Канада, Canada
Лента
  • Сообщение: #1076290
    Ира Кулигина » 20 Мар 2020, 06:43
    Участник

    Обзор города – Торонто

    Обзор города – Торонто

    Несомненно, в Канаде самым популярным туристическим направлением является – Торонто. Тысячи туристов ежегодно посещают достопримечательности города, гуляют по канадским улицам и проникаются уникальной атмосферой жизни в стране. С точки зрения туризма, Торонто является необычайно интересным и насыщенным архитектурными и историческими памятниками, но помимо этого в нем присутствует ритм жизни современного мегаполиса.

    Центральная улица Торонто

    Янг-Стрит

    Подобно Пекину, Центральная улица Торонто уже давно является полноценным достопримечательным местом в глазах туристов. Из-за ежедневного большого скопления людей, около десяти лет назад туда запретили въезжать транспорту. Именно поэтому, пешие прогулки в центре города стали излюбленным видом отдыха среди местных жителей. На самой улице, практически невозможно найти каких-либо культурных памятников, но зато это отличное место для шопинга, а также отдыха в различных кафе и ресторанах с друзьями.

    Выставочный центр

    Научный центр Онтарио в Торонто

    Недалеко от центральной части города располагается один из самых крупных мировых выставочных центров. Само здание заключает в себе более 1000 различных комнат, а выставки проходят в 800 залах одновременно. Все экспонаты посвящены научной теме. Каждый день, в определенное время, здесь также проходят театрализованные представления, в которых даже могут принять участие приезжие. Например, поставить какой-то увлекательный опыт.

    Исторический музей

    Дом-музей Макензи-Хаус

    Если говорить об истории города и страны в целом, то лучше всего она представлена в доме первого мэра, который в современном мире преобразован в исторический и архитектурный музей. В нем можно найти классические выставки исторических экспонатов, насладиться походами по галереям. Однако, для любителей более активного отдыха, в определенных залах можно отведать блюда, приготовленные по старинным классическим канадским рецептам.

    Подземный город

    Подземный городок PATH

    Прогуливаясь по центральной площади Торонто, обязательно стоит заглянуть под землю. Не так давно архитекторы расположили под его центральной частью целый город, который простирается на несколько километров. Чем было обусловлено строительство архитекторами подземного города неизвестно, но прогуливаясь по подземным улочкам, туристы могут найти самые знаменитые магазины или посетить рестораны.

    Башня Си-Эн

    Си-Эн Тауэр

    Главным символом города была и остается уже на протяжении большого количества времени башня под названием Си-Эн. Ее высота составляет почти 600 метров и до недавнего времени она оставалась самой высокой башней в мире. До сих пор башня открыта для посещений туристов, а на самом верху с течением времени оборудовали смотровую площадку со стеклянным полом.

    Здание мэрии

    Здание мэрии в Торонто

    Несомненно, в каждой стране здание мэрии является самым красивым зданием в городе, и Торонто не стал исключением. Однако, на стандартные постройки оно мало похоже. По бокам построены две высотных башни, а соединяет их большой павильон закругленной формы. Во всем здании панорамные окна, а перед входом оборудовано специальное место для отдыха.

  • Сообщение: #1068504
    Ира Кулигина » 15 Мар 2020, 10:41
    Участник

    В Канаде есть чудесное пятнистое озеро!

    В Канаде есть чудесное пятнистое озеро!

    Вы когда-нибудь играли в Твистер? Главный инвентарь этой игры – длинное полотно с разноцветными кружочками. Представьте, что эти кружочки неожиданно оказались на воде…

    Пятнистое озеро в Канаде

    В Канаде есть регион под названием Британская Колумбия. Именно там находится удивительная природная достопримечательность – пятнистое озеро Споттед-Лейк или Клилук. Каждое лето на поверхности воды образуются зеленые, желтые и коричневые круги – почти как в Твистере!

    Местные жители долго гадали причины столь необычного явления. Конечно же, с появлением загадочных «кружочков» связано много легенд. Одна из них повествует о том, что цветные кружочки – это всплывающие тыквы и крупный картофель, которые появляются на поверхности воды в тот день, когда на озере разбилось каноэ с торговцами овощей и фруктов.

    По другой версии, это деяния водных духов, которые раз в год указывают по воде дорогу до волшебной страны. В жаркие месяцы озеро частично затвердевает, так что по нему можно пройтись, не опасаясь утонуть или провалиться. Считается, что если пройти по застывшему Споттед-Лейк, обязательно окажешься в неведомом магическом государстве.

    На самом деле, такие необычные природные явления происходят из-за большого количества минералов в воде, серебра, титана и различных солей. Летом озеро начинает активно испаряться. Слой воды уходит, поэтому становится проще увидеть отложения цветных минералов. Как вы догадались, цвет пятен на озере зависит от химических элементов, которые скопились на конкретном участке озера. В основном появляются кружочки в болотно-коричневой гамме.

    Там, где минералов и солей слишком много, озеро затвердевает. Со временем эти участки становятся настолько прочными, что по Споттед-Лейк можно спокойно прогуляться. Как правило, такие участки обретают серо-коричневый или серо-зеленый оттенок.

    Клилук – священное место индейцев

    Клилук считается особым озером для местных индейцев оканаган. На сегодняшний день озеро является собственностью канадских индейцев. К озеру невозможно подобраться без личного разрешения вождя племени. Такая система защищает природный объект от вандалов и позволяет сохранять озеро в чистоте.

    В то же время, вы сможете без труда увидеть удивительный водоем со смотровой площадки. На это не требуются специальные разрешения: оформлять их нужно, если вы собираетесь подойти вплотную или даже прогуляться по «минеральным дорожкам».

    Если вы хотите вживую увидеть пятнистое озеро Клилук, советуем вам отправляться в Британскую Колумбию в жаркие месяцы. Осенью и зимой Споттед-Лейк по виду ничем не отличается от обычного озера.

  • Сообщение: #401224
    Heavy Metal » 22 Окт 2018, 22:11
    Хранитель

    Летбридж

    Летбридж (англ. Lethbridge) — город в канадской провинции Альберта. Самый большой город Южной Альберты, четвёртый по населению и третий по площади город провинции. Расположен у подножия Скалистых Гор, на реке Олдмен, к юго-востоку от самого большого города провинции, Калгари.

    Летбридж является коммерческим, экономическим, транспортным и промышленным центром Южной Альберты. Город возник в конце XIX века как поселение около угольных шахт. В городе имеется университет и кампусы двух колледжей, расположенных в Южной Альберте, театры, музеи и спортивные центры.

    История
    До XIX века территорию, на которой сейчас находится Летбридж, населяли различные индейские народы, в частности, черноногие, сарси, кри и ассинибойны. В 1869 году армия США запретила продажу спиртного черноногим в соседней Монтане. После этого два торговца, Джон Хили и Алфред Хэмилтон, начали продажу виски в Канаде, установив торговый пост около современного Летбриджа и назвав его Форт-Хэмилтон. В 1873 году продажа виски привела к резне ассинибойнов, известной как резня у Сайпресс-Хилл. Северо-Западная конная полиция, вызванная для прекращения торговли спиртным и наведения порядка, прибыла в форт 9 октября 1874 года и взяла его под свой контроль на 12 лет.
    В 1874 году предприниматель Николас Ширан открыл здесь угольные шахты, а в 1882 году добычей угля занялась английская Северо-Западная Угольная и Навигационная Компания (англ. Western Coal and Navigation Company). Президентом компании был Уильям Летбридж, по имени которого и был назван город. Сам Летбридж никогда не был в Канаде, и город получил название в честь него в надежде, что компания дополнительно инвестирует в инфраструктуру города. К началу XX века на шахтах работали около 150 человек, производивших ежедневно 300 тонн угля. Это был крупнейшее угольное предприятие в Западной Канаде, и добыча достигла пика во время Первой мировой войны. После войны уголь как источник энергии был постепенно вытеснен нефтью и газом, и угольная промышленность в Летбридже вошла в кризис. Последняя шахта в Летбридже закрылась в 1957 году.

    28 августа 1885 года в Летбридже была открыта железная дорога, построенная Железнодорожной и угольной компанией Альберты (англ. Alberta Railway and Coal Company). Через пять лет последняя купила Северо-Западную Угольную и Навигационную Компанию. Открытие железной дороги привело к подъёму экономики Летбриджа, связанному с заселением южной Альберты иммигрантами. В 1905 году Canadian Pacific Railway сделала Летбридж одной из своих крупнейших станций, в 1909 году открыла виадук Летбридж, один из крупнейших в мире. В 1980-е годы большая часть товарной станции была выведена из города.

    Между 1907 и 1913 годами город пережил бурное развитие, в результате которого стал крупнейшим центром услуг Южной Альберты. Такие проекты, начатые мэрией города, как постройка электростанции, станции очистки воды, трамвайной системы (закрыта в 1947 году) и выставочного комплекса, а также рост цен на недвижимость и интенсивное строительство, привели к превращению Летбриджа из шахтёрского посёлка в большой город. Между мировыми войнами, однако, город испытал экономический спад, связанный в основном с кризисом угольной промышленности. После Второй мировой войны ирригация сельскохозяйственных земель вокруг Летбриджа снова привела к экономическому подъёму и росту населения города. В апреле 1957 года открылся Летбриджский колледж, в 1967 году — Летбриджский университет.

  • Сообщение: #401222
    Heavy Metal » 22 Окт 2018, 22:10
    Хранитель

    Шарлоттаун

    Шарлоттаун (англ. Charlottetown) — столица и крупнейший город самой маленькой канадской провинции Остров Принца Эдуарда.

    История
    Колониальная история
    На месте города ранее были поселения индейского племени микмаков. В 1720 году акадцы из Луисбурга основали крепость, получившую название Порт-ла-Джой. Во время Войны короля Георга на острове высадились английские войска, но в ходе контратаки французов они были разгромлены.
    В августе 1758 года в ходе Франко-индейской войны крепость перешла под контроль англичан, а французское население было депортировано (причём большая часть в ходе депортации погибла). Эти события послужили прологом к геноциду акадцев, устроенному Британской империей после победы в Семилетней войне. Сам Шарлоттаун, названный в честь жены Георга III и будущей бабушки королевы Виктории Шарлотты Мекленбург-Стрелицкой, был основан в 1764 году. В ноябре 1775 года, в ходе Войны за независимость США, город был разграблен американской флотилией, базировавшейся в Массачусетсе. Официальный статус города был получен Шарлоттауном 17 апреля 1855 года, число горожан на тот момент составляло около 6,5 тысяч человек.

    В составе Канады
    В 1864 году в Шарлоттауне состоялась конференция делегатов британских колоний в Северной Америке, которая положила начало созданию Канадской конфедерации.
    Провинция Остров Принца Эдуарда присоединилась к Канаде в 1873 году, с Шарлоттауном в качестве столицы. Экономическое развитие города во второй половине XIX века было связано с судостроением и рыболовством. В XX веке эти отрасли постепенно пришли в упадок, к середине 1980-х их место целиком заняли финансовый сектор и сфера услуг. При всей схожести процессов, протекавших в городах США и Канады во второй половине XX века, канадским городам (в том числе и Шарлоттауну), благодаря значительно меньшей доле расовых меньшинств, удалось в значительной мере избежать бегства белых и превращения городских центров в гетто.

    География и климат
    Город расположен у гавани, образованой слиянием трёх рек, на берегу пролива Нортамберленд и имеет V-образную форму, с остриём, указывающим на юг.
    Климат, как и на всём острове, умеренно-континентальный с чертами морского, большое влияние на погоду оказывает Атлантический океан. Температура января-февраля — около −7 °C, июля-августа — +17-+18°С. Зимой часты оттепели и снегопады. Летом часто пасмурно и дождливо.

    Экономика
    Основой экономики Шарлоттауна является государственный сектор. Органы власти различных уровней (федерального, провинциального и муниципального), а также принадлежащие им учреждения образования и здравоохранения создают более 2/3 рабочих мест города.
    В частном секторе значительную роль играет туризм, в городе сохранилось много достопримечательностей конца XVIII—XIX вв. Кроме того, в Шарлоттаун часто заходят круизные суда.
    Имеются небольшие предприятия, преимущественно в области химии и биотехнологий. В Шарлоттауне расположена штаб-квартира авиакомпании Prince Edward Air.

    Транспорт
    Аэропорт Шарлоттауна (IATA: YYG, ICAO: CYYG), расположенный в 6 километрах к северу от города, обслуживает около 290 тысяч пассажиров в год (2010). Регулярные рейсы выполняются в Оттаву, Монреаль, Галифакс и Торонто. Сезонные — в Нью-Йорк, Варадеро, Саману и Пунта-Кану.
    Когда-то Шарлоттаун был центром железнодорожной сети острова, но с середины XX века она стала приходить в упадок, и в 1989 году была демонтирована окончательно.
    Город и весь остров связаны с шоссейной сетью Канады мостом Конфедерации через пролив Нортамберленд.
    В течение XX века предпринималось несколько попыток запустить в городе систему общественного транспорта, но все они прекращали свою деятельность через некоторое время. Ныне действующая Charlottetown Transit начала работу в 2005 году и состоит из 7 автобусных маршрутов (понедельник-суббота).

  • Сообщение: #401219
    Heavy Metal » 22 Окт 2018, 22:07
    Хранитель

    Труа-Ривьер

    Труа́-Ривье́р (фр. Trois-Rivières — Три реки) — пятый по величине город в канадской провинции Квебек. Труа-Ривьер — это также крупнейший населённый пункт и столица историко-культурного и административного региона Мориси в самом сердце Квебека. Население — 126 тыс. человек.

    Географическое положение
    Труа-Ривьер имеет важное стратегическое значение для провинции Квебек. Он расположен на северном берегу реки Святого Лаврентия, чья долина густо населена. Также это главный транзитный пункт, расположенный между крупнейшим мегаполисом Квебека — городом Монреаль и столицей провинции — Квебеком. Напротив, на южном берегу реки располагается город Беканкур.

    История и топонимика
    Город был основан 4 июля 1634 года. Таким образом, это второе по древности поселение современной Канады (после города Квебек, основанного в 1608 году). Город расположен на трёх рукавах устья реки Святого Мориса (англ.)русск. при её впадении в реку Святого Лаврентия (откуда и его название, в переводе с французского означающее «три реки»).

    После британской оккупации в 1760 году здесь поселилось и значительное количество англоязычных поселенцев, давших ему аналогичное английское название Three Rivers. Хотя оно по-прежнему иногда фигурирует в названиях местных зданий (например, в названии местной академии), в современном английском используется почти исключительно французское Trois-Rivières. Примечательно что жители города — труаривьерцы — по-французски именуются trifluviens (от латинского перевода названия города).

  • Сообщение: #401217
    Heavy Metal » 22 Окт 2018, 22:06
    Хранитель

    Ниагара-Фолс

    Ниага́ра-Фо́лс (англ. Niagara-Falls) — город (с 1904 года) в южной части провинции Онтарио (Канада), в районе так называемой Золотой подковы. Международный туристический центр (прозван «Канадским Лас-Вегасом») в непосредственной близости от Ниагарского водопада. Одноимённый город в США расположен на противоположном берегу реки Ниагары.

    География
    Город Ниагара-Фолс расположен на левом (западном) берегу реки Ниагары, в южной части провинции Онтарио, в самой густонаселённой её части, известной как Голден-Хорсшу (англ. Golden Horseshoe — Золотая подкова). Ниагара-Фолс входит в район Ниагара, представляющий собой агломерацию из 12 населённых пунктов, и является вторым по населению городом этой агломерации после Сент-Катаринс.
    С левой стороны от города проходит шоссе Queen Elizabeth Way (QEW), заканчивающееся у моста Пис-Бридж (англ. Peace Bridge) в восточной части озера Эри. Отходящее от QEW шоссе 420 проходит через Ниагара-Фолс и заканчивается у моста Рейнбоу-Бридж (англ. Rainbow Bridge), соединяющего канадский Ниагара-Фолс с городом-тёзкой в штате Нью-Йорк. Расстояние от Ниагара-Фолс до Торонто составляет 130 километров по шоссе, огибающему западную оконечность озера Онтарио.

    Для Ниагара-Фолс характерен влажный континентальный климат, смягчаемый близостью Великих озёр.

    История
    В течение XVI—XVII века вдоль реки Ниагара селились американские аборигены из племени чоннонтон; само название «Ниагара» пришло из языка этого племени. Европейские поселенцы в этом районе появились в конце XVIII века и в большинстве своём представляли лоялистов, эмигрировавших из США. В 1790 году на левом берегу Ниагары закончилась прокладка дороги Портаж-Роуд, берущей начало в Куинстауне (позже Куинстон) и заканчивающейся в районе устья реки Чиппава, где был построен Форт-Чиппава. В 1800 году было основано поселение Драммондсвилл. В ходе Англо-американской войны Форт-Чиппава и соседний Форт-Эри были оккупированы американскими войсками, чья попытка в дальнейшем овладеть Форт-Джорджем (на территории современного города Ниагара-он-те-Лейк) была сорвана после тактического поражения в бою на Ландис-Лейн (англ. Lundy’s Lane Battle).
    Уже в 1822 году на Портаж-Роуд была построена первая гостиница для туристов, приезжавших посмотреть на Ниагарский водопад. К 1850 году на месте современного Ниагара-Фолс уже существовали ещё два посёлка — Клифтон и Элгин. Последний был построен в месте, где в 1848 году через ущелье, по которому протекает Ниагара, был переброшен первый мост.

    В 1853 году до Ниагары дошла железная дорога. В дальнейшем всё новые мосты соединяли канадский и американский берега Ниагары. В 1856 году Клифтон и Элгин объединились в город, сохранивший название Клифтон. В 1881 году этот город был переименован в Ниагара-Фолс. В том же году Драммондсвилл также сменил название на Ниагара-Фолс. Два населённых пункта с одним и тем же названием в непосредственной близости друг от друга просуществовали до 1904 года, когда они были объединены. Население объединённого Ниагара-Фолс составило 7000 человек. В 1905 году вблизи Ниагара-Фолс начали работу три гидроэлектростанции общей мощностью свыше 350 мегаватт. Впоследствии центр электроэнергетического комплекса сместился к северу, в сторону Куинстона, где в 1921 году открылась первая очередь гидроэлектростанции имени Адама Бека мощностью 373 мегаватта, а в 1954 вторая очередь, мощностью свыше 1200 мегаватт.

    В 1920-е годы в регионе начинается туристический бум, усиливавшийся по мере того, как автотранспорт вытеснял железные дороги в качестве основного средства передвижения. Это привело к упадку старого городского центра, построенного вокруг железнодорожной станции, и быстрому развитию торгово-туристического района на месте бывшего Клифтона, в непосредственной близости от водопада. В 1963 году Ниагара-Фолс объединился с городом Стамфордом, а в 1973 году поглотил деревню Форт-Чиппава и частично города Уиллоуби и Кроуленд. Развитию туризма способствовала учреждённая ещё в 1885 году Комиссия по паркам Ниагары, чья деятельность привела к постепенному окультуриванию канадского берега Ниагары и к смене диких лесов на ухоженный парк.

    Экономика
    Изобилие дешёвой электроэнергии сделало Ниагара-Фолс в первой половине XX века промышленным центром, однако экономический спад в 1980-е годы привёл к оттоку инвестиций.
    В настоящее время основной отраслью экономики Ниагара-Фолс, как и в прошлом, является туристический бизнес. В роли крупнейших работодателей в городе выступают Комиссия по паркам Ниагары и два больших казино — Casino Niagara и Niagara Fallsview Casino Resort. В городе функционируют многочисленные гостиницы и мотели, рассчитанные на самый разный уровень доходов клиентов, в самом Ниагара-Фолс и в непосредственной близости от него разместились дополнительные туристические аттракционы. Интернационализация туризма привела к окончательной ликвидации проходящей через город железной дороги, на месте которой был построен отель-казино Niagara Fallsview Casino Resort. Ранее развитые промышленные объекты пришли в упадок или закрылись, сохранились в основном компании, производящие продукты питания (в том числе многочисленные винодельческие хозяйства, расположенные в непосредственной близости от города), однако несколько фабрик, производящих транспортное оборудование, химикаты и металлоизделия, продолжают работать.

    Культура и образование
    Непосредственно в Ниагара-Фолс располагается филиал Ниагара-Колледжа, головной кампус которого расположен в соседнем Уэлланде. Также в непосредственной близости от Ниагара-Фолс, в Броквилле, размещается Университет Брока, а на территории ботанических садов Комиссии по паркам Ниагары — Ниагарская сельскохозяйственная школа, дающая профессиональное образование в области садоводства и лесоводства на уровне колледжа. В городе действуют несколько средних школ и сеть публичных библиотек.
    Будучи туристическим центром, Ниагара-Фолс уделяет большое внимание развитию аттракционов для туристов. К северу от города размещаются ботанические сады и инсектарий Niagara Parks Butterfly Conservatory, в южной части Ниагара-Фолс действует парк аттракционов MarineLand, на территории которого располагаются также дельфинарий и зоопарк. В городе работают два казино международного уровня, открытые в 1990-е и начале 2000-х годов. Однако главной достопримечательностью города остаются Ниагарские водопады. С канадского берега Ниагары открывается лучший вид одновременно на американскую и канадскую части водопадов. Для туристов благоустроена набережная, по которой можно дойти до самого края канадского водопада. От пристаней у канадского и американского берегов Ниагары регулярно отходят туристические катера компании Maid of the Mist (действующей с 1848 года), доставляющие желающих к подножию водопадов. Вниз по течению Ниагары, где река образует большой естественный водоворот, оборудована канатная дорога, позволяющая рассмотреть это явление сверху. Также организуются вертолётные экскурсии, а в самом городе построена башня Skylon Tower высотой 160 метров, также предназначенная для туристов, желающих осмотреть водопады сверху.

    В последние годы центр города активно благоустраивается, открываются не только новые гостиницы и казино, но и небольшие парки аттракционов, музеи восковых фигур и шоколада, комнаты страха, рестораны известных сетей, включая Hard Rock Cafe и Planet Hollywood, кинотеатр IMAX и большой крытый водный парк. Над набережной еженедельно устраиваются фейерверки, зимой в городе проходит Фестиваль огней.

  • Сообщение: #401213
    Heavy Metal » 22 Окт 2018, 22:00
    Хранитель

    Фредериктон

    Фредериктон (англ. Fredericton, фр. Frédéricton) — столица канадской провинции Нью-Брансуик. Город был назван в честь Фредерика — второго сына английского короля Георга III.

    Географические сведения
    Город находится в месте впадения реки Нашуаак в реку Сент-Джон, чуть ниже верхней границы прилива, в 135 км от залива Фанди. Высота над уровнем моря — около 20 м. Историческая часть Фредериктона расположена в плоской речной долине, в то время как новые жилые кварталы поднимаются вверх по склонам холмов.

    Климат
    Климат в городе умеренно-континентальный, смягчён влиянием Атлантического океана. Зима холодная и снежная, лето тёплое и дождливое.

    История
    До прибытия белых колонистов район нынешнего Фредериктона населяли индейские племена микмаков и малеситов, занимавшиеся охотой и земледелием.
    В XVII веке территория была колонизирована французами и стала называться Акадия. Практически со дня основания колония стала подвергаться нападениям англичан, стремившихся к уничтожению всех конкурентов в Северной Америке. Во время Войны короля Вильгельма у слияния рек Нашуак и Сент-Джон был выстроен Форт-Нашуак, служивший затем в качестве столицы Акадии и бывший целью множества британских рейдов. В 1700 году форт был разрушен сильнейшим наводнением и заброшен.
    В 1732 году на этом месте акадийскими беженцами из Новой Шотландии (захвачена Британией в 1710) была основана деревня Сент-Анна. В 1759 деревня была сожжена английскими войсками в ходе осуществлявшегося Британией геноцида акадцев. Последовавшая в 1762 попытка англичан основать здесь поселение оказалась неудачной из-за действовавших в лесах партизанских отрядов выживших акадцев.

    В 1783 году на месте бывшей акадской деревни обосновались лоялисты, бежавшие из США после поражения в войне. Лоялисты стремились создать новую провинцию и сделать её «раем для друзей короля» в Британской Северной Америке. В 1784 году Фредериктон становится столицей вновь образованной провинции Нью-Брансуик, а в 1785 году и центром графства Йорк.
    По замыслу основателей Фредериктона предполагалось, что город будет не только резиденцией правительства, но и штаб-квартирой британской армии, центром образования и культуры, оплотом англиканской церкви. Новая столица, населённая в основном армейскими офицерами, чиновниками и преподавателями университета, отличалась более аристократическим вкусом, чем расположенный к югу Сент-Джон, который создавался как торговая и перевалочная база и изначально был пропитан духом коммерции.

    Экономика
    С середины XIX века основой городской экономики были лесопереработка и текстильная промышленность, но в XX веке они пришли в упадок, и сейчас крупнейшими работодателями Фредериктона и окрестностей являются база Канадских вооруженных сил Гейджтаун и провинциальное правительство, за ними следуют больницы и университет Нью-Брансуика.
    В настоящее время Фредериктон становится центром информационных технологий и телекоммуникаций, в частности за счет использования её двуязычной высококвалифицированной рабочей силы (20 % жителей города свободно владеют двумя языками). До начала мирового финансово-экономического кризиса в 2008 году бурными темпами рос рынок недвижимости.
    В состав Большого Фредериктона помимо самого Фредериктона входят ещё 2 города (Оромокто и Накавик) и 11 деревень с общим населением около 125 тысяч человек. Фредериктон имеет один из самых высоких доходов на душу населения в Канаде.

    Образование и культура
    Первый колледж города (Кингз-Колледж) получил королевскую хартию в 1828 году и быстро пошёл «в гору», первое каменное здание колледжа было построено в том же году, а уже в 1859 году он был преобразован в межконфессиональный Университет Нью-Брансуика. Католический университет Сент-Томас, второй университет столицы провинции, был переведён во Фредериктон из Чатема в 1964 году. В городе также расположен колледж ремёсел и дизайна Нью-Брансуика.
    В 1964 году построен концертный зал Плэйхаус, в котором находится основная сцена театра Нью-Брансуика, единственного профессионального англоязычного театра на территории провинции. Основанная в 1959 году лордом Бивербруком Галерея Бивербрук имеет в своей постоянной коллекции множество произведений художников атлантических провинций Канады, художников других провинций, а также известнейших британских мастеров — Томаса Гейнсборо, Джошуа Рейнольдса, Уильяма Тёрнера и Джона Констебла.

    К основным достопримечательностям города относятся здание законодательного собрания штата, кафедральный англиканский собор Иисуса Христа, построенный в 1845—1853 годах по проекту британских архитекторов Фрэнка Уилса и Уильяма Баттерфилда в стиле неоготики и здание Old Arts Building университета Нью-Брансуика, самое старое университетское здание Канады до сих пор используемое для проведения занятий.

  • Сообщение: #401211
    Heavy Metal » 22 Окт 2018, 21:58
    Хранитель

    Бернаби

    Бёрнаби (англ. Burnaby) — город в Канаде в провинции Британская Колумбия, третий по численности населения город провинции (203 тыс. чел. в 2006 году). Восточный пригород Ванкувера. Основан в 1892 году, статус города получил в 1992, спустя сто лет после основания. Бёрнаби — местопребывание администрации Метро Ванкувера – регионального совета 24 муниципалитетов.

    История
    В течение первых 30—40 лет после возникновения Бёрнаби его рост был вызван удобным местоположением между такими бурно развивавшимися и экономически важными городами, как Ванкувер и Нью-Уэстминстер. Поначалу это был в первую очередь сельскохозяйственный район, поставлявший продукцию на местные рынки. Позднее Бёрнаби стал — и до сих пор остаётся — важным транспортным коридором между Ванкувером, долиной реки Фрейзер и внутренними областями провинции (The Interior). По мере роста Ванкувера Бёрнаби становится одним из его важнейших «спальных районов», наряду с Северным Ванкувером и Ричмондом.
    При образовании города жители единодушно решили назвать его в честь законодателя, масона и исследователя Канады Роберта Бёрнаби, который был частным секретарём полковника Ричарда Муди, первого лейтенант-губернатора Британской Колумбии в середине XIX века.

    География
    Бёрнаби занимает площадь 98,6 км². Он расположен в географическом центре агломерации Большого Ванкувера, между Ванкувером на западе и Порт-Муди, Коквитламом и Нью-Уэстминстером на востоке. С севера ограничен заливом Баррард-Инлет, а с юга — рекой Фрейзер. Бёрнаби, Ванкувер и Нью-Уэстминстер вместе занимают бо́льшую часть полуострова Баррард. Высшая точка — гора Бёрнаби, 370 м над уровнем моря.

    Парки и горы Бёрнаби
    Главные парковые насаждения Бёрнаби — это Центральный парк, парк им. Роберта Бёрнаби , Бёрнаби-Маунтин-парк и Кенсингтон-парк. Водоёмы города: озёра Бёрнаби, Оленье (Дир-лейк) и Скуинт-лейк, реки Брюнетт и Стилл-крик.

    Транспорт и улицы
    Система скоростного транспорта SkyTrain пересекает Бёрнаби с востока на запад в двух местах: на юге по линии Экспо (Экспо-лайн) (закончена и сдана в эксплуатацию в 1986) и в середине по линии Миллениум (закончена в 2002). SkyTrain улучшил транспортные связи с Нью-Уэстминстером, Ванкувером и Сурреем, и способствовал ускорению развития города, особенно в районах Локхид (на восточной границе города), Брентвуд (на западе Бёрнаби) и Метротаун (на юге). Главные улицы, пересекающие город с севера на юг: Баундери-роуд (Граничная дорога), Уиллингдон-авеню, Ройял-Оук-авеню, Кенсингтон-авеню, Сперлинг-авеню, Гальярди-уэй, Карибу-роуд и Норт-роуд (Северная дорога). С востока на запад проходят Ист-Хейстингс-стрит, Барнет-хайвэй, Лоухид-хайуэй, Кингсуэй (прежняя конная тропа из Ванкувера в Нью-Уэстминстер), Канада-уэй и Марин-драйв. Дуглас-роуд, ранее пересекавшая город с северо-запада на юго-восток, в значительной степени поглощена Канада-уэй и Транс-канадским шоссе. С 1990 годов в Бёрнаби развивается сеть велосипедных дорожек. Город входит в сеть автобусных маршрутов Большого Ванкувера, которая обслуживается компанией «Coast Mountain Bus Company» (отделением компании «Translink»).

    Люди и политика
    Бернаби занимает приблизительно 4 % территории Ванкуверского городского округа (агломерации) и является третьим по величине городом в Британской Колумбии (после Ванкувера и Суррея). Как и во всей агломерации Большой Ванкувер, в Бёрнаби всегда была велика доля иммигрантов: например, Северный Бёрнаби в районе улицы Хейстингс является местом проживания итальянской диаспоры, там много итальянских ресторанов, а южная часть города, Метротаун, пополнялась мигрантами из Китая (включая Тайвань, Гонконг и Макао), Южной Кореи и бывшей Югославии. Согласно переписи населения 2006 года, для 54 % жителей города ни английский, ни французский язык не является родным.

    Политически жители Бёрнаби обычно поддерживают левоцентристские политические силы на выборах как муниципального совета, так и на региональных и общеканадских парламентских выборах, иногда отдавая предпочтение более консервативным партиям. Дольше всего из политических деятелей в качестве депутата от Бёрнаби в канадском парламенте проработал Свенд Робинсон из Новой Демократической партии (первый член канадского парламента, открыто заявивший о своей гомосексуальной ориентации), но, после 25 лет пребывания на посту и семи успешных избирательных кампаний, он оставил свой пост в начале 2004 после скандала с кражей дорогого кольца. Избиратели Бёрнаби поддержали на федеральных выборах его бывшего помощника, Билла Сиксея, и он сменил Робинсона на его посту. На региональных парламентских выборах, прошедших в Британской Колумбии в мае 2005 г., жители города отдали свои голоса за Либеральную партию Британской Колумбии и Новую демократическую партии Канады.

  • Сообщение: #401209
    Heavy Metal » 22 Окт 2018, 21:54
    Хранитель

    Шербрук

    Шербрук (фр. Sherbrooke) — четвёртый по величине город в провинции Квебек в Канаде, столица административно-территориальной единицы Эстри в историко-культурном регионе Восточные Кантоны. Население города составляет 159 448 жителей (2014). Город расположен в 150 км к востоку от Монреаля и в 50 км к северу от границы с США. Город назван в честь Джона Коупа Шербрука — британского генерал-губернатора Канады в начале XIX в. Несмотря на то что город возник и долгое время развивался как исторически англоязычное поселение, свыше 90 % населения в нём в настоящее время составляют франкофоны.

    История
    Автохтонный период
    Территория Эстри и их столицы — города Шербрук долгое время была заселена индейскими племенами ирокезов и алгонкинов. В ходе французской колонизации Канады XVII—XVIII вв., долины рек Святого Лаврентия и его притоков, в частности реки Святого Франциска, вошли в состав французских колониальных владений, получивших название Новая Франция. Несмотря на свою территориальную принадлежность, регион, впоследствии ставший Восточными Кантонами, не был заселён французскими колонистами и оставался покрытым лесами, в которых кочевали немногочисленные индейские племена.
    Британская оккупация, сменившая французский режим в 1760-х гг., в первые десятилетия никак не отразилась на жизни региона — он продолжал оставаться неосвоенным и безлюдным, хотя не так далеко — в долине реки Святого Лаврентия, продолжали сохраняться очаги франкоканадского хозяйствования, оставшиеся на месте бывших сеньорий, полуфеодальных наделов розданных королевской властью местной знати.

    Начало колонизации
    Ситуация в корне изменилась лишь после американской Войны за независимость, завершившейся в 1783 г., после чего группы пробритански настроенных лоялистов решили переселиться на территорию Канады, по-прежнему подконтрольную режиму.
    Британское правительство всячески поощряло англоязычных переселенцев, в том числе из самой Великобритании, с целью покорить и окончательно ассимилировать франкоканадцев.
    Первые группы лоялистов расселились в Верхней Канаде (территория современного Онтарио, в Нью-Брансуике, а также в долине Св. Франциска. В 1780—1840-х гг. регион развивался как исключительно англоязычный: в отличие от соседний сеньорий, идущий вверх от обоих берегов реки, здесь возобладала британская система земельных наделов — грантов. В регионе распространялся протестантизм, а не католичество, появились первые города (Шербрук и Магог) с типично британской архитектурой.
    Демаркация международных и внутриканадских границ, а также несколько замкнутое положение региона, зажатого между границей США с одной стороны и франкокандскими регионами с другой, привело к тому, что регион оказался в составе Нижней Канады, где преобладало франкоканадское население (на тот момент свыше 600 тыс. человек). Таким образом, англофоны Шербрука оказались в меньшинстве, хотя их абсолютная и относительная величина была значительной и даже увеличивалась плоть до 1860-х гг. Англофоны основали и крупнейший в городе англоязычный университет Бишопс (букв. Епископский) — единственный на территории франкоязычного Квебека, за исключением двух других — МакГилл и Конкордия, расположенный в Монреале, где до сих пор сохраняется значительное англоязычие (охватывающее до 25 % населения на острове Монреаль).

    Экономика
    Шербрук — крупный железнодорожный узел. Также это некогда был крупный центр текстильной и трикотажной промышленности. Производство железнодорожного подвижного состава, оборудования для горнодобывающей и целлюлозно-бумажной промышленности. Электротехника, металлообработка. В 2007 году канадский журнал Canadian Business Magazine поставил Шербрук на первое место среди городов Канады для ведения бизнеса. Сильными сторонами города являются увеличение разрешений для коммерческого строительства, сильная экспортная отрасль, высокообразованная рабочая сила и низкий уровень безработицы. Шербрук также является важным аграрным центром для расположенных в регионе молочных ферм. Важным бизнесом является также производство хоккейных клюшек: здесь их производится больше, чем в любом другом городе мира. В городе есть железобетонный мост, первый в своем роде в мире.

    Здравоохранение
    Пригородная Шербрукская университетская больница (или «Клинический центр» Шербрукскского университета) насчитывает более 5200 сотрудников, в том числе 550 врачей. Она включает в себя клинический научно-исследовательский центр Этьена-Лебеля. Также здесь расположена больница Женераль Отель-Дьё, расположенная в центре Шербрука.

    Туризм и аттракционы
    В городе широко развит агротуризм, проводятся различные фестивали. В городке Коатикук (Coaticook) вблизи от Шербрука в городском парке расположен аттракцион Foresta lumina (Светящийся лес).

  • Сообщение: #401207
    Heavy Metal » 22 Окт 2018, 21:50
    Хранитель

    Монктон

    Монктон (англ. и фр. Moncton) — город в графстве Вестморленд, расположен на реке Птикодьяк в том месте, где река образует меандр Куд, на юго-востоке провинции Нью-Брансуик, Канада. Это первый по величине город провинции

    Описание
    Mонктон — один из немногих городов к востоку от Онтарио, отличавшихся довольно интенсивным ростом населения, которое увеличилось на 6,5 % между 2001 и 2006 годами. Столичный регион Монктона характеризуется относительно широким распространением англо-французского двуязычия, включая в себя преимущественно франкоязычный Дьеп и преимущественно англоязычный Ривервью, а также часть земель округов Вестморленд и Альберт.

    История
    Первыми поселенцы на территории города были акадцы, которые назвали его Le Coude («Локоть»). В 1755 годы они были насильственно изгнаны англичанами во время депортации франко-акадцев. В 1766 году на это место прибыли немецкие поселенцы из Пенсильвании и назвали своё поселение The Bend («Излучина»). В 60-х годах XIX столетия город получил своё современное название (в честь Роберта Монктона, британского офицера, лейтенант-губернатора Новой Шотландии во время депортации акадцев).

    В середине XIX века основой экономики Монктона стало судостроение. В 1849 году Джордж и Джозеф Салтер основали первую в городе верфь. Быстро развивалась торговля, в 1850 году Монктон стал портом, а в 1855 году получил статус города, его первым мэром стал Джозеф Салтер, в том же году в городе появился первый банкБанк Уэстморланд. Однако резкое падение спроса на деревянные суда стало подлинным бедствием для Монктона. Банк обанкротился и уже в 1862 году Монктон потерял статус города.

    Новый подъём Монктона связан с приходом Межколониальной железной дороги в 1871 году. Монктон превращается в быстро развивающийся железнодорожный и торговый центр Приморских провинций, а в 1875 году вновь становится городом. В городе было построено самое крупное Канадское национальное депо, где осуществлялось техническое обслуживание и ремонт локомотивов и подвижного состава. На пике своего развития депо давало работу 6000 рабочих. В конце 80-х годов XX века депо было закрыто, в результате чего экономика города получила второй сильнейший удар за свою историю. В настоящее время экономика Монктона базируется на развитии телекоммуникаций и информационных технологий, чему способствует наличие в городе университета и высококвалифицированных специалистов.

  • Сообщение: #401205
    Heavy Metal » 22 Окт 2018, 21:47
    Хранитель

    Нью-Уэстминстер

    Нью-Уэ́стминстер (англ. New Westminster) — исторически важный город в провинции Британская Колумбия. Был основан как вторая столица колонии Британская Колумбия.

    География
    Нью-Уэстминстер расположен на полуострове Беррард, на северном берегу реки Фрейзер. Лежит в 19 км к юго-востоку от Ванкувера, граничит с городами Бернаби и Кокуитлам. На противоположном берегу р. Фрейзер находится город Суррей. Часть Нью-Уэстминстера, именуемая Квинсборо, занимает восточную оконечность острова Лулу и граничит с Ричмондом.

    История
    В 1859 году Нью-Уэстминстер был рекомендован в качестве первой официальной столицы новой колонии Британская Колумбия лейтенант-губернатором Ричардом Муди, из-за большей удалённости от американской границы, нежели Форт-Лэнгли.
    Город, по словам Муди, имел огромный потенциал для развития водного и железнодорожного сообщения.

    Губернатор Дуглас провозгласил Квинсборо новой столицей 14 февраля 1859 года. Название, однако, не встретило поддержки в Лондоне, и уже сама королева Виктория переименовала город в честь знаменитого лондонского района — резиденции британского парламента. Год спустя Нью-Уэстминстер — первым из поселений Британской Колумбии — приобрёл выборное муниципальное управление.

    Во время «золотой лихорадки» на р. Фрейзер город стал важным «перевалочным пунктом» для старателей, поскольку их путь к приискам Йейла и Порт-Дугласа лежал вверх по реке Фрейзер.

  • Сообщение: #401174
    Heavy Metal » 22 Окт 2018, 20:09
    Хранитель

    Лонгёй

    Лонгёй (фр. Longueuil; этимология дискуссионна) — город в составе мегаполиса Большой Монреаль в провинции Квебек, Канада. Город расположен на правом берегу р. Св. Лаврентия. В результате процесса субурбанизации Монреаля, со всех сторон его окружают пригороды так называемой Южной короны. Город вошёл в состав городского сообщества Монреаля в июне 2000 года. В административном плане разделяется на 4 округа.

    История
    Местность в р-не Лонгёя была исследована французами в XVI в. Первым сеньором города стал французский военный исследователь Шарль Ле Мойн, прибывший в Новую Францию в возрасте 15 лет в 1641 г. и получивший от короны сениориальный надел в р-не Логёя в 1657 г. Официально деревня Лонгёй появилась на карте только в 1848 г. Лонгёй назван в честь деревни близ г. Дьеп (Франция). Происхождение же этого нзавания дискуссионно (возм. от лат. «longus» длинный, или же от кельтск. «лонг» корабль; вероятна и гибридная версия галло-романского происхождения).

    Языки
    С 1977 года единств. офиц. язык города — французский. 85 % жителей франкофоны (родной язык французский), 8 % аллофоны (нео-квебекцы), и 6 % англофоны и англо-квебекцы (родной английский язык). Большинство англофонов проживает в округе Гринфильд Парк (Лонгёй), где они составляют порядка 35 % населения. Свыше 80 % населения исповедуют католичество (часто лишь номинально).

  • Сообщение: #401167
    Heavy Metal » 22 Окт 2018, 19:52
    Хранитель

    Сент-Джонс

    Сент-Джонс (англ. St. John’s, МФА: [ˌseɪntˈdʒɒnz]) — город в Канаде, столица и крупнейший город провинции Ньюфаундленд и Лабрадор.

    Население — 106 172 человек (2011), с пригородами — около 200 тысяч. Это второй по количеству жителей город на атлантическом побережье Канады после Галифакса.
    В городе установлен памятник португальскому мореплавателю Гаспару Кортереалю.

    География и климат
    Сент-Джонс расположен на юго-востоке острова Ньюфаундленд на полуострове Авалон на побережье Атлантического океана и является самым восточным городом Северной Америки (без учёта Гренландии).

    Климат в городе переходный между умеренно-континентальным и морским. Осадки часты, летом в виде дождей, зимой — снега, дождей или мокрого снега. Из всех крупных городов Канады Сент-Джонс является самым туманным (124 дня в год), ветреным (средняя скорость ветра 24,3 км/ч) и облачным (1 497 часов солнечного сияния в год).

    История
    Легенды говорят, что этот город получил своё имя в честь крещенного еврея из Италии Джова́нни Кабо́то (итал. Giovanni Caboto, ок. 1450, Генуя — 1499), который стал первым европейцем, приплывшим в гавань, 24 июня 1497 года — в день праздника Святого Иоанна Крестителя. Однако точное место схождения Кабота на землю спорно. Сент-Джонс считается одним из самых старых английских поселений в Северной Америке, первые жители здесь обосновались ещё в 1500-е, примерно через десять лет после открытия Колумбом Америки, хотя ещё столетие почти все (а иногда и все) жители покидали город на зиму, когда заканчивался рыболовный сезон. Первое упоминание города встречается на морской карте, нарисованной в 1519 году португальским картографом Педру Рейнелом. 5 августа 1583 года английский исследователь Хемфри Гилберт провозгласил Ньюфаундленд владением Британской империи, и попытался основать на месте нынешнего Сент-Джонса постоянное поселение. На обратном пути в метрополию корабль Гилберта погиб вместе с ним самим у Азорских островов, что на несколько десятилетий задержало начало колонизации.

    К 1620 году практически всё западное побережье Ньюфаундленда находилось под контролем английских рыбаков, и по мере увеличения их численности Сент-Джонс постепенно превратился в настоящий город с постоянным населением. Впрочем, до середины XVIII века население города зимой и летом (в разгар рыболовного сезона) различалось в несколько раз.
    В 1665 и 1673 годах город подвергся нападениям голландцев, но жители смогли отбить атаки. Построенные после этого оборонительные сооружения не помогли англичанам удержать Сент-Джонс в 1696, когда он был захвачен и частично разрушен французами под командованием адмирала Пьера Лемуана. Город был быстро восстановлен и выдержал осаду французов в 1705, но в 1708 году вновь был захвачен ими и разрушен. Последний раз город стал полем битвы в 1762 году, когда он сначала был захвачен внезапной атакой французов, а затем вновь отбит англичанами в Битве у Сигнального холма, последнем сражении Семилетней войны на Северо-Американском ТВД.
    По окончании Семилетней войны и до конца XIX века Сент-Джонс, как и весь Ньюфаундленд, постепенно увеличивал численность населения, росла экономика (прежде всего рыболовство, также важную роль играли заготовка древесины и обслуживание судов британского флота). В ходе Войны за независимость США и Англо-американской войны 1812 года город служил базой для британских кораблей, осуществлявших блокаду США. Сент-Джонс сильно пострадал от нескольких пожаров, крупнейшим из которых стал Великий пожар 1892 года.

    В 1901 году Гульельмо Маркони принял в Сент-Джонсе первый в истории трансатлантический радиосигнал из Англии. Город также был отправной точкой для первых трансатлантических перелётов (в 1919).
    С 1907 по 1949 год Сент-Джонс был столицей Доминиона Ньюфаундленд, независимого государства в составе Британской империи, которое после референдума вошло в состав Канады (при этом город стал единственным районом доминиона, в котором сторонники объединения составили большинство).

    Экономика
    Со дня основания города и до конца XX века его жизнь и развитие были теснейшим образом связаны с морем, а точнее — с рыболовством. Тресковый кризис начала 1990-х обрушил городскую экономику и привёл к массовому оттоку трудоспособного населения на материк. Впрочем, основой восстановления городской экономики и её сегодняшнего стремительного развития так же стало море (вернее, расположенные на морском шельфе месторождения нефти и природного газа. В городе расположена штаб-квартира канадского филиала известной компании ExxonMobil. Нефтяная платформа «Хайберния», расположенная к востоку от города, является крупнейшей в мире из ныне действующих.
    Крупнейшим работодателем Сент-Джонса является государство (то есть органы власти различных федерального, провинциального и местного уровней, а также принадлежащие им учреждения образования и здравоохранения).
    Сент-Джонс неоднократно был отмечен в числе канадских городов с наилучшим деловым климатом, а в 2009 Канадская ассоциация независимых бизнесменов признала его лучшим местом для открытия малого бизнеса.

    Транспорт
    Международный аэропорт Сент-Джонса (IATA: YYT, ICAO: CYYT), расположенный в 6 километрах к северо-западу от города, обслуживает около 1,4 млн пассажиров в год (2011). Регулярные пассажирские рейсы выполняются в Торонто, Монреаль, Оттаву, Нью-Йорк, Галифакс и Сен-Пьер. Сезонные — в Лондон, Калгари, Орландо и Пунта-Кану.
    Город является восточным окончанием Трансканадского шоссе (остров соединён с материком паромами) и, до закрытия в 1988 году Ньюфаундлендской железной дороги, был самой восточной железнодорожной станцией в Северной Америке.
    Общественный транспорт представлен 18 автобусными маршрутами под управлением компании Metrobus Transit.

  • Сообщение: #401164
    Heavy Metal » 22 Окт 2018, 19:48
    Хранитель

    Кингстон

    Ки́нгстон (англ. Kingston) — город на юге канадской провинции Онтарио. Население 123 000 жителей (2011), с пригородами — 160 000.
    Порт на северо-восточном побережье озера Онтарио, у истока Реки Святого Лаврентия. Неподалеку находится цепь архипелага Тысяча островов.
    Иногда Кингстон называют Известняковым городом («Limestone City») из-за многочисленных зданий из этого местного материала. Центральная часть города расположена между реками Катаракви (Cataraqui) на востоке и Малая Катаракви (Little Cataraqui Creek) на западе. Административный центр графства Фронтенак (Frontenac).

    История
    В XVII в. на месте современного Кингстона находилось индейское поселение; в 1673 г. Ла Салем основан Форт-Фронтенак. Захвачен англичанами во время Семилетней войны.
    Местоположение Кингстона обладает стратегическим значением, так как позволяет контролировать вход из реки св. Лаврентия в систему Великих озёр, а с сооружением канала Рюдо — и альтернативный путь в Атлантический океан. Поэтому военные укрепления в Кингстоне, построенные англичанами, уступают лишь Цитадели в Квебек-сити.

    Несмотря на своё стратегическое расположение, Кингстон не был важной точкой борьбы в войне 1812 года между Великобританией и США. Как следствие, в отличие от большинства британских укреплений в Канаде, у него нет «побратима» на американской стороне, несмотря на близость от границы и важность со стратегической точки зрения.
    Вопреки распространённому мнению, Кингстон никогда не был столицей Канады; он был столицей Объединённой провинции Верхней и Нижней Канады, которая включала в себя часть территорий, находящихся в современном Онтарио и Квебеке. Тем не менее, Кингстон неразрывно связан с историей образования Канады как место, где начинал свою карьеру Джон Макдональд, первый премьер-министр Канады.
    С 1841 по 1844 год Кингстон служил первой столицей объединённой Канады. 10 мая 1844 года столица была перенесена в Монреаль.

    Экономика
    Кингстон является важным портом на морском пути святого Лаврентия, который предоставляет связь между водной системой Великих озёр и Атлантическим океаном. Тем не менее, в связи с падением транспортной значимости железной дороги и канала Рюдо, в настоящий момент экономика Кингстона меньше завязана на перевозку, чем ранее. В то же время, Кингстон, благодаря своей близости к Тысяче островов и наличию ряда культурных достопримечательности, стал центром туризма.
    В то же время следует отметить роль образования (два провинциальных университета и единственный в Канаде федеральный военный колледж), а также военных баз в облике современного Кингстона.

    Культура
    В Кингстоне находится старейший зал спортивной славы в Канаде — Международный хоккейный зал славы, основанный 10 сентября 1943 года. С 1965 года музей расположен на территории Мемориального центра (англ. Kingston Memorial Centre), восточнее арены, на углу улиц Йорк и Альфред.

    Персоналии
    Кингстон в первую очередь известен как место, где первый канадский премьер министр Джон Макдональд начинал свою политическую карьеру, и где он провёл большую часть своей жизни.
    Уроженцем Кингстона является капитан Джеймс Томас Сазерленд (англ. James Tomas Sutherland), президент Хоккейной ассоциации Онтарио (англ. Ontario Hockey Association, или ОХА (англ. OHA) в 1915—1918 годах и Канадской ассоциации любительского хоккея (англ. Canadian Amateur Hockey Association), или КАЛХ (англ. CAHA) в 1919 году. Один из организаторов Международного хоккейного зала славы.

    Также в городе родились писатель Грант Аллен, известные хоккеисты Майк Смит, Дуг Гилмор, Кевин Лаланд, Джон Эрскин и Брайан Аллен, долгое время жили Берни Николз и музыкант Дэвид Ашер.
    Другой известный уроженец — канадский рок-музыкант Брайан Адамс.

  • Сообщение: #401160
    Heavy Metal » 22 Окт 2018, 19:45
    Хранитель

    Реджайна

    Реджа́йна — столица и второй по численности населения город канадской провинции Саскачеван. В 2011 году население города составляло 193 тыс. человек, метрополии — 210 тыс. В районах Реджайны и Саскатуна проживает более 40 % жителей Саскачевана.

    Географические сведения
    Реджайна расположена на высоте 577 м над уровнем моря в безлесном районе прерий, испытывающем необходимость в воде. Однако, с момента основания жители насаждали деревья и делали плотины. «Когда-то Реджайна была пустынной прерией, но мы превратили её в оазис с деревьями и парками», — сказал член городского совета Майкл Фоуджер.
    Благодаря сооружению дамбы на ручье Васкана-Крик в черте города появилось озеро Васкана, используемое для отдыха горожан (зимой – как каток).

    Климат
    Климат континентальный с чертами полупустынного, тёплое лето и холодная, сухая зима. Средняя температура летом 16 — 19 °С, зимой −13 — −16 °C. В год выпадает около 378 мм осадков.

    История
    Реджайна была основана в 1882 году в качестве новой столицы Северо-Западных территорий (занимавших в то время около 1/2 площади Канады). Город получил своё имя в честь титула британской королевы Виктории — «Реджайна» (англ. Victoria Regina); последний, в свою очередь, образован от латинского слова «регина» (лат. regina) — «королева». Расположение города привлекало поселенцев, благодаря чему он рос быстрыми темпами (при этом рост населения значительно превышал развитие городской инфраструктуры).
    Город привлёк внимание всей страны в 1885 году, когда он стал основным опорным пунктом для правительственных войск, подавлявших Северо-Западное восстание. Здесь же был осуждён и казнён предводитель повстанцев, Луи Риель.

    19 июня 1903 года был принят городской устав, а 23 мая 1906 года город был провозглашён столицей провинции Саскачеван. В 1908 году было начато, а в 1912 году окончено строительство здания Законодательного собрания Саскачевана.
    30 июня 1912 года сильнейшее в истории Канады торнадо нанесло огромный ущерб городу, 28 жителей погибли.
    Реджайна сильно пострадала от Великой депрессии, рост города существенно замедлился. С 1930-х годов Реджайна известна как один из основных центров социально-ориентированных политических и общественных движений Канады.
    Период экономического упадка города продлился до 1970-х, когда в его окрестностях началась добыча нефти и газа.

    Экономика
    Основу экономики города и его окрестностей составляет добыча полезных ископаемых – нефти, природного газа, поташа, каолинита и бентонита. Важнейшее значение имеет также сельское хозяйство – выращивание зерновых и скотоводство в прилегающих районах и переработка сельхозпродукции в самом городе.
    В Реджайне находится штаб-квартира крупной металлургической компании IPSCO.
    Благодаря статусу столицы провинции, в городе расположено множество государственных организаций различных уровней. Вместе с принадлежащими им учреждениями образования и здравоохранения они вносят весомый вклад в экономику Реджайны.
    В окрестностях расположен металлургический завод компании Евраз.

  • Сообщение: #401157
    Heavy Metal » 22 Окт 2018, 19:42
    Хранитель

    Лондон

    Ло́ндон (англ. London) — город в Канаде, в юго-западной части провинции Онтарио на реке Темс. Население — 366 151 жителей (с пригородами — 474 786, 2011, перепись). Шестой по величине город Онтарио и десятый — Канады.

    Известные уроженцы Лондона: актёры Райан Гослинг и Рэйчел Макадамс, фигуристы Скотт Моир и Тесса Вертью, хоккеисты Джо Торнтон, Эрик Линдрос, Джефф Картер, Грегори Кэмпбелл, Дрю Даути и Майк ван Рин, музыкант и эксперт по выживанию Лес Страуд, молодой артист Джастин Бибер.

    Исторические сведения
    На месте города в Средние века располагалось несколько индейских поселений. Археологические раскопки подтверждают, что люди здесь проживали в последние 10 тысяч лет. В 1793 году лейтенант-губернатор Верхней Канады Джон Грейвс Симко избрал это место как будущую столицу Верхней Канады, которую он намеревался назвать Джорджина (в честь короля Георга III). Но губернатор Гай Карлтон посчитал строительство столицы посреди густых лесов нецелесообразным.
    Впервые Лондон был заселён европейцами в 1801—1804 годах, а в 1826 стал селом. В 1845 году крупный пожар уничтожил большую часть поселения, однако в 1855 здесь уже проживало более 10 тысяч человек, и Лондон получил статус города. Впоследствии Лондон разросся, поглощая соседние города, и превратился в самый крупный населённый пункт юго-западного Онтарио.

    В прошлом для того, чтобы попасть в Лондон, изолированный от более населённой части провинции, следовало пройти через густой лес, за что Лондон получил прозвище «Лесного города».

    Экономика и образование
    Экономика Лондона развивается за счёт производства локомотивов, бронетехники, страхования и информационных технологий. Канадское представительство «3M» располагается в Лондоне. Здесь же имеются заводы «Kellogg» и «Overland-Ford».
    В городе расположен один из старейших университетов Канады — Университет Западной Онтарио, основанный в 1878 году.

    В культуре
    В Лондон, Онтарио мечтал отправиться главный герой фильма Тодда Кесслера «Кит».

    Спорт
    В этом городе проходил в конце 1980 года юниорский чемпионат мира среди фигуристов. В марте 2013 года в городе прошёл Чемпионат мира по фигурному катанию. Неоднократно проходили национальные чемпионаты по фигурному катанию.

  • Загрузить еще