Елена Алексеевна Коренева. Родилась 3 октября 1953 года в Москве. Советская и российская актриса театра и кино, литератор, режиссёр, сценарист.
Елена Коренева родилась в Москве, в творческой семье.
Отец – Алексей Коренев, известный советский и российский кинорежиссёр.
Мать – Наталья Андреевна Коренева (Константинова), много лет проработала в качестве ассистента режиссёра по актёрам на киностудии «Мосфильм», в частности, на таких картинах, как «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», «Сто дней после детства», «Покровские ворота» и многих других. В юности Наталья Андреевна снялась в роли Тони Иванихиной в первой версии фильма «Молодая гвардия» С. А. Герасимова, а также в эпизоде в дебютной картине мужа – «Черноморочка» (1959).
У нее есть две сестры.
Старшая – Мария Алексеевна Коренева – художник-график. Снялась в небольших ролях в фильмах А.А. Коренева «Большая перемена» и «Три дня в Москве». Живёт в США.
Младшая – Александра Алексеевна Коренева – пианистка, педагог. Снялась в короткометражном фильме Елены Кореневой «Ноктюрн Шопена» (1998). Живёт в Москве.
В детстве Елена Коренева совершенно не собиралась становиться актрисой. Влюбленная в знаменитую Галину Уланову, Лена спала с ее книгой «Жила-была девочка», самым счастливым днем своей жизни считала тот, когда получила в подарок пуанты, и мечтала стать балериной. Но в хореографическое училище её не приняли.
В 16-летнем возрасте, школьницей, дебютировала в кино в роли Дуни Бабуриной, снявшись в комедийном фильме своего отца «Вас вызывает Таймыр». Он искал актрису на роль молодой деревенской девушки и друзья посоветовали попробовать дочь. И пробы удались и роль заметили в киномире, хоть фильм по сценарию Галича быстро закрыли.
Окончила школу с углублённым изучением английского языка.
Поступила в Высшее театральное училище им. Б. Щукина на курс мастера Людмилы Владимировны Ставской. Правда, была принята «условно». Но через три месяца, на показе самостоятельных работ («Последние» М. Горького), её утвердили в качестве студента.
В 1974 году, будучи студенткой, сыграла главную роль в фильме «Романс о влюблённых» режиссёра Андрея Михалкова-Кончаловского. Эта роль принесла начинающей актрисе популярность. На МКФ в Карловых Варах в 1974 году картина была удостоена приза «Хрустальный глобус».
Окончила училище в 1975 году. В дипломном спектакле сыграла роль Джульетты в постановке «Ромео и Джульетта» по пьесе Уильяма Шекспира. «Это была большая удача на самом деле. Если бы мне не дали роль Джульетты, я не знаю, что бы вообще было. Потому что мы растем на ролях, как и на обстоятельствах. Чем крупнее жизненный вызов, тем значительнее человек, тем больше шанс измерить себя этим вызовом», – говорила она.
В 1975-1977 годах работала в Московском театре «Современник» у Галины Волчек: спектакли «Принцесса и дровосек», «Четыре капли», «Валентин и Валентина», «И пойду! И пойду!», «Вечно живые» и др.
В 1977-1979 годах – актриса Московского драматического театра на Малой Бронной по приглашению Анатолия Эфроса.
В 1970-е до начала 1980-х активно снималась в кино.
За свою творческую биографию работала со многими известными российскими режиссёрами – В. Фокиным, И. Масленниковым, А. Михалковым-Кончаловским, И. Хейфицем, А. Миттой, М. Захаровым, М. Козаковым, С. Дружининой, К. Шахназаровым и др.
Создала галерею ярких образов в кино и фильмах-спектаклях – «Вишнёвый сад», «Сентиментальный роман», «Сибириада», «Ася», «Утренний обход», «Ярославна, королева Франции», «Тот самый Мюнхгаузен», «Идеальный муж», «Цезарь и Клеопатра», «Покровские ворота», «Комедия о Лисистрате», «Ловушка для одинокого мужчины» и других.
В июне 1982 года вышла замуж за американца (преподавателя русского языка и литературы) и 15 сентября эмигрировала в США. После развода жила в Нью-Йорке, работала официанткой в ресторане «Русский самовар», где познакомилась с поэтом Иосифом Бродским и звездой мирового балета Михаилом Барышниковым, затем – в Лос-Анджелесе (арт-дилер – в одной из галерей) и в Сан-Франциско.
Оставаясь гражданкой СССР, в течение 3,5 лет не имела возможности приехать на Родину, чтобы встретиться с родными, поскольку советские власти отказывали ей. Посетить Москву, получив долгожданное разрешение, ей удалось лишь весной 1986 года.
В 1988-1989 годах актриса также приезжала в СССР и снялась в нескольких отечественных картинах.
За период 11-летней эмиграции снялась также в ряде американских фильмов: 1984 – «Возлюбленные Марии», 1989 – «Гомер и Эдди», 1993 – «Узник времени». Также начала писать автобиографическую прозу.
В 1993 году Елена Коренева вернулась в Россию. Живёт в Москве, играет в спектаклях, снимается в кино и телесериалах.
Одной из первых театральных работ актрисы по возвращении в Россию стала роль Лу Андреас-Саломе в моноспектакле «Лу (и Фриц, и Райнер, и профессор)», поставленном в 1994 году по пьесе Дэвида Джорджа. В 1996 году Е. Коренева сыграла спектакль на английском языке и в другой режиссуре на театральном фестивале в г. Перт в Австралии (Festival of Perth).
В 1995-1997 годах работала в Театре им. К. С. Станиславского.
В 1999 году окончила Высшие режиссёрские курсы (экспериментальный одногодичный курс, мастерская Александра Митты). По собственным сценариям сняла две короткометражных картины: «Ноктюрн Шопена» и «Люся и Гриша».
За роль Медеи в спектакле «Москва. Психо» (режиссёр Андрей Жолдак) театра «Школа современной пьесы» в 2009 году была номинирована на зрительскую премию «Звезда Театрала» («За лучшее соло») журнала «Театрал» и ИД «Новые Известия» в «компании» с такими звёздами, как Валентин Гафт (лауреат), Полина Кутепова и Кирилл Пирогов.
Приняла участие в работе кинофестиваля «Амурская осень – 2009».
В 2010 году была членом Большого международного жюри кинофестиваля «Лістапад» в Минске.
Является автором трёх опубликованных книг.
Елена Коренева неоднократно принимала участие в правозащитных и благотворительных акциях, оппозиционных и антивоенных митингах. Выступала за освобождение Светланы Бахминой, Надежды Савченко, участниц группы «Pussy Riot», фигурантов «Болотного дела», Михаила Ходорковского, Платона Лебедева и других «политзаключённых».
Высказывалась против дискриминации ЛГБТ и запрета иностранных усыновлений, за принятие закона о защите животных. Поддерживала Алексея Навального, баллотировавшегося в 2013 году в мэры Москвы.
В 2014 в числе других кинематографистов актриса подписала опубликованное «КиноСоюзом» открытое письмо с осуждением «российской военной интервенции на Украину» и «беспрецедентной антиукраинской кампании, развязанной российскими государственными каналами».
Рост Елены Кореневой: 156 сантиметров.
Личная жизнь Елены Кореневой:
На съемках фильма «Романс о влюбленных» у нее был роман с режиссером Андреем Кончаловским. Последний в то время был женат на гражданке Франции и собирался уезжать за границу. “Женитьба на мне в его планы не входила”, – рассказывала Коренева.
Ее первым официальным мужем стал американец Кевин Мосс. Она познакомилась с ним в Москве, он полиглот, преподавал русский язык и литературу. В Америке они жили в университетских городках, Елена имела скидку на обучение как жена профессора, совершенствовала английский, изучала французский. Работала в кафе в Вирджинии, чтобы социализироваться.
Параллельно с Еленой у Кевина были отношения и с мужчинами.
“До знакомства с Кевином я не знала, что это такое – жить с бисексуалом. Но после развода с ним в моей жизни были еще два бисексуальных мужчины, один из которых потом благополучно женился, а другой, наоборот, стал полноценным гомосексуалистом. Я с этим заигрывала и пыталась найти какое-то равновесие, но пришла к выводу, что это абсолютно саморазрушительная страсть. Ты постоянно занимаешься какой-то борьбой, конкуренцией, перетаскиванием человека”, – вспоминала она.
Расстались они потому, что Елена захотела большей свободы. Но супруги остались друзьями и общаются семьями.
Вернувшись из США, она долго была одна, а затем у нее начались отношения с актером Андреем Ташковым.
В 2011 году пара объявила о расставании. Потом ходили слухи, что пара возобновила отношения – их опять стали видеть вместе.
Однако Андрей Ташков в комментарии журналистам опроверг, что они воссоединились: “С чего вы взяли, что Елена Коренева – моя супруга? Я холост. Ни в каком гражданском браке мы не живем. И женаты никогда не были! А то, что нас видели когда-то вместе, еще ни о чем не говорит. Если люди встретились, они вовсе не обязаны до гроба быть вместе. Вначале взаимоотношения строятся, далее в них, как правило, появляется трещина, затем все рушится. Мы как встретились, так и разошлись”.
Детей у актрисы нет.
- Русский
- Английский
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.