Николас Роуг, Nicolas Roeg

Николас Джек Роуг (англ. Nicolas Jack Roeg [ˈnɪkələs ˈdʒæk ˈroʊɡ]; 15 августа 1928, Лондон — 23 ноября 2018, там же) — английский кинорежиссёр, оператор, сценарист и актёр.

Биография
Николас Роуг был кинематографистом, проделавшим путь от мальчика с хлопушкой до именитого и уважаемого режиссёра-экспериментатора. За ним водилась слава человека с непримиримой авторской позицией, его фильмы неохотно дают ключи к пониманию их мистической сущности. Он известен как один из самых фанатичных исследователей тёмных сторон человеческой души, людской одержимости, неконтролируемых влечений и инстинктивных страхов.

Роуг достигает первых серьёзных успехов в кино в начале шестидесятых, сняв в новом качестве ряд заметных картин: «Судебные процессы Оскара Уайльда» (The Trials of Oscar Wilde, 1960) Кена Хьюза, «На закате дня» (The Sundowners, 1960) Фреда Циннемана, два фильма Клива Доннера — «Смотритель» (Caretaker, 1963) и «Только лучшее» (Nothing But the Best, 1964), «Смешное происшествие по дороге на Форум» (A Funny Thing Happened on the Way to the Forum, 1966) Ричарда Лестера.

В качестве оператора второй группы он участвовал в съемках знаменитого приключенческого фильма Дэвида Лина «Лоуренс Аравийский» (Lawrence of Arabia, 1962), позднее самостоятельно работал с Франсуа Трюффо — «451 градус по Фаренгейту» (Fahrenheit 451, 1966), Джоном Шлезингером — «Вдали от обезумевшей толпы» (Far from the Madding Crowd, 1967) и Ричардом Лестером — «Петулия» (Petulia, 1967).

Обратила на себя внимание публики и критики работа Роуга в фильме «Маска красной смерти» (Masque of the Red Death, 1964) Роджера Кормэна, известного специалиста по раскрытию талантов.

В операторской работе Николаса Роуга появляются столь ярко выраженные особенности, что самобытность оператора вынуждает одних режиссёров избавляться от него: Дэвид Лин уволил Роуга ещё на этапе подготовки к съемкам «Доктора Живаго» (Doctor Zhivago, 1961), других (как, например, Ричарда Лестера) — вступать в плодотворный союз, признавая творческую значимость.

В 1960-х годах он был активным участником свингующего Лондона, общаясь с музыкантами групп «Битлз» и «Роллинг стоунз», художниками и актёрами, где и познакомился с художником Доналдом Кэммеллем. С ним Роуг в 1968 дебютировал как режиссёр (также был оператором) экстравагантной ленты «Представление» (Performance) — странноватой притчи об обмене личностями — с участием рок-музыканта Мика Джаггера. Общая нонконформистская направленность, обилие постельных и наркотических сцен шокировали компанию Warner Brothers, задержавшую выпуск фильма на два года.

Уехав в Австралию, Роуг как режиссёр и оператор снял в 1971 загадочную притчу «Обход» (Walkabout) с доминированием визуального ряда над содержанием, что станет как бы его фирменным стилем на протяжении последующих двадцати лет. Мистический триллер «А теперь не смотри» (Don’t Look Now, 1973), странная фантастическая психологическая драма «Человек, который упал на Землю» (The Man Who Fell To Earth, 1976, с участием обладающего энигматической аурой рок-певца Дэвида Боуи), психопатологическая криминальная мелодрама «Нетерпение чувств» (Bad Timing: A Sensual Obsession, 1980), ироническая философская драма «Незначительность» (Insignificance, 1985, премия Технической комиссии на МКФ в Канне), авантюрная драма «Потерпевшие кораблекрушение» (Castaway, 1986), новелла Бал-маскарад в коллективном проекте «Ария» (Aria, 1987), чёрная комедия-триллер «Путь 29» (Track 29, 1987), мистическая сказка «Ведьмы» (The Witches, 1990) — все они так или иначе отличаются особой, подчас изысканной кинематографической культурой.

Отличительная черта большинства снятых им лент — причудливое видение мира сквозь призму беспорядочных, фрагментарных образов, доминирование изобразительного ряда над повествованием. Со временем его картины все меньше и меньше находили понимания со стороны как зрителей, так и критики, и уже не могли выдержать конкуренции с его прежними работами — выпуск «Эврики» (Eureka, 1983, с участием Микки Рурка) и «Холодного рая» (Cold Heaven, 1991) был ограничен из-за возникших проблем с распространением, а такие работы, как «Полный массаж тела» (Full Body Massage, 1995) и «Отель «Парадиз» (Hotel Paradise, 1995) приближались к заурядным эротически-пикантным фильмам.

Семья
Супруги — Хэрриетт Хэрпер/Harriett Harper (с 2004), Тереза Рассел/Theresa Russell (1982 — ?, развод, 2 детей, Люк Роуг/Luc Roeg, Шолто Роуг-младший/Sholto J. Roeg), Сьюзен Стефен/Susan Stephen (1957—1977, развод).

Добавить комментарий

Николас Роуг, Nicolas Roeg биография, Николас Роуг, Nicolas Roeg творчество, Николас Роуг, Nicolas Roeg смотреть фильмы онлайн бесплатно в хорошем качестве