Сообщение: #385691
Heavy Metal » 13 Сен 2018, 00:29
Хранитель

Андижан

в Зеленске (сейчас г. Ассака) местным населением был впервые построен шлюз — ирригационное сооружение по европейскому образцу «из жженого кирпича, на цементе, с бетонным фундаментом и с железными щитами». В целом русские делились с местными, что умели сами, и также шел обратный процесс, русские сами учились у местных жителей орошению, особенностям местного садоводства, виноградарству.

Интегрирование и взаимоуважение между местным населением и переселенцами
Передовые, прогрессивно настроенные интеллигенты и рабочие из европейцев почти всегда выучивались местным языкам. И это было связано не только и не столько с потребностями, возникающими у малых этнических групп в инонациональной среде (ведь они были представителями господствующего в данный момент этноса), сколько с тем глубоким уважением, которое испытывали они к коренному народу, к его культуре, истории. А такое отношение не могло не сказаться на росте самоуважения у местных народов края, что способствовало появлению первых ростков дружбы между ними и русскими, украинцами, белорусами и другими переселенцами из внутренних губерний России.

Андижанское восстание
в мае 1898 году года в Андижане произошел мятеж вошедший в историю как Андижанское восстание, направленное против Императорских властей. Попытка восстановить независимость Коканда была предпринята ишаном, больше кого бы то ни было другого пострадавшим от новой власти. Ишан собирался восстановить Кокандское ханство, став его полновластным правителем, которому были бы нужны доходы от торговли и вакуфных земель, покорные подданные; русские же поколебали традиционные устои мусульманского общества. Следствие также установило, что ближайшими помощниками ишана были немолодые люди, служившие ещё при кокандском хане — именно они вели агитацию в пользу ишана и вербовали «воинов ислама». 17 мая 1898 в Андижане свыше 1500 человек совершили нападение на русский военный гарнизон. Во главе восстания стоял пользовавшийся огромной популярностью местный религиозный вождь ишан Магомед-Али Халиф Мухаммед-Сабыр-оглы (сокращённо —Мадали. Уже через день Дукчи-ишан был арестован, один за другим были пойманы и его ближайшие соратники. Из 2000 участников мятежа было арестовано 777 человек. Известия о провале восстания быстро облетели округу и удержали от выступления тех, кто только собирался атаковать русских. Сторонники ишана всё же убили лесничего и ограбили лагерь казаков, несмотря на арест главы мятежа — этим и закончилась попытка «освободиться от неверных». В итоге Андижанское восстание заставило власти Русского Туркестана прийти к пониманию необходимости лучше узнать настроения и помыслы местного населения (узбеки или сарты) .

Открытие Самарканд-Андижанской железной дороги
в мае 1899 году в Андижане открылась Самарканд-Андижанская железная дорога, первая линия соединила станцию «Урсатьевскую» с Андижаном 1, открыты были железнодорожные станции «Федченко» (Кува), «Серово» (Коканд), «Горчаково» (Маргилан), «Ассака» (Зеленск), «Ванновская» и другие. в 1905 году открыта вторая линия «Черняево» — Андижан 2, в 1913—1916 году железную дорогу дотянули до окраины Андижанского уезда города Джалал-Абад. В дальнейшем Самарканд-Андижанская железная дорога и Каспийская железная дорога были переименованы в Средне-Азиатскую ж/д. После строительства железной дороги, города Ферганской долины и окресности стали развиваться и расти быстрыми темпами, началось строительство крупных заводов, фабрик, увеличилась добыча полезных ископаемых, переработанная хлопкоочистительная продукция в больших объемах стала продаваться и вывозиться в другие регионы.

Строительство городов и пригородных поселений
Строительство новых европейских городских кварталов Андижана (новый город), Зеленска (вблизи ст. Ассаки), посёлок Русское Село (южнее Андижана), посёлок Московский (западнее Андижана), посёлок Покровское (восточнее Андижана), посёлок Богородское (северо-восток Андижана), посёлок Тополино (восток Андижана).

Андижанское землетрясение
В 1902 году в Андижане произошло крупнейшее в истории Ферганской долины землетрясение, погибло более четырех тысяч человек. В Андижанском уезде и частично в Маргиланском уезде было разрушено около сорока тысяч строений. Землетрясение было такой силы, что люди не могли удерживаться на ногах. После землетрясения Андижан также лишился древних архитектурных памятников и сооружений с многовековой историей, уцелели только казенные и жилые постройки в новой части города из жженного кирпича: здание железнодорожного вокзала Андижан I, городское собрание Офицеров, Храмы Святого Сергея Радонежского и Храм Святого Николая Чудотворца, Часовня Святого Георгия Победоносца на Садовом кладбище, в старом городе Андижана сохранился и не был разрушен землетрясением 600 летний (на то время) самый высокий в Ферганской долине 32 метровый Минарет XIII века Главной Пятничной Мечети Андижана, уцелела и сама главная Мечеть города не разрушилось и самое большое в Ферганской долине Медресе «Джами», которое в настоящее время является самым красивым архитектурным сооружением Андижана и всего мемориального исторического комплекса «Джами».

Советский период
При национально-территориальном размежевании в Средней Азии Андижан вошёл в состав Узбекской ССР став административным центром одноимённой Андижанской области. В Советский период Андижан являлся крупным городом СССР, в котором функционировало более 50 учебных заведений (университеты, институты, техникумы, училища) и по праву был «кузницей кадров» всей Ферганской долины, основная часть населения Андижанской, Ферганской, Наманганской, Ошской, Джалал-Абадской и Ленинабадской области обучалась в Андижане, также не мало важно отметить, что в городе Андижане работало около 100 промышленных предприятий (заводы, фабрики, комбинаты). Численность населения Андижана увеличилась более, чем в три раза и составила треть миллиона человек (Андижанский регион по плотности населения занимал первое место в СССР и третье в мире). Маятниковой миграции способствовало высокая плотность населения и небольшой размер Андижанской области (была самая маленькая область по размеру на постсоветском пространстве 4,2 тыс.кв.км. (и сейчас занимает 1 % от площади Узбекистана, но при этом на ней проживает 10 % населения Республики Узбекистан) ночью в городе находилось 330 тысяч человек, а днем съезжалось на работу и по делам около 1 млн человек, по вышеуказанным причинам образовывалась маятниковая миграция — присущая в большей степени мегаполисам. Также на постсоветском пространстве в Среднеазиатском регионе существовала Агломерация Андижан — Ош (расстояние между городами 40 км компактно было застроено.

Независимый Узбекистан
В годы независимости Узбекистана Андижан с пригородами (Агломерация с численностью населения 657 тысяч человек) был практически отстроен заново, благодаря действующей Президентской программе, у которой главная основа это улучшения качества жизни населения, начатая Первым Президентом Республики Узбекистан И. А. Каримовым и продолжена в настоящее время вновь избранным Президентом Республики Узбекистан Ш. М. Мирзиёевым. Также немаловажно отметить, что были сохранены и отреставрированы исторические постройки вековой давности, появились новые благоустроенные кварталы города с Восточным колоритом и с новыми сооружениями в западном стиле, расширены и реконструированы старые улицы, превратившиеся в широкие проспекты, появились в городе и новые 6-8 полосные магистрали с современными 5-6 этажными зданиями. Площадь города с 70 кв. км. увеличилась до 120 кв. км. Границы города сплошной застройкой дотянулись на севере до набережной главной реки Андижана «Кара-дарьи» (Зеленый мост, Сельскохозяйственный институт), на Юго-Востоке (микрорайоны жил.массива «Богишамал») до Национального парка имени Великого Полководца З.Бабура, на Западе границы города дотянулись до города спутника Асака (бывш. Ленинск), который в настоящее время является главным городом и родиной Автомобилестроения Узбекистана.

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.