Сообщение: #1107761
Okki » 17 Апр 2020, 15:21
Хранитель

Аллард Мотор ( Allard Motor)

Сидни Аллард (Sydney Allard) был дилером компании Ford (“Форд”) в южном Лондоне и активным участником автогонок в 30-е годы. С 1937 г. и до начала второй мировой войны он изготовил двенадцать высококлассных автомобилей с двигателями Ford: на девяти стояли моторы V8, а на остальных – Lincoln Zephyr VI2 (“Линкольн Зефир”). В 1945 г. Сидни Аллард создал фирму Allard Motor Co., добившуюся успеха со своими седанами, туристскими и спортивными машинами с двигателями Ford V8. Иногда вместо них и моторов Mercury V8 (“Мер-кюри”) использовали двигатели Cadillac (“Кадиллак”), Oldsmobile (“Олдсмобил”) и Chrysler (“Крайслер”). Машины с этими агрегатами продавались в основном в США.

В 1952 г. Аллард стал единственным гонщиком, победившим в ралли Монте-Карло на автомобиле собственного производства – это был седан модели “Р” с 4,4-литровым двигателем V8 от легкового Mercury. Но высокие спортивные результаты не способствовали росту продаж, максимум которых достиг в 1948 г. – 432 автомобиля. Появление спортивного Jaguar XK120 (“Ягуар”) привело к такой конкуренции, которую Аллард выдержать не мог. Интересно, что двигатель модели “ХК120” Аллард не раз использовал в 50-е гг. на своих различных машинах.

Самая знаменитая модель Алларда “J2X” с успехом участвовала в гонках
В начале 50-х гг. Аллард пытался проникнуть на рынок легких спортивных машин с моделью Palm Beach (“Палм-Бич”), оборудованной двигателями Ford Zephyr или Consul (“Консул”). Выпуск этой модели завершился в середине 50-х гг. Тогда Аллард начал строить дрэгстеры и форсировать моторы легковых Ford Anglia (“Форд Англия”), известных как Allardette (“Алардетта”). После смерти Сидни в 1966 г. его наследник Алан Аллард занимался только разработкой нагнетателей. В 80-е гг. марка Allard возродилась в городке Миссисога, Канада. Местная фирма продавала ограниченное количество машин-реплика-ров “J2X2” с двигателем Chrysler V8.

Allard Ki (“Аллард Kl”) 1946-1949
Первой послевоенной спортивной моделью Алларда стала “К1”. Она создавалась таким образом, чтобы использовать как можно больше комплектующих от автомобилей Ford (рессоры, мосты, коробка передач и тормоза). Лишь стальную штампованную раму Аллард делал сам. На машинах Ford тех лет применяли неразрезной передний мост, но друг Алларда, специалист по подвескам Лесли Беллэми (Leslie Bellamy) сделал из него независимую подвеску, разделив балку на две части и закрепив их на шарнире. Аллард верил в возможности двигателя V8 и использовал только его. Тем более, что получить этот мотор для него было несложно. Простой конструкции двигатель с нижними клапанами развивал 85 л.с. при рабочем объеме 3622 см3. Характеристики “К1” никогда не публиковались, но довольно скромные показатели привели, по всей видимости, к замене первоначального мотора на канадский 4-литровый Mercury V8 мощностью 100 л.с.

К2
“К2”, выпускавшийся в 1950-52 гг., был модернизацией “К1”. У него появились винтовые пружины в передней подвеске. Предлагали 4 варианта двигателя V8.

К3
“К3” был привлекательным спортивным автомобилем, оставаясь при этом спартанским. По сравнению с “К2” имел колесную базу короче на 15 см и ведущий мост de Dion. Оснащался мотором Jaguar. В 1952-54 гг. собрали 61 машину.

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.