Ховард Ст. Джон, Howard St. John

Говард Сент-Джон (англ. Howard St. John) (9 октября 1905 года — 13 марта 1974 года) — американский актёр театра, кино и телевидения, карьера которого охватила период с середины 1920-х до начала 1970-х годов.

В 1930-40-е годы Сент-Джон сыграл в нескольких успешных бродвейских постановках, после чего начал параллельную карьеру в кино. Среди фильмов с его участием наиболее известны «Рождённая вчера» (1950), «Мужчины» (1950), «Незнакомцы в поезде» (1951), «Беззаконие» (1955), «Один, два, три» (1961) и «Судьба-охотник» (1964).

Одной из наиболее памятных работ Сент-Джона была роль генерала Буллмуза в мюзикле «Крошка Абнер», которую он в 1956-58 годах играл на бродвейской сцене, после чего в 1959 году повторил её в одноимённом кинофильме.

Ранние годы и театральная карьера
Говард Сент-Джон родился 9 октября 1905 года в Чикаго. В 1920-е годы Сент-Джон начал театральную карьеру, которая с перерывами продолжалась до 1968 года.

В 1925 году актёр дебютировал на Бродвее в спектакле «Ноктюрн», после чего сыграл в таких бродвейских постановках, как музыкальный фарс «Светловолосый грешник» (1926, 173 представления), мелодрама «Пробный брак» (1927), комедия «Бродвейские тени» (1930), оперетта «Очаровательная принцесса» (1930), мелодрама «Быки, медведи и ослы» (1932), драма «Хранитель ключей» (1933), драма «Завтрашний урожай» (1934) и комедия «Триумф» (1935). В 1940-е годы Сент Джон вернулся на Бродвей, сыграв в таких хитовых комедиях, как «Дженни» (1942-44), которая выдержала 642 представления, «Покойный Джордж Эппли» (1944-45, 384 представления), «Роковая слабость» (1946-47, 119 представлений) в театре Guild, где исполнил главную роль в паре с Иной Клер, и «Две слепые мыши» (1949, 157 представлений). Наконец, начиная с 1952 года, Сент Джон сыграл в таких бродвейских постановках, как комедия «Джейн» с Эдной Бест (1952, 100 представлений), комедия «Его и её» (1954), мелодрама «Кто-то ждёт» (1956), хитовая музыкальная комедия «Крошка Абнер» (1956-58, 693 представления), мелодрама «Самое высокое дерево» (1959) в театре Guild в постановке Дора Шари, комедия «Мэри, Мэри» (1961-64, 1572 представления, где с 1962 года он заменял Оскара Нельсона) и драма «Тигр у ворот» (1968).

Карьера в кино в 1949—1967 годах
В 1949 году Сент-Джон дебютировал в кино, сыграв роль второго плана в фильме нуар «Стойкость» (1949), после чего последовали фильмы нуар «Сыщик» (1949) и «711 Оушен Драйв» (1950), в последнем из которых он исполнил значимую роль лейтенанта полиции, который ведёт борьбу с организованной преступностью в сфере игорного бизнеса.

В 1950 году в комедии «Рождённая вчера» (1950) Сент-Джон сыграл одну из своих лучших ролей, создав выразительный образ нечистого на руку пьющего адвоката, который вместе со своим боссом (Бродерик Кроуфорд) прибывает в Вашингтон для решения вопросов с местными чиновниками. Социально-психологическая драма Фреда Циннемана «Мужчины» (1950) рассказывала о парализованном до пояса ветеране Второй мировой войны (Марлон Брандо), который пытается найти своё место в послевоенной жизни. В этой картине Сент-Джон исполнил роль отца невесты, а затем и любящей жены главного героя.

На следующий год Сент-Джон появился в небольшой роли капитана полиции в криминальном триллере Альфреда Хичкока «Незнакомцы в поезде» (1951). Более значимую роль он исполнил в мелодраме «Прощай, моя причуда» (1951), создав образ реакционного председателя попечительского совета университета, с которым начинает борьбу выпускница университета и член Палаты представителей Конгресса США в исполнении Джоан Кроуфорд. В том же году вышел фильм нуар «Долгая ночь» (1951), в котором у Сент-Джона была значимая роль Эла Джаджа, хромого спортивного журналиста и брата девушки, которая покончила жизнь самоубийством после отказа её многолетнего партнёра Энди выходить за неё замуж. От гнева и отчаяния Эл жестоко избивает Энди, что приводит к ответной мести со стороны его сына Джорджа, который в драке едва не убивает Эла. После выхода картины кинокритик «Нью-Йорк Таймс» Босли Краузер раскритиковал её, назвав историю «самонадеянной и надуманной, без чётких образов или темы», которая «поставлена в вызывающе нарочитом стиле и сыграна профессиональными актёрами так, как будто это упражнение в театральной школе». Что же касается актёрских работ, то «Престон Фостер в роли отца имеет похоронный вид, а Сент-Джон вызывающе дерзок в роли человека, который его избивает».

В середине 1950-х годов в популярной романтической комедии «Три монеты в фонтане» (1954), действие которой происходит в Италии, Сент-Джон предстал в образе босса, который ревностно следит за моральным обликом своих сотрудников. Год спустя он сыграл в ещё одной романтической комедии «Нежная ловушка» (1955) с Фрэнком Синатрой в главной роли.

В фильме нуар «Беззаконие» (1955) Сент-Джон был раздражённым бизнесменом, у которого кассир похитил крупную сумму денег, и который через адвоката (Эдвард Г. Робинсон) урегулирует сложившуюся ситуацию во внесудебном порядке, а затем пытается засудить самого адвоката за то, что тот получил слишком большой гонорар за свои услуги. В нуаре «Я умирал тысячу раз» (1955), который был римейком популярного фильма «Высокая Сьерра» (1941), Сент-Джон сыграл связанного с бандитами врача, который организует операцию для одной из героинь фильма.

В 1959 году, через три года после успеха бродвейской музыкальной комедии «Крошка Абнер» киностудия Paramount решила сделать фильм практически с тем же актёрским составом, который играл на сцене. В итоге Сент-Джон опять получил роль высокопарного и громогласного генерала Буллмуза, «которая стала одной из лучших его киноработ». Два года спустя Сент-Джон сыграл похожую роль упрямого и ограниченного вице-президента компании «Кока-Кола» в комедии Билли Уайлдера «Один, два, три» (1961). В том же году Сент-Джон появился в романтической комедии «Вернись, моя любовь» (1961) с Роком Хадсоном и Дорис Дэй в главных ролях.

В 1964 году вышел психологический хоррор-триллер «Смирительная рубашка» (1964) с Джоан Кроуфорд в главной роли, где Сент-Джон сыграл фермера, которого убивает соседская девушка, после того, как он отказал ей в браке со своим сыном. В том же году вышла последняя заметная картина с участием Сент-Джона — фильм-катастрофа «Судьба — охотник» (1964).

Карьера на телевидении в 1948—1972 годах
Как отмечено в биографии актёра на сайте AllMovie, начиная с 1948 года, «Сент-Джон много работал на телевидении». Среди наиболее заметных его ролей — журналист Ллойд Прайор в двух эпизодах недолговечного полицейского сериала «Следователь» (1958) и шумный декан колледжа Льюис Ройал в 26 эпизодах ситкома «Хэнк» (1965-66). Ближе к концу карьеры Сент Джон часто появлялся в качестве ведущего музыкальных скетчей из цикла «Медовый месяц» в Шоу Джеки Глизона (1966).

Актёрское амплуа и оценка творчества
По мнению газеты «Нью-Йорк Таймс», Сент Джон был «опытным актёром театра, кино и телевидения, которому особенно удавались шумные, напыщенные, неприветливые и порой не чистые на руку персонажи, которые были разного рода магнатами или высокопоставленными военными, подобными генералу Буллмузу в сатирической комедии «Крошка Абнер» (1959) и вице-президенту компании «Кока-Кола» Дж. Дж. Хэзеттайну в «Один, два, три» (1961).

Смерть
Говард Сент-Джон умер 13 марта 1974 года от инфаркта в своём доме в Нью-Йорке в возрасте 68 лет. У него осталась вдова Луис Болтон

Добавить комментарий

Ховард Ст. Джон, Howard St. John биография, Ховард Ст. Джон, Howard St. John творчество, Ховард Ст. Джон, Howard St. John смотреть фильмы онлайн бесплатно в хорошем качестве