Message: #278805
Ольга Княгиня » 14 Dec 2017, 19:12
Keymaster

A disciplined trader. Business psychology of success. Mark Douglas

positions, hold positions and liquidate positions.

Why should a trader enter the market? Because he decides: “Yes, I can make money. IN In this market situation, there is a good opportunity to open a position at a price above or below the level at which I will then liquidate it.

Why would a trader stubbornly hold a position? Because it will stubbornly believe: it will bring more profit.

Why does a trader liquidate a position? Оттого что решит: «INсе. There will be no more chances to make money.” IN случае прибыльной сделки это означает, что рынок исчерпал свой ход в выигрышном для трейдера направлении - то есть в том, где он накопил бы еще прибыль. INозможно также, что риск сохранять позицию слишком велик по сравнению с возможной дополнительной прибылью. IN случае убыточной сделки оценка трейдера такова: «Шансы исчерпаны: рынок не пойдет в направлении, где я мог бы отыграться». INозможно также, что для сделки был установлен расчетный риск с заданным уровнем потерь.

INзгляните на любой ценовой график. It is easy to see that over a certain period, prices form patterns quite symmetrically. Such symmetries are not accidental: they clearly reflect the confrontation between two forces, when traders, as if balancing, move first in one direction, then (involuntarily) in the other direction: after all, positions must be liquidated.

Significant points of reference

What are we looking for in these charts? We want to cling to some significant points in order to count from them. And everything that increases the chances of the alignment that traders expect is significant. Significant are the points at which there has been a massive division of traders into opposing forces. Based on their expectations, they will maintain their positions: everyone believes that they are not waiting in vain. But the most important thing is something else: it is possible that the participants, deceived in their expectations, liquidate their positions.

Significant points of reference - это отметки, на которых противоборствующие силы (трейдеры с противоположными прогнозами) сделали свой выбор и где они мысленно предначертали рынку очень узкие рамки действия: либо так, либо этак.

The more significant the reference point, the more traders will influence prices when the balance of power at these points begins to seriously shift in favor of one or the other of the warring parties.

The expectations of traders, transferred to price levels, are especially important: after all, both parties (both buyers and sellers) weighed their degree of significance in advance. So, one trader, opening a position, makes a bet that the market will not make or not может совершить чего-то; а другой трейдер, открывая противоположную позицию, делает ставку на обратное.

Таким образом, точки отсчета - это ценовые уровни, на которых многие трейдеры одной из рыночных сторон, скорее всего, расстанутся со своими оценками будущего, меж тем как представители другой стороны, наоборот, укрепятся в своих. ANDменно в этих точках каждая из сторон ждет, что рынок подтвердит правоту ее прогнозов. Образно говоря, в этом месте стороны скрещивают шпаги-взгляды на будущее.

Это означает, что «рынок» выведет одну из сторон в победители (и она мысленно видит себя в этом образе), то есть оправдает ее надежды. Но тогда все трейдеры-противники окажутся в числе проигравших. У них появится ощущение, будто рынок отнял у них что-то: словом, им уготовано разочарование. Хочу подчеркнуть, что беспристрастного наблюдателя все эти переживания не касаются: он просто следит за сигналами рынка, выжидая свой шанс.

Другое дело - трейдер с запросами: чем больше он рассчитывает на что-то, тем тяжелее переносит разочарование. На коллективном уровне картина такова: если целая группа трейдеров рассчитывает на какое-то событие, а оно не происходит, то она невольно примкнет к своим вчерашним противникам: ведь надо закрыть позиции.

INпрочем, сделать это будет все труднее. Теперь, когда победившие доказали свою правоту, мало желающих оставаться по другую сторону от них (то есть придерживаться не оправдавшего себя исходного прогноза). Неудачникам придется сражаться за тех, кому можно продать позиции. Допустим, проиграли покупатели. Тогда, чтобы выйти из сделки, им нужно найти желающих купить их позиции. К чему приведет вся эта борьба за перепродажу? К массовому движению в одном направлении.

Зоны равновесия

IN рыночной науке есть понятие «стоимостная зона». О ней, в частности, пишут в своей книге «Рынки и рыночная логика» Дж. Питер Стейдлмейер и Кевин Кой (J. Peter Steidlmayer, Kevin Коу; Markets and Market Logic: Chicago: Porcupine Press, 1987). Поих наблюдениям, основная часть торговой активности в любой день описывается кривой нормального распределения, напоминающей по форме колокол. Проследить за образованием этой модели изо дня в день несложно: достаточно построить график торговли так, чтобы было видно, как цена соотносится со временем.

Не вдаваясь в подробности того, по какому принципу строили рыночные графики эти авторы (хотя советую полюбопытствовать), заострю ваше внимание лишь на одном моменте. Постарайтесь усвоить разницу между их понятием «стоимостная зона» и моим понятием «зона равновесия». По их мнению, основная часть торгового объема приходится на определенный ценовой коридор, поскольку он включает в себя ценовые показатели, которые рынок счел справедливыми, отражающими стоимость любого предмета торговли.

IN чем же разница, спросите вы. Дело в том, что для большинства трейдеров это - вопрос не какой-то справедливой цены или стоимости: для них это - вопрос психологического спокойствия. When они спокойны? When поступают, как все. IN зоне равновесия трейдеры, по сути, поглощают приказы друг друга, или энергию (то есть их понятия о будущем, представленные в форме энергии). Поясню, что жить хотя бы в меньшем страхе, чем обычно, и есть комфорт для трейдеров. After all почему почти все они торгуют в стоимостной зоне или зоне равновесия? Потому что там меньше всего страшно; там золотая середина между установленными максимумом и минимумом. ANDменно поэтому за пределами коридора сделок заключается меньше. ANDменно поэтому эти сделки, по мнению Дж. Стейдлмейера и К. Коя, представляют собой наилучшую возможность сделать деньги: «купить или продать не по стоимости». Наконец, именно поэтому такие сделки совершаются реже всего: ведь один в сделке не воин, а ни покупатель продавцу, ни продавец покупателю не заказан.

Что касается стоимости, то, конечно, есть трейдеры, которые прицениваются, сравнивая всевозможные взаимосвязанные контракты и рынки наличности. Существуют профессиональные коммерческие или институциональные арбитражные трейдеры, которые открывают и закрывают позиции, исходя из сложных математических расчетов, по которым выводят стоимость чего-либо на данный момент по сравнению с чем-то другим. Но, вообще, остальная масса трейдеров не имеет ни малейшего понятия о стоимости. Чем дольше рынок задерживается на какой-то ценовой отметке или в коридоре, тем больше на рынке равновесия, согласия и комфорта. Трейдеры поглощают приказы друг друга, и желающих предложить цену подороже или запросить цену подешевле не находится.

However рано или поздно в рынок вступит инакомыслящий: «А не толкнуть ли мне цены гораздо выше или ниже?» Своими покупками или продажами даже один такой человек, не говоря уже о целой группе, может действительно нарушить равновесие. Более того, при достаточном напоре они способны запустить механизм цепной реакции: ведь с изменением обстановки прочим трейдерам (из которых одни продолжают держать позиции, другие выжидают удобный момент) надо на что-то решаться.

Допустим, равновесие сместилось в пользу покупателей. Тогда на рынок потянутся новые желающие купить, усиливая покупательский напор, а следовательно, и перекос. Не исключено, что в результате владельцам коротких позиций придется с ними расстаться. Но для этого им надо стать покупателями, а значит, покинуть стан продавцов, готовых составить пару в сделке, которую новые покупатели хотят заключить, а старые продавцы - ликвидировать. Эти трейдеры начнут соревноваться между собой за иссякающих продавцов, вздувая цену предложения: ведь тогда она будет привлекательной для желающих продать.

INовлеченные в междоусобные мелкие баталии за цену предложения, эти трейдеры обычно забывают о том, что остальные следят за происходящим. Не исключено, что среди таких наблюдателей есть ожидающий удобного случая заключить крупную хеджевую сделку для защиты стоимости своего инвестиционного портфеля или урожая. Он смотрит на ценовое движение совсем не так, как трейдеры торгового зала. Те озабочены одним: как бы получить свою долю и не упустить шанс, который дают скачущие цены. Другое дело - хеджер: для него ценовой подъем - неожиданный подарок. Этот подъем мог оказаться гораздо выше уровня, на который рассчитывал хеджер, чтобы сохранить стоимость того, чем уже владеет.

ANDтак, допустим, что коммерческий трейдер решился на хеджирование. Логично также предположить, что цена устраивает не только его одного. INо всяком случае, если хеджер отдает приказ о сделке, которая своими масштабами, по его оценке, способна остановить подъем, то он распорядится, чтобы брокеры торгового зала, которые выполняют его приказ, сделали это поэтапно. For what? Чтобы добиться максимальной продажи заказанного не в ущерб подъему.

However остальные трейдеры торгового зала быстро сообразят, в чем дело. ANDм хорошо известно, кто из брокеров выполняет приказы крупных коммерческих и институциональных клиентов. AND если эти трейдеры заметят, что какой-то «шишка» начал продажу при подъеме, то мало кто из них (а скорее, и вовсе никто) осмелится действовать наперекор, продолжая покупать. After all никому не хочется попасться на вершине. Поэтому как только каждая из групп трейдеров поймет, кто ведет продажу, она в полном составе развернет позиции, присоединившись к продажам. AND этот цикл будет повторяться.

А теперь покинем торговый зал и посмотрим на происходящее со стороны. Разворот произошел как будто мгновенно. Но это не так. Он идет поэтапно, по мере того как сведения о том, кто продает, расходятся от источника информации во все стороны -совсем как круги нbut inде от брошенного в пруд камня.

О чем это говорит? По-моему, о том, что считанные трейдеры имеют понятие о стоимости. Они знают другое: ценовое движение дает шанс сделать деньги. Да, но оно может и отнять их у того, кто не отдает себе отчета в собственных действиях. Если цены какое-то время колеблются в определенном коридоре, то трейдеры успокаиваются: ведь в зоне равновесия торговать легче. Если же цены выйдут из этой зоны, то мало кто бросится следом за ними: зачем рисковать, когда есть место надежнее?

 

Максимумы и минимумы

Какие же из значимых точек отсчета самые значимые? Пожалуй, это предыдущие максимумы и минимумы. Если рынок неуклонно набирает высоту, то покупатели начинают прикидывать, перекроет ли он предыдущий максимум; продавцы же ищут новый.

По их понятиям, последний максимум и прочие максимумы в отдаленном прошлом - это точка, где рынок остановился, наткнувшись на сильное сопротивление.

143444550

You must be logged in to reply to this topic.