Аллен Дженкинс, Allen Jenkins

Аллен Дженкинс (англ. Allen Jenkins), имя при рождении Альфред Макгонегал (англ. Alfred McGonegal) (9 апреля 1900 года — 20 июля 1974 года) — американский характерный актёр и певец, который работал а театре, кино и на телевидении. Более всего Дженкинс известен по ролям в фильмах 1930-х годов.

За свою кинокарьеру Дженкинс сыграл более чем в 100 кинофильмах, наиболее значимые среди которых «Я — беглый каторжник» (1932), «Гранд-отель» (1932), «Трое в паре» (1932), «42-я улица» (1933), «Мисс Глори» (1935), «Каин и Мейбел» (1936), «Навсегда со времён Евы» (1937), «Тупик» (1937), «Меченая женщина» (1937), «Дестри снова в седле» (1939), «С огоньком» (1941) и «Телефон пополам» (1959)

Ранние годы и театральная карьера
Аллен Дженкинс родился 9 апреля 1900 года в Стейтен-Айленде, штат Нью-Йорк, в семье артистов музыкальной комедии. Во время Первой мировой войны Дженкинс строил суда на Бруклинской военно-морской верфи, после чего пошёл работать в театр машинистом сцены. Получив профессиональное образование в Американской академии драматических искусств, Дженкинс начал театральную карьеру

Начиная с 1922 года, Дженкинс стал выступать на Бродвее, сыграв в таких спектаклях, как комедия «Секреты» (1922-23), пьеса «Славься, Аллилуйя» (1926), комедия «Поташ и Перлмуттер, детективы» (1926), комедия «Первая полоса» (1928-29, 276 представлений), мелодрама «Последние пять звёзд» (1930-31, 175 представлений), комедия «Чудо-мальчик» (1931), пьеса «Благословенное событие» (1932), комедия «Кое-что для мальчиков» (1943-44). Вне Бродвея Дженкинс вместе с Джеймсом Кэгни танцевал в массовке в небродвейском мюзикле «Тук-тук-тук», а также играл роли в спектаклях «Дождь» и «Какова цена славы?».

Когда в течение трёх недель Дженкинс заменял Спенсера Трейси в главной роли спектакля «Последняя миля», на него обратил внимание глава киностудии Paramount Pictures Дэррил Ф. Занук, вызвав его в Голливуд.

Карьера в кино
В 1931 году Дженкинс дебютировал в кино в роли бывшего заключённого в короткометражке «Встать на правильный путь». В 1932 году с Дженкинсом подписала контракт кинокомпания Warner Brothers, и в том же году он предстал в образе мелкого гангстера Фрэнки Уэллса в комедии «Благословенное событие», повторив свою роль из бродвейской постановки. Как отмечает историк кино Хэл Эриксон, «этот и большинство последующих фильмов Дженкинса были произведены на студии Warner Bros., где актёр сыграл в таком большом количестве фильмов, что иногда его называли „пятым братом Уорнером“. Его актёрским амплуа стали роли комичных подручных гангстеров, полицейских, таксистов и других „жёстких парней“». Как отмечено в биографии актёра на сайте Turner Classic Movies, «множество ролей крутого парня сделали Дженкинса чем-то вроде иконы 1930-х годов, и этот имидж остался за ним на всю карьеру».

В первой половине 1930-х годов Дженкинс сыграл небольшие, но значимые роли в криминальной драме «Я — беглый каторжник» (1932) с Полом Муни и в мелодраме «Трое в паре» (1932) с Уорреном Уильямом и Бетт Дейвис. Год спустя Дженкинс сыграл подручного гангстера в криминальной мелодраме «Мэр ада» (1933) с Джеймсом Кэгни в главной роли. Как отметил по поводу этого фильма современный историк кино Пол Татара, «несмотря на слабый сценарий, энергичная привлекательность Кэгни, страстный финал и сильная игра Дженкинса в роли второго плана обеспечили фильму хорошую кассу». Год спустя Дженкинс сыграл в криминальных мелодрамах «Водоворот» (1934) и «Дело о воющей собаке» (1934) с Уильямом и Мэри Астор.

Помимо криминального жанра Дженкинс отметился заметными ролями ещё в трёх фильмах с участием Кэгни — романтической комедии «Трудно справиться» (1933), мелодраме «Парень из Сент-Луиса» (1934) и криминальной комедии «Джентльмен Джимми» (1934), а также в музыкальных комедиях «42-я улица» (1933) и «Кейн и Мэйбел» (1936) с Кларком Гейблом в главной роли.

Во второй половине 1930-х годов Дженкинс сыграл в двух значимых криминальных драмах — «Тупик» (1937) с Хамфри Богартом и Сильвией Сидни и «Меченая женщина» (1937), снова с Богартом и Дейвис, а также в криминальных комедиях «Маленькое дело об убийстве» (1938) с Эдвардом Г. Робинсоном, «Удивительный доктор Клиттерхаус» (1938) и «Брат Орхидея» (1940) (в двух последних фильмах главные роли исполнили Робинсон и Богарт). Важными картинами Дженкинса этого десятилетия стали также романтическая комедия «Трудно достать» (1938) с Диком Пауэллом и вестерн «Дестри снова в седле» (1939) с Марлен Дитрих и Джеймсом Стюартом.

В начале 1940-х годов Дженкинс сыграл в комедии «С огоньком» (1941) с Гэри Купером и Барбарой Стэнвик, детективной комедии «Шаги в темноте» (1941) с Эрролом Флинном и комедии «Квартал Тортилья-флэт» (1941) со Спенсером Трейси. Во время Второй мировой войны Дженкинс работал в Объединённых организациях обслуживания вооружённых сил, участвуя в шоу для американских военных за рубежом, а в 1945 году сыграл в музыкальной комедии «Чудо-человек» (1945) и фильме нуар «Леди в поезде» (1945) с Диной Дурбин.

Однако, как пишет Эриксон, после окончания войны «популярный, но недисциплинированный и расточительный Дженкинс был понижен до фильмов категории В». В частности, он неоднократно появлялся в детективных комедиях про сыщика-любителя по прозвищу Сокол на киностудии RKO, а также сыграл в серии фильмов про Парней с Бауэри на студии Monogram.

В 1959 году Дженкинс сыграл лифтёра в популярной комедии «Телефон пополам» (1959) с Роком Хадсоном и Дорис Дэй, а в 1963 году у него была эпизодическая роль копа в комедии «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир» (1963). Как пишет Эриксон, «в 1960-е годы Дженкинс по-прежнему продолжал карьеру, но его зрение настолько ухудшилось, что на съёмочной площадке ему приходилось запоминать, где стоит мебель». Пытаясь свести с концами в промежутках между редкими ролями, Дженкинс подрабатывал слесарем на авиазаводе «Дуглас Эйркрафт» и продавал автомобили в Санта-Монике. Когда в 1965 году его спросили о «подработках», Дженкинс, который в лучшие дни получал по 4000 долларов в неделю, ответил: «Я иду туда, где есть работа, и делаю ту работу, которую получаю!». По словам Эриксона, к концу жизни Дженкинса брали на эпизодические роли «те режиссёры, которые помнили физически хрупкого, но напористого и энергичного актёра по дням его славы. Так, незадолго до смерти Дженкинс сыграл роль телеграфиста в финальной сцене комедии Билли Уайлдера «Первая полоса» (1974), в театральной версии которой актёр играл много лет назад.

Карьера на телевидении
В 1950-е годы Дженкинс стал много работать на телевидении. В частности, он играл постоянную роль бывшего тренера по боксу в 13 эпизодах комедийного сериала «Дюк» (1954), постоянную роль в 11 эпизодах ситкома «Шоу Реда Скелтона» (1954-62), а также таксиста и старшего друга главной героини в 23 эпизодах ситкома «Эй, Джинни» (1956-57). В 1960-е годы Дженкинс озвучивал персонаж третируемого полицейского, офицера Диббла в 30 эпизодах мультфильма «Топ Кэт» (1961-62).

Помимо этого, Дженкинс сыграл гостевые роли во многих популярных телесериалах, среди них «Я люблю Люси» (1952-53), «Театр Деймона Раниона» (1955-56), «Театр 90» (1957), «Караван повозок» (1960), «Пит и Глэдис» (1961), «Бен Кейси» (1965), «Агенты А. Н.К. Л.» (1966) и «Врач Маркус Уэлби» (1971). В этих, и таких сериалах, как «Адам-12» (1971) и «Моя жена меня приворожила» (1971-72), Дженкинсу часто доставались роли «копов, уборщиков или синих воротничков-простачков».

Актёрское амплуа и оценка карьеры
Как отмечено в некрологе актёра в «Нью-Йорк Таймс», «зеленоглазый, хриплый Аллен Дженкинс однажды сказал, что не возражает, когда его называют „комичным хулиганом“, так как его специализация на дружелюбном хулиганстве принесла ему многочисленные роли в диапазоне от неуклюжего гангстера и копа-тугодума до таксиста с золотым сердцем. Благодаря кривой усмешке и бруклинскому акценту Дженкинс был идеален для создания образов боксёрского менеджера, ипподромного зазывалы или болвана-придурка». В биографии актёра на Turner Classic Movies также указывается, что Дженкинс «как правило играл недалёких преступников в гангстерских фильмах», а Хэл Эриксон назвал Дженкинса «лучшим „комичным гангстером“ экрана», далее отметив, что он был «открытым и драчливым человеком как на экране, так и за его пределами».

Эриксон отмечает, что в начале карьеры «в течение нескольких лет Дженкинс работал в региональных театрах и на Бродвее». Затем, как пишет «Нью-Йорк Таймс», «начиная с 1933 года, Дженкинс появлялся на экране в ролях разнообразных преступников, часто как подручный бандитов в исполнении Джеймса Кэгни, Хамфри Богарта и Эдварда Г. Робинсона». За свою карьеру Дженкинс сыграл более чем в 175 фильмах и телешоу, среди которых «42-я улица», «Чудо-человек», «Квартал Тортилья-флэт», «Пикирующий бомбардировщик», «Удивительный доктор Клиттерхаус», «Парень из Сент-Луиса» и «Тин Пэн Элли».

Прочее
В 1930-40-е годы Дженкинс занимал видное место в так называемой голливудской «ирландской мафии», дружной группе популярных ирландских актёров, в которую, среди прочих входили Джеймс Кэгни и Пэт О’Брайен.

Позднее Дженкинс публично заявил о своём алкоголизме, и был первым актёром, который выступил в Палате представителей и Сенате США на эту тему.

Личная жизнь
С 1931 по 1962 год Дженкинс был женат, у него был сын Энтони и две дочери, Дороти и Нэнси.

Смерть
Аллен Дженкинс умер 20 июля 1974 года в больнице в Санта-Монике от осложнений после операции по поводу рака лёгких. Ему было 74 года

Добавить комментарий

Аллен Дженкинс, Allen Jenkins биография, Аллен Дженкинс, Allen Jenkins творчество, Аллен Дженкинс, Allen Jenkins смотреть фильмы онлайн бесплатно в хорошем качестве