Бэрри Келли, Barry Kelley

Барри Келли (англ. Barry Kelley), имя при рождении Эдвард Барри Келли (англ. Edward Barry Kelley) (19 августа 1908 года — 5 июня 1991 года) — американский актёр театра, кино и телевидения, карьера которого охватила период 1930-60-х годов.

Келли начал актёрскую карьеру на Бродвейской сцене, где выступал в 1934-48 годах, после чего перебрался в Голливуд, где работал с 1948 по 1969 год. Среди наиболее значимых фильмов с участием Келли — «Сила зла» (1948), «Стучись в любую дверь» (1949), «Сыщик» (1949), «Асфальтовые джунгли» (1950), «711 Оушен Драйв» (1950), «Колодец» (1951), «Секреты Нью-Йорка» (1955), «Элмер Гантри» (1960) и «Манчжурский кандидат» (1962).

Ранние годы жизни и начало творческой деятельности
Барри Келли родился 19 августа 1908 года в Чикаго. Он получил образование в школе драматического искусства при театре Гудмана в Чикаго, которую закончил в 1930 году.

Театральная карьера на Бродвее (1934-48)
После совершенствования своего мастерства в различных театральных труппах Келли дебютировал на Бродвее в драме «За воротами» (1934-35), которая выдержала 141 представление.

В 1930-е годы Келли играл в таких театральных хитах, как «Святая Иоанна» (1936, 89 представлений), «Гамлет» с участием Джона Гилгуда и Джудит Андерсон(1936, 132 представления), «Бескрылая победа» с Кэтрин Корнелл (1936-37, 110 представлений), «Звёздный вагон» (1937-38, 223 представления), где он первоначально играл вора, но затем заменил Кента Смита в одной из главных ролей. В 1940-х годах Келли играл в знаменитом мюзикле «Оклахома!» с Говардом да Сильвой и Селестой Холм (1943-48, 2212 представлений), а также исполнил главную роль в хитовой комедии «Рождённый вчера» (1946-48) после того, как Пол Дуглас ушёл из спектакля, чтобы продолжить карьеру в Голливуде. После года работы в этом спектакле Келли также направился в Голливуд.

В общей сложности в период с 1934 по 1948 год Келли сыграл в 12 бродвейских постановка.

Карьера в Голливуде в 1947-69 годах
В 1947 году Келли дебютировал в Голливуде, сыграв небольшую роль полицейского сержанта (без указания в титрах) в социальном фильме нуар Элии Казана «Бумеранг!». Год спустя Келли сыграл значимую роль детектива в ещё одном социальном нуаре «Сила зла» (1948, который рассказывал о подпольном букмекерском бизнесе в Нью-Йорке. Фильм получил высокую оценку критики, в частности, обозреватель Босли Краузер в «Нью-Йорк Таймс» назвал картину «динамичной драмой о преступлении и наказании, которая реализована блестяще и с размахом». Опираясь на идеи, которые разрабатывались в кино и ранее, эта картина «нагнетает саспенс и страх, подлинное чувство безрадостности преступления и ужасающее ощущение обречённости».

Хотя игра Келли в первых двух картинах не привлекла к себе особого внимания, однако уже 1949 году Келли сыграл не менее чем в восьми фильмах, а в 1950 году — ещё в одиннадцати. Как отмечает историк кино Карен Хэннсберри, «Келли показал себя самом лучшем виде» в фильме нуар «Сыщик» (1949), где сыграл изощрённого адвоката гангстерского синдиката, который в итоге заключает сделку со следователем Налоговой службы (Гленн Форд), сразу после чего его убивают киллеры синдиката. Фильм получил противоречивые отклики прессы, в частности, в журнале Variety картину назвали «хорошей сагой о разгроме преступности, которая рассказана в прямом и жёстком документальном стиле», отметив также, что «великолепная игра всех актёров придаёт ей убедительность». С другой стороны, Краузер в «Нью-Йорк Таймс» заключил, что «несмотря на все взрывы возбуждения и демонстрацию жестоких угроз, это скучный и статичный фильм», также заметив, что «Келли резок и заносчив в роли адвоката Большого парня».

В том же году Келли сыграл ещё в трёх нуарах: он исполнил роль судьи в социальном нуаре «Стучись в любую дверь» (1949) с Хамфри Богартом в роли адвоката малолетнего преступника, убившего полицейского, затем – лейтенанта полиции в фильме нуар «Слишком поздно для слёз» (1949), и наконец, владельца торговой компании, нелегально торгующей наркотиками, в фильме нуар «Джонни-стукач» (1949). Как отмечает Хэннсберри, помимо фильмов нуар Келли сыграл также в таких популярных комедиях своего времени, как «Ма и Па Кеттл» (1949) и «Мистер Бельведер идёт в колледж» (1949) с Клифтоном Уэббом в роли всезнающей детской няньки, а также в вестерне «Борьба с человеком с равнины» (1949).

В классическом нуаре об ограблении «Асфальтовые джунгли» (1950) Келли, по словам Хэннсберри, «блеснул в важной роли коррумпированного лейтенанта Дитрича», который через своего информатора получает решающее свидетельство, позволяющее полиции разгромить воровскую банду. Фильм завоевал четыре номинации на Оскар, а также удостоился единодушных восторженных отзывов критики. В частности, Краузер в «Нью-Йорк Таймс» отметил, что эта криминальная история сделана настолько «умно и выразительно, насколько только возможно», добавив, что «все в этой картине дают неотразимую игру. Жаль лишь, что все эти персонажи настолько коррумпированы».

В фильме нуар «711 Оушен Драйв» (1950) Келли сыграл владельца подпольного телеграфа нелегальной букмекерской сети, которого убивает один из задолжавших ему, отчаявшихся букмекеров. В целом фильм вызвал неоднозначные отзывы критики. В частности, Краузер в «Нью-Йорк Таймс» указал на то, что «несмотря на значительную рекламу фильма как бесстрашного и мужественного разоблачения крупных букмекерских и игровых синдикатов, эта скромная мелодрама студии Columbia — не более чем средняя криминальная картина с добавлением нескольких колоритных, но неясных подробностей». Вместе с тем критики высоко оценили актёрские работы, среди которых, по мнению историка кино Гленна Эриксона, «лучшая работа второго плана исходит от Барри Келли в роли телеграфного предпринимателя с одутловатым лицом. У Келли получается воистину жёсткий негодяй, угрожающий букмекерам, которые не могут выплатить свои займы».

Наконец, в нуаре «Саутсайд 1-1000» (1950) Келли создал образ бизнесмена, который вовлечён в выгодную схему фальшивомонетчиков, и которого затем выбрасывают из окна верхнего этажа офисного здания. «Нью-Йорк Таймс» отнесла картину к «комфортному среднему классу», указав, что она «как не особенно увлекательна, так и не особенно скучна». В фильме нуар «Убийца, запугавший Нью-Йорк» (1950) Келли сыграл небольшую роль агента Казначейства, который в Нью-Йорке ведёт розыск заражённой оспой контрабандистки драгоценностей (Эвелин Кейс), а в нуаре «Дело Тельмы Джордон» (1950) — роль окружного прокурора. Келли также сыграл роль влиятельного бизнесмена в маленьком городке, который пытается помочь своему племяннику, подозреваемому в похищении чёрной девушки, в фильме нуар «Колодец» (1951), который один критик назвал «проницательным взглядом на насилие толпы и расовые отношения».

В 1950-е годы Келли также сыграл в таких популярных фильмах, как военная драма Николаса Рэя «Горящий полёт» (1952) с Джоном Уэйном, мелодрама «Сестра Кэрри» (1952) по роману Теодора Драйзера, драма «Суд» (1955) с Гленном Фордом в роли адвоката, защищающего мексиканского мальчика в процессе по обвинению в убийстве, биопик «Джокер» (1957) с Фрэнком Синатрой в роли артиста эстрады Джо Е. Льюиса, военная биографическая драма Джона Форда «Крылья орлов» (1957) и вестерн «Одинокий всадник Бьюканен» (1958), в котором он сыграл роль коррумпированного шерифа техасского городка на мексиканской границе. Последними значимыми нуарами в карьере Келли стали «Долгое ожидание» (1954) по роману Микки Спиллейна, где он сыграл коррумпированного копа, и «Секреты Нью-Йорка» (1955), где он был адвокатом гангстерского синдиката.

В 1960-е годы Келли сыграл в двух чрезвычайно успешных фильмах: он исполнил роль капитана полиции в драме «Элмер Гантри» (1960) с Бертом Ланкастером в роли шарлатана-проповедника, и министра обороны в политическом триллере «Манчжурский кандидат» (1962). Он также сыграл «доброго старого викинга» Сигурда в фильме-сказке «Джек, убийца великанов» (1962), и, как отмечено на сайте Turner Classic Movies, «в полном соответствии с собственным экранным образом завершил свою карьеру на большом экране ролью сержанта полиции в забавной диснеевской комедии „Фольксваген-жук“ (1968) и адмирала Барнвелла в комедии „Необыкновенный моряк“ (1969)».

Карьера на телевидении в 1951-67 годах
На протяжении 1950-х годов, продолжая много играть в кино, Келли начал появляться в телевизионных драмах, и, как отмечает Хэл Эриксон, на протяжении последующих двадцати лет «снялся в общей сложности в сотнях телепрограмм». В частности, в 1950-е годы он сыграл гостевые роли в вестернах «Одинокий рейнджер» (1954, 1 эпизод), «Человек со значком» (1955, 1 эпизод), «Истории Уэллс-Фарго» (1957-59, 2 эпизода), «Дымок из ствола» (1957-63, 2 эпизода), «Мэверик» (1958-62, 2 эпизода), «Представитель закона» (1959-61, 2 эпизода), «Шайенн» (1959-62, 2 эпизода), «Бронко» (1959-62, 4 эпизода) и «Бонанза» (1959-65, 3 эпизода), а также в криминальных драмах «Приключения Сокола» (1954, 1 эпизод), «Общественный защитник» (1955, 1 эпизод), «Перекрёстки» (1955-56, 3 эпизода), «Команда М» (1959, 1 эпизод) и «Сансет-Стрип, 77» (1959-63, 3 эпизода) . Кроме того, Келли исполнил постоянную роль редактора городской газеты Чарли Андерсона в 27 эпизодах криминального телесериала «Большой город» (1954-56), а также был Толстяком в трёх эпизодах сериала «Театр „Дженерал Электрик“» (1955-57) и Тенью в четырёх эпизодах сериала «Театр „Шлитц“» (1955-59).

К 1960-м годам Келли стал появляться в характерных ролях в комедиях, в частности, имел постоянную роль мистера Слокама, босса главного героя, страхового агента Пита Портера, в пяти эпизодах комедийного телесериала «Пит и Глэдис» (1961), роль папы Кэрол в 11 эпизодах классической семейной комедии «Мистер Эд» (1962-66), а также шерифа в четырёх эпизодах ситкома «Станция Юбочкино» (1964-68, 4 эпизода). Келли также продолжал играть гостевые роли в таких телесериалах, как, «Неприкасаемые» (1961, 1 эпизод), «Бэт Мастерсон» (1961, 1 эпизод), «Цель: коррупционеры» (1962, 1 эпизод), «Беглец» (1963, 1 эпизод), «Правосудие Берка» (1963, 1 эпизод), «Дни в Долине Смерти» (1963-65, 3 эпизода), «Дэниэл Бун» (1964, 1 эпизод), «Виргинцы» (1964-65, 3 эпизода), «Перри Мейсон» (1966, 1 эпизод), «Временное пространство» (1966, 1 эпизод) и «Деревенщина из Беверли» (1966, 1 эпизод).

Актёрское амплуа и оценка творчества
Барри Келли был, по словам Хэла Эриксона, высоким (193 см) и массивным (104 килограмма) человеком, которого однажды описали как «большого, дородного парня, которого вы вряд ли могли бы не заметить, если в последнее время ходили в кино». Как отмечено на сайте Turner Classic Movies, благодаря своим «крупным габаритам и внешним чертам Келли тяготел к образам судей, детективов и копов». Хэннсберри отмечает, за двухлетний отрезок 1949-50 годов он сыграл почти в 20 фильмах, играя всех — от детективов до бандитов.

По словам Turner Classic Movies, «Келли был характерным актёром с чрезвычайно активной карьерой в кино и на телевидении с конца 1940-х до конца 1960-х годов», при этом, как пишет Эриксон, Келли в основном играл в криминальных лентах или в вестернах, часто в роли коррумпированного представителя закона, в частности, в роли лейтенанта Дитрича в «Асфальтовых джунглях» (1950).

Turner Classic Movies среди наивысших достижений актёра называет роль судьи Дрейка в фильме «Стучись в любую дверь» (1949), лейтенанта Брича в «Слишком поздно для слёз» (1949) и лейтенанта Дитрича в «Асфальтовых джунглях» Джона Хьюстона, а также роли в других фильмах жанра нуар, среди них «Сыщик» (1949), «Дело Тельмы Джордон» (1949), «Саутсайд 1-1000» (1950), «Убийца, запугавший Нью-Йорк» (1950), «711 Оушен Драйв» (1950), «Долгое ожидание» (1954) и «Секреты Нью-Йорка» (1955).

Смерть
Барри Келли умер 5 июня 1991 года в Больнице для деятелей кино в Вудленд-Хиллз от хронической сердечной недостаточности в возрасте 82 лет, через два месяца после смерти жены Кэтрин. У него осталась дочь Гейл и сестра Вирджиния

Добавить комментарий

Бэрри Келли, Barry Kelley биография, Бэрри Келли, Barry Kelley творчество, Бэрри Келли, Barry Kelley смотреть фильмы онлайн бесплатно в хорошем качестве