Сообщение: #1008632
Ира Кулигина » 28 Янв 2020, 13:59
Участник

Воспитывай юношу в соответствии с его путем – царь Соломон

Воспитывай юношу в соответствии с его путем – царь Соломон

детская психология воспитание школьника
В этой статье вы узнаете:
Стандартное толкование термина «воспитание»
Этимология термина и его смыслы;
Правильный подход к воспитанию и мудрость царя Соломона

Ну, не для кого ни секрет, что все мы очень любим, и считаем своим жизненным долгом воспитывать своих детей, мужей, жён, братьев, сестёр. Некоторые умудряются воспитывать даже своих родителей. И это только родственная часть людей, которые нас окружают. А есть ещё и социальная часть – друзья, знакомые, коллеги, соседи и их детишки, продавцы в магазинах, водители и кондукторы городского транспорта и так далее. Да, список получается очень внушительный! Но первоочередное и наиболее важное в нём, наверное, воспитание в кругу своей семьи, т.е. воспитание своих детей (хотя, может быть кто-то и считает нужным в первую очередь заниматься воспитание окружающего их социума!). Да и фраза «воспитание» всё-таки у большинства людей ассоциируется с детьми.

Итак, кого необходимо нам воспитывать мы вроде бы определились. Но что это за слово такое «воспитывать», «воспитание», правильно ли мы его трактуем!? Давайте, попытаемся разложить всё по полочкам, хотя бы у нас в голове, а стоит ли это всё применять в своей жизни каждый решит для себя самостоятельно.

Для начала стоит обратиться к литературным источникам. Если обратиться к словарям, то они дают чёткие инструктирующие нас определения. И тщательно их, изучив, можно вывести следующее значение.

Воспитание – это систематический процесс воздействия на человека, в течение, которого создаются условия для развития и саморазвития этого же человека (ну, на которого оказывается воздействие), освоения им самим социальных норм жизни и жизненных ценностей, установленных тем же самым социумом.

Невоспитанных нужно воспитывать!
Социум устанавливает рамки, в которых оказывается «исключительно благоприятное» воздействие на личность. Личность поддаётся воздействию, соглашается с рамками (ведь на неё, на личность, оказывается воздействие). И вот оно, чудо – личность стала воспитанной! Так и хочется перефразировать любимого всеми мультипликационного героя, Чебурашку: «Мы воспитывали, воспитывали и наконец, воспитали! Ура!».

А дальше получается так, что если человек впитал, привык, принял или смирилсяс рамками и нормами, то он и соблюдает их далее по жизни, и для социума он «воспитанный». Но если, человек, со временем (по завершении воспитательного процесса), всё-таки противится оным, тогда он из категории воспитанных переходит в категорию невоспитанных, а значит срочно надо опять заниматься его воспитанием.

Социум и близкие всегда будут тщательно следить за личностью, дабы вовремя вмешаться во все необходимые процессы. Смешно и дико, правда! Можно даже провести некую параллель между человеком и куском металла (извините за грубость). И на человека и на металл производится постоянное воздействие. Из человека в итоге должна выйти Личность, а из металла – деталь. Существенная разница в том, что человек живой, эмоциональный, воодушевлённый. У металла же души нет. Да, разница существенная, а вот метод достижения желаемого результата один и тот же – воздействие – ломаем, точим, стругаем, пилим… К сожалению, очень много людей, которые руководствуются вышеупомянутым определением термина «воспитание». И это точка зрения «словарей».

Следуя советам словарей…
Есть и другая точка зрения: давайте же выясним, какой этимологический смысл заложен в слове «ВОСПИТАНИЕ». Оно происходит от глагола «воспитать», который в свою очередь состоит из словообразовательной приставки «вос» и основы «питать». Общим прототипом значения данной приставки «вос», являются – подъём, совершение. Значение слова «питать» – это кормить, снабжать, а если в смысле длительного или постоянного чувства, то испытывать. Это то, что касается этимологии слова. То есть, совершение кормления и снабжения знаниями и навыками в моральном, этическом, духовном, физическом смыслах и аспектах жизни, а также поднятия (повышения) потребности до длительного, а лучше до постоянного испытания потребности в данном процессе.

подходы к воспитанию ребенка

Если упростить, тогда это значит, что нам на столько, качественно и эффективно надо производить «подкормку» ребёнка знаниями, чтоб в дальнейшем выработалась постоянная потребность в получении этих знаний. И в дальнейшем, не зависимо от возраста, наш «малыш» уже будет самостоятельно искать источники подпитки и подкормки новыми знаниями и навыками, исходя из возникающих у него потребностей, которые в свою очередь будут слагаться из его увлечений, профессиональных потребностей и, в конце концов, простого любопытства. Если ещё проще, то можно сказать так: воспитание – это привитие ребёнку потребности воспитывать себя самого постоянно, всю его жизнь.

Даже состарившись не сойдёт с него
Вы думаете, какое осознание и восприятие термина «воспитание» будет для нас, родителей, наиболее эффективным и гармоничным. Даже царь Соломон говорил: «Воспитывай юношу в соответствии с его путём, даже состарившись не сойдёт с него». Значит, воспитывать ребёнка в соответствии с его стремлениями, характером, способностями и заинтересованностью, т.е. «в соответствии с его путём».

Воспитание здесь не есть средство, а ни что иное – как цель! И став на путь, «его путь» воспитания и самовоспитания «юноша» будет продолжать движение по этому пути всю жизнь «и состарившись не сойдёт с него». И ни в коем случае мы, родители, не должны предопределять значение и места нашего юного человека в этом мире, руководствуясь нашими амбициями, нереализованными целями, мечтами. Это есть грубейшая ошибка!

Став на путь воспитания самого себя наш «юноша» самостоятельно определит свое место и предназначение. А определением качества нашего воспитания станет тот факт, что присмотревшись к нашему «созревшему юноше», мы увидим, как он продолжает самостоятельно себя воспитывать, продолжает менять себя к лучшему, продолжает расти духовно и морально и самое главное (на определённом этапе своей жизни) передаёт навыки новому поколению.

Читайте также: Детская вина и взрослые ошибки

Тогда мы как родители можем сказать, что мы добились колоссального успеха! Отсюда следует, что и родителям необходимо идти по пути воспитания себя. Нам срочно необходимо вернуться на наш путь воспитания, ведь многие так сосредоточенны на воспитании другого человека, что давно уже позабыли о себе и не замечают, и не хотят признавать тот факт, что и не могут ни чему уже воспитать.

Мораль такова: «воспитывай отрока согласно пути его, так чтобы состарившись, не с бился с этого пути» не забывай и воспитывать себя, дабы не сойти со своего пути!

Я желаю каждому из Вас добиться колоссальных успехов в воспитании Ваших детей и Вас самих. Ибо нет для ребёнка большего Бога, чем его Родитель!

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.