Алек МакКоуэн, Alec McCowen

Александр Дункан МакКоуэн, CBE (26 мая 1925 – 6 февраля 2017), английский актер. Он был известен своими работами в многочисленных кино и театральных постановках.

Ранний период жизни
МакКоуэн родился в Танбридж-Уэллс, графство Кент, в семье танцовщицы Мэри (урожденной Уолкден) и продавца Дункана МакКоуэна. Он посещал школу скиннеров в Танбридж-Уэллсе и Королевскую академию драматического искусства.

Молодой Алек
Карьера
Раннее театральное творчество
МакКоуэн впервые появился на сцене Репертуарного театра в Маклсфилде в августе 1942 года в роли Микки в балете «Падди – следующая лучшая вещь». Он выступал в репертуаре Йорка и Бирмингема в 1943–45, гастролировал по Индии и Бирме в постановке комедии Уэст-Энда Кеннета Хорна «Любовь в тумане» в 1945 году с Ассоциацией национальных служб развлечений (ENSA). Он продолжил в репертуаре 1946–49, в течение которого он играл сезон в Сент-Джонс, Ньюфаундленд, Канада.

Он дебютировал в Лондоне 20 апреля 1950 года в Художественном театре в партии Максима в опере Антона Чехова «Иванов» и впервые выступил на сцене Нью-Йорка в Театре Зигфельда 19 декабря 1951 года в роли египетского гвардейца в «Цезаре и Клеопатре», а также в «Цезаре и Клеопатре». 20 декабря 1951 года в качестве посланника Антония и Клеопатры. После ряда ролей в Искусстве и с Репертуарными исполнителями он добился растущего успеха в роли Анри де Тулуз-Лотрека в «Мулен Руж» в тогдашнем Новом театре, Бромли, и появился в роли Барнаби Такера в «Свате» в Королевском театре на Хеймаркет. 1954 г.

После появления в роли доктора Берда в Caine Mutiny Court Martial на Лондонском ипподроме в 1956 году и Майкла Клэвертона-Ферри в «Старшем государственном деятеле» Т.С. Элиота, сначала на Эдинбургском фестивале в 1958 году, а затем в Кембриджском театре, он присоединился к компании Old Vic. в сезоне 1959–60, среди нескольких ролей, сыгравших главную роль в «Ричарде II», затем остался в сезоне 1960–61, сыграв Меркуцио в «Ромео и Джульетте», Оберона в «Сне в летнюю ночь» и Мальволио в «Двенадцатой ночи».

Он присоединился к Королевской шекспировской труппе в сентябре 1962 года, появившись в Стратфорде-на-Эйвоне, сыграв Антифола Сиракузского в комедии ошибок и дурака по пьесе Пола Скофилда «Король Лир», впоследствии появившись в обеих пьесах в театре Олдвича в декабре 1962 года. снова роли в турне Британского Совета по Советскому Союзу, Европе и Соединенным Штатам с февраля по июнь 1964 года. В RSC он также сыграл «изнурительную роль» отца Риккардо Фонтана в скандальной пьесе Рольфа Хохута «Представитель в Королевстве». Олдвичем в декабре 1963 года.

Позже театральная работа
В апреле 1968 года он совершил прорыв в карьере в Театре Русалок в роли о. Уильям Рольф в роли Адриана Седьмого, получивший свою первую премию Evening Standard за лучшую мужскую роль в лондонской постановке и номинацию на Тони после перехода на Бродвей.

В августе 1970 года в Королевском дворе МакКоуэн получил главную роль в сложной комедии Кристофера Хэмптона «Филантроп». Если филантроп – это буквально тот, кто любит людей, то Филип МакКоуэна был филологом с навязчивым желанием не обижать чувства людей – противоположность «Мизантропа» Мольера. После восторженных отзывов постановка была разыграна в переполненных залах и передана в театр Мэйфэр, где она проходила еще три года, что сделало ее самой успешной прямой пьесой Королевского двора. МакКоуэн и его партнерша по фильму Джейн Ашер отправились с ним на Бродвей в марте 1971 года, где он выиграл премию Drama Desk в 1971 году за выдающееся исполнение.

Его следующие большие успехи были в постановках Национальной театральной труппы в Old Vic. В феврале 1973 года он снялся вместе с Дайаной Ригг в «Мизантропе» Мольера, за которую получил свою вторую награду Evening Standard; за ней в июле 1973 года последовала роль психиатра Мартина Дайсарта («МакКоуэн сыграл на острие профессионального мастерства и личного отвращения», согласно обзору Ирвинга Уордла для The Times) в мировой премьере «Эквуса» Питера Шаффера.

МакКоуэн разработал и поставил свое собственное сольное исполнение полного текста Евангелия от Марка, за что получил международное признание и еще одну номинацию от Тони. Сначала он открылся в Riverside Studios в январе 1978 года, а затем начался длинный сезон в Вест-Энде в Театре Русалочки, а затем в Театре Комедии. Перенеся постановку в Нью-Йорк, он выступал в театрах Мэримаунт Манхэттен и Плейхаус.

Сценическая адаптация Кристофера Хэмптона романа Джорджа Штайнера «Перенос в Сан-Кристобаль из AH на Русалке» в 1982 году дала МакКоуену великолепную заключительную речь, попытку оправдания расового истребления, произнесенную Адольфом Гитлером, который для критика Guardian Майкла Биллингтона был «одним из величайших». части актерского мастерства, которые я когда-либо видел: шаркающая, седая, сгорбленная, мешковатая фигура, все же предполагающая мономаниакальную силу Нюрнбергских митингов, обитающих в хрупком сосуде тела этого старика “. Это было выступление, которое также принесло ему его третью награду Evening Standard за лучшую мужскую роль, рекорд, сравнимый только с Лоуренсом Оливье и Полом Скофилдом.

Два года спустя, снова в «Русалке», МакКоуэн изобразил британского поэта Редьярда Киплинга в сольной пьесе Брайана Кларка, исполненной в обстановке, которая точно соответствовала собственному кабинету Киплинга в Бейтмане (его якобинском деревенском убежище в Сассексе) ». и превращение, как писал Майкл Биллингтон, «частного человека в исполнителя». МакКоуэн появился в спектакле на Бродвее и по телевидению на канале 4.

Режиссура
Готовясь сыграть вместе с Владимиром в опере Джона Олдертона «Эстрагон» в знаменитой постановке Майкла Рудмана «В ожидании Годо» в Национальном театре в ноябре 1987 года, МакКоуэн также провел напряженную осень в постановке трилогии коротких пьес Мартина Кримпа «Определенно Багамы» в Театре «Апельсиновое дерево». в Ричмонде-апон-Темзе, ранее он наслаждался стилем Кримпа в радиоверсии BBC «Трех попыток действия». Как написал Чарльз Спенсер в «Дейли телеграф»: «Как режиссер МакКоуэн улавливает как тонкость, так и богатство этих трех оригинальных и прекрасно написанных пьес».

В декабре 1972 года в театре Хэмпстеда он поставил возрождение лондонской комедии времен войны Теренса Раттигана «Пока светит солнце».

Кино и телевидение
МакКоуэн дебютировал в кино в фильме «Жестокое море», выпущенном в 1953 году. Среди других его работ в кино – роли в «Городе под судом» (1957), «Запоминающаяся ночь» (1958), Одиночество бегуна на длинные дистанции (1962), Ведьмы (1966). ), «Безумие» Альфреда Хичкока (1972 г.), «Путешествие с моей тетей» (1972 г., за что он получил номинацию на «Золотой глобус»), «Никогда не говори никогда снова» (1983 г.), «Персональные услуги» (1987 г.) и «Генрих V» (1989 г.).

Телевизионные роли включали в себя четырехсерийную адаптацию BBC «Тротуара ангела» Дж. Б. Пристли (1958) и его сольную постановку «Евангелия от Святого Марка», переданного на телевидение Темзой на Пасху 1979 года . Он появился в сериале BBC Television Shakespeare в роли Мальволио в «Двенадцатой ночи» и в роли хора в «Генри V». В 1984 и 1985 годах МакКоуэн снялся в десяти эпизодах недолговечного телесериала «Мистер Палфри из Вестминстера» в роли «ловца шпионов», работающего на британцев. интеллект под руководством женщины-босса (играет Кэролайн Блэкистон).

Его сольное выступление в роли Редьярда Киплинга транслировалось по телевидению в 1984 году. Его более поздние выступления включали роль Альберта Шпеера и Рудольфа Гесса в документальных драмах BBC «Прогулка по миру» в 1984 и 1985 годах, а также роль в «Долготе» в 2000 году.Он был героем фильма «Это твоя жизнь» в 1989 году, когда его удивил Майкл Аспел в лондонском Strand Theater.

Литература
МакКоуэн опубликовал свой первый том автобиографии «Молодые близнецы» в 1979 году, а год спустя – «Двойной Билл» (Elm Tree Books).

Личная жизнь
Его партнер, актер Джеффри Берридж, умер от осложнений СПИДа в 1987 году.

Смерть
МакКоуэн скончался 6 февраля 2017 года в возрасте 91 года.

Добавить комментарий

Алек МакКоуэн, Alec McCowen биография, Алек МакКоуэн, Alec McCowen творчество, Алек МакКоуэн, Alec McCowen смотреть фильмы онлайн бесплатно в хорошем качестве