Города
Лента
  • Сообщение: #439208
    Heavy Metal » 12 Янв 2019, 06:05
    Хранитель

    Кенема

    Кенема — округ в Сьерра-Леоне с населением примерно 498 000 человек. Принадлежит к Восточной провинции, и располагается на границе с Либерией. Столица округа – одноимённый город Кенема, крупнейшие города – Пандебу, Блама, Пангума, Барма, Боаибу. Округ разделён на 16 вождеств.

    Площадь округа равна 6 053 км². Кенема является вторым (после Western Area Urban) по численности населения. Самым высоким местом в округе является Камбуи — высота города равняется 555 метрам (над уровнем моря).

    Округ Кенема населён преимущественно народами темне и менде. Основной доход округ получает от добычи золота, алмазов, продажи кофе, какао, риса

    Кенема до сих пор населяет большое количество беженцев из Либерии, переселившихся в Сьерра-Леоне во время первой и второй гражданских войн.

    В 2006 году на территории округа Кенема было построено 91 здравохранительное учреждение — городские больницы, клиники и т.д. По данным 2005 года 1,9% населения округа страдают ВИЧ. На 2004/2005 год было зарегистрировано 35 учреждений начального и среднего образования. К 2004 году уровень грамотности жителей столицы округа (Кенема) составлял примерно 56% (67% мужчин, 46% женщин). Процент по округу (грамотность населения) составлял 21% (30% мужчин, 13% женщин), что немного меньше результата подобной проверки в округе Коинадугу. По уровню грамотности Кенема является самым отсталым из всех округов страны. По данным опросов, проведённых в столице округа (Кенема) школу посещают 61,9% детей, по общим данным округа – 44,2%.

  • Сообщение: #439206
    Heavy Metal » 12 Янв 2019, 06:04
    Хранитель

    Бо

    Бо (англ. Bo) — второй по величине город в Сьерра-Леоне после столицы страны Фритауна. Столица и самый крупный город в Южной провинции Сьерра-Леоне. Город является административным центром округа Бо.

    История
    Считается, что деревня племени менде существовала на этом месте с давних пор, но сегодняшний Бо был основан в 1889 году как станция железной дороги, соединявшей восточные и южные районы страны с главным портом Сьерра-Леоне — Фритауном. Благодаря своему удачному расположению город быстро развивался, в 1906 году была открыта средняя школа, а в 1930-м Бо стал столицей британского протектората Сьерра-Леоне, оставаясь в этом статусе вплоть до получения страной независимости в 1961 году.
    Жители Бо известны за их решимость, стойкость и гостеприимство. Город был назван в честь щедрости его обитателей («бо-лор» в переводе с языка менде означает «это тебе»).

    География и климат
    Бо расположен в центре Южной провинции, на высоте 93 метра над уровнем моря. Расстояние до Фритауна — 250 км, до Кенемы — 60 км. Крупные реки и водоёмы в окрестностях города отсутствуют.

    Город находится в зоне субэкваториального климата, с отчётливо выраженными сухим (ноябрь — апрель) и дождливым (май — октябрь) сезонами. Несмотря на то, что Бо расположен в северном полушарии, наиболее тёплые месяцы — февраль, март и апрель, а прохладные — июль, август и сентябрь. Это объясняется преобладающими ветрами: летом и осенью муссоны с Атлантики несут дожди и прохладу, а зимой и весной с Сахары дует горячий и пыльный харматан.

    Экономика и транспорт
    Бо является крупным центром торговли алмазами и золотом, служа экономическим и финансовым центром Южной провинции, хотя в последние годы, по мере исчерпания легкодоступных месторождений, фокус торговли алмазами смещается в Кенему, а золотом — в Макени.
    Большая часть городского крупного и среднего бизнеса находится в руках представителей ливанской общины.
    Бо связан асфальтированной дорогой, построенной уже после гражданской войны, с Фритауном и Кенемой. Остальные дороги в окрестностях города не имеют твёрдого покрытия и в сезон дождей практически непроходимы. Неподалёку от города находится муниципальный аэропорт (IATA: KBS, ICAO: GFBO), из которого выполняет рейсы во Фритаун, Кенему и Коно гвинейская авиакомпания Eagle Air.

    Проблемы города
    Гражданская война нанесла Бо значительный ущерб, разрушив и без того находившуюся в упадке после ухода англичан инфраструктуру. Быстрый рост населения после войны усугубил проблемы. Системы водопровода, канализации и электроснабжения практически не действуют, состоятельные горожане пользуются дизель-генераторами и привозной водой. Уборка и вывоз мусора плохо организованы, что, наряду с низкой бытовой культурой местного населения, приводит к образованию на улицах города куч бытовых и пищевых отходов выше человеческого роста. С учётом жаркого и влажного климата это способствует широкому распространению холеры, брюшного тифа и желудочно-кишечных заболеваний. В городе и его окрестностях также часты случаи заболевания малярией и лихорадкой Ласса. Перед посещением города крайне рекомендуется сделать вакцинацию от жёлтой лихорадки.

  • Сообщение: #439204
    Heavy Metal » 12 Янв 2019, 06:01
    Хранитель

    Кенема

    Кене́ма (англ. Kenema) — второй по величине город в Сьерра-Леоне. Столица и самый крупный город в Восточной провинции (Сьерра-Леоне). Город является административным центром округа Кенема.

    История
    Задолго до появления в этих местах признаков современной цивилизации, на месте нынешней Кенемы существовало несколько деревень племени менде. В 1898 году британская администрация начала строительство железной дороги Фритаун — Пендембу, желая облегчить доступ к древесине и полезным ископаемым восточной части Сьерра-Леоне. В 1904 году строители добрались до места, где сейчас расположен город, и основали здесь небольшой посёлок, жители которого занимались преимущественно заготовкой дров и шпал для железной дороги. О нравах, царивших в посёлке, можно догадаться по названию — в переводе с языка менде Кенема означает «некуда пожаловаться».

    Первые десятилетия существования поселения вся его жизнь была связана с железной дорогой, но в 1931 году в окрестностях города были найдены первые алмазы, дав сильный толчок его развитию. В 1974 году железная дорога была заброшена, так как власти независимой Сьерра-Леоне оказались неспособны обеспечить её функционирование. Город сильно пострадал во время гражданской войны. Повстанцы разрушали дома горожан, пытаясь найти в глиняных стенах алмазы (что иногда им и в самом деле удавалось). В последние годы Кенема достаточно бурно развивается, став главным центром торговли алмазами в стране.

    География и климат
    Город расположен примерно в 330 километрах от столицы страны в предгорьях на высоте 238 метров над уровнем моря. В окрестностях города имеются алмазные россыпи.

    Кенема находится в зоне субэкваториального климата, с отчётливо выраженными сухим (ноябрь — апрель) и дождливым (май — октябрь) сезонами. Сухой и пыльный ветер харматан, дующий в сухой сезон из Сахары, приводит к увеличению разницы между ночной и дневной температурами по сравнению с сезоном дождей.

    Экономика и транспорт
    Кенема является крупным центром торговли алмазами и служит экономическим и финансовым центром Восточной провинции. Также имеются предприятия по лесозаготовке и деревообработке (постепенно приходят в упадок из-за исчезновения лесов), первичной обработке продукции сельского хозяйства.
    В окрестностях города расположен небольшой аэропорт (IATA: KEN, ICAO: GFKE), из которого выполняет рейсы во Фритаун, Бо и Коно гвинейская авиакомпания Eagle Air.
    Кенема связана асфальтированной дорогой, построенной уже после гражданской войны, с Фритауном (через Бо). Остальные дороги в окрестностях города не имеют твёрдого покрытия и в сезон дождей практически непроходимы.

    Проблемы города
    Гражданская война нанесла Кенеме значительный ущерб, разрушив и без того находившуюся в упадке после ухода англичан инфраструктуру. Быстрый рост населения после войны усугубил проблемы. Системы водопровода, канализации и электроснабжения практически не действуют, состоятельные горожане пользуются дизель-генераторами и привозной водой. Уборка и вывоз мусора плохо организованы, что, наряду с низкой бытовой культурой местного населения, приводит к образованию на улицах города куч бытовых и пищевых отходов выше человеческого роста. С учётом жаркого и влажного климата это способствует широкому распространению холеры, брюшного тифа и желудочно-кишечных заболеваний. В городе и его окрестностях также часты случаи заболевания малярией и лихорадкой Ласса (имеется открытая Всемирной организацией здравоохранения клиника по её лечению). Перед посещением города крайне рекомендуется сделать вакцинацию от жёлтой лихорадки.

    Спорт
    Как и в остальной части страны, футбол является самым популярным видом спорта в Кенеме. В городе имеются два клуба: Kamboi Eagles и Gem Stars, выступающих в Национальной Премьер-лиге Сьерра-Леоне.

  • Сообщение: #439202
    Heavy Metal » 12 Янв 2019, 05:53
    Хранитель

    Макени

    Маке́ни (англ. Makeni) — столица и административный центр — северной провинции (Сьерра-Леоне).

    История
    В отличие от остальных крупных городов Сьерра-Леоне, возникновение которых связано с историей британского проникновения в регион начиная с конца XVIII века, Макени был важным торговым центром для окружающих земель как минимум с XVII века. Звание основателей города оспаривают племена темне, лимба и локо. Их борьба за контроль над городом и была стержневым моментом его истории вплоть до прихода в эти места цивилизации. По наиболее популярной (но не единственной) гипотезе, город был основан племенем локо и первоначально назывался Кени (“владение, (земельная) собственность”), а затем был завоёван темне, добавившими к названию Ма (“наше”). Таким образом, название Макени можно перевести как “наше владение”.

    Округ Бомбали был одним из оплотов повстанцев во время гражданской войны, в результате Макени (и особенно его окрестности) подвергся серьёзным разрушениям.
    Город является родиной нынешнего президента Сьерра-Леоне — Эрнеста Бай Корома.

    География и климат
    Город расположен примерно в 180 километрах от столицы страны на высоте 81 метр над уровнем моря в предгорьях гор Лома (англ. Loma Mountains). В окрестностях города имеются месторождения золота.

    Макени находится в зоне субэкваториального климата, с отчётливо выраженными сухим (декабрь – март) и дождливым (апрель – ноябрь) сезонами. Сухой и пыльный ветер харматан, дующий в сухой сезон из Сахары, приводит к увеличению разницы между ночной и дневной температурами по сравнению с сезоном дождей.

    Экономика и транспорт
    Макени является экономическим, финансовым и культурным центром северной части Сьерра-Леоне, а также одним из пяти крупных городов страны (наряду с Фритауном, Бо, Кенемой и Коиду). В городе имеются предприятия по деревообработке и первичной обработке продукции сельского хозяйства. Развита торговля золотом. Большая часть среднего и крупного (по местным меркам) бизнеса сосредоточена в руках выходцев из Ливана.

    Макени связан асфальтированной автомобильной дорогой со столицей страны Фритауном. Железная дорога, построенная во времена британского протектората, была закрыта в 1975 году в связи с оттоком белых специалистов и неспособностью властей независимой Сьерра-Леоне организовать её функционирование. Имеется небольшой аэропорт, но регулярных рейсов из него не осуществляется.

    Спорт
    В Макени находится стадион одного из крупнейших и старейших футбольных клубов — Wusum Stars. В настоящее время клуб играет в Национальной Премьер-Лиге Сьерра-Леоне, главной футбольной лиге страны. Клуб представляет город Макени и весь округ Бомбали.

    СМИ
    Местная радиостанция, Макени и округа Бомбали — Mankneh 95,1. Кроме национального радио, в городе имеется — Всемирная служба Би-би-си, Си-эн-эн, и ряд других частных станций.

  • Сообщение: #439200
    Heavy Metal » 12 Янв 2019, 05:51
    Хранитель

    Фритаун. Столица

    Фри́таун (англ. Freetown) — столица Сьерра-Леоне.
    Фритаун — крупнейший экономический, политический и культурный центр страны.

    История
    В XVII—XVIII веках на месте нынешнего города находился рынок рабов, которые вывозились затем для работы на плантациях Нового Света. В 1787 году из Лондона сюда прибыли первые 400 чернокожих, бывших рабов, сражавшихся на стороне англичан в американской Войне за независимость и получивших за это свободу. Фритаун был официально основан 11 марта 1792 года. В дальнейшем в город также прибывали освобождённые рабы из английских колоний в Карибском море (преимущественно с Ямайки).

    Климат
    Фритаун расположен в зоне тропического муссонного климата, с ярко выраженными дождливым (май-октябрь) и сухим (ноябрь-апрель) сезонами. Последние годы отмечены сдвиганием начала сезона дождей на июнь, а иногда и на начало июля. Несмотря на то, что Фритаун находится в северном полушарии, зимние месяцы жарче, чем летние. Это объясняется преобладающими ветрами в разное время года: во влажный сезон ветер с Атлантики несёт прохладу и дожди, в то время как в сухой сезон сухие и пыльные ветра несут сухой и хорошо прогретый воздух из Сахары. Несмотря на то, что среднемесячные температуры высоки круглый год, выше +35 °C температура не поднимается. Также ниже +19 °C она не опускается.

    Экономика
    Экономика города в значительной мере развивается вокруг порта, являющегося одной из крупнейших естественных глубоководных гаваней в мире. Также имеются предприятия пищевой и рыбоперерабатывающей промышленности, производство сигарет, одежды и обуви, торговля необработанными алмазами. Большую роль в экономике города (и страны в целом) играют потомки переселенцев из Ливана, преимущественно сунниты и христиане-марониты.

    Туризм
    Туризм развит слабо, в связи с неразвитостью инфраструктуры, высоким уровнем цен на качественные товары, загрязнением окружающей среды. Имеют место случаи вымогательства денег у туристов со стороны работников правоохранительных органов, что начинается ещё в аэропорту.

    Достопримечательности
    Фритаун имеет множество памятников, связанных с его основанием афроамериканцами, освобождёнными африканскими рабами и представителями Центральной Америки. Дерево Примирения символизирует основание города в марте 1792 года. В Даунтауне расположена больница Коннаут, первое медицинское учреждение, основанное европейцами в Западной Африке.

    Рядом находятся Королевские врата, построенные из камня. Согласно записи на них, «любой раб, который проходит через эти ворота, объявляется свободным человеком».

    В городе расположен Фура Бэй, старейший университет Западной Африки, основанный в 1827 году. Университет сыграл ключевую роль в колониальной истории страны. Первый студент университета, Сэмюэл Кроутер, был первым англиканским епископом Нигерии (с 1864 года), переводчиком Библии на язык йоруба.

    В Национальном железнодорожном музее представлен автомобиль, специально изготовленный для государственного визита Королевы Елизаветы II в 1961 году. На Уоллес Джонсон Стрит расположен большой рынок, где представлены работы местных ремесленников.

    Фритаун окружен длинными полосами белого песка. Ламли Бич, на западной стороне полуострова, является популярным местом для проведения вечеринок и фестивалей. В городе расположена церковь Джона Марона (построена в 1820 году), Георгиевский собор (построен в 1828 году), мечеть (построена в 1830-е годы).

    Проблемы города
    Значительный ущерб городу причинила гражданская война, в ходе которой силы Объединённого революционного фронта пытались взять город штурмом и подвергли его обстрелу из миномётов. Многое из разрушенного не восстановлено до сих пор. Инфраструктура развита слабо, имеются регулярные и продолжительные перебои с водой и электричеством. Бытовой мусор выбрасывается горожанами прямо на улицы либо в протекающие через город реки, откуда не убирается месяцами. Воздух сильно загрязнён выхлопами автомобилей и дизель-генераторов. Санитарно-эпидемиологическая обстановка тяжёлая, часты вспышки желудочно-кишечных инфекций и малярии.

    Транспорт
    Основой общественного транспорта во Фритауне являются микроавтобусы и такси. Движение в городе очень напряжённое, дорожная сеть в плохом состоянии и не справляется с нагрузкой. Регулярные автобусные маршруты связывают Фритаун со всеми крупными городами Сьерра-Леоне.
    Город обслуживается международным аэропортом Лунги (IATA: FNA, ICAO: GFLL), расположенным в 20 км от Фритауна. Поскольку аэропорт расположен на другой стороне залива, основным средством сообщения между городом и аэропортом являются паромы и пассажирские катера (дорога по суше составляет около 170 километров). Из аэропорта выполняются регулярные рейсы в Париж, Брюссель, Лондон, Дакар, Аккру и Касабланку. Также совершаются рейсы в некоторые города близлежащих африканских стран и внутренние рейсы.

    Преступность
    Уровень уличной преступности в городе сравнительно невысок для Западной Африки. Наиболее опасным районом является Восточный, где иностранцам выходить из машины без сопровождения нежелательно даже в светлое время суток.

  • Загрузить еще