Сообщение: #1107758
Okki » 17 Апр 2020, 15:15
Хранитель

Алвис Кар (Alvise Car)

Компанию Alvis основали в Ковентри в 1919 г. Т. Дж. Джон (T.G. John), работавший ранее на фирмах Armstrong-Whithworth (“Армстронг-Уитуорт”) и Siddeley-Deasy “Сидли-Дизи”), и де Фревилл (G.P.H. de Freville), импортер французских автомобилей DFP.

Название Alvis было выбрано из-за хорошего звучания. Silver Eagle (“Серебряный Орел”) -это 6-цилиндровая модель фирмы Alvis 1929 г.
Название Alvis не несет смысловой нагрузки и возникло потому, что оно одинаково хорошо звучит на любом языке. Alvis всегда выпускала машины, стоящие на высшей ступени среднего класса. Из ранних моделей более известна “12/50”, созданная Дж. Т. Смит-Кларком (G.T. Smith-Clarke). Он перешел с британской фирмы Daimler (“Дэймлер”) на должность главного инженера Alvis в 1923 г. и создал большинство последующих моделей компании. Тогда на ней работало более 350 человек.

Последней серийной моделью Alvis стала роскошная “TD21” с элегантным кузовом швейцарской Graber и 3-литровой “шестеркой”
К 1932 г. компания продала около 9 000 автомобилей, включая 155 переднеприводных, которые Alvis собрала в 1928-30 гг. И хотя тема легких машин была продолжена, после кризиса 30-х гг. фирма решила попробовать силы на небольшом по объему рынке престижных автомобилей “гранд туринг”. Для этого были созданы 2-, 3- и 4,3-литровые модели, выпускавшиеся ею с 1937 по 1940 г. Alvis была одной из первых компаний, применивших в 1934 г. синхронизаторы на всех ступенях коробки передач и независимую подвеску.

Аlvis Speed 20 1936 г. Модель появилась в 1932 г. с верхнеклапанной 2,5-литровой “шестеркой”. Затем объем двигателя увеличили до 2762 см’, значительно усилили раму и установили независимую переднюю подвеску
Начавшееся в 30-е годы перевооружение армии побудило компанию сделать основной своей продукцией авиадвигатели и военные машины. Сохранилось такое положение и после второй мировой войны. Выпуск легковых автомобилей возобновился с вариантов моделей “ТА14” и “ТВ14”.

С 1950 г. Alvis придерживалась политики одной модели на шасси с 3- литровым двигателем, независимой передней подвеской и гидравлическим приводом тормозов. Наиболее известна машина с элегантным кузовом швейцарской фирмы Graber (“Грабер”). Эту модель выпускали в течение двух лет после приобретения в 1965 г. компании Alvis группой Rover (“Ровер”). Планы выпуска большого среднемоторного автомобиля не вышли за стадию прототипа, и Alvis сосредоточилась на производстве военных колесных машин.

Созданная Дж. Т. Смит-Кларком, модель “12/50” имела 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 1496 см3 с верхними клапанами. Это был первый верхнеклапанный двигатель Alvis. Его установили на шасси “10/30” с алюминиевым спортивным кузовом. Прототип смог пройти круг трассы в Брукленде со скоростью 138 км/ч. Серийный вариант, появившийся в 1923 г. и получивший индекс “12/50”, предлагали в двух вариантах по колесной базе – “SA” и “SB”. В 1925 г. был представлен вариант 12/50 с тем же двигателем увеличенного до 1598 см3 рабочего объема. Тогда же автомобиль получил тормоза на всех колесах.

Модернизация “12/50” произошла в 1926 г., и на производстве оказались две модели – дорожное шасси “ТЕ” с двигателем рабочим объемом 1645 см3 и спортивное “TF” с двигателем в 1496 см3. Эти моторы были одинаковыми, но различались ходом поршней. Изменениям подверглась рама, ставшая более жесткой, и рулевой механизм, а прежнее конусное сцепление заменила од-нодисковая конструкция.

В 1929 г. “12/50” сняли с производства, поскольку появилась модель с 6-цилиндровым двигателем. На следующий год ее выпуск был возобновлен, но уже только с двигателем в 1645 см3, и закончен в 1932 г. Параллельно собирали модель “12/60” с двумя карбюраторами. Судя по характеристикам и надежности, “12/50” был одним из лучших спортивных автомобилей своего времени. Его двигатель использовался на более поздней переднеприводной модели.

После завершения производства 4-цилиндровых машин, в 1937 г. появился Alvis 12/70 с двигателем рабочим объемом 1842 см3 и простой подвеской на полуэллиптических рессорах.

IA/TB14
Послевоенное возрождение “12/70”. В 40-е гг. их выпустили почти 3,5 тыс. штук. Среди них были также 100 машин “ТВ14” с двумя карбюраторами.

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.