Сообщение: #475477
Heavy Metal » 05 Апр 2019, 22:35
Хранитель

Кейла

Кейла (эст. Keila) — город и городской муниципалитет на северо-западе Эстонии, в уезде Харьюмаа. Административный центр волости Кейла. Расположен на реке Кейла. Население — 10 012 тыс. человек (2018). Железнодорожный узел. Имеются предприятия лёгкой и пищевой промышленности. Известен с XIII века. Немецкое именование города — Кегель (нем. Kegel).

О городе
Кейла — маленький город на севере Эстонии, в котором проживает около девяти с половиной тысяч жителей. Кейла располагается в 25 км к западу от столицы Эстонии г. Таллина. Общая площадь города составляет 11,25 км², большая часть которой густо заселена. Остальная часть покрыта, в основном, лесами, лугами и болотами. Восточная граница города частично проходит по реке Кейла, которая впадает в Финский залив в районе Кейла-Йоа. Город пересекают два шоссе, ведущие в г. Палдиски и Западную Эстонию (г. Хаапсалу), и железная дорога. Кейла является центром западной части Харьюского уезда. В городе хорошо развито предпринимательство, которое дает работу не только жителям Кейла, но приезжим из окрестных волостей и Таллина. Все промышленные предприятия располагаются на окраине города. Город делится на две части привокзальным районом. В южной части города или, как говорят, «за железной дорогой», располагается район частных домов, окруженных садами. К северу от железной дороги находятся, в основном, многоэтажные жилые дома. Большое количество парков (Центральный, Речной, Сосновый), внутренние городские зеленые зоны, сосновые леса на западной окраине — все это делает г. Кейла зеленым, комфортным для проживания местом.

История
Старейшие следы поселений в районе Кейла относятся к III—II тысячелетию до н. э. Приблизительно 1000 лет назад на правом берегу реки Кейла возникло поселение. В 1219 году Северная Эстония была захвачена датчанами, которые выбрали Кейласкую гору местом для строительства церкви. На месте первой деревянной, посвященной архангелу Михаилу, церкви к концу 13 в. — началу 14 в. была построена каменная церковь. Первое письменное упоминание о Кейла встречается в Датской крепостной книге (1241 г.). В XV—XVI вв. возле церкви находилось небольшое, приблизительно на 20 дворов, поселение, где проживало около 100 жителей. В это же время на месте нынешнего речного парка Ливонским орденом было построено городище, развалины которого были обнаружены в ходе археологических раскопок в 1976 году.

Поселение было уничтожено в ходе Ливонской войны (1558—83 гг.) в результате грабительских вылазок. Голод 1601—1602 гг. и последствия чумы привели к тому, что на протяжении последующих трех веков Кейла оставался маленьким поселком при церкви. Об активизации жизни в Кейла можно говорить, начиная со второй половины 19 века. Первым существенным событием культурной жизни было установление в 1862 году неподалеку от церковной усадьбы шестиметрового памятника Мартину Лютеру. Памятник был уничтожен в 1949 году. В 1885 году в Кейла состоялся первый певческий праздник, в котором участвовало 19 хоров, главным дирижером этого праздника был Константин Тюрнпу. В 1867 году на хуторе Вяльяотса близ Кейла была открыта приходская школа. С этого года начинается история непрерывного школьного образования в Кейла.
Поворотом в развитии Кейла можно считать строительство в 1870 году железной дороги Ревель-Балтийский порт, после которого произошло заметное оживление торговой и предпринимательской деятельности. В 1896 году владелец местной усадьбы барон Юкслюлл принял решение о продаже части своих земель под строительство, в результате чего были построены многие ныне находящиеся под защитой памятников старины здания в привокзальном районе. В 1905 году было завершено строительство железнодорожной ветки до г. Хаапсалу. К этому времени в Кейла было порядка 65 дворов. К 1925 году Кейла получил статус поселка со своим самоуправлением. Жителей на тот момент было 950. В 1930 году в честь Освободительной войны совместными усилиями поселка и волости было построено новое здание начальной школы. 1 мая 1938 года Кейла получил городской статус. Первым мэром города стал бывший поселковый старейшина Йоханн Тяхе. В то время Кейла был маленьким, красивым и тихим городком.

В 1950—1962 годах г. Кейла являлся административным центром одноименного района и благодаря этому быстро развивался. Развитию способствовало строительство железной дороги с электроснабжением до Таллина. В это же время свою деятельность начала маленькая кооперативная строительная организация (нынешний OЬ Harju KEK). Этот момент является одним из самых существенных факторов, оказавших влияние на дальнейшее развитие города в послевоенный период. Первое послевоенное городское собрание было избрано в 1989 году. Мэром города стал Андрес Пярт. Кейла является членом Союза городов Эстонии с 1935 года и членом Союза городов региона Балтийского моря с 1997 года.

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.