Сообщение: #1107839
Okki » 17 Апр 2020, 18:48
Хранитель

Дойч и Боннэ (Deutsch and Bonnet )

Дойч и Боннэ приступили в 1938 г. к изготовлению на небольшом заводе в Шампиньи-сюр-Марн специальных спортивных машин на шасси переднеприводных автомобилей Citroen (Ситроен). В 1948 г. они возобновили производство, но уже на основе узлов модели Panhard Dyna (Панар Дина). К началу 50-х гг. одноместная гоночная модель и спортивные машины фирмы добились большого успеха. В результате DB представила в 1952 г. серийный спортивный автомобиль с хребтовой рамой, выпускавшийся в различных вариантах до 1961 г. Комплектующие для него поставляла парижская компания Panhard. Первые машины получили алюминиевые кузова, но с середины 50-х гг. их заменили стеклопластиковыми.

Этот Rally Coupe (Ралли Купе) фирмы Deutsch et Bonnet показан на этапе ралли “Монте-Карло” 1954 г. В то время машины DB были переднеприводными с горизонтальным двигателем от Panhard Dyna, установленным вместе с коробкой передач, главной передачей и передней подвеской. Использовалась также торсионная задняя подвеска Panhard. Первые годы кузов изготавливали вручную из алюминия. Купе были компактными, легкими и обладали хорошей управляемостью
Создав успешную конструкцию, фирма DB не торопилась ее менять. В итоге Дойч в 1961 г. покинул предприятие, и оно перешло под единоличное управление Ренэ Боннэ. Через несколько месяцев Боннэ разорвал связи с Panhard и начал выпуск новых машин со стеклопластиковыми кузовами на шасси компании Renault (Рено), более известных как Bonnet. Среди них были заднеприводная модель Djet (Джет) с центральным расположением двигателя и переднеприводные Le Mans (Ле-Ман) и Missile (Мисиль).

В 1964 г. фирму DB приобрела компания Matra (Матра), и автомобили, выпускавшиеся на прежнем заводе, получили новое название. Последний экземпляр под маркой Matra был собран в 1968 г., после чего компания переключилась на производство более дорогих машин, сначала совместно с немецким отделением Ford (Форд), затем с фирмой SIMCA (СИМКА) и, под конец, с Renault.

DB Coach (ДБ Коч)
Первый дорожный автомобиль фирмы DB имел стальную хребтовую раму, привод на передние колеса, горизонтальный двигатель воздушного охлаждения, коробку передач, главную передачу, независимую переднюю подвеску и торсионную заднюю подвеску от модели Panhard Dyna. Первые два года машины снабжали трудоемкими алюминиевыми кузовами, но с 1955 г. фирма заменила металл на стеклопластик.

Автомобиль DB 1958 г. с двигателем Panhard на соревнованиях в Силверстоуне (1961 г.). К этому времени машины фирмы получили стеклопластика вые кузова
Чтобы учесть пожелания различных покупателей, для машины предлагались разные двигатели. Базовый вариант получил модернизированный мотор (851 см3, 55 л.с.) автомобиля Panhard-Dyna, но кроме него предлагались агрегаты рабочим объемом от 660 до 1300 см3. Самый маленький из них развивал мощность всего 30 л.с. При 1,3-литровом двигателе мощностью 65 л.с. машина развивала максимальную скорость более 160 км/ч.

С 1954 г. покупатель мог заказать машину с двигателем с наддувом, а с 1955 г. по заказу автомобили одними из первых в мире оборудовали дисковыми тормозами. Первые машины назывались Coach, но известными стали под названием Rally. Были они легкими и компактными: базовый двухместный автомобиль длиной 4,06 м весил всего 586 кг. Переднеприводная компоновка придавала им прекрасную управляемость. Благодаря своим незаурядным качествам автомобили с успехом выступали в различных шоссейно-кольцевых гонках и престижных раллийных соревнованиях.

На этом купе “DB HBR5″ в Ле-Мане (1957 г.) выступал экипаж Девитэрн (Deviterne) и Лайе (Laillier). Машина сошла с дистанции через 8 часов

Bonnet Djet (Боэ” Джет) 1962-1968
После того, как Дойч и Боннэ прекратили в 1961 г. сотрудничество, Ренэ Боннэ поспешил представить новую серию машин с двигателем, коробкой передач и другими агрегатами от модели Renault R8. Автомобиль полностью отличался от моделей Coach и Rally. Машины DB имели передний привод и двигатель с воздушным охлаждением, а сменившие их Bonnet Djet получили расположенный в пределах базы двигатель жидкостного охлаждения и привод на задние колеса.

Следующие годы фирма осуществляла спортивную программу. Хотя она часто терпела поражения от машин Alpine-Renault (Альпин-Рено) Жана Рэдэле (Jean Redele), ее автомобили были быстрыми и привлекали внимание. Разница между Bonnet Djet и Alpine-Renault заключалась в том, что у первой 4-цилиндровый двигатель находился за сиденьями перед задними колесами, а у второй мотор располагался в свесе за задними колесами. Djet терял часть внутреннего пространства, выигрывая в управляемости и реакции на действия водителя.

Стальная хребтовая рама Djet была простой, но прочной и составляла основу независимой подвески на треугольных рычагах и винтовых пружинах. Двигателем мог быть обычный мотор от Renault R8, но имелся также и форсированный высокооборотный вариант Renault-Gordini (Peно-Шрдини) с иной головкой цилиндров с полусферическими камерами сгорания и другим распредвалом.

Кузов Djet модной формы отличался большим задним стеклом, закрывавшим также моторный отсек. Строго функциональный автомобиль Djet был шумным и не очень приятным в управлении. С другой стороны, эта легкая, мощная и резвая машина была как будто специально создана для кольцевых гонок в Европе и ралли. Выпускалось несколько вариантов, включая Djet 55 с двигателем Renault-Gordini мощностью 95 л.с. В 1966 г. пришла очередь самой мощной модели с двигателем Renault-Gordini 1300. При рабочем объеме 1255 см3 он развивал 103 л.с. Устанавливали 5-ступенчатую коробку Renault.

Даже после приобретения фирмы компанией Matra в 1964 г. продажи Djet, переименованной в Matra Djet, не уменьшились. Но с 1967 г. Matra выпускала свое собственное спортивное купе “М530А” с двигателем Ford, и в 1968 г. на заводе в Шампиньи-сюр-Марн были построены последние спортивные автомобили Bonnet.

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.