Индонезия, Indonesia
Лента
  • Сообщение: #1082804
    Ира Кулигина » 25 Мар 2020, 10:45
    Участник

    Религии Индонезии

    Религии Индонезии

    Индонезия – страна, состоящая из тысяч островов. Но, хотя все они объединены одним государством, на каждом из них сохранилась своя культура и самобытность. Официально считается, что Индонезия мусульманская страна. Эту религию исповедует 90% жителей. Но не менее интересны, оставшиеся 10%.

    Исторически сложилось, что в ходе освоения индонезийских островов, европейцами миссионерами, на некоторых из них, проповедовалось христианство. Так оно там и прижилось. Даже общая мусульманизация страны не смогла изменить убеждения этих островитян. Вероятно, это произошло еще и потому, что христианство сохранилось на островах, которые не играют какую-либо значимую роль в жизни страны. Они находятся, как бы на отшибе. Примерами могут служить остров Сумба и Ирианджая в Папуа новой Гвинее.

    Жители этих мест очень ревниво относятся к своей вере. Один из первых вопросов, который они задают чужакам, касается именно христианства. Им достаточно услышать в ответ, что они общаются с христианином, как внутреннее напряжение сразу спадает. По большому счету, им не важно, католик ли вы, протестант или православный. Ключевое слово должно быть «христианин».

    Религии Индонезии

    Интересно, как на Сумбе сочетается христианство с историческими традициями. Главной достопримечательностью острова являются мегалитические гробницы. Привычных для нашего глаза кладбищ здесь не встретишь. Но погребальные церемонии проводятся по христианским обычаям. Кладбища, как ни странно, располагаются в самом центре деревни.

    Можно сказать, что на главной площади остаются жить духи предков, которые покровительствуют деревне. Статус семьи определяется размером и конструкцией гробницы. Самые большие, представляют собой огромные каменные плиты, толщиной до сорока сантиметров, установленные на шести каменных столбах. Под плитой стоят каменные «коробки», в которых непосредственно хоронят умерших.

    Папуасы, в своем большинстве, ревностные христиане. Часто возле главной дороги можно увидеть здания церквей. Но почти все они современной постройки. Скорее всего, потому, что приход цивилизации в эти места начался, по историческим меркам, совсем недавно. Говоря о Ирианджае, стоит вспомнить расхожую фразу про «козе баян, а икону – папуасу». Оказывается, что мы ее применяем бездумно и некорректно. Икона для папуаса является такой же святыней, как и для любого христианина. Об этом стоит иногда вспоминать.

    Религии Индонезии

    Еще один остров Индонезии выделяется своими верованиями. Это всем известный Бали. Здесь смесь индуизма с историческими местными традициями. Во дворе каждого дома стоит свой семейный храм. Зачастую святилища гораздо старше самих домов и имеют позитивную ауру. Балинезийцы очень набожные люди. Без подношения к духам не делается ни одно дело. Их вера настолько сильна, что плавающего в море балийца почти не увидишь. И не потому, что они не умеют плавать, а потому что верят, что за какие-нибудь прегрешения их могут утащить морские духи.

    И, наверное, именно поэтому, на морском берегу часто проводят церемонии с последующим подношением даров. Набегающие волны, смывают оставленные подношения. Иногда на лодках отвозят подальше от берега корзины, полные даров, и выбрасывают их за борт. Стоит ли говорить, что купаться в таких местах не очень комфортно.

    Религии Индонезии

    Стоит сказать несколько слов про мусульман. Ислам здесь носит свой индонезийский колорит. Может именно такой и должна быть истинная вера. Упор делается не на внешние атрибуты, а на духовную составляющую. Хотя, в последнее время, мусульманские фундаменталисты находят и здесь своих сторонников. Но не стоит их отождествлять с народом Индонезии.

    Все эти религии мирно сосуществуют на территории страны, взаимно уважая друг друга. Возможно еще и потому, что сами индонезийцы открытые доброжелательные люди.

  • Сообщение: #389097
    Heavy Metal » 22 Сен 2018, 21:38
    Хранитель

    Проболинго

    Проболинго — город на северном побережье Восточной Явы, Индонезия. Население — 180 613 чел. (по оценке 2010 года). Центр одноимённого округа (англ.)русск.. Девизом города является слово «Бестари» (индон. Bestari), представляющее собой аббревиатуру из следующих слов: bersih (чистота), sehat (здоровый), tertib (в состоянии порядка), aman (безопасный), rapi (опрятный) и indah (красивый).

    Как и в большинстве других городов северной части Восточной Явы, в городе проживает большое число мадурцев, а также яванцы — коренное население острова. Через Проболинго проходит одна из главных трансъяванских автомагистралей. Также в городе есть порт, принимающий в основном рыболовецкие суда. Проболинго расположен на южном побережье Мадурского пролива и рыбная промышленность играет важную роль в экономике города. Также в городе распространено кустарное производство гончарных изделий и саронгов.

    Находясь под властью голландской колониальной администрации, Проболинго представлял собой (особенно в XIX веке) важный центр регионального значения по производству и экспорту сахара. Сахар и по сей день остаётся одним из основных продуктов региона. Также в окрестностях города местные жители выращивают рис, маис, кофе, манго и производят каучук. Опылению манговых деревьев способствуют ветры, дующие во время сухого сезона — с июля по сентябрь. Также раньше в окрестностях Проболинго выращивали виноград, но в настоящее время виноградники занимают небольшую площадь.

    30 января 2009 года город был объявлен зоной распространения птичьего гриппа.

  • Сообщение: #388518
    Heavy Metal » 21 Сен 2018, 00:16
    Хранитель

    Сукабуми

    Сукабу́ми (индон. Sukabumi) — город в Индонезии, на острове Ява, в провинции Западная Ява. Территория города выделена в самостоятельную административную единицу — муниципалитет (ко́та). Население, по состоянию на конец 2011 года, составляет более 356 тысяч человек, площадь — 48 км².
    Расположен в гористой местности у подножья вулкана Геде в юго-западной части провинции в 120 километрах к югу от столицы страны Джакарты. Основное население — сунданцы, преимущественное вероисповедание горожан — ислам суннитского толка.

    Основан в 1815 году во время британской оккупации Нидерландской Ост-Индии, официальный статус города получил в 1914 году. В период японской оккупации в ходе Второй мировой войны в городе находился крупный концентрационный лагерь для военнопленных союзников. В годы войны Индонезии за независимость в городе и его окрестностях происходили серьёзные боестолкновения вооружённых сил Республики с британскими и нидерландскими войсками.

    Климат
    Климат экваториальный, влажный: среднегодовой показатель относительной влажности составляет около 85 %. Среднегодовой показатель количества атмосферных осадков в разных районах города, по данным за 2011 год, колеблется от 1969 до 2291 мм. Наибольшей интенсивности дожди достигают в марте и ноябре, наиболее засушливые месяцы — август и сентябрь.
    При этом климат Сукабуми значительно прохладней, чем в среднем по Яве: среднегодовой температурный максимум составляет менее +26 °C, тогда как, например, в Джакарте этот показатель превышает +32 °C. Разница между максимальными и минимальными суточными температурами по индонезийским меркам весьма велика — около 10 °C.

    Этнический и конфессиональный состав, языки
    Большая часть горожан — сунданцы, проживает также значительное количество яванцев и лиц смешанного сунданско-яванского происхождения. Имеется относительно крупная китайская община. Практически всё взрослое население города свободно владеет государственным языком страны — индонезийским, который повсеместно используется в сферах управления, образования, делопроизводства, в местных СМИ. В силу этого сунданский язык, традиционно активно использовавшийся на бытовом уровне, постепенно вытесняется из употребления, особенно в молодёжной среде. С учётом данной тенденции, городские власти, стремясь к сохранению этнокультурного и языкового наследия, пропагандируют изучение сунданского, открывая для этих целей соответствующие курсы и центры.
    Абсолютное большинство горожан — более 95 % — мусульмане-сунниты. Имеются христианские — католическая и протестантская — общины и незначительное количество адептов других религий. В 1948 — 1961 годах город был центром одноимённой епархии римско-католической церкви, затем кафедра была перенесена в Богор; в настоящее время городской приход относится к богорской епархии. В городе имеется 386 мечетей и 826 мусульманских молелен, расположенных в различных общественных местах, а также 19 христианских церквей и 2 буддистских храма.

    История
    Доколониальный период
    Время создания первых населённых пунктов на месте Сукабуми не установлено, однако известно, что ещё до конца первого тысячелетия нашей эры на этой территории осуществлялась организованная хозяйственная деятельность. Именно здесь был обнаружен наиболее древний письменный памятник яванского языка, получивший в научных кругах название «сукабумская надпись»: в тексте, высеченном на каменной плите и датированном 25 марта 804 года, описывается строительство ирригационных сооружений. В этот период территория города относилась к владениям королевства Су́нда (индон. Kerajaan Sunda).
    В конце XVI века эта местность была захвачена султанатом Банта́м, покорившим королевство Сунда, однако уже в 1620-е годы попытки овладеть ею последовали одновременно со стороны восточного соседа Бантама султаната Матарам и Нидерландской Ост-Индской компании (НОИК), основавшей к этому времени в нескольких десятках километров к северу от будущего Сукабуми свой яванский форпост — Батавию. После ряда военных столкновений между бантамцами, матарамцами и голландцами она оказалась включённой в территорию буферной зоны, созданной между владениями НОИК и Матарамом.

    Колониальный период
    В 1677 году, после принуждения голландцами Матарама к подписанию серии неравноправных соглашений, территория Сукабуми оказалась под контролем НОИК. К этому времени здесь существовало несколько сунданских поселений сельского типа, крупнейшим из которых было Чико́ле (в настоящее время это название сохраняет один из районов города).
    Первоначально местность не представляла существенного хозяйственного интереса для колонизаторов. Однако после завоза на Яву голландцами в конце XVII века кофе она стала одним из первых районов посадок этой культуры: разбитые здесь кофейные плантации начали давать урожай в начале 1710-х годов. На протяжении последующих десятилетий находившиеся здесь поселения постепенно укрупнялись, однако местность в основном оставалась занятой сельскохозяйственными угодьями. В 1786 году голландскими властями сюда была проложена дорога, соединившая Чиколе с Батавией и другими крупными населёнными пунктами Западной Явы — Богором и Бандунгом.
    В самом конце XVIII века местность, как и вся территория Нидерландской Ост-Индии, пережила поэтапный процесс перехода под управление от НОИК непосредственно к Нидерландам. В 1796 году управление переживавшей банкротство компанией было передано правительственному комитету по ост-индским делам, в 1798 году нидерландское государство приняло на себя все долги и обязательства НОИК и, одновременно, права в отношении её владений. Сколь-либо существенных административных преобразований за этим не последовало — генерал-губернатор, сохраняя прежнюю систему управления, стал представлять не Ост-Индскую компанию, окончательно ликвидированную в 1800 году, а непосредственно нидерландское правительство. В то же время, с учётом подчинения в этот период Нидерландов наполеоновской Францией, очередной генерал-губернатор, Херман Виллем Данделс, прибывший на Яву в 1808 году, получил это назначение от Людовика I Бонапарта и, соответственно, проводил курс на обеспечение именно французских интересов.

    В 1811 году эта территория, как и вся Ява, оказалась под оккупацией британцев, высадившихся на острове и подавивших сопротивление франко-нидерландских сил. Именно к периоду британского контроля относится создание здесь населённого пункта с его современным названием. В 1813 году земли, на которых расположен нынешний город, были приобретены нидерландским врачом и плантатором Андриесом де Вилде (нидерл. Andries de Wilde). Занявшись обустройством местности, де Вилде 5 января 1815 года официально объединил местные посёлки Чиколе и Парунг-Сеах в единое поселение, которому, по разрешению британской администрации, было дано название «Сукабуми» — производное от сунданского «suka bumen», буквально «нравящаяся земля», «полюбившаяся земля».
    Новое поселение сохранило своё название после возвращения колонии под нидерландское управление в 1816 году. В последующие десятилетия оно довольно быстро укрупнялось за счёт и туземного, и европейского населения: голландцев привлекали не только возможности коммерческой деятельности в районе активного плантационного хозяйства (в 1840-х годах, помимо кофе, в этом районе начали культивацию чая), но и местный относительно прохладный климат, выгодно отличавший Сукабуми от соседней Батавии. Многие чиновники колониальной администрации и крупные батавские предприниматели строили здесь летние резиденции.
    В 1870 году Сукабуми получил статус низовой административно-территориальной единицы в рамках системы управления колонией. Формальным руководителем местности считался представитель местной феодальной знати, деятельность которого полностью контролировалась прикомандированным к нему нидерландским чиновником — «ассистент-резидентом» (нидерл. assistent-resident). 1 апреля 1914 года Сукабуми был присвоен статус городского муниципалитета (нидерл. gemente) — именно эта дата отмечается в настоящее время в Сукабуми как день основания города.
    В 1926 году его возглавил нидерландский колониальный чиновник в звании бургомистра — это подчёркивало возросшее экономическое и административное значение города, а также существенную численность проживавшей там голландской общины — около 1,5 тысячи человек из 24-тысячного населения города (ещё около 3 тысяч горожан составляли этнические китайцы, остальные были местными жителями, в основном сунданцами). В это время здесь существовала весьма развитая по меркам Нидерландской Ост-Индии городская инфраструктура, включавшая различные административные здания, раздельные школы для голландцев и туземцев, больницу, системы электроснабжения и телефонной связи. В 1925 году в городе была создана полицейская академия, ставшая наиболее крупным и многопрофильным учебным заведением такого рода во всей колонии. В 1926 году здесь был построен железнодорожный вокзал, в 1927 году возведена католическая церковь Святого Иосифа, ставшая впоследствии кафедральным собором местной римско-католической епархии.
    В 1920-е годы, по мере становления национально-освободительного движения, в городе создавались ячейки различных политических партий и общественных организаций. В то же время, с учётом наличия здесь крупной тюрьмы и многочисленных полицейских сил, в Сукабуми нередко ссылались либо переводились для отбытия заключения многие активисты антиколониальной деятельности. Так, в 1942 году, непосредственно перед японским вторжением, в город под надзор полиции был направлен Мохаммад Хатта, будущий вице-президент Республики Индонезии.

    Период Японской оккупации
    В марте 1942 года Сукабуми был занят вооружёнными силами Японии, вторгшимися в Нидерландскую Ост-Индию. Город, как и бо́льшая часть территории Явы, был отнесён к зоне оккупации 16-й японской армии.
    В первые недели оккупации японцами в Сукабуми был создан крупнейший на Яве концентрационный лагерь для военнопленных. В числе тысяч солдат и офицеров союзнических войск здесь, в частности, содержался южноафриканский писатель и общественный деятель Лоренс ван дер Пост. Позднее, после оборудования концентрационных лагерей в других районах Явы, значительная часть военнопленных была отсюда переведена.
    В рамках проводившегося японцами курса на стимулирование националистических, антиголландских настроений среди индонезийского населения местные жители были широко допущены к занятию различных административных должностей. В мае 1942 года градоначальником Сукабуми стал индонезиец. В городе был размещён один из центров подготовки создававшегося оккупационной администрацией индонезийского военного ополчения ПЕТА (индон. PETA, Pembela Tanah Air — «Защитники родины»).
    Оккупация города завершилась 21 августа 1945 года, когда японский гарнизон был разоружён силами местного индонезийского ополчения, основу которых составили вышедшие из-под японского контроля части ПЕТА.

    В составе независимой Индонезии
    После провозглашения 17 августа 1945 года независимой Республики Индонезии Сукабуми оказался на территории нового государства. В августе — октябре 1945 года в городе были частично сформированы органы власти, подотчётные правительству Сукарно, начали создаваться территориальные подразделения национальных вооружённых сил и полиции. В декабре 1945 — марте 1946 года произошла серия столкновений между базировавшимися в Сукабуми частями индонезийских вооружённых сил и британскими войсками, высадившимися на Яве для разоружения японцев, а также освобождения и вывоза союзнических военнопленных: в частности, индонезийцы совершили несколько нападений на британские автомобильные конвои. Позднее в районе города начались боевые действия между индонезийцами и голландцами, пытавшимися восстановить контроль над бывшей колонией. 21 июля 1947 года Сукабуми был занят нидерландскими войсками.
    В феврале 1948 года город был включён в состав квазинезависимого государства Западная Ява (индон. Negara Jawa Barat), переименованного в апреле того же года в Государство Пасунда́н, которое было создано по инициативе Нидерландов, рассчитывавших превратить свои бывшие колониальные владения в Ост-Индии в зависимое федеративное образование. В декабре 1949 года Пасундан вошёл в состав Соединённых Штатов Индонезии (СШИ, индон. Republik Indonesia Serikat (RIS)), учреждённых по итогам Гаагской конференции круглого стола.
    В феврале 1950 года в результате поражения Пасундана в быстротечном конфликте с Республикой Индонезией, также входившей в этот период в состав СШИ, город был включён в территорию последней. Это было официально оформлено в августе 1950 года с провозглашением Индонезии унитарным государством.
    В 1950 году Сукабуми был присвоен административный статус «маленького города» (индон. Kota Kecil) в составе провинции Западная Ява, в 1957 году — статус «среднего самоуправляемого города» (индон. Kota Praja). В 1965 году был получен статус городского

  • Сообщение: #388516
    Heavy Metal » 21 Сен 2018, 00:08
    Хранитель

    Кендари

    Кендари — город в Индонезии. Находится на острове Сулавеси. Столица провинции Юго-Восточный Сулавеси.

    География
    Город Kendari является город в Юго-Восточный Сулавеси , где земельная площадь холмистый до пляжа берега. . Как столица провинции Юго-Восточной Сулавеси, Kendari находится в 3º54’30 “- 4º3’11” SL и 122º23 »- 122º39 ‘El с широким кругом 295, 89 квадратных километров город Kendari граничит с:
    Soropia к югу район и Konawe район на севере.
    Kendari море на востоке.
    Moramo и Конда к югу район, Южная Konawe район на юге.
    Ranomeeto к югу район (Южная Konawe район) и Sampara ВС район (Konawe район) на западе.
    С высоты около 30 м над уровнем моря, город Kendari входит в тропической зоне.Температура воздуха составляет около 19, 58 ° -32, 83 ° С при средней температуре 26, 20 ° С. Город Kendari имеет сезон дождей примерно в ноябре-марте, и сухой сезон примерно в мае-сентябре. В апреле и октябре, Kendari уже меняется климат / переходный период. В этот период, поток ветра непредсказуемы и дождь падение не распространены.

    История
    Исторически, город Kendari существует с 19 -го века с столице Laiwoi царства. Kendari стал торговым городом на открытии торговой гавани в Кендари залива голландского правительства. Торговля была разработана, т.к. торговых навыков Bugis и Bajo племен, которые жили вокруг Кендари залива.
    Затем город Kendari разработан как торгово-портовом городе. Это было транзитным портом торговых путей внутри Индонезия. В голландской колонизации, было столицей Kawedanan и Ander Afdeling Laiwoi. К этому времени Kendari продолжает развиваться и становится столицей Юго-Восточный Сулавеси.

    Культура
    С 289 468 населения (по данным 2010 г.), большинство людей Кендари являются мусульманами. Kendari в обитал на Tolaki, Муна, Бутон, и Bugis племени. В то время как отечественные Кендари люди из Tolaki племени.
    Культура большинство принадлежит Кендари происходит от культуры Tolaki племени. В повседневной жизни, Кендари люди используют понятие “КАЛО SARA» от культуры Tolaki, которая означает, благородные ценности Tolaki культуры, которая реализуется в каждом аспекте жизни. Например, в социальном взаимодействии, таможенного права, религии, этики и искусства. Для Кендари людей. КАЛО Сара балансировки агент в своей жизни, либо его горизонтального взаимодействия между людей, природы или Бога.
    Рядом в социальном взаимодействии, культура города Kendari острова Сулавеси видно из его продукта культивирования, такие как свадебной церемонии, традиционном костюме, танцы и музыку. Kendari имеет несколько традиционных танцев, таких как Lulo, Mondotambe, Mekindohosi, и Моана танца. Те, танец, как правило, в сопровождении традиционной музыки и музыкального инструмента. Музыкальное искусство, как правило, использует инструменты из бамбука и гонг. Но в последнее время, эти инструменты будут заменены с помощью клавиатуры.
    Кендари люди также известен как искусный серебра мастера. Они имеют свою собственную технику в принятии серебряные изделия ручной работы. Кроме того, они также делают деревянные ремесленничества, известные как Gembol ремесла. Это ремесло использует материал из различных лесу, как тик и сандалового дерева.

    Интересно
    В августе 2006 года в Кендари был зафиксирован случай заражения человеком птичьим гриппом. Им оказался местный таксист.

  • Сообщение: #388513
    Heavy Metal » 21 Сен 2018, 00:05
    Хранитель

    Таракан

    Тара́кан — город в Индонезии, в провинции Северный Калимантан. Население — 178 711 чел. (по данным 2008 года).

    География
    Город Таракан расположен на одноимённом острове, у восточных берегов острова Калимантан. Город практически не возвышается над уровнем моря. Общая площадь составляет 657,33 км², из них суша — 250,80 км² и вода — 406,53 км².

    Происхождение названия
    Слово «таракан» происходит от двух слов из языка народа тидунг (англ.)русск.: Tarak (место встречи) и ngakan (есть, кушать). Такое название обусловлено тем обстоятельством, что остров издавна служил перевалочным пунктом для моряков и торговцев, где они могли и отдохнуть, и заключить сделки.

    История
    В 1571 году на острове возникло королевство, население которого исповедовало ислам. Первыми европейцами, ступившими на берег Таракана, стали голландцы в 1863 году. В 1896 году голландская компания «Koninklijke Nederlandsche Petroleum Maatschappij» начала разработку месторождения нефти в этом районе. Рабочие для добычи нефти доставлялись, в основном, с Явы. В 1920-х годах здесь добывалось до 5 млн баррелей в день. Нефть и нефтепродукты продавались по большей части в Японию.
    Во время Второй мировой войны японцы поставили себе цель завладеть островом, что было обусловлено как наличием нефти здесь, так и его стратегическим положением. В ходе сражения за остров 11—12 января 1942 года японский флот решительным ударом выбил голландцев с острова. Во время войны здесь располагалась одна из так называемых «станций утешения». Город и остров были освобождены австралийскими войсками в мае-июне 1945 года в ходе второй битвы за Таракан.

    После войны Таракан вошёл в состав независимой Индонезии. Во второй половине XX века административное положение города несколько раз повышалось; в 1997 году Таракан получил статус муниципалитета. В 2012 году он вошёл в состав новообразованной провинции Северный Калимантан, став единственным муниципалитетом в этой провинции.

    Экономика
    Таракан по-прежнему является одним из лидеров по добыче нефти в бывшей Голландской Ост-Индии. Тем не менее, нефть и нефтепродукты составляют всего 6 % в экономике города; бо́льшая часть приходится на торговлю морепродуктами, древесиной и др.

  • Сообщение: #388494
    Heavy Metal » 20 Сен 2018, 23:55
    Хранитель

    Битунг

    Битунг — город в провинции Северный Сулавеси, Индонезия. Представляет собой городской муниципалитет (индон. Kota). Население — 187 652 чел. (по данным 2010 года).

    История
    7 июля 1947 года был образован административный округ, включивший в себя 11 местных деревень с общим населением 13 482 чел. «Локомотивом» народного хозяйства новообразованного округа с самого начала стали море и всё, что с ним связано — уже в 1950 году был построен морской порт.
    К 1971 году здесь насчитывалось уже 28 деревень с общим населением в 59 549 чел. Согласно указу от 10 апреля 1975 года Битунг был преобразован в город, разделённый на 3 района: Северный (индон. Kecamatan Bitung Utara), Центральный (индон. Kecamatan Bitung Tengah) и Южный (индон. Kecamatan Bitung Selatan).
    15 августа 1990 года Битунг получил статус муниципалитета. Были определены его площадь (304 км²) и состав (3 городских района и 44 деревни и посёлка). В дальнейшем происходили ещё реформы местного административного управления: в 1996 году был образован ещё один район, затем, в 2001 году, Битунг был подразделён на 5 районов и 60 посёлков и деревень, и, наконец, в 2007 году, было установлено нынешнее деление города: 8 районов и 69 деревень и посёлков, подчинённых муниципалитету.

    Экономика
    Торговля
    Одной из важнейших составляющих экономики города является портовая торговля, осуществляемая через местный морской порт, принимающий суда, прибывающие не только из других индонезийских городов, но и из-за рубежа. Как следствие, Битунг является значительным торговым центром. Также определённую долю в экономике города составляет туризм.

    Сельское и рыбное хозяйство
    Значение сельского хозяйства в городской экономике неуклонно снижается в последние годы. Зато увеличивается приток рабочей силы в промышленность, торговлю и сферу услуг. Тем не менее, в окрестностях города по-прежнему в большом количестве выращиваются различные сельскохозяйственные культуры, прежде всего, кукуруза (2236,51 т), рис (555,6 т), маниока и сладкий картофель (вместе — 8309 т), фрукты (245,36 т), арахис (143,97 т) и др. (все данные — на 2005 год). Так как город располагается на берегу моря, то это не могло не привести к высокой развитости рыбной отрасли. В 2005 году было выловлено 133 924,8 тонны рыбы, что на 0,66% больше, чем за предыдущий год.

    Инфраструктура
    На 2005 год протяжённость дорог в Битунге составляла 232,43 км. Властями города уделяется большое внимание дальнейшему развитию как транспортной, так и портовой инфраструктуре, строительству новых больниц, школ и др., ввиду того, что это способствует как созданию новых рабочих мест в краткосрочной перспективе (на период строительства), так и повышению уровня образования и медицинского обеспечения, а также превращению Битунга в крупнейший торговый и туристический центр — в средне- и долгосрочной.

    Образование
    На 2005 год в городе насчитывалось: 61 детский сад, 96 начальных школ, средних и старших школ — 29 и 22 соответственно.

  • Сообщение: #388492
    Heavy Metal » 20 Сен 2018, 23:50
    Хранитель

    Джимбаран

    Джимбара́н (индон. Jimbaran) — посёлок в южной части индонезийского острова Бали, а также подведомственная посёлку одноимённая административно-территориальная единица низшего уровня — поселение (индон. kelurahan), включающая несколько более мелких населённых пунктов сельского типа. Площадь поселения — 20,5 км², население — 23 205 человек.
    Район Джимбарана является одной из наиболее популярных курортно-туристических зон острова Бали, а также одним из основных центров рыболовства на острове.

    Географическое положение
    Находится в южной части острова, омываемой Индийским океаном, на восточном побережье перешейка, соединяющего полуостров Букит с основной территорией Бали. Располагаясь в основном на перешейке, занимает также небольшой участок на северо-востоке полуострова.
    Площадь поселения Джимбаран — 20,5 км². Его основной населённый пункт находится примерно в 12 км к югу от Денпасара — административного центра и наиболее крупного города Бали, и в 5 км к югу от балийского международного аэропорта Нгурах-Рай.
    Название «Джимбаран» традиционно применяется не только в отношении собственно поселения, но и в отношении прилегающего к нему с севера и с юга достаточно большого участка прибрежной территории (в западных источниках часто фигурирует как Джимбаран-бич — англ. Jimbaran Beach). Омывающий побережье залив известен как Бухта Джимбаран (индон. Teluk Jimbaran, англ. Jimbaran Bay).

    История
    Точная дата основания Джимбарана не установлена, однако имеются достоверные сведения о непрерывном существовании поселения под этим названием по крайней мере в течение шести-семи веков. В частности, Джимбаран фигурирует в балийских хрониках XV века: сохранившиеся тексты позволяют сделать вывод о его основании либо существенном расширении за несколько десятилетий до составления хроники, в период нахождения южной части Бали под влиянием империи Маджапахит.
    Ко второй половине XVII века здесь существовали не только жилые и хозяйственные постройки, но и по крайней мере один крупный индуистский храмовый комплекс. Известно, что в 1677 году местный правитель предоставил на территории Джимбарана убежище одному из своих соседей, покинувшему своё княжество в результате внутреннего конфликта вместе со своими сторонниками, число которых составляло около 1200 человек.

    В последующем Джимбаран входил в территорию княжества Намбанган (балийск. Nambangan), которое в конце XVIII века, после серии территориальных приращений, было переименовано в Бадунг. Именно эта часть Бали стала районом наиболее ожесточенного сопротивления нидерландским колонизаторам в ходе их военного вторжения на острова в 1906 году. В южной части Денпасара, в непосредственной близости к Джимбарану, произошёл финальный и наиболее драматичный эпизод этого конфликта — пупутан, ритуальное самоубийство на поле боя, совершённое правителем Бадунга И Густи Маде Агунгом (балийск. I Gusti Ngurah Made Agung) и десятками его приближённых.
    По хозяйственному укладу Джимбаран изначально был типичной балийской рыбацкой деревней. Первое появление в этой части острова туристов из Нидерландов и некоторых других стран относится к 1920-м годам. В период до Второй Мировой войны здесь на долгий срок поселялись отдельные представители европейской и американской творческой интеллигенции.
    Развитие туризма в Джимбаране, как и на Бали в целом, было надолго прервано японской оккупацией Нидерландской Ост-Индии в 1942—1945 годах, последовавшей за этим многолетней борьбой Индонезии за независимость и длительным охлаждением отношенний страны в период президентства Сукарно. Возрождение туристического интереса к этой местности произошло только в 1970-е годы: с этого времени началось активное развитие здесь соответствующей инфраструктуры.

    Административная принадлежность, население
    Поселение Джимбаран входит в состав района Южный Кута, который, в свою очередь, относится к округу Бадунг провинции Бали. По состоянию на 2008 год его население составляет 23 205 человек, из которых 11 871 — мужчины и 11 334 — женщины, всего 5 556 семей. Бо́льшая часть жилых кварталов расположена на некотором отдалении от моря вдоль дороги, соединяющей Джимбаран с главными автотранспортными магистралями острова.
    Абсолютное большинство населения — балийцы. Как и в других районах острова преобладающей религией является индуизм. Жителями сформировано 12 традиционных общин — «банджа́р-ада́т» (балийск. banjar adat). Крупнейшим индуистским святилищем поселения является храм Улу́н-Си́ви (балийск. Pura Ulun Siwi), построенный в XVIII веке, который представляет собой не только действующее культовое сооружение, но и важнейшую туристическую достопримечательность поселения.

    Экономика
    Рыболовство, традиционно служившее основой местного хозяйства, в целом сохраняет существенное значение для Джимбарана и в начале XXI века: значительная часть местного населения занята промыслом рыбы и морепродуктов в прилегающей акватории. Однако по мере развития в этой части Бали туризма именно он стал ключевым фактором, определяющим экономическое и социальное развитие поселения. Уже к началу 1990-х годов Джимбаран стал одним из самых популярных мест среди посещающих остров иностранцев и жителей других регионов Индонезии — этому благоприятствовали как природные, так и инфраструктурные условия, в частности, близость поселения к аэропорту Нгурах-Рай и Денпасару, а также многим историко-культурным достопримечательностям Бали. Характерно, что именно развитие туризма обусловило востребованность местного рыболовного промысла: если ранее уловы джимбаранских рыбаков в основном продавались в другие районы южного Бали, то теперь большая их часть реализуется на месте, в многочисленных точках общественного питания.

    В результате активное развитие здесь получила соответствующая курортно-туристическая инфраструктура: в Джимбаране сосредоточено большое количество гостиниц (в том числе высокого класса), ресторанов, торговых и развлекательных комплексов. Эта местность пользуется широкой популярностью прежде всего среди любителей морского отдыха, в том числе сноркелинга и дайвинга.
    Серьёзный удар по местной индустрии туризма нанесли террористические акты, совершённые здесь 1 октября 2005 года — боевиками исламистской группировки Джемаа Исламия в Джимбаране были взорваны два кафе, практически одновременно ещё один подрыв был произведён в нескольких километрах к северу от посёлка, в городке Кута (общее число погибших составило 26 человек, раненых — более 100 человек). В последующем, после серии успешных контртеррористических мер, предпринятых индонезийскими властям и по мере общей стабилизации обстановки в стране в целом и на Бали в частности, приток туристов восстановился в полном объёме.

  • Сообщение: #388488
    Heavy Metal » 20 Сен 2018, 23:29
    Хранитель

    Суракарта

    Сурака́рта (индон. Surakarta, неофициальное название Соло) — индонезийский город в провинции Центральная Ява. Находится в 600 км от Джакарты.
    Суракарта еще известен как «город, который никогда не спит», потому что особенность местных продуктовых ларьков и торговых фургончиков — круглосуточная работа.
    Местной достопримечательностью является исторический дворец местных монархов — сусухунанов, называющийся, как и другие укрепленные резиденции яванских правителей, кратон (яв. keraton).

    География
    Суракарта расположена на практически плоской равнине. Средняя высота над уровнем моря – 105 м (высота центра города – около 95 м над уровнем моря). Площадь города – 44,1 кв. км (0,14% площади Центральной Явы). Город расположен в 65 км к северо-востоку от Джокьякарты и в 100 км к юго-востоку от Семаранга. Восточная часть города граничит с рекой Бенгаван Соло, самой длинной рекой Явы.
    Город окружён горами Мербабу и Мерапи (высотой 3 151 м) на западе и горой Лаву (высотой 3 151 м) на востоке.

    Климат
    Согласно классификации климатов Кёппена Суракарта расположена в зоне тропического муссонного климата. Для Суракарты характерен длинный муссонный сезон с октября по июнь и относительно короткий сухой сезон – с июля по сентябрь. Годовая норма осадков – 2200 мм. Наибольшее количество осадков выпадает в декабре, январе и феврале. Среднегодовая температура – 30 С.

    История
    После смерти последнего правителя султаната Демак, первого мусульманского султаната Явы последовал междоусобных воин. Победителем стал зять последнего султана, Джоко Тингкир, также известный как султан Хадивиджая, который перенёс столицу султаната в Паджанг, расположенный в 8-ми милях от современной Суракарты. Джоко Тингкир был убит в результате дворцового переворота своим приёмным сыном, Сутавиджаей, который унаследовал трон и перенёс столицу на территорию современного округа Джокьякарта и основал правящую династию султаната Матарам.

    Пакубувоно II
    Вплоть до 1744 года, Соло был небольшой деревней, находившейся в 10 км к востоку от Картасуры – столицы султаната Матарам. В 1744 году двор султана Матарама был разграблен. В результате султан Матарама, Пакубовоно II перенёс столицу в Суракарту, как более безопасное место на берега реки Кали. 18 февраля 1745 года считается официальным днём основания города.
    Несмотря на перенос столицы, упадок султаната продолжился, в 1757 году султанат Матарам был разделён на два государства: султанат Суракарта (северная часть) и султанат Джокьякарта (южная часть). Разделение стало успехом голландской политики “разделяй и властвуй”. Двор султана Соло прекратил борьбу и направил свою энергию на развитие искусства, соревнуясь с султанатом

    Борьба за независимость
    После провозглашения Декларации о независимости Индонезии, правители Суракарты поддержали вхождение султаната в состав Индонезии. В ответ на эту поддержку президент Сукарно объявил Суракарту регионом с особым статусом. В октябре 1945 года в Суракарте началось антимонархическое движение. Одним из его лидеров стал Тан Малака, член коммунистической партии Индонезии. Целью коммунистов была ликвидация всех монархий на территории региона. 17 октября 1945 года был похищен и убит визирь султаната Кауснанан Сосродининграт.В марте 1946 был похищен и убит визирь Юдонагоро и 9 других чиновников султаната.
    26 июня 1946 года повстанцами был похищен премьер-министр Индонезии Сутан Шарир. В ответ 1 июля 1946 года по приказу президента Сукарно было арестовано 14 гражданских лидеров повстанческого движения, включая Тана Малаку.2 июля 1946 года были освобождены вооружёнными подразделениями мятежников по руководством генерала-майора Соедарсоно. 3 июля 1946 года генерал-майор и его группа были арестованы президентской гвардией. Премьер-министр Сьяхрир был освобождён.

    С 1945 по 1948 год голландцы оккупировали большую часть Явы. В декабре 1948 года голландцы захватили Джокьякарту и Суракарту. Индонезийская армия отступила. Голландцы объявили о поражении республиканских сил. В ответ индонезийская армия совершила марш-бросок и 7 августа 1949 года в течение нескольких часов освободила Суракарту.

  • Сообщение: #388480
    Heavy Metal » 20 Сен 2018, 23:11
    Хранитель

    Манадо

    Мана́до (индон. Manado) — столица индонезийской провинции Северный Сулавеси, торговый центр сельскохозяйственного и рыболовецкого района, известный центр дайвинга. Город расположен в гористой местности на берегу одноимённой бухты, имеет в своём составе 9 районов.

    История
    Голландская Ост-Индская компания построила здесь укрепление под названием Форт Амстердам в 1658 году. В последующем Манадо, как и другие восточные регионы Индонезии, подвергся христианизации. До сих пор в городе стоит церковь Gereja Sentrum (первоначально называлась Oude Kerk), построенная ещё первыми голландскими миссионерами.
    В 1830 году правительство Нидерландов сослало сюда яванского принца Дипонегоро, устроившего мятеж с целью отстаивания независимости от голландцев.
    В 1919 году в городе основывается Апостольская префектура Сулавеси. В 1961 году она преобразовывается в епархию Манадо.
    В 1958 году город подвергся бомбардировке со стороны правительственных войск. После того, как повстанческое движение Перместа, требовавшее от властей проведения политических и экономических реформ, обосновалось со штаб-квартирой в этом городе, Джакарта в феврале одобрила бомбардировку Манадо. А в июне того же года в город вошли войска индонезийской армии.

    11—15 мая 2009 года здесь проходила Международная конференция по проблемам мирового океана, в которой приняли участие представители 121 государства. Основной темой для обсуждений стала оценка роли мирового океана в глобальном изменении климата.
    8-15 января 2012 года Манадо принял Туристический форум стран Юго-Восточной Азии. Мероприятие собрало более 1600 делегатов (работников сферы туризма, отраслевых министров различных стран, а также журналистов).

    Достопримечательности
    В наибольшей степени в Манадо развит экотуризм. С 1991 года здесь работает Национальный морской парк Бунакен-Манадо Туа, первый своего рода в Индонезии. Это место привлекает многочисленных дайверов своими коралловыми стенами и богатой подводной фауной. Стоить отметить, что здесь были найдены рыбы латимерии, которые считаются живым ископаемым. Для пеших туристов интерес представят окрестности вулканов Локон и Минхасу на юге от Манадо. К востоку расположился природный заповедник Тангкоко, где можно увидеть самых маленьких приматов в мире, носорогов, оленей и других представителей дикой природы.
    На острове Бунакен, входящем в состав города, есть место для дайвинга и морской парк.

  • Сообщение: #388477
    Heavy Metal » 20 Сен 2018, 23:06
    Хранитель

    Баликпапан

    Баликпа́́пан (индон. Balikpapan) — город и порт в индонезийской провинции Восточный Калимантан. Второй по величине город провинции после её административного центра, Самаринды. Находится в регионе, богатом природными ресурсами, в частности, нефтью и древесиной.

    История
    До начала нефтяного бума 1900-х годов Баликпапан был небольшой рыбацкой деревней, населённой бугисами. Название, происходящее от слов «сзади» и «доска», восходит к легенде, согласно которой один из местных правителей, чтобы защитить свою новорожденную дочь от его врагов, бросил её в море, привязав к спине доски. Ребёнок в результате был спасён рыбаками.
    В 1897 году была начата добыча нефти. Позже нефтью занялись крупные голландские компании, и это потребовало масштабного строительства дорог, контор, складов и прочей инфраструктуры.

    24 января 1942 года Баликпапан стал ареной ожесточённых боёв между японской и британской армиями, и нефтяной промышленности был нанесён серьёзный ущерб. Война продолжалась до 1945 года, когда Сражение за Баликпапан завершила завоевание острова Калимантан войсками союзников — так называемую Борнейскую операцию.

    После войны разрушенная инфраструктура нефтедобычи была восстановлена нидерландской компанией Royal Dutch Shell, которая оставалась в регионе и после получения Индонезией независимости. В 1965 году операции перешли под контроль индонезийской государственной компании Pertamina. Однако у последней не было ни опыта, ни квалифицированной рабочей силы, ни средств, чтобы разрабатывать месторождения, и в 1970-е годы нефтедобыча снова была отдана в концессию транснациональным корпорациям.

  • Сообщение: #388472
    Heavy Metal » 20 Сен 2018, 23:01
    Хранитель

    Пеканбару

    Пеканба́ру (индон. Pekanbaru), часто также Паканба́ру — город в Индонезии на острове Суматра. Административный центр провинции Риау (индон. Propinsi Riau).
    Территория города выделена в самостоятельную административную единицу — муниципалитет (ко́та). Население, по итогам общенациональной переписи 2010 года, составляет 897 768 человек. Площадь по состоянию на 2010 год — 632,26 км².
    Расположен в центральной части острова Суматра на расстоянии около 120 км от побережья Малаккского пролива и около 200 км от побережья Индийского океана. Стоит на обоих берегах реки Сиак (англ.)русск. (индон. Sungai Siak).

    Национальный состав населения весьма разнообразен. Наиболее многочисленны представители народности минангкабау, малайцы, яванцы, батаки. Преимущественное вероисповедание горожан — ислам суннитского толка.
    Основан в начале XVII века под названием Сенапе́лан. Современное название получил в 1784 году. Располагался на территории султаната Сиак, находившегося в начале своего существования в вассальной зависимости от малайского султаната Джохор, позднее — в колониальной зависимости от Нидерландов. В конце XVIII — начале XIX века был столицей султаната. В период нидерландской колонизации стал крупным центром производства кофе и натурального каучука, позднее — горнодобывающей промышленности. Во время японской оккупации в ходе Второй мировой войны был важным опорным пунктом японских войск, центром масштабных принудительных работ военнопленных и местного населения.
    В состав Индонезии вошёл в 1945 году, после добровольной передачи султаном Сиака суверенитета над своими владениями властям Республики. С 1957 года в составе провинции Риау. С 1959 года является её административным центром.
    Отличается динамичным экономическим развитием. В городе расположены крупные предприятия нефтеперерабатывающей и химической промышленности, крупный речной порт, международный аэропорт «Султан Шариф Касим II» (англ.)русск.. Имеется несколько вузов, одна из крупнейших в стране публичных библиотек и один из крупнейших в стране стадионов. Признан одним из наиболее благоустроенных, инфраструктурно развитых и благополучных в экологическом отношении городов Индонезии.

    Географическое положение
    Географические координаты Пеканбару — 0°32′00″ с. ш. 101°27′00″ в. д.HGЯO.
    Город расположен в центральной части острова Суматра примерно в 120 км от его восточного побережья, выходящего на Малаккский пролив, и примерно в 200 км от западного побережья, выходящего на Индийский океан на расстоянии около 55 км к северу от экватора. Занимает площадь 632,26 км². Имеет неправильную форму, слегка вытянутую по направлению с юго-запада на северо-восток. Находится в центральной части провинции Риау. С северо-восточной стороны территория города граничит с территорией округа Сиак, с юго-западной — с территорией округа Кампар.

    Рельеф, геологическое строение, природные условия
    Город стоит на обоих берегах реки Сиак, большей частью на южном, в равнинной, местами заболоченной местности. Высота городской территории над уровнем моря колеблется от 5 до 50 метров, в центральной части не превышает 11 метров. На 65 % городской территории уклон местности не превышает 5 градусов, на 30 % колеблется в пределах 5—20 градусов и лишь примерно на 5 % местности превышает 20 градусов. Под территорией города в направлении с северо-запада на юго-восток проходит зона геологического разлома. Для восточных северо-восточных и юго-западных районов характерны как синклинальные, так и антиклинальные складки, формирование которых относится к среднему миоцену.
    Главной водной артерией города является река Сиак, примерно в 160 км ниже по течению впадающая в Малаккский пролив. Её ширина в черте города составляет около 100 метров, средняя глубина по фарватеру — 8 метров. По территории Пеканбару протекают также несколько притоков Сиака — небольшие речки Умбансари, Айрхитам, Симбан, Сетукул, Пенгамбанг, Укуи, Саго, Сенапелан, Лимау, Тампан и Саил.

    Климат
    Климат экваториальный, влажный. Сезон дождей — с сентября по апрель. Среднемесячное количество осадков колеблется от 178 мм до 50 мм, относительная влажность — от 46 % до 100 %, при этом среднесуточные показатели — в пределах 79-83 % (наиболее влажные и дождливые месяцы — декабрь и январь, наиболее засушливые — июль и август). Средняя температура — около 27,2 º C, усреднённый месячный минимум — от 21º C до 23º C, усреднённый максимум — от 30º C до 33º C.

    История
    Доколониальный период
    Первые упоминания о населённых пунктах на территории Пеканбару относятся к XVII веку — сюда, в небольшую рыбацкую деревню Паюнгсека́ки было перенесено более крупное поселение Сенапе́лан, обитатели которого были вынуждены покинуть прежние места проживания из-за неблагоприятных климатических условий. Наименование «Сенапелан» закрепилось за новым населённым пунктом и окружающей его местностью. Именно Сенапелан считается прообразом Пеканбару, при том, что оба топонима — и «Сенапелан», и «Паюнгсекаки» — сохранились за двумя районами современного города.
    В 1720-х годах Сенапелан был включен в территорию новообразованного султаната Сиак, с первых дней своего существования попавшего в вассальную зависимость от малайского султаната Джохор.

    Колониальный период
    В первой половине XVIII века Джохор оказался в состоянии военной конфронтации с Нидерландской Ост-Индской компанией (НОИК), значительно расширившей к тому времени своё влияние в этой части Малайского архипелага. При этом, игнорируя претензии джохорцев на сюзеренитет над Сиаком, голландцы вступили в прямые отношения с правителем последнего и добились от него разрешения на постройку в непосредственной близости от Сенапелана крупного форта, который использовался колонизаторами до 1756 года. После серии неудачных боестолкновений с голландцами в 1746 году султан Джохора был вынужден подписать с ними мирный договор, по условиям которого НОИК передавался суверенитет над Сиаком. При этом сиакские правители, сохранившие высокую степень самоуправления, приступили к активному экономическому и инфраструктурному развитию Сенапелана. В 1760-е годы здесь, в частности, были построены султанский дворец (до настоящего времени не сохранился) и крупная мечеть. В 1775 году в Сенапелан была официально перенесена столица султаната, что послужило дополнительным стимулом развития города.
    Первый из перебравшихся в Сенапелан сиакских султанов Абдул Джалил Аламудин Шах (индон. Abdul Jalil Alamudin Syah), стремясь к расширению внешнеэкономических связей, попытался организовать здесь крупную региональную ярмарку, однако успеха не добился. После того же, как в начале 1780-х годов его сыну Мухаммаду Али (индон. Muhammad Ali) удалось, наконец, обустроить ярмарку, она приобрела столь важное коммерческое значение для этой части Суматры, что 23 июня 1784 года сам населённый пункт по инициативе совета местных родоплеменных старейшин был переименован в Пеканба́ру (индон. Pekanbaru), буквально «Новая ярмарка» (pekan — «ярмарка», baru — «новый»). Именно 23 июня считается днем основания города Пеканбару и отмечается здесь как официальный городской праздник.
    После банкротства и ликвидации НОИК в 1798 году Пеканбару, как и все владения Компании, перешли под прямое управление правительства Нидерландов, покорённых к этому моменту наполеоновской Францией. Однако последовавшая в 1811 году оккупация Нидерландской Ост-Индии Великобританией, стремившейся не допустить перехода колонии к Франции, существенно ослабила нидерландское влияние на Суматре. В результате голландцам, вернувшим себе колонию в 1816 году, пришлось заново устанавливать свою власть над Сиаком и, в частности, над Пеканбару, утратившим к тому времени столичный статус, однако по-прежнему имевшим большое торговое и инфраструктурное значение. При этом администрация британских колониальных владений в Юго-Восточной Азии некоторое время сохраняла претензии на некоторые суматранские территории, в силу чего первая попытка восстановления контроля над Сиаком, предпринятая Нидерландами в 1840-е годы, оказалась неудачной.

    В 1850-е годы Пеканбару оказался на территории внутрисиакского конфликта, вызванного династической борьбой султана Шарифа Исмаила (индон. Syarif Ismail) с одним из своих родственников. Привлечённые султаном формирования бугийских наёмников во главе с британцем Адамом Уилсоном (англ. Adam Wilson) постепенно стали угрозой для его собственной власти. В 1856 году Шариф Исмаил был вынужден обратиться за помощью к голландцам, которые, разгромив ополчение Уилсона, в 1858 году принудили правителя к подписанию договора о вхождении султаната в состав Нидерландской Ост-Индии при сохранении его формального суверенитета — таким образом Пеканбару вновь очутился под колониальной властью.
    В составе нидерландских владений город сохранял важное значение, прежде всего, как крупный торговый пункт: навигационные условия реки Сиак обеспечивали стабильную судоходную связь с Малаккским проливом. Кроме того, с середины XIX века Пеканбару стал крупным центром производства кофе, а с начала XX века — производства натурального каучука и угольной промышленности. При этом власть сиакских султанов над городом постепенно становилась всё более номинальной: реальные управленческие функции осуществлялись представителями нидерландской колониальной администрации, имевшими до 1931 года должность ассистент-резидента, после — контролёра.

    Период японской оккупации
    В конце февраля 1942 год Пеканбару был занят вооружёнными силами Японии в ходе операции в Нидерландской Ост-Индии. Город, как и вся территория Суматры, был отнесен к зоне оккупации 25-й армии и 8 марта 1942 года стал центром округа во главе с японским военно-административным управляющим. При этом номинальной властью над этой территорией по-прежнему обладал султан Сиака, за которым японцы сохранили церемониальные полномочия.
    Стремясь укрепить тыловую инфраструктуру на Суматре и, в частности, расширить возможности вывоза местного сырья через тихоокеанскую акваторию, японцы развернули строительство железнодорожной ветки длиной 220 км, соединяющей Пеканбару с северным терминалом действовавшей к тому времени суматранской железной дороги. На стройке было задействовано около 6500 голландских и британских военнопленных, а также более 100 000 подневольных индонезийцев. К моменту окончания работ летом 1945 года умерло или было убито не менее трети европейцев и более половины индонезийцев.
    К периоду японской оккупации, продолжавшейся до августа 1945 года, относится начало разработки на прилегающих к Пеканбару территориях месторождений нефти и создание в городе инфраструктуры нефтепереработки.

    В составе Индонезии
    После провозглашения 17 августа 1945 года независимой Республики Индонезии султан Сиака Шариф Касим II (англ.)русск. (индон. Sultan Syarif Kasim II) объявил о включении своих владений в состав нового государства — таким образом официально оформилась современная государственная принадлежность Пеканбару. В конце 1945 — начале 1946 года в городе были сформированы основные структуры новой власти. 17 мая 1946 года Пеканбару был присвоен статус городского муниципалитета, подотчётного губернатору Суматры.
    Нахождение Пеканбару в составе Республики Индонезии было подтверждено индонезийско-голландским Лингаджатским соглашением 12 ноября 1946 года. Однако в ходе военных действий, начавшихся летом 1947 года, город был занят нидерландскими войсками и удерживался ими до января 1948 года, когда индонезийский суверенитет над этой территорией был закреплён Ренвильским соглашением.
    В 1956 году Пеканбару получил статус городской единицы в составе новообразованной провинции Центральная Суматра. После раздела этой провинции в 1957 году на провинции Западная Суматра, Джамби и Риау сохранил аналогичный статус в составе последней. 20 января 1959 года стал административным центром Риау, получив при этом статус городского муниципалитета, сохраняемый до настоящего времени при незначительных изменениях соответствующего административного термина.

  • Сообщение: #388468
    Heavy Metal » 20 Сен 2018, 22:51
    Хранитель

    Кута

    Кута — город-курорт на юге индонезийского острова Бали. Находится в 7 км к юго-западу от Денпасара на берегу Индийского океана. Практически слился со столицей в крупный городской агломерат.

    Описание
    Само расположение Куты предопределило её статус главного курорта Бали. Кроме того, в Куте самые большие по протяжённости пляжи с белым мелким песком и рядом международный аэропорт. В 1936 году это была бедная деревня, населённая крестьянами и рыбаками. Чета американцев, Роберт и Луиза Кэук, путешествуя по Бали, открыли для себя эти места и решили построить гостиницу в традиционном балийском стиле: несколько отдельных павильонов. Она получила название «Kuta Beach Hotel». Ещё одна американка Ваннина Уокер, которая принимала участие в борьбе за независимость Индонезии, открыла гостиницу с тем же названием.
    Кута — центр серфинга.
    В 1942 г., во время японской оккупации, отели были разрушены. В 1955 г. появился новый отель «Kuta Beach». Он также оставался единственным на протяжении 12 лет.
    В 1967 г. на острове практически не было гостиниц, а те, которые были, не знали, что такое электричество. Первые хиппи останавливались в Денпасаре, а днём приезжали на пляжи Куты. Балийцы быстро оценили ситуацию и стали сдавать комнаты туристам. Открылось несколько ресторанов. Для австралийцев Кута показалась заманчивой из-за возможности заниматься сёрфингом.
    В восьмидесятые, Кута входила в треугольник ККК (Кхаосан Роад в Бангкоке, Катманду, Кута) — излюбленный маршрут поколения хиппи.
    К 1997 г. количество номеров в гостиницах увеличилась до 20000. В такой же прогрессии развивался и ресторанный бизнес. Изменился и состав туристических групп. Массовый туризм определил размах строительства. Выросли многоэтажные отели на 500 номеров. Открылись сотни магазинов. В разгар сезона в Легиане — Куте — Семиньяке население увеличивается до 200 тысяч человек.
    Сегодня Кута — крупный и популярный курорт из лабиринта маленьких улиц с частными домами, гостиницами и ресторанами.

    Террористические акты в Куте
    12 октября 2002 г. Кута подверглась террористическим ударам со стороны исламистов, в результате которых взрывами были полностью разрушены две дискотеки и убито 202 человека, преимущественно, граждан Австралии. Следующая серия терактов сотрясла Куту 1 октября 2005 г. Взрывы раздались в одном из ресторанов на торговой улице вблизи универмага «Matahari» и в двух ресторанах на пляже Джимбарана в 15 км от города.

  • Сообщение: #388464
    Heavy Metal » 20 Сен 2018, 22:45
    Хранитель

    Джокьякарта

    Джокьяка́рта (индон. Yogyakarta, произносится joɡjaˈkartɔ) — город на острове Ява в Индонезии. Административный центр Особого округа Джокьякарта. Город известен как центр классического яванского изобразительного искусства и культуры, в частности, батика, балета, драмы, музыки, поэзии и кукольных спектаклей. Джокьякарта являлась столицей Индонезии с 1946 по 1948 год, в период Индонезийской революции. Один из округов современной Джокьякарты, Котагеде, являлся столицей султаната Матарам с 1575 по 1640 год. Город назван в честь индийского города Айодхья из эпоса Рамаяна. «Йогья» (Джокья) означает «пригодный, надлежащий», «карта» — «процветающий, преуспевающий», то есть название города можно перевести как «город, пригодный для процветания».

    География
    Город расположен в 30 км от вулкана Мерапи. До 1006 года город являлся столицей яванско-индийского царства Матарам, уничтоженного в результате извержения Мерапи. В окрестностях — всемирно известные храмовые комплексы Боробудур и Прамбанан.

    История
    Царство Матарам (8—10-й век н. э.)
    Матарам (Меданг) на протяжении трёх веков являлся центром развитой яванской индуистско-буддистской культуры с центром на равнине Кеву (южный склон горы Мерапи), расположенным вокруг храма Прамбанан, расположенного в 17 км к северо-востоку от современной Джокьякарты. К этому же периоду относится и храмовый комплекс Борободур.
    Приблизительно в 929 году столица Матарама была перенесена в восточную часть Явы. Причина переноса столицы до сих пор неясна. В качестве основных гипотез называют извержение вулкана Мерапи и борьбу за власть. Предположительно разрушительное извержение вулкана Мерапи произошло во время правления царя Вавы (924—929 гг.).

    Империя Маджапахит (1293—1527)
    В течение эпохи Маджапахит территория вокруг современной Джокьякарты вновь стала известна под названием «Матарам» и являлась одной из 12 провинций Явы, управляемой правителем с титулом «Бхре Матарам».

    Султанат Матарам (1575—1620)
    В 1575 году Котагеде (сейчас район Джокьякарты) был основан в качестве столицы султаната Матарам. В городе сохранился дворец основателя султаната, Панембахана Сенопати. Султанат достиг вершины своего могущества, распространив своё влияние на центральную, восточную и половину западной Явы. После двух переездов столица султаната была перенесена в Картасуру.

    После Гиянтского соглашения (1745—1945)
    Во время правления Пакубувоно II в султанате Матарам началась гражданская война между принцем Мангкубуми и его старшим братом Сунаном Пакубувоно II. Гражданская война началась после того, как Сунан Пакабувоно II согласился уступить Голландской Ост-Индской компанией часть территории султаната. Принц Мангкубуми выступил против навязанного голландцами договора. Принц провозгласил суверенитет султаната Джокьякарта, созданного в южной части султаната Матарам.
    В 1755 году Гиянтским соглашением султанат Матарам была разделён на султанат Джокьякарта и Суракарта. Вскоре власть обеих султанов была ограничена и над ними был установлен протекторат Нидерландов.

    Современный период (с 1945 года)
    В 1942 году Японская империя вторглась в Голландскую Ост-Индию и управляла Явой до своего поражения в 1945 году. В августе 1945 ода Сукарно провозгласил независимость Индонезии. Султан Хаменгкубувоно IX выразил поддержку Сукарно и признал вхождение султаната в состав Индонезии. То же сделал и султан Суракарта. Оба яванских султаната получили статус особого региона в рамках Индонезийской республики. Однако после антимонархического восстания в Суракарте он утратил специальный статус в 1946 году.
    C 1946 года, после захвата Джакарты голландцами, по 1948 год Джокьякарта выполняла функции столицы Индонезии во время Индонезийской революции (1945—1949). После вторжения голландцев в Джокьякарту 19 декабря 1948 года столица была перенесена на Суматру в Букиттинги. Благодаря значительному вкладу в становление Индонезийской республики, Джокьякарте был присвоен статус особого административного региона, тем самым она стала единственной сохранившейся монархией на территории страны.
    27 мая 2006 года в результате шестибалльного землетрясения большая часть города была разрушена (Первое Яванское землетрясение). Погибло около 4000 человек.

  • Сообщение: #388462
    Heavy Metal » 20 Сен 2018, 22:41
    Хранитель

    Батам

    Батам (индон. Batam) — остров и город в провинции Кепулауан-Риау на севере Индонезии. Крупнейший город провинции. Остров представляет собой зону свободной торговли и расположен в 20 км южнее Сингапура. Площадь острова — 715 км², население — 1 153 860 чел. (на апрель 2012), быстро растёт.
    Коренное население острова составляют малайцы, однако имеется значительное китайское меньшинство.

    География
    Батам отделён проливом Риау от лежащего восточнее острова Бинтан. Остров когда-то разделялся на отдельные города, но урбанизация привела к тому, что эти города слились, и остров фактически представляет зону непрерывной застройки. Самым большим из городов является Нагоя.

    Экономика
    Ещё в 1960-е годы население острова составляло всего несколько десятков тысяч человек, и большая его часть была покрыта лесом. В 1970-е годы он перенёс индустриализацию. Благодаря доступной и дешёвой рабочей силе, на Батаме возникло множество промышленных предприятий, в основном управляемых сингапурскими компаниями. Главными отраслями являются машиностроение и электронная промышленность, развит также туризм. С 2006 года Батам является частью свободной экономической зоны, включающей также острова Бинтан и Каримун (англ.)русск..

    Транспорт
    Батам связан водным транспортом с близлежащими городами, включая Сингапур. Аэропорт острова обладает самой длинной взлётно-посадочной полосой в Индонезии.
    Остров связан с пятью прилежащими к югу островами системой из шести мостов «Бареланг», построенной при помощи средств, выделенные Германией. Название системы мостов Бареланг составлено из названий крупных островов — Батам, Ремпанг, Галанг.

  • Сообщение: #388448
    Heavy Metal » 20 Сен 2018, 22:36
    Хранитель

    Богор

    Бого́р (индон. Bogor) — город в Индонезии, на острове Ява, в провинции Западная Ява. Территория города выделена в самостоятельную административную единицу — муниципалитет (ко́та). Население — более 949 тысяч человек (по состоянию на июнь 2010 года), площадь — 118,5 км².
    Расположен в северо-западной части провинции в 60 километрах к югу от столицы страны Джакарты. Важный экономический, инфраструктурный, научный, культурный и туристический центр, горноклиматический курорт.
    В Средние века назывался Паку́ан-Паджаджа́ран (индон. Pakuan Pajajaran), был столицей королевства Су́нда (англ.)русск. (индон. Kerajaan Sunda). В период голландской колонизации Индонезии носил название Бе́йтензо́рг (нидерл. Buitenzorg), служил летней резиденцией генерал-губернатора Нидерландской Ост-Индии. Выполнял функции административного центра Нидерландской Ост-Индии во время её пребывания под британским контролем в начале XIX века.
    В настоящее время — местоположение летней резиденции индонезийских президентов. В городе находится один из старейших и крупнейших в мире ботанических садов — Богорский ботанический сад (индон. Kebun Raya Bogor), а также штаб-квартира Центра международных исследований лесов (англ.)русск..

    Герб города
    Герб Богора представляет собой четырёхчастный щит. В первой четверти в червлёном поле изображение государственного герба Республики Индонезии — золотой мифологической птицы Гаруды с щитком на груди, во второй — в лазоревом поле с зелёной оконечностью серебряный летний президентский дворец, в третьей — лазоревая гора о четырёх вершинах в серебряном поле — изображение вулкана Салак, в четвёртой — золотой национальный суданский кинжал куджанг в червлёном поле. Глава щита чёрная, в ней серебряная надпись прописными буквами на индонезийском языке «KOTA BOGOR» — «ГОРОД БОГОР».

    История
    Доколониальный период
    Первые сведения о существовании населённого пункта на месте Богора относятся к середине V века, когда эта территория входила в состав индуистского княжества Таруманага́ра (индон. Tarumanagara), одного из первых государственных образований на территории современной Индонезии. Когда в 669 году на остатках территории Таруманагары, потерпевшей ряд военных поражений от соседней Шривиджа́и (индон. Sriwijaya), было создано королевство Сунда (англ.)русск. (индон. Kerajaan Sunda), в черте нынешнего Богора, между небольших речек Чиливу́нг (индон. Ciliwung) и Чисада́не (индон. Cisadane) была основана его столица — город Паку́ан-Паджаджа́ран (индон. Pakuan Pajajaran), ставший прообразом современного Богора.
    В течение нескольких столетий Пакуан-Паджаджаран превратился в один из крупнейших городов средневековой Индонезии — его население, по свидетельству индонезийских исследователей, доходило до 48 тысяч человек. Примечательно, что название «Паджаджаран» фактически распространилось на всё государство — так, в индонезийской, российской и старой западной историографии королевство Сунда фигурирует чаще именно как государство Паджаджаран. В то же время сама столица нередко называется просто «Пакуан».
    Важнейшими источниками информации по истории города в этот период являются праса́сти (индон. prasasti) — каменные стелы и таблицы с надписями на санскрите, служившем в Таруманегаре и королевстве Сунда языком богослужения и официальных летописей. Многочисленные прасасти, обнаруженные в Богоре и его окрестностях, заметно отличаются по форме и особенностям текстовой информации от других аналогичных археологических памятников Индонезии и относятся к числу главных достопримечательностей города.
    В IX—XV веках столица периодически переносилась из Пакуана в другие города королевства, и датой основания Богора считается 3 июня 1482 года, день возвращения столицы в Пакуан правителем Сунды Силива́нги (англ.)русск. (индон. Siliwangi) и одновременно коронации Силиванги — с 1973 года эта дата отмечается в Богоре как официальный городской праздник.
    В 1579 году Пакуан был захвачен и практически полностью разрушен войсками султаната Банта́м, что положило конец существованию государства Сунда.
    В течение короткого времени разорённый город был покинут оставшимися в живых жителями, и на протяжении последующих десятилетий местность, оставаясь практически необитаемой, зарастала джунглями.

    Колониальный период
    Под властью Нидерландской Ост-Индской компании
    Во второй половине XVII века заброшенный Пакуан, как и большая часть территории западной Явы, оставаясь формально под суверенитетом султаната Бантен, постепенно переходил под фактический контроль Нидерландской Ост-Индской компании (НОИК). Официально под власть голландцев он попал 17 апреля 1684 года — после подписания соглашения между НОИК и наследным принцем Бантена, уступившего колонизаторам значительную часть территории султаната.
    Первым, временным поселением колонизаторов на этом месте был лагерь экспедиции лейтенанта Танувиджа́и (индон. Tanuwijaya), сунданца, состоявшего на службе НОИК, направленной администрацией Компании в 1687 году для освоения новой территории. По итогам экспедиции Танувиджае было поручено обосноваться на развалинах Пакуана и обиходить местность для хозяйственной деятельности.
    Территория серьёзно пострадала в результате извержения находящегося неподалёку вулкана Сала́к (индон. Gunung Salak), произошедшего 4—5 января 1699 года, однако вызванные извержением лесные пожары в последующем облегчили корчёвку джунглей и подготовку полей для рисовых посадок и кофейных плантаций. За короткое время вокруг Пакуана было создано несколько сельскохозяйственных поселений (крупнейшее — Кампу́нг Ба́ру, индон. Kampung Baru), которые в 1701 году были объединены в единый административный район во главе с тем же Танувиджаей (не случайно именно Танувиджая считается в Индонезии основателем Богорского округа).
    Дальнейшему развитию поселения способствовала миссия 1703 года во главе с генеральным инспектором НОИК Абрахамом ван Ри́беком (нид.)русск. (сын основателя Кейптауна Яна ван Ри́бека, в последующем — губернатор Нидерландской Ост-Индии).
    Под руководством и при личном участии ван Рибека была исследована значительная часть развалин Пакуана, обнаружены и подробно описаны многие археологические находки, включая прасасти, а также возведены новые здания для работавших в Богоре сотрудников НОИК и туземного персонала. Одновременно множились и укрупнялись посёлки крестьян, переселявшихся из других местностей для работы на созданных здесь кофейных плантациях.
    Экономическое и административное присутствие НОИК в окрестностях Пакуана быстро расширялось — голландцев привлекали выгодное географическое положение и умеренные климатические условия этой территории, отличавшие её от более жаркой Бата́вии, административного центра Нидерландской Ост-Индии. В 1744—1745 годах здесь был построен дворец, ставший летней резиденцией генерал-губернатора — с этого времени руководители колониальной администрации неизменно перебирались сюда из Батавии как минимум на три—четыре наиболее жарких месяца в году.
    В 1746 году распоряжением генерал-губернатора Густафа Виллема ван Имхоффа (нидерл. Gustaaf Willem van Imhoff) дворец, прилегающий к нему голландский сеттльмент и девять близлежащих туземных поселений были объединены в централизованный административный район, получивший официальное нидерландское название Бе́йтензо́рг (нидерл. Buitenzorg, буквально «без заботы»).
    К этому же времени относятся и первые документально зафиксированные упоминания местного названия города — Богор: в частности, этот топоним фигурирует в документах колониальной администрации от 7 апреля 1752 года применительно к части Бейтензорга, непосредственно примыкавшей к губернаторскому дворцу. В последующем в среде туземного населения это название распространилось на весь город, став альтернативой нидерландскому Бейтензоргу.
    В соответствии с основной гипотезой, имя города происходит от яванского слова «бого́р» (индон. bogor, в переводе — сахарная пальма (Arenga pinnata)), которое в своём буквальном смысле присутствует и в современном индонезийском языке. Существуют также версии происхождения топонима от старояванского слова «бха́гар» (яв. bhagar — «корова»), а также от голландского названия города, попросту искажённого местными жителями.

    Под властью Нидерландской короны
    В самом конце XVIII века город, как и вся территория Нидерландской Ост-Индии, пережил поэтапный процесс перехода под управление от НОИК непосредственно Нидерландам. В 1796 году управление переживавшей банкротство компанией было передано правительственному комитету по остиндским делам, в 1798 году нидерландское государство приняло на себя все долги и обязательства НОИК, и, одновременно, права в отношении её владений. Сколь-либо существенных административных преобразований за этим не последовало — генерал-губернатор, сохраняя прежнюю систему управления, стал представлять не Ост-Индскую компанию, окончательно ликвидированную в 1800 году, а непосредственно нидерландское правительство.
    Неожиданным стимулом для экономического и инфраструктурного развития города стала временная оккупация Нидерландской Ост-Индии Великобританией в 1811—1815 годах — англичане высадились на Яву и некоторые другие острова архипелага, чтобы предотвратить их переход во владение наполеоновской Франции, захватившей в это время Нидерланды. Руководитель британской администрации Томас Стэмфорд Раффлз полностью перенёс административный центр колонии из Батавии в Бейтензорг и в течение пяти лет внедрял в городе, как и на Яве в целом, новые методы управления и хозяйствования, как правило, значительно превосходившие по эффективности нидерландские.
    После возвращения голландцам их ост-индских владений Бейтензорг вновь стал летней резиденцией генерал-губернатора. Новая колониальная администрация предприняла существенные усилия по модернизации и окультуриванию города. В частности, на его территории в 1817 году был разбит ботанический сад, ставший впоследствии одним из самых крупных в мире.
    10 октября 1834 года Бейтензорг серьёзно пострадал в результате нового извержения вулкана Салак и сопровождавшего его землетрясения. В ходе восстановления города была принята в расчёт высокая сейсмическая опасность местности, поэтому новое здание губернаторского дворца и комплекс административных зданий, построенные в 1840-х — 1850-х годах, оказались заметно ниже, но крепче своих «предшественников». Кроме того, дальнейшая застройка осуществлялась в соответствии с губернаторским указом 1845 года, предписывавшим раздельное расселение в Бейтензорге представителей различных наций: голландцев (к ним приравнивались все европейцы), китайцев и арабов (те и другие активно мигрировали в город по мере роста его коммерческой привлекательности).
    В 1860-х — 1880-х годах в Бейтензорге были созданы крупнейшее в колонии сельскохозяйственное училище, химические, биологические и ветеринарные лаборатории, городская библиотека, естественнонаучный музей, ряд других культурных и научных учреждений. К концу XIX века он стал одним из наиболее благоустроенных и вестернизированных городов Индонезии).
    В 1904 году Бейтензоргу был присвоен официальный статус административного центра Нидерландской Ост-Индии, однако такая мера оказалась сугубо формальной — реально функции управления колонии оставались за Батавией, где по-прежнему располагалась бо́льшая часть административного аппарата и главный офис губернатора (в Бейтензорге были размещены только железнодорожное и горнодобывающее ведомства). Этот особый статус был фактически аннулирован в ходе административной реформы 1924 года, регламентировавшей деление колонии на провинции: по её итогам Бейтензорг стал центром одного из округов провинции Западная Ява.

    Период 1942—1950 годов
    В период Второй мировой войны Бейтензорг, как и вся территория Нидерландской Ост-Индии, был занят вооружёнными силами Японии: оккупация продолжалась с 6 марта 1942 года, когда силы союзников без боя сдали город противнику, до капитуляции японских войск летом 1945 года. В рамках проводившегося японцами курса на стимулирование националистических, антиголландских настроений среди местного населения и привлечение его симпатий на свою сторону городу было официально присвоено индонезийское название «Богор». В городе был размещён один из основных центров подготовки создававшегося оккупационной администрацией индонезийского военного ополчения ПЕТА (индон. PETA, Pembela Tanah Air — «Защитники родины»).
    После провозглашения 17 августа 1945 года независимой Республики Индонезии Богор оказался на территории нового государства. Однако вскоре после вывода японских войск высадившиеся на Яве голландцы восстановили контроль над городом и прилегающими к нему территориями.
    В феврале 1948 года город был включён в состав квазинезависимого государства Западная Ява (индон. Negara Jawa Barat), переименованного в апреле того же года в Государство Пасунда́н (индон. Negara Pasundan), которое было создано по инициативе правительства Нидерландов, рассчитывавшего превратить свои бывшие колониальные владения в Ост-Индии в зависимое федеративное образование. В декабре 1949 года Пасундан вошёл в состав Соединённых Штатов Индонезии (СШИ), индон. Republik Indonesia

  • Сообщение: #388445
    Heavy Metal » 20 Сен 2018, 22:17
    Хранитель

    Макасар

    Макаса́р (Макассар; индон. Makassar) — столица индонезийской провинции Южное Сулавеси. Крупнейший город, расположенный на острове Сулавеси, и 6-й по величине город Индонезии (после Джакарты, Сурабаи, Бандунга, Медана и Семаранга). С 1971 по 1999 город официально назывался Уджунгпанданг, по имени доколониальной городской крепости.
    Площадь города 175,77 км², население — 1 250 000 жителей.

    Физико-географическая характеристика
    Макасар расположен на юго-западном берегу острова Сулавеси, на берегу Макасарского пролива. Согласно классификации климатов Кёппена климат Макасара тропический муссонный (“Am”).
    Среднегодовая температура 27,5 °C. Самый жаркий месяц — октябрь со средней температурой в 28,2 °C. Наименее жаркий — февраль со средней температурой в 26,8 °C.
    Годовая норма осадков — 3086,1 мм. Наибольшее количество осадков выпадает в январе — 734,1 мм. Наиболее засушливый месяц — август (выпадает 15,2 мм).

    История
    К началу XVI века Макасар стал основным торговым центром Восточной Индонезии и одним из крупнейших городов острова. Правители Макасара придерживались политики свободной торговли, позволяя всем приезжим заниматься торговлей. Вследствие религиозной терпимости, даже когда ислам стал господствующей религией в регионе, христиане и представители прочих религий сохранили свои права на торговлю. Макасар стал основным центром для малайцев, ведущих торговлю на Молуккских островах, а также для европейцев и арабов.

    Первыми европейцами, посетившими город, стали португальцы. Когда в 1511 году португальцы достигли Сулавеси, они нашли Макасар процветающим космополитичным центром торговли, куда приезжали китайцы, арабы, индусы, тайцы, яванцы, малайцы для продажи своих товаров, изготовленных из металла, и тканей, в обмен на жемчуг, золото, медь, камфору и пряности — мускатный орех и гвоздику, ввозимые в Макасар с островов Пряностей. К XVI веку Макасар стал важным портом Сулавеси и центром могущественных султанатов Гова и Талло, построивших вдоль побережья 11 цитаделей.
    Прибытие в начале XVII века на побережье Сулавеси голландцев кардинальным образом изменило значение города. Первоочередной целью голландцев было создание монополии на торговлю специями, и их первым шагом к этому стал захват в 1667 году форта Макасар, который они перестроили и переименовали в форт Роттердам. После этого голландцы разрушили военные укрепления султана Гова, который был вынужден поселиться на окраине Макасара. После Яванской войны (1825–1830), принц Дипонегоро был заключён в форт Роттердам, где содержался до своей смерти в 1855 году.

    Голландцы окружили город крепостной стеной и переименовали его в Влаардинген. Однако неподчинявшиеся голландцам арабские, малайские и буддийские торговцы продолжали торговлю за пределами городских стен. Не позднее 1720 года (а возможно, и гораздо раньше) макасарские торговцы начали посещать северный берег Австралии и ловить там трепангов (морских огурцов) с целью поставки оных на китайский рынок.
    Хотя голландцы контролировали побережье, вплоть до начала XX века они, несмотря на наличие ряда вассальных договоров с местными правителями, не смогли установить контроль над внутренними районами острова. Тем не менее, голландским миссионерам удалось обратить значительную часть племени тораджи в христианство. К 1938 году население Макасара достигло 84 тысяч человек.
    Во время Второй мировой войны Макасар защищал гарнизон приблизительно в 1000 человек Королевской Нидерландской армии Восточной Индии по командованием полковника М. Воорена. Он решил, что сможет защитить город, и планировал начать партизанскую войну. Японская армия высадилась на Сулавеси в районе Макасара 9 февраля 1942 года. Защищавшие город подразделения отступили, но были обнаружены и захвачены в плен.
    После Индонезийской революции 1950 года Макасар стал местом борьбы между профедералистскими силами капитана Абдул Ассиза и республиканскими силами полковника Сункоко. К 1950-м население города настолько выросло, что многие исторические памятники были уничтожены в целях развития города.

  • Загрузить еще