Ричард Кромуэлл, Richard Cromwell

Ричард Кромвель (урожденный Лерой Мелвин Радабо; 8 января 1910 – 11 октября 1960) был американским актером. Его карьера была на пике с его работой в Иезавели (1938) с Бетт Дэвис и Генри Фондой и снова с Фондой в Джоне Форде «Молодой мистер Линкольн» (1939). Слава Кромвеля, возможно, впервые была обеспечена в «Жизни бенгальского улан-пилота» (1935), в котором он поделился лучшими доходами с Гэри Купером и Франшотом Тоном.

Этот фильм был первым крупным проектом Генри Хэтэуэя, основанным на популярном романе Фрэнсиса Йейтса-Брауна. «Жизнь бенгальского лансера» принесла Paramount Studios номинацию на лучший фильм в 1935 году, хотя Mutiny on the Bounty вместо этого взяла высшую награду на церемонии вручения премии «Оскар» в том же году .

Лесли Холливелл в «Спутнике кинозрителя» резюмировал непреходящую привлекательность Кромвеля, описав его как «ведущего человека, нежного героя ранних звуковых фильмов».

Кромвель родился Лерой Мелвин Радабо в Лонг-Бич, Калифорния, второй из пяти детей его матери Фэй Б. (урожденная Стокинг) и его отца, Ральфа Р. Радабо. Ральф Радабо был изобретателем, который запатентовал изобретение аттракциона «качели в парке развлечений», названного «Монофлайер», вариации которого до сих пор можно увидеть на большинстве карнавалов. Радабо внезапно умер от гриппа во время пандемии испанского гриппа в 1918 году, когда Кромвель еще учился в начальной школе.

Кромвель помогал семье подрабатывать случайными заработками, в то время как подростком поступил в Художественный институт Chouinard в Лос-Анджелесе на стипендию. Институт был предшественником того, что позже стало Калифорнийским институтом искусств, и одной из одноклассниц Кромвеля стала знаменитая художница по костюмам Эдит Хед.

Кромвель владел магазином в Голливуде, где продавал картины, делал абажуры и разрабатывал цветовые схемы для домов. По мере того, как Кромвель развивал свой талант к созданию реалистичных масок и рисованию маслом, в конце 1920-х он подружился с различными кинозвездами, которые позировали ему и коллекционировали его работы, включая Таллулу Бэнкхед, Джоан Кроуфорд, Грету Гарбо, Клэр Дабри и Энн Сотерн. Актриса и будущая обладательница премии Оскар Мари Дресслер также была подругой; эти двое позже поделят топ-биллинг в раннем звуковом фильме «Эмма».

Молодой Рой Радабо, как его тогда называли, имел всего два дня в дополнительной работе в кино, и его можно увидеть в «Короле джаза» (1930) вместе со звездой фильма Полом Уайтменом и его оркестром. По прихоти друзья пригласили Роя пройти прослушивание в 1930 году для римейка немого фильма Ричарда Бартелмеса: Тол’абл Дэвид (1930). Радабо получил роль над тысячами претендентов, и, как в сборнике рассказов, Гарри Кон дал ему псевдоним и начал свою карьеру. Кромвель зарабатывал 75 долларов в неделю за работу над Тол’таблом Дэвидом. В фильме снялись Ной Бири-старший и Джон Кэррадайн. Позже Кон подписал с Кромвелем многолетний контракт, основанный на силе его выступления и успехе в его первом проекте в прокате. В этот период на фоне ажиотажа Кромвель совершил поездку по стране и даже встретился с президентом Гербертом Гувером в Вашингтоне, округ Колумбия.

К тому времени Кромвель поддерживала глубокую дружбу с Мари Дресслер, которая продолжалась до ее смерти от рака в 1934 году. Дресслер была номинирована на вторую награду за лучшую женскую роль за ее роль в главной роли в фильме «Эмма» в 1932 году.

Этим фильмом Дресслер продемонстрировала свою глубокую щедрость по отношению к другим исполнителям: Дресслер лично настояла, чтобы ее боссы студии взяли Кромвеля в аренду в главной роли напротив нее – это был еще один перерыв, который помог сохранить его растущий статус в Голливуде. Эмма также сыграла Мирну Лой в одной из своих ранних экранных игр. После завершения съемок «Эммы» режиссер Кларенс Браун проверил Кромвеля на главную мужскую роль в своем следующем фильме: «Сын-дочь», в котором должна была сыграть Хелен Хейз. Однако роль восточного принца в конечном итоге досталась Рамону Новарро, и Кромвель больше никогда не работал в MGM.

Следующая роль Кромвеля в 1932 году была предоставлена ​​RKO в качестве Майка в фильме Грегори Ла Кава «Эпоха согласия» с Эриком Линденом и Дороти Уилсон в главных ролях. Кромвель также вспоминается в этот период в Hoop-La (1933), где он соблазнен Кларой Боу. Этот фильм считается лебединой песней в карьере Боу. Затем пользующийся большим спросом Кромвель сыграл в том же году в фильме Тома Брауна о Калвере.

Примерно в этот период своей карьеры, с начала до середины 30-х годов, Кромвель также занимался печатной рекламой и продвижением сигарет марки Lucky Strike. По словам его племянницы Джоан Радабо, Кромвель был очень заядлым курильщиком. Тем не менее, в своем доме он всегда был любезным хозяином, как рассказывала его племянница, и поэтому он очень внимательно относился к регулярному опорожнению пепельниц, почти до состояния одержимости.

После многообещающего старта многие ранние картины Кромвеля в Columbia Pictures и других местах были в основном несущественными и сегодня в значительной степени забыты. Кромвель снялся с Уиллом Роджерсом в фильме «Жизнь начинается в 40 лет» для Fox Film Corporation в 1935 году, это была одна из последних ролей Роджерса и Поппи в «Парамаунт» в 1936 году, где Кромвель сыграл жениха У. Дочь Филдса, Рошель Хадсон. В 1937 году он был молодым грабителем банков, влюбленным в Хелен Мак и бегущим от Лайонела Этвилла в фильме «Неправильная дорога» для RKO.

В 1936 году Кромвель сделал крюк в своей карьере на Бродвей, чтобы получить шанс сыграть злого кадета в оригинальной пьесе Джозефа Фиртеля «Так гордимся, мы приветствуем!». Военная драма была снята будущим кинорежиссером Чарльзом Уолтерсом с Эдвардом Эндрюсом и Эдди Брэкеном в главных ролях и разыгралась на большой шум. Рецензии на пьесу в то время называли игру Кромвеля «ярким изображением» (New York Herald Tribune), а его игру – «потрясающей характеристикой» (New York World Telegram). Газета New York Times сообщила, что в пьесе Кромвель «раскрыл весь спектр эмоций». Однако спектакль закрылся после 14 представлений в Театре на 46-й улице.

К настоящему времени Кромвель отказался от своего ограничительного контракта с Columbia с ее красивыми 500 долларами в неделю и продолжил актерскую работу в качестве фрилансера в других СМИ. 15 июля 1937 года Кромвель снялся в качестве гостя в «Королевском желатиновом часе», организованном Руди Валле, в драматической пародии с Фэй Рэй. Получив удовольствие от этого опыта, Кромвель устроил для него прослушивание на роль Кита Маршалла в мыльной опере «Те, кого мы любим» сначала на радио NBC, а затем на радио CBS. Как постоянный участник программы «Вечер понедельника», которая шла с 1938 по 1942 год, Кромвель играл с Нэн Грей, которая играла сестру-близнеца Кита Кэти. Кромвель в роли Кита позже был заменен Биллом Генри. Завершали актерский состав Роберт Каммингс и Гейл Гордон.

В конце 1930-х годов Кромвель появился в «Шторме над Бенгалией» для компании «Republic Pictures», чтобы извлечь выгоду из успеха «Жизни бенгальского лансера». Помимо вышеупомянутых выдающихся ролей в фильмах «Иезавель» и «Жизнь бенгальского улан», Кромвель сделал еще один заметный поворот в качестве ответчика Мэтта Клея в заглавной роли Генри Фонда в «Молодой мистер Линкольн» (1939).

В течение этого периода Кромвель продолжал получать различные приглашения в качестве члена голливудской социальной сети A-list. По словам Боба Томаса, в его биографии Джоан Кроуфорд Кромвель был постоянным гостем на обедах в субботу вечером своей бывшей партнерши по фильму Франшот Тоне и тогдашней жены Кроуфорд. Среди других гостей, с которыми обедал там Кромвель, были Барбара Стэнвик и тогдашний муж Фрэнк Фэй, а также Уильям Хейнс и его партнер Джимми Шилдс. В период бурного расцвета ночной жизни Западного Лос-Анджелеса в конце 30-х годов писатель Чарльз Хайэм сказал, что Кромвель когда-то, хотя и явно очень осторожно, имел роман с летчиком и бизнесменом Говардом Хьюзом.

В 1939 году Кромвель снова попытал счастья на сцене в региональной постановке пьесы Саттона Вейна Outward Bound с Дороти Джордан в роли его партнерши. В актерский состав спектакля Лос-Анджелесского театра Билтмор также входили Кора Уизерспун и Реджинальд Денни.

Кромвель служил в течение последних двух лет Второй мировой войны в береговой охране США вместе с другим актером и военнослужащим Сезаром Ромеро. Актер Гиг Янг также был членом этого отделения службы во время войны. В этот период Коул Портер арендовал дом Кромвеля на Голливудских холмах, где Портер много работал над Панамой Хэтти. Режиссер Джеймс Уэйл был личным другом, для которого Кромвель снялся в фильме «Дорога назад» (1937), злополучном продолжении «Все тихо на западном фронте». После окончания войны и по возвращении в Калифорнию из Тихого океана после почти трех лет службы в береговой охране Кромвель играл в местных театральных постановках. В этот период он также подписался на живые выступления на летних концертах на Востоке.

Находясь в городе, Кромвель был неотъемлемой частью светской жизни Голливуда. По книге Cut! Голливудские убийства, несчастные случаи и другие трагедии, Кромвель был завсегдатаем «мальчишников» Джорджа Кьюкора.

Вернувшись в Калифорнию навсегда, Кромвель был женат однажды, ненадолго (1945–1946), на актрисе Анджеле Лэнсбери, когда ей было 19, а Кромвелю – 35. Кромвель и Лэнсбери сбежали и поженились на небольшой гражданской церемонии 27 сентября 1945 года. в Индепенденсе, Калифорния. В своей официальной биографии Balancing Act Лэнсбери рассказывает о своей жизни с Кромвелем, а также о тесной дружбе пары с Захари Скоттом и его первой женой Элейн. Звезды Лэнсбери и Кромвеля находятся в нескольких минутах ходьбы друг от друга на Голливудской аллее славы.

Кромвель сделал для прессы только одно заявление относительно своей девятимесячной жены и одной из ее привычек: «По всему дому – чайные пакетики. Среди ночи она вставала и начинала пить чай. Это чуть не сводило меня с ума. . ”

Согласно биографии: Анджела Лэнсбери, «Жизнь на сцене и на экране», Лэнсбери заявила в интервью 1966 года, что ее первый брак «был ошибкой» и что она извлекла из этого урок. Она заявила: «Я бы этого не сделала» и «Я была слишком молода в 19 лет. не должен был состояться». В статьях, основанных на интервью с Лэнсбери, утверждалось, что Кромвель был геем. Кромвель и Лэнсбери оставались друзьями до его смерти в 1960 году.

Перед Второй мировой войной, в начале 1940-х годов, Universal Pictures выпустила «Агент врага» с Кромвелем в главной роли рисовальщика, противостоящего нацистам. В 1942 году он затем продолжал появляться в маргинальных, но все же смотрибельных фильмах, таких как Baby Face Morgan, в которой снялась Мэри Карлайл и был продюсирован Producers Releasing Corporation, одной из студий “Poverty Row”.

Кромвель получил карьерный рост, если не признание критиков, в экранизации популярного радиосериала: «Космо Джонс», «Крушитель преступлений» (1943), с участием Gale Storm. Затем в Monogram Pictures он был брошен на роль доктора, тайно работающего на полицейское управление, чтобы поймать мафиози в очень легко забывающемся, хотя и милом Riot Squad, в котором его «невеста», Рита Куигли, разрывает помолвку. Отказ Кромвеля от фильмов из-за его пребывания на службе означал, что он не пользовался большим спросом после окончания войны, и он ушел из фильмов после того, как его возвращение закончилось. Его последняя роль была в нуарном фильме 1948 года «Бунгало 13». В общем, карьера Кромвеля в кино охватила 39 фильмов.

В 1950-е годы Кромвель вернулся к художественным корням и изучал керамику. Он построил у себя дома гончарную мастерскую. Дом до сих пор стоит и расположен на холмах над бульваром Сансет на Норт-Миллер-драйв. Там он успешно разработал желанную декоративную плитку для себя и своих друзей по отрасли, которую, по словам его племянницы Джоан Радабо, он продавал под своим сценическим псевдонимом.

Примерно в это же время малышка Пегги Монтгомери (также известная как Дайана Серра Кэри), которая много лет назад появилась в фильме «Этот день и век» вместе с Кромвелем, вспоминала, как в этот период посетила Кромвеля в его доме вместе со своим покойным мужем, чтобы увидеть его «красивый керамический экран, который выиграл ему приз на ярмарке округа Лос-Анджелес “. Его оригинальные плитки, а также его большие декоративные настенные рисунки Адама и Евы в стиле ар-деко все еще можно увидеть сегодня в мезонине у балкона отреставрированного театра Пантаджес в Голливуде, который сегодня считается известной архитектурной достопримечательностью.

Под именем Радабо Кромвель много писал, выпустив несколько опубликованных рассказов и незаконченный роман в 1950-х годах. После многих лет пьянства в кругу друзей, среди которых были такие, как Кристофер Ишервуд, Кромвель в конечном итоге изменил свои взгляды и стал одним из первых участников и сторонников Анонимных Алкоголиков в районе Лос-Анджелеса.

В июле 1960 года Кромвель подписал контракт с продюсером Мори Декстером на запланированную 20 Century Fox постановку «Маленького пастуха из Kingdom Come» с Джимми Роджерсом, Бобом Диксом (сыном Ричарда Дикса) и Нилом Гамильтоном, который заменил Кромвеля в фильме. Кромвель заболел и умер 11 октября 1960 года в Голливуде от рака печени в возрасте 50 лет. Он похоронен в Мемориальном парке Фэйрхейвен в Санта-Ана, Калифорния.

Наследие Кромвеля сегодня хранится его племянником Дэном Патнэмом и его двоюродным братом Биллом Кином IV из долины Конеджо в Южной Калифорнии, а также семьей его покойной племянницы Джоан Радабо из Центрального побережья. В 2005 году Кин пожертвовал материалы, относящиеся к выступлениям Кромвеля на радио, в Специальную коллекцию библиотеки Таузенд-Окс, «Американский радиоархив». В 2007 году Кин пожертвовал памятные вещи, относящиеся к кинокарьере Кромвеля и работе с керамикой, библиотеке AMPAS Margaret Herrick в Беверли-Хиллз.

Кромвель упоминается в сатирическом романе Гора Видала «Майра Брекинридж» (1968) как «покойный Ричард Кромвель, которого так мучительно пытали в« Жизни бенгальского улан ».

Добавить комментарий

Ричард Кромуэлл, Richard Cromwell биография, Ричард Кромуэлл, Richard Cromwell творчество, Ричард Кромуэлл, Richard Cromwell смотреть фильмы онлайн бесплатно в хорошем качестве