные картографические координаты Чандигарха: 30°44′ с. ш. и 76°47′ в. д. Высота над уровнем моря — 304—365 метров, уклон холмистости 1 %.

    К Чандигарху прилегают городские образования Мохали, Патиала и Рупар в Пенджабе и Амбала в Харьяне.
    Здесь влажный субтропический климат, характеризующийся сезонным ритмом: очень жаркое лето, мягкая прохладная зима, непостоянные осадки и большие амплитуды температур: от +1 °C до +16 °C зимой и от +19 °C до +39 °C летом (иногда до +44 °C). Зимой мороз (до −1 °C) случается иногда в декабре и январе. Приходят сюда также случайные зимние дожди с запада. Средний ежегодный уровень осадков составляет 1110,7 мм.

    История
    При разделении Британской Индии на Индию и Пакистан в 1947 году, Пенджаб также был разделен между этими государствами в соответствии с религиозным составом его населения — районы, населённые преимущественно мусульманами, отошли к Пакистану, сикхами и индусами, — к Индии. Новообразованному индийскому штату Пенджаб нужна была новая столица, вместо прежней, города Лахор, который отошел к Пакистану в результате разделения. После того, как были взвешены различные возможности приспособить для этой цели какой-либо из существующих городов, частично реконструировав его, было принято решение построить новую столицу на новом месте.

    Из всех существующих в то время в Индии больших градостроительных проектов, проект Чандигарха быстро обрёл значение главного — как из-за стратегического месторасположения будущего города, так и по причине личной заинтересованности Джавахарлала Неру, первого премьер-министра независимой Индии. Этот проект был его инициативой и имел целью отразить новую национальную перспективу развития страны, вставшей на путь прогресса. Неру торжественно объявил, что новая столица Чандигарх, «знаменующая свободу от отсталых традиций прошлого, станет символом национальной веры в будущее».
    Первыми, к кому обратились за проектом, были американцы — фирма Альберта Майера, занимающаяся градостроительными разработками, и архитектор Матей Новицкий, поляк по происхождению, который должен был разработать архитектуру городского центра. Был выработан первоначальный генеральный план. Позже, в конце 1950 года, проект был передан французскому архитектору Ле Корбюзье. По его разработкам и чертежам в 1952—1956 годах Чандигарх был в общем и целом построен. Не прекращалась его интенсивное развитие и в последующее время, вплоть до наших дней.

    В ноябре 1966 года из восточной части Пенджаба был сформирован новый индийский штат Харьяна — с целью создать штат с большинством населения, говорящим на хинди — в то время как западная часть Пенджаба, с большинством, говорящим на панджаби, осталась (и остается по сегодняшний день) штатом Пенджаб. Город Чандигарх оказался расположенным на границе штатов и стал служить столицей для них обоих — и для Пенджаба, и для Харьяны. Одновременно в интересах этой задачи он был преобразован в Объединенную территорию, с подчинением Нью-Дели.

    Архитектура и градостроительство
    Город Чандигарх был построен в 1951—1956 г. по проекту прославленного мастера архитектуры Ле Корбюзье, при активном участии иностранных и индийских архитекторов, работавших в одной команде.

    Первоначальная планировка города была подготовлена американцами — Альбертом Майером и Мэтью Новицким. Ле Корбюзье сохранил общую идею плана, внеся в него, однако, много своего. Для города было предложено новое место — на равнине у подножия Гималаев, между двух рек, среди зелени эвкалиптовых и бамбуковых рощ. План города состоял из 47 секторов, размер каждого сектора — 800 м x 1200 м. Каждый из них представлял — теоретически — самостоятельное образование, с местом для проживания, работы и досуга. Это, по сути, самодостаточные городки, каждый со своими собственными школами, колледжами, храмами, рынком — все на расстоянии не более 10 минут ходьбы, в пределах границ сектора. Транспортные артерии дифференцированы по их назначению: система основных автомагистралей сочетается с подъездными дорогами низшего уровня и живописными озеленёнными пешеходными дорожками внутри секторов. Комплекс административных зданий, Капитолий (сектор № 1), вынесен за пределы города и образует самостоятельный архитектурный ансамбль.
    Вокруг города была предусмотрена зона озеленения шириной 16 километров. Это зелёное кольцо, ограничившее расползание предместий за городскую черту, должно было гарантировать, что никакое новое строительство не будет иметь места в непосредственной близости от города. Оставив большую часть архитектуры города другим членам его команды, Корбюзье взял на себя ответственность за общий генеральный план, а также за выполнение проектов некоторых общественных зданий, в их числе Дворец Юстиции (Высокий суд), Ассамблея (Парламент), Секретариат, относящиеся к комплексу Капитолия, а также Музей и Художественная Галерея. Его авторству приписываются также здание Художественной школы и Яхт-клуб у озера Сукхна Лейк. Принципы современной архитектуры Корбюзье удалось органично соединить здесь с некоторыми традиционными приёмами индийского зодчества — как, например, ажурными солнцезащитными решетками «джали» на фасадах зданий. Эти постройки, выполненные в могучих скульптурных формах, где ультра-модернизм сочетается со своеобразно интерпретированной экзотикой в национальном духе, пожалуй, самое впечатляющее из всего, что можно здесь увидеть. Здесь Ле Корбюзье удалось очень интересно и конструктивно, а не только декоративно сочетать присущий современной архитектуре рационализм с элементами национальной индийской архитектуры.

    Большинство других сооружений — здания жилых кварталов, колледжи, гостиницы, университет, междугородный автобусный терминал — спроектировано Пьером Жаннере (кузеном Ле Корбюзье) совместно с англичанами, мужем и женой Максвелом Фраем и Джейн Дрю, при участии группы из девяти индийских архитекторов — М. Н. Шарма, A. A. Прабхавалкар, Б. П. Матур, Пилу Муди, У. E. Чаудхари, Н. С. Ламба, Дж. Л. Мальхотра, Дж. С. Десе и Адитья Пракаш.

    При жизни Ле Корбюзье было заложено и построено 30 городских секторов (к настоящему времени их уже 57). Строительство базовой городской инфраструктуры завершалось в 50-х — начале 60-х годов.
    Как уникальный опыт градостроительства и архитектуры, Чандигарх, только лишь построенный (официальное открытие — 1953), стал объектом пристального внимания со стороны архитекторов, социологов и архитектурных критиков всего мира, причем оценка этого опыта была не всегда положительной. Тем не менее сегодня Чандигарх считается одним из самых красивых, чистых и удобных городов в Индии.

    Культурная жизнь
    Чандигарх — это город жителей разных культур, языков, здесь обитает множество людей различных творческих профессий, имеется множество разнообразных художественных движений. Художественные акции происходят почти ежедневно. В городе — несколько художественных галерей (в том числе Национальная галерея портретов), музеи (напр. Музей города, Музей эволюции, Музей изящных искусств при Пенджабском ун-те, Интернациональный музей кукол), театры — как например, Театр им. Тагора (англ. Tagore Theater), Открытый театр Рок Гарден (англ. Rock garden Open Theatre), несколько кинотеатров. Также большое разнообразие возможностей для занятий спортом — для этого имеются специально оборудованные гимнастические залы, бассейны, площадки для гольфа и т. д.
    Кроме традиционных религиозных и национальных праздников, здесь проходят праздники и фестивали, празднуемые только жителями Чандигарха. В их числе:

    Фестиваль садов — трехдневный праздник в последнюю неделю февраля, входит также в национальный календарь праздников. Содержание праздника — это исполнение музыки и танцев, как классических, так и национальных, цветочные выставки и шоу, детские мероприятия, различного рода развлечения.

    Праздник Баисакхи (англ. Baisakhi) — первый день нового года по традиционному календарю Викрами (англ. Vikrami), празднование урожая пшеницы. Это главный праздник для сикхов, поскольку это день фонда Кхальса (англ. Khalsa). Поскольку Чандигарх столица двух штатов, Пенджаба и Харьяны, в этот день проходят празднества, организованные как правительствами штатов, так и Правительством Единого Времени, для всех жителей Чандигарха.

    Тий Ин — традиционный праздник в первую неделю августа, который празднуют в основном женщины. Его ареной становится Скалистый сад, с его качелями и павильонами, и весь этот день представляет собой, в сущности, большой пикник с песнями и танцами, с покупкой новых украшений, с разрисовыванием рук (с) mehndi.

    Декабрьское Шоу Хризантем проводится в Парке Цветочных террас в секторе № 33, где посетители могут любоваться разноцветным ковром хризантем, сотнями разных сортов.

    Плаза-карнавал проводится на открытом воздухе на центральной площади Сектора № 17 еженедельно по субботам вечером. Почти трехчасовая программа привлекает множество народа и дает возможность талантливым местным артистам показать, на что они способны.

    Карнавал Чандигарха — традиционный трехдневный городской карнавал, который празднуется ежегодно, во вторую неделю ноября.

    Достопримечательности
    Построенный в середине прошлого века Чандигарх едва ли может соперничать по экзотичности с другими городами Индии, полными древних памятников и реликвий. Нет в нём и традиционного восточного базара, с его пестрой толпой, придающего атмосфере городов Востока особое пряное своеобразие. Чандигарх привлекает главным образом интересующихся современной архитектурой, и, в первую очередь, творчеством Ле Корбюзье. В Чандигархе оно представлено как нигде ярко. Из достопримечательностей заслуживают упоминания:

    Комплекс Капитолия — административный комплекс из трех монументальных зданий — Секретариата, Ассамблеи и Дворца правосудия — в стиле послевоенного модернизма, включающий также памятник «Раскрытая рука» (арх. Ле Корбюзье);

    Художественный музей и Галерея искусств — здесь предствлено древнее искусство Индии, собрание буддистских скульптур из разных уголков Азии, образцы народных промыслов. В разделе современного искусства можно видеть индийские пейзажи Николая Рериха;

    Пенджабский Университет — монументальный архитектурный комплекс Пенджабского университета; спроектирован в той же модернистской стилистике, что и здания Ле Корбюзье;

    Здание Gandhi Bhavan — культурный центр при Пенджабском университете (арх. Пьер Жаннере);

    Парк Рок-гарден (англ. Rock Garden) — Скалистый парк, а точнее парк скульптур, созданных из бросовых материалов. Возник вначале как сугубо частное хобби скульптора-любителя Нека Чанда (англ. Nek Chand), и затем, при поддержке городской администрации стал заметной городской (и даже общенациональной) достопримечательностью. Парк занимает сегодня площадь пятьдесят акров (160 000 m²), а его скульптуры в духе народного примитивизма созданы в основном из индустриальных отходов и выброшенных предметов обихода;

    Парк роз (англ. Rose Garden) — наибольший в Азии парк роз, занимает площадь 27 акров и располагает более чем 1600 разновидностей роз.

    Кроме того привлекают внимание туристов большое рукотворное озеро Сукхна Лейк (англ. Sukhna Lake) с

  • Загрузить еще