Сообщение: #1107838
Okki » 17 Апр 2020, 18:46
Хранитель

Де Томазо Аутомобили (De Tomaso Alltomobill)

Алехандро Де Томазо (Alejandro De Tomaso) был экспрессивным и деятельным человеком. Он участвовал в различных гоночных соревнованиях, включая формулу 1. Покинув Аргентину по политическим соображениям, женился на богатой американке Элизабет Хаскелл (Elizabeth Haskell), а в 1959 г. открыл завод в итальянском городе Модена.

Аргентинец Алехандро Де Томазо заинтересовался итальянскими автомобилями, участвуя в гонках на Maserati в 50-е гг. Свое европейское предприятие он основал в 1959 г. в Модене
Сначала выпускал гоночные машины и регулярно поражал автомобильный мир своими прототипами на Туринском автосалоне. Многие из них исчезли навсегда, ни один не поступил в продажу. В 60-е гг. началось серийное производство дорожных машин. Первой стала модель Vallelunga (Валлелунга) с двигателем Ford Cortina (Форд Кортина), за ней последовала скоростная Mangusta (Мангуст).

Эмблема De Tomaso является символом древнеегипетской богини плодородия, воды и ветра Исиды
В 1967 г. Де Томазо установил контроль над известной кузовостро-ительной фирмой Ghia (Гиа), затем наладил связи с компанией Vignale (Виньяле) и выпустил суперавтомобиль Pantera (Пантера) для концерна Ford, который продавали через сеть дилеров Lincoln-Mercury (Линкольн-Меркьюри). Неожиданно для всех оказалось, что De Tomaso Automobili – не мелкая фирма, а мини-конгломерат, заставивший считаться с собой конкурентов.

Опираясь на завоеванные позиции, Де Томазо начал выпуск 4-дверных седанов Deauville (Довилль) и купе 2+2 Longchamp (Лонгшан), имевших одинаковую компоновку, механические узлы и подвеску. При ограниченной программе фирма стала в 60-е гг> конкурентом Ferrairi (Феррари) и Maserati. Этот период оказался для марки De Tomaso наилучшим.

Название De Tomaso у большинства людей ассоциируется с моделью Pantera с двигателем V8 с чугунным блоком цилиндров в пределах базы, созданной при поддержке американского концерна Ford. Здесь показан вариант “GT5” 1982 г.
В 1974 г. энергетический кризис и ухудшившаясая репутация из за низкого качества сборки машин заставили Ford прекратить поддержку проекта Pantera. До 1974 г. модель продавали по несколько тысяч штук в год, позже Де Томазо был рад реализации 100 машин в год.

Любой другой в таком положении объявил бы о банкротстве. Но Де Томазо смог продолжить выпуск основных моделей (Pantera, Deauville и Longchamp), продал Ghia и Vignale концерну Ford, затем приобрел фирмы Maserati, Innocent! (Инноченти) и известные итальянские мотоциклетные компании ВепеШ (Бенелли) и Moto Guzzi (Мото Гуцци).

Такое объединение не только выжило, но и усилилось. В результате у Maserati открылось второе дыхание, a Innocent! превратилась в крупного изготовителя и импортера малолитражных автомобилей. С отходом Алехандро Де Томазо от дел De Tomaso перестала существовать как отдельная марка. В 80-е гг. не появилось ни одной новой модели – только модернизированные прежние машины. В 90-х гг. благодаря финансам Брюса Кваля (Bruce Qvale) началось производство новых моделей. В середине 1999 г. в продаже появилась Mangusta 2 с кузовом работы Гандини (Gandini). В 2003 г. планируется выпуск новой Pantera.

De Tomaso Mangusta (Де Томазо Мангуст) 1967-1971
Как и другие модели De Tomaso 60-x гг., Mangusta своим происхождением обязана сотрудничеству компании с фирмами Кэролла Шэлби (Carroll Shelby) и Ghia. В обоих случаях проекты не состоялись, из чего De Tomaso извлекла выгоду.

С одной стороны, De Tomaso склонялась к спортивно-гоночному автомобилю Кэролла Шэлби с хребтовой рамой, 5,7-литровым двигателем Ford V8 и коробкой передач ZF (ЦФ), объединенной с главной передачей. С другой стороны, Джордже™ Джуджаро (Giorgetto Guigiaro), тогда главный дизайнер фирмы Ghia, подготовил великолепный кузов купе для Пьеро Риволты (йего Rivolta) из фирмы Iso (Изо).

В 1966 г. оба проекта прекратили свое существование, и находчивый Де Томазо приобрел их. Автомобиль с двигателем в пределах базы и усиленным вариантом рамы от модели Vallelunga получил 4,7-литровый двигатель американского концерна Ford, а также доработанный кузов из проекта фирмы Ghia. В результате получился автомобиль Mangusta.

Несмотря на специальную раскраску этого гоночного экземпляра, дизайн Mangusta молодого Джорджетто Джуджаро, в то время главного дизайнера Ghia, был признан удачным. Позже Том Тьярда (Tom Tjaarda) из той же фирмы создаст кузов модели Pantera
Почему Mangusta? Причиной тому, задетое самолюбие. Команда Шэлби участвовала в гонках на машинах Cobra (Кобра), а мангуст -злейший враг кобры … Первый прототип, появившийся в 1966 г., имел стеклопластиковый кузов, но когда Mangusta поступила в производство годом позже, она имела стальной кузов Ghia с некоторыми панелями из алюминия. Несмотря на отделку и оборудование в стиле типичного итальянского суперавтомобиля того времени, Mangusta был настоящим гоночным автомобилем с распределением нагрузки 32/68% на передние и задние колеса, тесной кабиной с ветровым стеклом, располагающимся близко к голове водителя, высокой температурой в салоне при большой нагрузке на двигатель.

Mangusta имела не очень жесткую хребтовую раму. Существовало множество сомнений в управляемости машины, хотя никто не жаловался на ее характеристики. На мокром покрытии Mangusta вела себя неуверенно, и при высоких скоростях движения чувствовалось снижение нагрузки на передние колеса. Внешний вид автомобиля был необычным, с огромным капотом, закрывающим двигатель и заднюю подвеску и состоящим из двух продольных, открывающихся вверх наподобие крылышек насекомых, частей. За четыре года было построено всего 400 автомобилей.

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.