Владимир Андреев

Владимир Алексеевич Андреев. Родился 27 августа 1930 года в Москве. Советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр и педагог. Заслуженный артист РСФСР (1963). Народный артист РСФСР (1972). Народный артист СССР (1985).

Родился и вырос недалеко от центра Москвы, семья жила на Большой Спасской. Отец – Алексей Владимирович Андреев, был мастером по электросварке. Очень любил читать, эту любовь к чтению привил и сыну.

Мать была талантливым ретушером, обрабатывала фотографии и чертежи на негативах.

Бабушка по матери была идейной коммунисткой. Как рассказывал актер, бабушка в начале 20-го века сбежала из семьи со своим возлюбленным, из-за этого его мать воспитывалась в детском доме. Позже она все-таки вернулась к своим детям.

Младший брат – Лев Алексеевич Андреев.

Как вспоминал актер, в детские годы рос среди хулиганов и вполне сам мог пойти по кривой дорожке, если бы в его жизни не появился Доме пионеров, в котором он начал посещать театральную студию. Там он учился вместе с Роланом Быковым, с которым они стали друзьями.

Рано начал работать. Ему не было еще и пятнадцати лет, когда он в летние каникулы ездил на сельскохозяйственные работы. В годы войны после уроков вставал к станку на заводе.

После школы решил поступать в театральный. Первым учителем была Варвара Николаевна Рыжова, знаменитая актриса Малого театра. В 16 лет благодаря матери он смог с ней познакомиться и она подготовила Владимира к поступлению в театральный вуз.

В 1952 году окончил Государственный институт театрального искусства им. А.В. Луначарского, педагоги – А.А. Гончаров, А.М. Лобанов. Среди его учителей была также В.А. Вронская.

С 1952 года служил в Театре им. Ермоловой.

В 1970-1985 годах – главный режиссер, а в 1990-2012 годах – художественный руководитель Театра им. Ермоловой.

В 1987-1989 годах – организатор, главный режиссёр и художественный руководитель Театра-студии «Тэст», где поставил спектакль «Лев зимой» Дж. Голдмена и исполнил роль Генриха IV.

Член КПСС (1962-1992).

Владимир Андреев в кино:

На экране дебютировал в 1954 году в фильме «Аттестат зрелости». В 1955 году сыграл свою первую главную роль – Митю Ласточкина в комедии «Доброе утро».

Далее были работы в лентах «Ночной патруль» (Алексей Никифоров), «Жестокость» (Яков Узелков), «Битва в пути» (Володя Бугров), «Мост перейти нельзя» (Говард).

В 1966 году сыграл главную роль в фильме-сказке «Сказка о царе Салтане» режиссера Александра Птушко – исполнил царя Салтана.

В 1968-м сыграл главную роль в еще одном фильме-сказке – «Калиф-Аист» (Калиф) – экранизации сказки В. Гауфа о великом Калифе Багдадском, его верном Визире и злом колдуне Кашнуре.

В 1980-е исполнил главные роли в фильмах «Хроника одного лета» (Владимир Иванович Колесников) и «Джамайка» (Анатолий Сергеевич Беспалов). Также заметными стали работы в картинах «Случай из газетной практики» (Сергей Михайлович Северцев) и «Сувенир для прокурора» (секретарь горкома партии Сергей Фёдорович).

В 2000-е сыграл главные роли в лентах «Стрела любви» (Иван Петрович) и «На полпути в Париж» (Матвей Терентьевич Данилов). Также заметными стали работы таких в фильмах и сериалах как «Улыбка Мелометы» (дядя Любаши), «Сволочи» (Кот взрослый), «Аферисты» (Павел Сергеевич), «Принцесса цирка» (Павел), «Срочно в номер» (директор выставки), «Бульварное Кольцо» (отец Полины), «Продолжение следует» (Владлен Петров).

Получил известность как педагог. Он рассказывал, что на эту стезю попал благодаря своему учителю Андрею Александровичу Гончарову. “Этот вид деятельности заставил собирать накопленное и призывать не только чувства в помощь труду, но и необходимость из чувства рождать мысли. Увлекшись педагогикой, я стал заниматься режиссурой. Причем режиссурой я стал заниматься не потому, что вот так захотел, а потому, что мне предложили. Одно время руководил театром талантливый человек – Александр Шатрин, он мне просто сказал: «Володя, вам надо попробовать свои силы в режиссуре. Я вам предлагаю поставить пьесу Афиногенова “Мать своих детей”». Это была моя первая проба, первая моя режиссерская работа, и мне, конечно, очень помогали интересные артисты. Потом мне было предложено поставить еще один спектакль – уже актеры, мои товарищи по театру, предложили, и так вот дальше – больше”, – рассказывал он.

Преподаёт в ГИТИСе, художественный руководитель курса, с 1972 года – заведующий кафедрой актёрского мастерства, с 1978 – профессор кафедры режиссуры. Его учениками были Кристина Орбакайте, Виктор Евграфов, Николай Токарев, Елена Яковлева, Виктор Раков, Борис Миронов, Борис Дергун, Евгений Каменькович и многие другие известные актеры.

Написал ряд статей по теории и практике актёрского мастерства, очерки воспоминаний о творчестве, учителях, театре и кино.

Академик Академии гуманитарных наук (1995). Действительный член Международной академии театра (2000).

Говоря о предназначении театра, Владимир Андреев отмечал: “Наверное, искусство, и в частности театр, мало что может изменить в плане глобальном, но для тех, кто приходит и вдруг задумывается, страдает или надеется вместе с тобой или образом, который ты создаешь, – это уже много. Так же как очень важно человека зарядить хорошим настроением, подарить ему радость, тепло, подарить ему снова напоминание о том, что существует такой важный фактор, как любовь. По-моему, и в будущем театр должен заниматься этим. Ведь он занимался этим многие столетия. И древние греки завершали все свои представления призывом к милосердию”.

Личная жизнь Владимира Андреева:

Дважды был женат.

Первая жена – Наталья Архангельская, актриса (сыграла Дуняшу Мелехову в фильме «Тихий Дон» Сергея Герасимова). Познакомились на кинопробах. Архангельская вспоминала: “Володя, тогда еще начинающий актер, был совершенно прелестным, с ямочками на щеках, курносым. Он тут же начал за мной приударять”.

В 1953 году у пары родилась дочь Ольга Владимировна Басова, преподаватель МГИМО, имеет дочь Ксению (1983 г.р.).

Долгое время Андреев и Архангельская жили в гражданском браке, официально они поженились только в марте 1968 года. Но спустя месяц у актера появилась другая – Наталья Селезнева.

Архангельская рассказывала: “Для меня не было секретом, что у мужа роман с партнершей по картине. Я замечала Селезневу в зрительном зале на Володиных спектаклях, видела, как она подвозила его на машине к нашему дому. Как-то прямо спросила Володю: – Ты любишь ее? – Да… – Ну тогда давай разводиться. Я завтра уйду из дома часа на два, а вы с Наташей возьмите все, что сочтете нужным”.

Вторая жена – Наталья Селезнёва, актриса театра и кино, народная артистка РФ. Они познакомились в 1968 году на съёмках фильма «Калиф-аист». На тот момент актер был женат на Архангельской, но, влюбившись в Селезневу, оставил первую семью. Как признавала Наталья Селезнёва, она увела актера из его первой семьи, проявив настойчивость в борьбе за свою любовь.

В браке в 1969 году родился сын Егор, он дипломат, дважды был женат, имеет сыновей от обеих браков – Алексея (1995 г.р.) и Николая (2011 г.р.).

 

Добавить комментарий

Владимир Андреев биография, Владимир Андреев творчество, Владимир Андреев смотреть фильмы онлайн бесплатно в хорошем качестве