Наталья Белохвостикова

Наталия Николаевна Белохвостикова. Родилась 28 июля 1951 года в Москве. Советская и российская актриса. Народная артистка РСФСР (1984).

Хотя по паспорту она Наталия, но более употребимым в отношении актрисы стало имя Наталья.

Отец – Николай Дмитриевич Белохвостиков (1918-1984), советский дипломат, Чрезвычайный и полномочный посол, в разное время работал в Канаде, Великобритании, Швеции, был заведующим отделом Скандинавских стран МИД СССР, а в 1975-1981 годах послом по особым поручениям МИД СССР.

Мать – Антонина Романовна Белохвостикова, переводчица (умерла в 2009 году).

Имела младшего брата Николая (умер в 2008 году).

В 1952-1956 годах ее отец занимал пост советника посольства СССР в Великобритании. Поэтому Наталью в возрасте 11 месяцев увезли в Англию, где она пробыла до 1956 года.

В 12-летнем возрасте Белохвостикова жила с родителями в Швеции. Там она успешно изучала языки. В посольство к отцу часто приезжали советские делегации – киноактеры, деятели искусств, художники, режиссеры. Как вспоминала актриса, она нередко тайно следила за приемом и внимала каждому слову за столом. “И мне очень тайно очень хотелось, конечно, как-то к кино иметь какое-то отношение, но я, будучи человеком трезвым, я понимала, что я настолько тихая, настолько застенчивая”, – рассказывала Белохвостикова.

Она признавала, что ее детство было особым по сравнению с другими советскими детьми. “Конечно, этого не понять. Но для меня это было так как-то естественно, потому что все свое детство до школы я прожила за границей. У меня не было ощущения, что что-то нельзя, что я в 5 лет залезла на Эйфелеву башню, например. У меня мир был так широк и так открыт с 9 месяцев, что никогда не было ощущения (у меня лично), что есть другая жизнь”, – делилась она.

В кино дебютировала в 1965 году. Ей просто улыбнулась удача: режиссёр Марк Донской снимал в Стокгольме фильм «Сердце матери» (о Марии Александровне Ульяновой). Этот небольшой эпизод, который она сыграла, впоследствии сильно повлиял на судьбу актрисы.

Мама приехала на студию Горького смотреть фильм Донского и взяла меня (нас пригласил Марк Семенович). Когда мы посмотрели картину и вышли из зала просмотрового, к нам навстречу шел лысый человек – его звали Сергей Аполлинариевич Герасимов. Ну почему он шел? Зачем он шел? Но он шел. И он шел на нас. А Донской очень любил хохмить и говорит: “Вот, посмотри, артистка новая”. А мне 15 лет там. “К тебе будет поступать. Тоже артисткой хочет быть”. Я стала красная, как всегда, просто пунцового цвета. Потеряла вообще дар речи. Он говорит: “Ну чего, пусть поступает. Хорошая профессия. Пусть поступает”. И мы разошлись, как в море корабли”, – вспоминала Белохвостикова.

А через несколько дней ей позвонили и сказали, что ее ищет Сергей Герасимов. И вместо 10-го класса она отправилась во ВГИК. Это был уникальный случай за всю историю ВГИКа: 10-тиклассницу без аттестата зрелости и вступительных экзаменов приняли в институт кинематографии. А школу ей пришлось заканчивать экстерном.

Позже она узнала, что ее поступление во ВГИК – результат письма Герасимова ректору: “Долгое длинное письмо, что я все вовремя сдам в течение 1,5 или 2 месяцев. А в конце была приписка, что он это просит сделать в виду гениальных способностей. Мне 16 лет. Великий мастер, режиссер пишет это о ребенке практически”.

Первой значимой работой в кино стала роль Лены Барминой в фильме Герасимова «У озера». В этом фильме студентке ВГИКа довелось стать партнёршей Василия Шукшина и других именитых актёров. Ее героиня безумно влюблена в немолодого и женатого мужчину.

За роль Лены Барминой вместе с рядом других участников съёмочной группы 19-ти летняя Белохвостикова в 1971 году получила Государственную премию СССР. Она является рекордсменом: самым молодым лауреатом Государственной премии СССР по возрасту её получения в истории отечественного кинематографа.

В 1971 году окончила ВГИК, актёрскую мастерскую С. А. Герасимова и Т. Ф. Макаровой.

В 1971—1975 гг. — актриса киностудии имени М. Горького.

С 1976 года — актриса Театра-студии киноактёра.

Огромную любовь зрителей актриса получила после после выхода на экраны в 1976 году 5-серийного фильма Сергея Герасимова «Красное и чёрное», в котором она снялась в главной роли — Матильды де Ла Моль. Ее партнером был Николай Еременко-младший, сыгравший Жюльена Сореля.

Далее была главная роль в фильме «Легенда о Тиле», в котором она сыграла Неле. Кинокритик Ирина Заславская тогда писала в журнале «Советский экран» о ее работе: “После фильма остается почти нервозное и печальное настроение, ощущение безнадежной скорби. Носительницей этой скорби является Неле, красивая и таинственная Неле, чей характер доминирует в фильме. Лишь тот, кто постиг истинную суть вещей и прошел через столько страданий, может смотреть на всё прекрасными, полными сострадания глазами Неле”.

Запомнилась зрителям по роли королевы Англии Анны Стюарт в драме «Стакан воды».

Одним из наиболее известных фильмов с участием актрисы стал кинофильм А. Алова и В. Наумова «Тегеран-43» 1980 года, где её партнёрами были Игорь Костолевский и Ален Делон.

Вместе с Костолевским они вместе исполнили главные роли в военной драме «Законный брак» – картина сопровождается музыкой Исаака Шварца и романсами на стихи Булата Окуджавы.

Стоит отметить и роль доны Анны в картине «Маленькие трагедии», где ее партнером был Владимир Высоцкий.

Ее роли женственных и неповторимо нежных героинь неизменно находили отклики в сердцах миллионов поклонников.

Сыграла запоминающиеся главные роли в военном фильме «Берег» (Эмма Герберт – немецкая девушка, полюбившая русского лейтенанта во время войны), музыкальной комедии «Принцесса цирка» (красавица графиня Палинская), социальной драме режиссера Дмитрия Барщевского «Две главы из семейной хроники» (Ирина Благоволина).

Во второй половине 1980-х исполнила главные роли в фильмах «Выбор» (Мария Васильева и Вероника Васильева) и «Десять лет без права переписки» (Нина).

Несколько работ в кино было в начале 1990-х, затем последовал длительный перерыв.

В 2001-м актриса появилась на экране в детективе «Часы без стрелок». А наиболее значимой работой 2000-х стала главная роль – Клавдии – в фильме «Джоконда на асфальте», снятого ее мужем Владимиром Наумовым.

Является президентом компании «Союз Навона», академиком Национальной академии кинематографических искусств и наук России.

В 2003 году получила приз за большой вклад в киноискусство на Выборгском кинофестивале «Окно в Европу».

Имеет ряд высоких государственных наград, среди которых Орден Почета (2003) и Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2006).

Рост Натальи Белохвостиковой: 168 сантиметров.

Личная жизнь Натальи Белохвостиковой:

Муж – Владимир Наумов, режиссер. Он на 23 года старше ее.

Наумов впервые увидел ее, когда Наталье было 12 лет: “Я ее видел, когда я сидел в кабинете у Николая Дмитриевича Белохвостикова в Швеции. Я был там, с делегацией, с Донским из польских. И я сидел в кабинете посла, и там что-то в коридоре мелькнуло. Мелькнуло довольно быстро. Но за этим мелькнувшим телом летела коса толщины с два кулака моих и длины в размах”.

В следующий раз они пересеклись, когда Наталья отправилась в Белград на премьеру фильма «У озера». Незадолго до вылета ей сообщили, что главой делегации будет Владимир Наумов. Сам Наумов вспоминал: “Эта встреча на аэродроме… я произвел на нее впечатление сумасшедшего”. После этого они уже никогда не расставались. Белохвостиковой было 20 лет, а Наумову 43 года, он имел за плечами неудавшийся брак и подрастающего сына.

В 1974 году они поженились. Через полтора года у пары родилась дочь Наталья Наумова, она актриса и режиссер. Внуков нет.

В 2007 году Наталия Николаевна усыновила трёхлетнего мальчика Кирилла. Он хочет пойти по стопам своего приемного отца, стать режиссером, а своими любимыми фильмами называет «Джоконда на асфальте» и «Тегеран-43».

В октябре 2019 года Наталье Белохвостиковой провели операцию на сердце в одной из московских клиник. В медицинское учреждение актриса поступила с нарушением ритма сердца.

 

Добавить комментарий

Наталья Белохвостикова биография, Наталья Белохвостикова творчество, Наталья Белохвостикова смотреть фильмы онлайн бесплатно в хорошем качестве