Сообщение: #325397
Heavy Metal » 17 Мар 2018, 00:19
Хранитель

Выбор туристического велосипеда

Выбор вида велосипеда для туризма зависит от ряда основных свойств, которыми должен обладать туристический велосипед, вот они:

– Низкий вес – когда речь идет о велотуризме, нельзя забывать о том, что велосипед нередко придется переносить в руках, в частности, во время перевозки. А если добавить к этому все походное снаряжение, получается очень приличный вес. Поэтому, следует стремится в минимизации веса велосипеда.

– Прочность и надежность – туристический велосипед ждет много испытаний в ваших многодневных странствиях, поэтому нельзя допустить его поломки. Ключевое значение имеет рама велосипеда, в основном, от ее качества зависит, не застрянете ли вы где-нибудь вдалеке от цивилизации с поломкой.

– Распространенность деталей – очень важный аспект надежного велосипеда это возможность в сжатые сроки найти аналог сломавшейся детали, которая не подлежит ремонту. Конечно, вы можете приобрести дорогой и несомненно хороший велосипед, но, в случае поломки ждать деталь по почте в течении месяца вам не понравится. Поэтому, удостоверьтесь в наличии требуемых компонентов, или их аналогов, в магазинах вашего города или страны.

– Комфорт езды – велотуризм отличается от обычных прогулок вокруг дома тем, что вам придется изо дня в день крутить педали помногу часов. Поэтому важно, что бы вам было удобно сидеть в седле, нигде ничего не натирало и отсутствовали любые боли и дискомфорт.

– Возможность установки багажника – не все велосипедные рамы позволяют установить на них багажник. По этой причине, еще перед покупкой удостоверьтесь в наличии необходимых креплений под багажник.

После того, как определились с основными критериями выбора велосипеда, можно выбирать, какой тип велосипеда больше всего вам подойдет. Здесь, выбор туристического велосипеда, будет зависеть от того, куда вы собирается в велопоход. Это могут быть, как горы и проселочные дороги, так цивилизованная Европа и ее идеальные асфальтированные дороги.

Горный велосипед (МТБ)
Наиболее распространенным выбором, является горный велосипед и не важно, едете вы в однодневку или полноценный многодневный велопоход. Горный велосипед считается универсальным, но на самом деле во многом уступает аналогам на асфальте.
Горный велосипед имеет следующие особенности: 26 дюймовые колеса, низкая посадка, прямой руль и передний амортизатор. Этот набор делает его идеальным выбором для велопоходов в горы, так как позволяет двигаться по бездорожью и имеет наибольший запас прочности.
На МТБ, вы можете отправиться в Крымские горы, побывать в отдаленных уголках Алтая или объездить Карпатский хребет. Тем не менее, если большую часть пути вы намереваетесь проехать по асфальтированной дороге, то следует рассмотреть другие виды велосипедов.

Найнер
Этот вид велосипеда, появился относительно недавно, но уже полюбился многими. Найнер перенял практически все от горного велосипеда, кроме размера колес, они у него целых 29′! Так, лучше ли найнер, чем МТБ?
Велосипед не потерял таких преимуществ, как комфортная низкая посадка и передняя амортизирующая вилка, которая отлично компенсирует вибрации. При этом добавилась приличные 29′ колеса, которые делают езду по асфальту более комфортной и более длинную переднюю вилку, которая прибавляет плавности при езде по пересеченной местности.
Но, так же, найнер куда более громоздкий и тяжелый, в сравнении с классическим горным велосипедом. Поэтому, отдельно для велотуризма, он менее пригоден, чем универсальный МТБ.

Гибрид
Гибрит является помесью шоссейного велосипеда и горного. Опытные велотуристы, считают именно гибрид наиболее подходящим видом туристического велосипеда. Гибридные велосипеды хорошо подходят для продолжительных велопоходов, как по асфальтным дорогам, так и грунтовым, могут показать себя и на бездорожье.
У гибрида практически все оборудование горного класса – надежное и универсальное. У шоссейных велосипедов позаимствованы 28′ колеса с более широкими покрышками. Но, вилка короткоходная, не более 70 мм., используется либо пружинно-эластомерная либо, что реже, пружинно-маслянная.
И пусть, передняя вилка уступает аналогам на горных велосипедах, посадка выше, чем у шоссейного велосипеда, а рама не такая жесткая – практикующие велотуристы называют гибрид оптимальным выбором для велотуризма.
Встречаются так же, «шоссейные гибриды» — вариант гибридного велосипеда с жесткой вилкой. Но, получается нелепость, он не годится для велотуризма и на шоссе/бездорожье на нем делать нечего. Не рекомендуем.

Циклокросс
Заграницей, циклокроссеры популярны и известны, как адаптированные под бездорожье – шоссейные велосипеды. А именно, циклокроссер является компромиссом между гибридом и шоссейным велосипедом.
Жесткая вилка, 28′ колеса и руль-баран – идеальный набор для асфальта. От шоссейного велосипеда его отличает возможность использования более толстых покрышек с внедорожным протектором. Тормоза только дисковые или кантилеверные и самое главное, то что позволяет отправиться на нем в велопоход – возможность установки багажника.
Измененная геометрия велосипеда позволяет более уверенно управлять велосипедом, а форма руля помогает справиться с управлением в сложных условиях. На ровных грунтах, циклокроссер не сильно уступает другим видам.

Туринговый велосипед
Именно тот вид велосипеда, на котором было проведено множество кругосветных велопутешествий. Поэтому, если вас интересует туристический велосипед, на котором вы будете двигаться по асфальтированным дорогам или плотно утоптанным грунтовым, то туринг отлично подойдет. Он позволит вам с комфортом проезжать колоссальные расстояния по хорошей ровной дороге.
Отличительными чертами можно назвать: жесткую вилку, стальную раму, уникальная геометрия и руль-баран, об удобном и правильно седле и говорить не стоит. А так же, туринговый велосипед выделяет не очень привлекательный и современный внешний вид.

Выбор велосипеда для туризма
И если с горным велосипедом и найнером все более-менее понятно, они больше нужны для бездорожья, то с выбором велосипеда для туризма по асфальтным дорогам не все однозначно. Чему же отдать предпочтение: циклокроссеру, гибриду или классическому туринговому велосипеду?

Определитесь для себя, намереваетесь ли вы вообще съезжать с асфальтированных дорог, если да, то берите гибридный велосипед или циклокроссер. Если намереваетесь преодолевать поистине огромные расстояния, например, устроить велотур по Европе, то выбирайте туринг.

Чтобы выбор велосипеда для туризма не стал для вас проблемой, рекомендуем собрать свой туристический велосипед самим. Для начала приобретите велосипед, который полностью справится с поставленными задачами. После чего правильно дополните его нужным снаряжением для велотуризма.

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.