Перт Келтон, Pert Kelton

Перт Л. Келтон (14 октября 1907 – 30 октября 1968) была американской актрисой театра, кино, радио и телевидения. Она была первой актрисой, сыгравшей Элис Крамден в «Молодожёнах с Джеки Глисон», а ранее, в 1930-х годах, была известной комедийной актрисой второго плана и ведущей актрисой в голливудских фильмах, таких как «Кровать из роз» и «Бауэри». В период с 1925 по 1968 год она выступила в дюжине бродвейских постановок. Однако ее карьера была прервана в 1950-х годах в результате занесения в черный список, что привело к ее уходу из «Молодоженов».

Ранний период жизни
Перт Л. Келтон родился в 1907 году в Грейт-Фолс, штат Монтана. Ее мать, Сью Келтон, была уроженкой Канады; ее отец, Эдвард Келтон, уроженец Калифорнии. Оба ее родителя были странствующими исполнителями песен и танцев в водевилях; и ее тетя Джейн Келтон также была профессиональной актрисой в конце 1800-х – начале 1900-х годов. Фактически, именно ее тетя Джейн дала Перту свое необычное имя. Согласно семейной истории Келтона, Джейн предложила это имя матери Перта, вспоминая свою карьеру и описывая свою любимую театральную роль, роль персонажа «Перт Барлоу» в пьесе под названием «Шашки» . Таким образом, Перт, даже с младенчества, казалось, суждено было быть артистом, и она быстро им стала. В 1910 году, сопровождая своих родителей и сестру в заграничном турне по шоу, она дебютировала на сцене в возрасте трех лет в Кейптауне, Южная Африка. По возвращении в Соединенные Штаты со своей семьей Перт была зачислена в частные школы для получения начального формального образования и интенсивной подготовки в области танцев, голоса и драмы. К 12 годам, после того как она некоторое время появлялась с родителями в роли «Трех Келтонов», она начала появляться как сольный исполнитель или «сингл» в водевиле; и к 17 годам она выступала на Бродвее, первоначально в качестве актера в музыкальной комедии Джерома Керна 1925 года «Санни» с Мэрилин Миллер в главной роли.

Фильмы
Перт и ее родители переехали в Калифорнию, чтобы работать в голливудских фильмах во второй половине 1927 года. Ее первая роль в кино была роль Рози в фильме «Салли», выпущенном в 1929 году компанией First National Pictures, постановке, основанной на одноименном бродвейском хите. Что касается жилищных условий семьи Келтонов в этот период, федеральная перепись 1930 года документально подтверждает, что Перт проживал в Лос-Анджелесе в «отеле Warner-Kelton»,позже названном отелем Brevoort (и тропическими садами), и в одной комнате 666.В той же переписи все трое Келтонов были задействованы в “кинофильмах” .

Перт была молодой комедийной актрисой в лучших фильмах 1930-х годов, часто изображая остроумного друга главной леди. В 1933 году у нее был незабываемый поворот в роли певицы танцевального зала «Трикси» в «Бауэри» вместе с Уоллесом Бири, Джорджем Рафтом, Джеки Купером и Фэй Рэй. Режиссер Рауль Уолш, фильм основан на истории Стива Броди, первого человека, который, как сообщается, спрыгнул с Бруклинского моста в 1886 году и выжил, чтобы хвастаться этим. Келтон в какой-то момент фильма поет для шумной, благодарной толпы в энергичном погружении, используя любопытный нью-йоркский акцент для хорошего комедийного эффекта, а Бири и Рафт впоследствии спорят из-за ее внимания.

В комедии Грегори ЛаКавы 1933 года «Постель из роз» Келтон играет Минни, остроумную проститутку, соучастницу преступления с Лорри, которую изображает Констанс Беннетт. Две женщины в сюжете обожают напоить восхищенных мужчин перед тем, как их ограбить, по крайней мере, пока их не поймают и не бросят в тюрьму. У Келтона есть все лучшие реплики, удивительно злые и забавные наблюдения, которые никогда не разрешились бы в американских фильмах после принятия Кодекса Голливуда. Тем не менее, в 1933 году ее игра в «Ложе роз» получила широкую оценку критиков в ведущих газетах и ​​отраслевых изданиях.

Келтон до конца 1930-х годов снялся еще в 20 художественных фильмах и короткометражках. После ее появления в фильме 1939 года «Шепчущие враги» она изменила направление своей карьеры, снова вернувшись в театр и все чаще выступая на радио, а затем в быстро расширяющейся среде телевидения. Она не возвращалась на «большой экран» до 1962 года, когда ее сыграли миссис Пароо в «Музыканте».

Радио и возвращение в Нью-Йорк
К апрелю 1940 года Перт уехал из Калифорнии и снова жил в Нью-Йорке, деля квартиру за 65 долларов в месяц на Манхэттене на 55-й Западной улице с тремя другими женщинами, две из которых работали танцовщицами в театре, а третья – секретарь. Федеральный счетчик переписи, проводивший опрос на Манхэттене в том году, кратко определил Келтон в своей счетной книге как «Актриса, театр и кино» и записал ее возраст как всего 28, хотя весной 1940 года Перт было на самом деле 32 года . Если не ошибка в документации, то вполне возможно, что сама Келтон, чувствуя давление, чтобы сохранить молодой профиль в сфере развлечений, ориентированных на имидж, “сбрила” на несколько лет свой возраст, отвечая на вопросы переписи в то время. Ее задокументированное отсутствие постоянной работы в течение предыдущего года может также свидетельствовать о профессиональном давлении, которое она испытывала после того, как ее кинокарьера в Голливуде начала ослабевать в конце 1930-х годов. Согласно переписи населения Соединенных Штатов 1940 года, Келтон проработала всего шесть недель в течение всего 1939 года, а общее время работы намного меньше, чем количество недель, проработанных ее соседями по комнате за тот же период .

После того, как Келтон перебралась в Нью-Йорк в начале 1940-х годов, она снова начала работать в театре, а также стала знакомым голосом по радио, выступая в таких программах, как Easy Aces, It’s Always Albert, The Stu Erwin Show и др. мыльная опера 1941 года «Мы всегда молоды». Позже, в 1949 году, она озвучивала пять разных радиогероев на шоу Милтона Берла. Она также была постоянным участником шоу Генри Моргана; а в начале 1950-х она исполнила роль терпкой горничной в машине Монти Вулли «Великолепный Монтегю».

Телевидение
Келтон появился в фильме Генри Моргана «Большая охота за талантами», впервые вышедшем в эфир 26 января 1951 года, который вел Генри Морган, а также Кэй Баллард, Арт Карни и Арнольд Стэнг.

Келтон был оригинальной Алисой Крамден в комедийных зарисовках «Молодожены» в «Кавалькаде звезд» телеканала DuMont Television Network. Эти зарисовки легли в основу ситкома 1955 года «Молодожены». Джеки Глисон сыграла своего мужа Ральфа Крамдена, а Арт Карни – своего соседа наверху Эда Нортона. Элейн Стритч сыграла Трикси, танцовщицу бурлеска, жену Нортона, в одном скетче, прежде чем ее заменила Джойс Рэндольф.

Келтон появлялся в оригинальных набросках, обычно продолжительностью от 10 до 20 минут, что короче, чем в последующих получасовых сериях одного сезона и часовых музыкальных версиях 1960-х годов. Однако она внезапно была исключена из своей роли из-за того, что была внесена в черный список, и ее заменила Одри Медоуз. Вместо того, чтобы признать, что она была внесена в черный список, ее продюсеры объяснили, что ее уход был основан на предполагаемых проблемах с сердцем. В своей книге «Забытая сеть» Дэвид Вайнштейн написал, что Келтон оставалась на «Кавалькаде звезд» в течение последнего сезона сериала (1951–1952), и предполагает, что это могло быть потому, что Джеки Глисон сопротивлялась попыткам ее падения.

В 1960-х Келтон был снова приглашен на шоу Глисона на канале CBS, чтобы сыграть мать Алисы в эпизоде ​​часовой музыкальной версии «Молодоженов» (также известной как «Цветные молодожены») с Шейлой Макрей в роли очаровательной юной Алисы. К этому времени первоначальные возрастные различия были обращены вспять, и Ральф женился на Алисе, которая была намного моложе его самого.

В 1963 году Келтон появилась в «Сумеречной зоне», сыграв властную мать Роберта Дюваля в эпизоде ​​«Миниатюра». В следующем году она сыграла главную роль в популярном семейном ситкоме «Мои три сына». В этом эпизоде ​​«Stage Door Bub» Келтон изображает Тельму Уилсон, ветерану странствующей театральной актрисы, которая стремится к оседлой семейной жизни, но вскоре понимает, что такой образ жизни на самом деле не подходит для ее личности.

В последние годы Келтон сильно отождествлялась со Spic and Span из-за рекламы продукта.

Бродвей
В ее бродвейском дебюте 1925 года в «Санни» Келтон сыграла персонажа Магнолию и исполнила песню с тем же названием, что и пьеса. Спустя годы она была дважды номинирована на премию «Тони»: в 1960 году за лучшую женскую роль второго плана или лучшую женскую роль (мюзикл) в «Гринвиллоу» Фрэнка Лессера; и в 1967–1968 годах как лучшая актриса второго плана или главной роли (драматический фильм) для Споффорда. Однако ее самой запоминающейся бродвейской ролью было ее изображение нетерпеливой миссис Пароо, ирландской матери городского библиотекаря Мариан Пароо (Барбара Кук), в «Музыканте» Мередит Уилсон, премьера которого состоялась в театре Маджестик в Нью-Йорке в декабре. 1957. Она повторила своего бродвейского персонажа в экранизации “Музыканта” 1962 года.

Владелец отеля
Перт Келтон была совладельцем отеля Warner-Kelton, построенного в конце 1920-х годов по адресу 6326 Lexington Avenue в Лос-Анджелесе. Перт и ее родители проживали в отеле с конца 1920-х годов, по крайней мере, до 1930 года . (В статье от 20 февраля 1928 года в Standard-Examiner (Огден, штат Юта) отель ошибочно идентифицируется как отель Walton-Kelton.) Отель обслуживал актеров, поэтов и музыкантов, таких как Кэри Грант, Орри Келли, Роджерс и Харт, Монро Солсбери, Садакичи Хартманн, а затем Элизабет Шорт . В здании был небольшой театр под открытым небом в саду на юге с колодцем желаний, который, возможно, послужил вдохновением для песни «Есть маленькая гостиница» из мюзикла «На твоих ногах» (1936). На цокольном этаже располагался также ресторан. Вывеска над входом в отель гласит: «Войдите сюда с радостью». Позже это был дом Калифорнийского телевизионного общества.

Личная жизнь и смерть
Вдали от репетиций и выступлений Келтон наслаждался искусством как времяпрепровождением и стал «страстным» художником. Перт была замужем за актером-режиссером Ральфом С. Беллом, от которого у нее было двое сыновей, Брайан и Стивен. Пара оставалась вместе до самой ее смерти.

Келтон, проживающий в городке Вашингтон, округ Берген, штат Нью-Джерси, умер от сердечного приступа 30 октября 1968 года в возрасте 61 года во время плавания в YMCA в Риджвуде, штат Нью-Джерси. Ее тело было кремировано, а прах передан членам семьи . Ее муж Ральф, проживший еще три десятилетия, позже женился на Патриции Роу Белл и умер в августе 1998 года.

Добавить комментарий

Перт Келтон, Pert Kelton биография, Перт Келтон, Pert Kelton творчество, Перт Келтон, Pert Kelton смотреть фильмы онлайн бесплатно в хорошем качестве