Раджа Госнелл, Raja Gosnell

Раджа Госнелл (англ. Raja Gosnell; род. 9 декабря 1958, Лос-Анджелес, штат Калифорния, США) — американский кинорежиссёр и монтажёр. В начале карьеры сотрудничал с Робертом Олтменом и Уильямом Рейнольдсом. Наиболее известен как монтажёр фильмов Криса Коламбуса и режиссёр комедийных фильмов.

Раджа Госнелл начал свою карьеру в кино в качестве помощника редактора в конце 1970-х годов. Его первой заслугой в качестве главного редактора фильма была романтическая комедия «Одинокий парень» (1984) режиссера Артура Хиллера. В течение 1980-х годов Госнелл работал редактором в фильмах, снятых Томом Лафлином, Дэвидом Вортом, Бобом Далином, Бертом Конви, Кристофером Лейтчем, Аннабель Янкель, Рокки Мортоном, Филипом Шуманом и Крисом Коламбусом.

Для Колумба он отредактировал комедию «Отель разбитого сердца» (1988), в которой изображен певец-подросток 1970-х годов Элвис Пресли, похищающий его, чтобы принести домой в качестве подарка своей матери. В течение 1990-х Госнелл был редактором еще нескольких фильмов Колумба.

1990-е начались с того, что Госнелл работал редактором в двух громких проектах: «Красотка» (1990) Гарри Маршалла и «Один дома» (1990) Криса Коламбуса. Оба оказались в числе главных хитов 1990 года. Затем он работал в фильмах Колумба «Только одинокий» (1991), «Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке» (1992), «Миссис Даутфайр». (1993) и «Девять месяцев» (1995). У Госнелла было несколько других редакторских прав в течение 1990-х годов, и он ушел с должности редактора в 1995 году.

Госнелл снова стал самостоятельным режиссером, нанятым для постановки фильма «Один дома 3» (1997). Фильм был предназначен для продолжения франшизы «Один дома» с новым набором персонажей и без связи с событиями предыдущих фильмов. Фильм был небольшим кассовым хитом, и сериал продолжился телевизионным фильмом. Госнеллу не предлагали снимать дальнейшие фильмы «Один дома».

Следующей его режиссерской заслугой стала романтическая комедия «Никогда не целовались» (1999). Предпосылка фильма состоит в том, что 25-летняя женщина-редактор газеты изображает из себя старшеклассницу, чтобы получить рассказ. В конечном итоге она возвращается к травмам подросткового возраста и находит новые любовные интересы. Фильм стал еще одним незначительным кассовым хитом.

Следующим фильмом Госнелла стал комедийный боевик «Дом большой мамочки» (2000). Предпосылка состоит в том, что молодой агент ФБР выдает себя за пожилую бабушку подозреваемого, чтобы расследовать дело. Фильм стал неожиданным кассовым хитом (около 174 миллионов кассовых сборов по всему миру) и получил два собственных сиквела. Госнелл не имел ничего общего с сиквелами, но фильм закрепил за ним репутацию коммерчески успешного режиссера.

Затем Госнелл был нанят для постановки «Скуби-Ду» (2002), приключенческого комедийного фильма, сочетающего живое действие с компьютерной анимацией. Фильм собрал около 275 миллионов долларов в мировом прокате и стал одним из самых коммерчески успешных фильмов, выпущенных в 2002 году. Это был самый большой успех в карьере Госнелла.

Затем Госнелл был назначен режиссером фильма-сиквела «Скуби-Ду 2: Монстры на свободе» (2004), который также сочетал живое действие с компьютерной анимацией. Фильм имел неплохие кассовые сборы, но не смог достичь коммерческого успеха оригинала. Госнелла не просили направлять дальнейшие «фильмы Скуби-Ду», и в течение нескольких лет больше не выпускались постановки «Скуби-Ду».

Следующим фильмом Госнелла стала семейная комедия «Твой, мой и наш» (2005). Предпосылкой были трудности, с которыми столкнулась пара молодоженов, чьи дети от предыдущих отношений выступают против их брака. Фильм выделялся необычно большим количеством детей-актеров, поскольку исходной предпосылкой было то, что у пары 18 детей от предыдущих отношений. Его кассовые сборы были ничем не примечательными.

Госнелл вернулся с относительно малобюджетным фильмом. комедия «Чихуахуа из Беверли-Хиллз» (2008). Предпосылка фильма состоит в том, что собачка богатой американской наследницы дремлет и в конечном итоге бродит по Мексике. В фильме представлены живые выступления собак с голосовыми актерами, которые ведут диалоги. Фильм стал неожиданным кассовым хитом и получил два продолжения. Госнелл не участвовал в создании сиквелов.

Следующий фильм Госнелла был более громким: экранизация комиксов «Смурфики» (2011), сочетающая живое действие с анимацией. Предпосылка заключалась в том, что небольшая группа смурфов и их противников была случайно перенесена в современный Нью-Йорк, что привело к столкновению культур. Фильм собрал около 564 миллионов долларов в прокате по всему миру, что стало самым большим успехом в карьере Госнелла.

Затем Госнелл был назначен режиссером сиквела «Смурфики 2» (2013). в которой Смурфам противостоят Непослушные, злые двойники их, созданные магией. Хотя фильм собрал около 347 миллионов долларов в мировом прокате, он не смог оправдать успех оригинала и на большинстве рынков оправдал ожидания. Живые фильмы о Смурфах были прекращены, и Госнелл какое-то время оставался без текущих проектов.

Госнелл должен вернуться в 2018 году с новыми комедийными фильмами. Большинство его фильмов как режиссера были комедийными, и он прочно ассоциировался с этим жанром.

Добавить комментарий

Раджа Госнелл, Raja Gosnell биография, Раджа Госнелл, Raja Gosnell творчество, Раджа Госнелл, Raja Gosnell смотреть фильмы онлайн бесплатно в хорошем качестве