Родилась 7 марта 1908 года в Риме. Ушла из жизни 26 сентября 1973 года в Риме. Итальянская актриса, достигшая мировой славы благодаря органичному исполнению трагикомических ролей женщин из низших слоёв общества в фильмах режиссёров-неореалистов. Первая итальянская актриса, удостоенная «Оскара» за лучшую женскую роль.
Ее называют иконой послевоенного итальянского кино. Режиссеры с мировыми именами восхищались талантом актрисы, с легкостью перевоплощавшейся в героинь с диаметрально противоположными характерами. Взрывной темперамент, фактурность и удивительная органичность превратили Анну Маньяни в легенду.
Детство и юность
Родилась звезда итальянского неореализма весной 1908 года в трущобах Рима. Франко Дзефирелли, близко знавший актрису, уверял, что Анна появилась на свет в египетской Александрии. Ее мать, итальянская еврейка, вышла замуж за египтянина.
Маньяни отрицала «египетское» происхождение, но подтверждала, что мать нашла мужа на родине пирамид и мумий. Впрочем, родителей Анна не успела запомнить: малышку оставили на попечении бабушки и дедушки, обитавших в неблагоприятном районе на окраине итальянской столицы.
До 14 лет девочка училась в школе при французском монастыре, где овладела французским языком и научилась играть на фортепиано. Первая страница творческой биографии легендарной итальянки написана тут же: Анна Маньяни дебютировала на школьной сцене в рождественском спектакле.
В 16 она стала ученицей Академии драматического искусства им. Дузе, где проучилась 2 года. Обладая отменным голосом, никогда не обучавшаяся вокалу девушка выступала на сценах римских ночных клубов и кабаре: зарабатывала на еду. Посетители сравнивали Маньяни с Эдит Пиаф.
Покинув академию, Анна подписала контракт с одним из римских театров, но быстро поняла, что ни развития, ни известности работа ей не даст. После развала труппы актриса перебралась в Сан-Ремо.
Личная жизнь
Брак с режиссером Алессандрини был единственным официальным для Маньяни. Вместе они прожили 15 лет, начиная с 1935-го. Но личная жизнь с Гоффредо не сложилась. Анна ушла от мужа, узнав о многочисленных изменах.
От недолгой связи с актером Массимо Серато Анна Маньяни родила сына Луку, которому дала свою фамилию. Лука, фото которого можно найти в Сети, пошел по стопам родителей.
Семилетний роман актрисы с Росселлини закончился из-за увлечения Роберто шведской коллегой Ингрид Бергман. Но режиссер, несмотря на болезненный разрыв, присутствовал в жизни ранее любимой женщины до самой смерти.
Фильмы
В новом городе Анна Маньяни снова вышла на сцену ночного клуба, где выступала в шоу-программах, исполняя не очень приличные песни. Там невысокую и темпераментную девушку с яркой внешностью и увидел Гоффредо Алессандрини, режиссер. Он не только женился на итальянском «аналоге» Пиаф, но и доверил ей первую роль в кино. Анна сыграла в эпизоде его ленты «Слепая из Сорренто».
Стать Пигмалионом для своей Галатеи Алессандрини не сумел. Анна вернулась к съемкам спустя 2 года семейной жизни, но не в проектах мужа. До 1940-х она снялась в 7 картинах, из которых рейтинговой стала комедия «Тереза-Пятница», вышедшая на экраны в 1941-м.
Новая любовь, а вместе с ней и слава пришли к 37-летней артистке в 1945 году, после премьеры военной драмы «Рим — открытый город». Роль расстрелянной фашистами партизанки Пины превратила итальянку в символ Рима, а режиссера Роберто Росселлини — в звезду кинематографа.
Закрепиться на вершине киноолимпа Анна Маньяни смогла через 2 года, в 1947-м, когда зрители увидели ее в драмеди Луиджи Дзампы «Депутатка Анджелина». Не сумев раскрыть богатый потенциал в молодости, актриса оказалась в зените славы в 40 лет.
Легендарный драматург Теннесси Уильямс, восхищенный талантом Маньяни, написал для нее пьесу «Татуированная роза». Мелодрама вышла в середине 1950-х и принесла итальянке «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA.
На Анну обратили внимание голливудские мэтры. В 1957-м она появилась в американской кинодраме Джорджа Кьюкора «Дикий ветер». За работу в картине Маньяни номинировали на «Оскар».
В Советском Союзе о существовании актрисы узнали в начале 1960-х, после выхода драмы Паоло Пазолини «Мама Рома».
В конце 1960-х звезда снялась в драме Франко Дзеффирелли «Волчица». Среди завершающих фильмографию итальянской кинодивы картин — трагикомедия «Тайна Санта-Виттории» и драма «Певичка».
Карьера Анны Маньяни началась картиной Росселлини о Риме, подвести черту под творческой биографией надлежало еще одному фильму о вечном городе, который так и называется — «Рим». В ленте Федерико Феллини, вышедшей в 1972-м, актриса предстала в качестве камео.
Смерть
В середине 1960-х актрисе поставили страшный диагноз — рак поджелудочной железы. Он и стал причиной смерти Маньяни на 66-м году жизни, в сентябре 1973-го.
У смертного одра Анны до последней минуты находился Росселлини, с которым она примирилась перед кончиной. Режиссер похоронил кинодиву в фамильной усыпальнице.
- Русский
- Английский
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.