Хосе Мануэль Мартин, José Manuel Martín

Хосе Мануэль Мартин Перес (родился 24 мая 1924 года) – испанский актер кино и телевидения на пенсии, радиоведущий и сценарист. Он был популярным характерным актером в испанском кино в 1950-х и 60-х годах, которого больше всего запомнили по роли злодейских приспешников, появившихся в более чем 100 фильмах и телепрограммах.

Перес родился в Касавьехе, Испания, учился в мадридском Teatro Español Universitario и Lope de Rueda, а в 1942 году начал работать на Radio Nacional de España, прежде чем дебютировать в художественном фильме в военной драме Сезара Фернандеса Ардавина 1952 года с Али Бейбрикой в ​​главной роли. Ульд Абидин, Яхадид Бен Ахмед Лехбиб и Фарачи Бен Эмбуарик.

Перес особенно известен своей работой в жанре спагетти-вестерн, наряду с такими завсегдатаями, как Альдо Самбрелл и Андреа Скотти, с ролями второго плана в фильмах «Дикие ружья» (1961), «Стрелки из Каса Гранде» (1964), «Миннесота Клэй» (1964), «Пистолет» для Ринго (1965), Семь долларов на красном (1966), Аризонский Кольт (1966), Пуля для генерала (1966), Кровавая река (1967), 100 винтовок (1969) и Девять огрызков (1972). У него также были запоминающиеся роли в фильмах EuroHorror, таких как «Замок Фу Маньчжурия» Сакса Ромера (1969), Зловещие глаза доктора Орлоффа (1973), Великая любовь графа Дракулы (1974) и Проклятие дьявола (1974).

Ранний период жизни
Хосе Мануэль Мартин Перес родился 24 мая 1924 года в Касавьехе, Авила, Кастилия и Леон, Испания. Первоначально он учился в Teatro Español Universitario в Мадриде у Хосе Луиса Лопеса Васкеса, Марии Хесус Вальдес и Валериано Андрес, прежде чем получить стипендию в Лопе де Руэда. Именно там он начал работать в профессиональном театре под руководством Алехандро Уллоа. С 1942 года он также работал телеведущим на Radio Nacional de España. В конце концов Перес получил степень бакалавра журналистики.

Карьера
В возрасте 28 лет Перес дебютировал в художественном кино в военной драме «Ла ламада де Африка» (1952), сценарий и постановка которой поставил Сезар Фернандес Ардавин, в которой снимались Али Бейба Ульд Абидин, Яхадид Бен Ахмед Лехбиб и Фарачи Бен Эмбурик. Затем последовали второстепенные роли в приключенческом фильме Анхеля Вильчеса A dos grados del ecuador (1953), комедии Луиса Люсии Aeropuerto (1953) и исторических драмах Рафаэля Хиля «Я был приходским священником» (1953) и «Поцелуй Иуды». (1954). Свою первую роль второго плана он получил в роли Муньоса в следующем фильме Гила «Murió hace quince años» (1954), где он снялся вместе с Рафаэлем Ривеллесом, Франсиско Рабалем и Лилой Рокко. Он снял два других фильма с Хилем, La otra vida del capitán Contreras (1955) и El canto del gallo (1955), а также сыграл роль второго плана в драмах Хавьера Сето Duelo de pasiones (1956) и Ha pasado un hombre (1956) ), Комедия Педро Луиса Рамиреса «Los ladrones somos gente honrada» (1956) и «La mestiza» Хосе Марии Очоа (1956). В том же году он появился еще в одном фильме для Рафаэля Хиля, «Чудо белого костюма» (1956), и получил важные роли второго плана в «Испанском романе» (1957), совместно с Доном Сигелем и Луисом Маркиной, в «Ангелесе синьело» Серджио Корбуччи (1957), и Виридиана Луиса Бунюэля (1961). Он также начал работать на телевидении, присоединившись к актерскому составу Диего Валора в 1958 году. Перес продолжал играть второстепенные роли в ряде других фильмов, которые затем снимались в Альмерии и других местах.

Спагетти вестерны
В начале 1960-х годов в Альмерии снимались евровестерны, которые впоследствии превратились в популярные спагетти-вестерны. Перес был среди многих испанских характерных актеров, получивших известность в этом новом жанре. Его опыт игры злодеев сделал его идеальным для роли мексиканского бандита или прихвостня. Многочисленные выступления Переса сделали его одним из самых узнаваемых испанских актеров, вовлеченных в этот жанр, соперничая с таковыми других постоянных клиентов спагетти-вестерна, таких как Альдо Самбрелл и Андреа Скотти, и считается одним из лучших злодеев того времени.

Его первые роли были в фильмах «Дикие ружья» и «Стрелки из Каса Гранде» (1964), одном из самых ранних фильмов жанра, и он продолжил работать на пике популярности благодаря незабываемым выступлениям в фильмах «Пули не спорят» (1964),Миннесота Клей (1964), Пистолет для Ринго (1965), Семь долларов на красном (1966), Кольт Аризоны (1966), Пуля для генерала (1966), Кровавая река (1967), Я хочу его убить (1968), 100 винтовок (1969), Пуля для Сандовала (1969), и в «сумерки» Спагетти Вестерн Ублюдок, иди и Убить (1971), Amigo, Stay Away (1972) и Cut-Throats Nine (1972). Его последнее выступление в итало-вестернах, Amigo, Stay Away, было незарегистрированной ролью разносчика.

Между спагетти-вестернами Перес также играл второстепенные роли в «Церемонии» (1963), Операции «Атлантис» (1965), Падении Могикан (1965), Con el viento solano (1966) и «Очарованные». Любовь (1967).

Более поздняя карьера
В конце 1960-х и 1970-х годах Перес снялся в испанских фильмах ужасов, таких как «Замок Фу Маньчжурия» Сакса Ромера (1969), Зловещие глаза доктора Орлова (1973), Великая любовь графа Дракулы (1974) и Проклятие Дьявол (1974). Автор множества стихотворений, время от времени пробовал себя в сценарии. Его первым сценарием был сценарий Рафаэля Ромеро Марчента «Связь со студентом» (1974), написанный в соавторстве с Лучано Эрколи, Хосе Луисом Наварро и Марчентом.

В конце 1970-х Перес ушел на пенсию. Он несколько раз появлялся в качестве гостя в популярном приключенческом телесериале Curro Jiménez с Санчо Грасиа в главной роли в 1977 году. Среди других заметных ролей были роли второго плана в Oro rojo Альберто Васкеса Фигероа (1978), комедийном вестерне Мариано Озореса Al este del oeste (1984). ), Фильм Хайме Камино о гражданской войне в Испании Dragón Rapide (1986) и спортивный фильм Питера Лилиенталя Der Radfahrer von San Cristóbal (1988). Его последним постоянным фильмом была незарегистрированная роль в «Монтояс-и-Тарантос» (1989), за которой последовало последнее появление в криминальной драме «Амор пропио» (1994) режиссера Марио Камю. Он также написал еще два сценария в течение десятилетия: короткометражный фильм Анхеля Мартинеса Астудильо «Эль писито» (1996) и комедию «Маэстро» (2000), которую он написал в соавторстве с режиссером Оскаром дель Казом.

В начале 2000-х годов Перес один раз появлялся в качестве гостя в телесериалах Policías, en el corazón de la calle и Los Serrano. У него также была эпизодическая роль в драме Дунии Аясо и Феликса Саброзо «Descongélate»! (2003) с Пепоном Ньето, Канделой Пенья и Лолес Леон.

Добавить комментарий

Хосе Мануэль Мартин, José Manuel Martín биография, Хосе Мануэль Мартин, José Manuel Martín творчество, Хосе Мануэль Мартин, José Manuel Martín смотреть фильмы онлайн бесплатно в хорошем качестве