- 1:11:01
3 серия, Д’Артаньян и три мушкетёра, Приключения продолжаются, Adventure continues 1978г
- 1:32:14
2 серия, Д’Артаньян и три мушкетёра, Подвески королевы, Queen Pendants 1978г
- 1:25:23
1 серия, Д’Артаньян и три мушкетёра, Атос, Портос, Арамис и Д’Артаньян, Athos, Portos, Aramis and D'Artagnan 1978г
-
Д’Артаньян и три мушкетёра, D'Artagnan and the Three Musketeers
- 2:13:54
Легенда № 17 2013
Валентин Георгиевич Смирнитский. Родился 10 июня 1944 года в Москве. Советский и российский актёр театра и кино, заслуженный артист РСФСР (1991), народный артист Российской Федерации (2005).
Отец – Георгий Смирнитский – работал в Центральной студии документальных фильмов.
Мать трудилась в системе кинопроката.
Его бабушка – Валентина Альбертовна – была наполовину немкой. Как отмечал актер, от нее ему досталась повышенная требовательность к чистоте.
Рос хулиганом, часто дрался. “У меня отец болел сильно. Маме было совсем не до меня. Вообще никому было не до меня”, – рассказывал Валентин Георгиевич. У отца была саркома головного мозга и мать каждую свободную минуту проводила у постели больного.
После кончины отца мать воспитывала двоих детей – Валентина и его сестру Марию.
За драчливость его даже исключали из школы. Правда, в драку он полез из-за своей первой влюбленности. Он вспоминал: “Это была девочка, с которой мы учились. Я был в неё влюблён. А она стала гулять с другим мальчиком. Этот мальчик оказался боксёром, но я этого не знал – да мне и наплевать было. И мы с ним подрались – он мне сломал нос. Но он был отличник, а я был плохой ученик, поэтому меня выгнали из школы. За драку”.
Несмотря на взбалмошный характер, Валентин с детства отличался острым умом, хорошо решал математические задачи, любил литературу.
Как признавал актер, его судьба могла бы сложиться совсем иначе, если бы в какой-то момент его не привлекли к постановке школьного спектакля, в котором доверили роль Хлестакова. Он сыграл отлично, а самому ему работа на сцене очень понравилась. И после школы он решил поступать в театральный – благо Щукинское училище располагалось недалеко от его дома в Малом Николопесковском переулке.
Несмотря на огромный конкурс, он поступил. Вместе с ним учились Андрей Миронов, Анастасия Вертинская и ее сестра Марианна, Валентина Малявина, Инна Гулая. Одно время вместе с ним учился и Никита Михалков – до момента, пока его выгнали и он перешел во ВГИК.
В 1965 году Валентин Смирнитский окончил Театральное училище им. Б. Щукина, курс В. К. Львовой.
После окончания училища его позвали сраху в три московских театра, да еще и в один ленинградский. Он решил выбрать Московский театр имени Ленинского комсомола (с 1991 года – «Ленком»), которым в то время руководил Анатолий Эфрос. На сцене этого театра дебютировал в роли Треплева в спектакле «Чайка» по одноимённой пьесе А. Чехова. Далее были: «Три сестры» – Андрей Прозоров; «Отелло» – Кассио; «Ромео и Джульетта» – Меркуццио; «Женитьба» – Кочкарёв.
В начале 1967 года Эфрос был отстранён от руководства театром и переведён в Театр на Малой Бронной, но уже не главным, а штатным режиссёром. Вместе с Эфросом в этот театр переходят ещё двенадцать актёров из «Ленкома», в числе которых был и Смирнитский. Работал в этом театре до 1999 года. В театре играл те же роли в тех же спектаклях, что и в «Ленкоме». Его уволили из театра за злоупотребление алкоголем.
В 1999-м он перешёл в Театр Луны под управлением Сергея Проханова, в котором сыграл в спектаклях «Путешествие дилетантов» (роль российского императора Николая I) и «Ночь нежна». Ушел из Театра в 2004-м в знак солидарности со своей женой, которую уволили со скандалом.
Далее играл только в антрепризах – «LA`ТЕАТРе», независимой антрепризе Юрия Малакянца и других.
В кино начал сниматься еще будучи студентом. Дебютировал с эпизода в культовом фильме «Я шагаю по Москве». В 1965 году сыграл более заметные роли – Серафим в ленте «Последний месяц осени» и Сергея в короткометражке «Двое». В 1965 году фильм «Двое» получил приз Международной федерации кинопрессы и Золотой приз Московского международного фестиваля. А молодого Валентина Смирнитского представили самой Софи Лорен. Когда же красавица протянула ему ручку, то, по его признанию, он не знал, что с этой ручкой делать…
Узнаваемым стал после съемок в таких популярных картинах как «Королевская регата», «Семь стариков и одна девушка», «Удар! Ещё удар!», «Щит и меч», «Адъютант его превосходительства».
А огромную популярность ему принесла роль Портоса в приключенческом фильме режиссёра Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетёра».
На эту роль он попал не в последнюю очередь благодаря своему темпераменту, который давал о себе знать с самого детства. Режиссёр пошел на то, чтобы обматывать худого Смирнитского многочисленными накладками, не став подыскивать более подходящего по комплекции актёра. Т.е. Юнгвальд-Хилькевич взял актера не из-за внешнего сходства Смирнитского и его героя – а из-за сходства внутреннего.
Его напарник по фильму Михаил Боярский рассказывал: “Он произвёл на меня грандиозное впечатление. Орал, кричал, матерился. Его не встретили. Как не встретили и Терехову – так они чуть не разнесли группу в пух и прах. Потом мы спустились в ресторан, там произошло более близкое знакомство. А проснулись мы в одной постели у меня в номере. Вероятно, ему было трудно дойти до своего номера. Утром встали и пошли на тренировку – ездить верхом на лошадях”.
К слову, Боярский и Смирнитский – в отличие от Смехова (Атоса) и Старыгина (Арамиса) – все трюки исполняли сами, без каскадеров. Однажды на съемках Смирнитский упал с лошади. Когда же вся группа бросилась к нему на помощь, то увидела грозящий из кустов кулак в мушкетёрской перчатке. А за этим жестом последовала тирада, которую повторить в приличном обществе никто бы не отважился. Как вспоминали очевидцы, все закатились безудержным смехом.
С Михаилом Боярским Валентин Георгиевич спустя три года снялся в картине Юнгвальд-Хилькевича, но уже совершенно иного жанра – лирической музыкальной комедии «Куда он денется!».
В 1980-е годы актёр продолжал активно сниматься, однако в основном это были второплановые роли. Одной из удач того времени для него стал фильм Ю.П. Егорова «Отцы и деды» (1982). В числе других заметных картин можно назвать: «Прохиндиада, или Бег на месте» (1984), «Артистка из Грибова» (1988) и «Визит дамы» (1989).
В начале 1990-х годов Смирнитский вернулся к образу Портоса в телефильмах «Мушкетёры двадцать лет спустя» (1992) и «Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя» (1993), а в 2007 году сыграл полюбившегося зрителям мушкетёра в завершающей киноэпопею картине – «Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини».
В 2000-е много снимался в телесериалах.
Также известен как актер дубляжа игровых и анимационных фильмов.
Рост Валентина Смирнитского: 188 сантиметров.
Личная жизнь Валентина Смирнитского:
Четыре раза был женат.
Первая жена – Людмила Анатольевна Пашкова, актриса. Состояли в браке в 1973-1975 годах.
Вторая жена – Ирина Смирнитская (Коваленко), переводчица (ум. в 1997). Для Ирины это был второй брак, от первого имела дочь Дашу, с которой у Смирнитского сложились хорошие отношения. Были в браке в 1974-1980 годах. Расстались из-за измен актера. У пары родился сын Иван Смирнитский (1974-2000).
Сын Иван в юности пристрастился к наркотикам. Смирнитский пытался вылечить сына, тратил большие деньги, отправлял во Францию в специализированный лагерь скаутов, предназначенный для лечения молодых наркоманов. На какое-то время Иван бросил наркотики, поступил учиться в Тимирязевскую академию, женился. Однако наркотическая зависимость вновь напомнила о себе и он умер в возрасте 26 лет от передозировки. Похоронен в колумбарии на Новодевичьем кладбище.
Валентин Смирнитский узнал о смерти единственного сына от передозировки на гастролях в США, в день его похорон. Актёра с трудом разыскали по телефону в гостинице, но он не стал подводить коллег, бросая спектакль.
Третья жена – Елена Григорьевна Шапорина, экономист. Приёмная дочь – Марфа (род. 25 июля 1984).
Четвёртая жена (с 2004 года) – Лидия Николаевна Рябцева, в девичестве Садекова (1961 г.р.), работала замдиректора «Театра Луны». Она младше его на 17 лет.
“Но у меня с четырьмя женами моими непросто складывалась жизнь. Менял я женщин как перчатки не потому, что я такой ловелас. А потому, что что-то не сходилось, не срасталось, не получалось. Вообще, разводы это всегда душевные травмы, как ни крути. И это не было так уж просто: женился, взял да и ушел, потом снова женился…”, – говорил актер.
В феврале 2014 года Валентин Смирнитский устроил дебош в самолете.
Инцидент произошел на борту судна, которое следовало из испанского Аликанте в Москву.
Как рассказывали очевидцы, артист сыпал оскорблениями в адрес членов экипажа и пытался ударить стюарда. За это он был оштрафован, также, как и его супруга Лидия Рябцева, которая решила выгулять собаку прямо в салоне авиалайнера.
СМИ писали, что актер в самолете распивал спиртное, игнорируя замечания бортпроводников. А его супруга достала собаку из переноски и отпустила ее гулять по салону. Когда ей сделали замечание, Рябцева напомнила, что ее муж – народный артист, поэтому ее собака может делать все что угодно.
Затем супруга актера попыталась отнести своего той-терьера в туалет, тогда пилот выписал ей замечание. Когда самолет приземлился, и на борт поднялись полицейские, Рябцева отказалась идти вместе с ними, требуя, чтобы члены экипажа принесли ей извинения.
Скандал не прошел без последствий для здоровья актера: у Смирнитского подскочило давление, и в аэропорту Домодедово ему пришлось сделать укол.
Сам Смирнитский рассказывал, что супруга просто хотела пройти с собачкой в туалет (и та якобы была у нее на руках). Но бортпроводники потребовали поместить тойтерьера в сумку-переноску и не доставать оттуда до конца полета. Хотя никакой опасности от такого зверька для пассажиров, по его словам, просто быть не могло. Валентин Георгиевич стал защищать жену. Слово за слово, так и получился скандал. “Закончилось все банально. Вместо того чтобы подойти извиниться, они вызвали милицию, сказали: “У нас пьяный дебошир”. Хотя на самом деле актер давно завязал с алкоголем”, – рассказывал актер.
- Русский
- Английский
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.