Сообщение: #299482
Аннета Эссекс » 15 Фев 2018, 20:25
Хранитель

Безопасность

Несмотря на крайне низкий уровень жизни подавляющей массы населения Бангладеш, ситуация с безопасностью практически везде, кроме крупных городов, на удивление спокойная. Насильственных преступлений фиксируется очень немного, основной проблемой является мелкое воровство и жульничество. Для путешествия по стране достаточно предпринимать обычные меры предосторожности. Не стоит выходить на улицу в одиночку после наступления темноты, не нужно носить с собой паспорт, крупную сумму денег или другие ценные предметы (рекомендуется иметь при себе не более $10).

Главная “опасность”, с которой сталкивается большинство туристов, это утомительные толпы людей везде вокруг. Страна крайне перенаселенная, а Дакка и другие крупные города в особенности. Человек, привыкший к тишине и покою, будет ощущать настоящий хаос вокруг себя, что днем, что ночью. Уровень шума столь же высок, найти тихий отель в городе непросто, практически везде будет соседство с оживленным базаром, либо дорогой. Перечисленные особенности не стоит игнорировать, если вы привыкли к другому образу жизни.

В то же время в крупных городах страны следует предпринимать повышенные меры безопасности. За последние годы миграция из провинции в города просто колоссальна, поэтому окраинные районы Дакки, Читтагонга, Кхулны, Нараянганджа и других превратились буквально в хаос трущоб и невообразимых построек из картона, бамбука и кровельного железа, контролируемых преступными группировками. Эти районы настоятельно не рекомендуются к посещению даже в сопровождении охраны. Однако в центре города обычно гораздо безопаснее. К слову, районы, компактно населенные индуистами, практически безопасны для посещения, хотя и здесь бывают исключения.

Полиция
На улицах городов всегда можно увидеть множество представителей сил правопорядка. Бывает, что поведение местных полицейских достаточно агрессивно, но в большинстве случаев представители полиции относятся к туристам вежливо и стараются всячески помочь (зачастую рассчитывая на “бакшиш”). В любом случае следует иметь при себе ксерокопию паспорта или карточку гостя отеля – с языками у местных полицейских наблюдаются определенные проблемы. Есть серьезные штрафы за владение и торговлю наркотиками, а наличие крупных (более 4 граммов) количеств наркосодержащих лекарств карается смертной казнью. Поэтому наличие при себе любых медпрепаратов, могущих подпадать под категорию наркотиков, должно обязательно сопровождаться нотариально заверенным рецептом врача, в котором желателен и четкий перевод названия медпрепарата на латынь – это избавит от многих вопросов со стороны полиции.

Обычно все мало-мальски чистые места на тротуарах бывают заняты толпами торговцев; для остальных пешеходов оставляется лишь узкий проход, по которому вечно текут толпы народа. Нередко здесь же, прямо на тротуарах, спят люди, попрошайничают нищие, стоит предназначенный на продажу скот, свалены в груды чьи-то товары. Явно сковывают движение и многочисленные (и совсем не чистые!) лужи, неизбежные во влажном местном климате. Естественно, что в такой обстановке вольготно чувствуют себя банды карманников и мелких мошенников, чующих иностранца буквально за версту. Часть потока людей выдавливается на проезжую часть, где ситуация ничуть не лучше, особенно с учетом явного нежелания местных водителей соблюдать какие бы то ни было правила дорожного движения.

Гиды и проводники
При посещении внутренних районов следует тщательно выбирать гида или проводника, причем предпочтение следует отдавать работникам крупных специализированных фирм. Впрочем, при найме проводника по рекомендации кого-либо из работников отеля или туристической компании, особых проблем обычно не возникает, однако впоследствии спрос с такого гида будет невелик. Следует также иметь в виду, что практически вся страна представляет собой хаос рек, ручьев, озер и проток, в которых нередко с трудом ориентируются даже многие местные жители, поэтому выбирать проводника следует особо тщательно еще и с точки зрения знания им конкретного региона.

Дорожные пробки в Дакке
Транспортная проблема настолько серьезна, что любой турист посещающий Бангладеш должен принимать во внимание фантастические пробки вокруг Дакки и в ее центре. Хаотичная застройка, узкие дороги и растущее количество транспорта привели к ситуации, когда средняя скорость передвижения внутри мегаполиса Дакки составляет всего 3-4 км/ч. Отчаявшиеся люди тысячами идут вдоль дорог, поскольку их автобусы безнадежно застряли в пробках. Время пути в аэропорт, расположенный менее, чем 10 км от центра города, может занимать от часа (ночью) до 3-4 часов днем.

Передвижение по стране
При передвижении по городу рекомендуется использовать моторикшу или такси, причем выбирать их следует по рекомендации служащих отеля. Транспортная система страны развита достаточно слабо, поэтому при путешествии по стране придется постоянно пользоваться услугами то местных автобусных или железнодорожных компаний, то речников (реки – основные транспортные артерии страны, по которым перевозится более 90% всех пассажиров и грузов). Техническое состояние многих транспортных средств просто ужасающе, высока и аварийность, поэтому к выбору средства передвижения следует относится с повышенным вниманием.

Фото- и видеосъемка
Фотографировать местных жителей следует с большой осторожностью. В сельских районах у объекта съемки следует обязательно спросить предварительное разрешение, особенно если это женщина. В некоторых случаях за снимок придется заплатить, но обычно это достаточно скромная сумма, которую к тому же можно уменьшить в процессе торга. Настоятельно не рекомендуется фотографировать военные сооружения и объекты.

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.