Сообщение: #1038519
Davilka Lion » 20 Фев 2020, 11:13
Хранитель

Телефонный этикет: правила неформального общения

Если позвонили вам
Правило 1. Отвечайте на звонок после 2-3 гудка. Именно такая оперативность считается хорошим тоном. Не забудьте улыбнуться перед тем, как снять трубку. Это не только поднимет настроение. Улыбка придаст интонациям вашего голоса более мягкие и приятные оттенки.

Правило 2. Телефонный этикет предполагает ответы с энтузиазмом и проявлением уважения к звонящему. Не употребляйте слишком краткое, располагающее скорее к деловому общению, слово «да». Избегайте ответов «слушаю» и «говорите»: первое звучит несколько тщеславно, второе — некрасиво и нелюбезно. Устаревшие фразы «у телефона» или «у аппарата» также неуместны. Как можно доброжелательнее скажите: «Алло». Ещё лучше: «Добрый день! Слушаю вас». Затем позвольте собеседнику поздороваться и рассказать, по какому поводу он звонит.

Правило 3. Во время монолога звонящего используйте выражения «согласна», «понимаю», «замечательно» и прочие. Такой приём является подтверждением того, что вы внимательно слушаете своего собеседника.

Правило 4. Никогда не грубите и не проявляйте недовольства если кто-то набрал не те цифры и попал к вам. Для подобных ситуаций существует вежливый ответ: «Вы ошиблись номером».

Телефонный этикет: если звоните вы
Правило 1. 9.00—22.00 — таковы границы временного промежутка, в течение которого считается приличным звонить родственникам, друзьям и знакомым. Поздний звонок допустим только в ситуации, когда дело не терпит отлагательств. Если вам не ответили поздно вечером после пятого-шестого сигнала, откажитесь от попыток дозвониться в этот день.

Правило 2. Начинайте разговор с приветствия. Затем представьтесь (этот шаг можно пропустить только при общении с самыми близкими людьми) и сообщите о цели вашего звонка.

Правило 3. Спросите, не оторвали ли вы своего собеседника от важных дел, не помешали ли своим звонком.

Правило 4. Если закралось подозрение, что ошиблись номером, уточните данное обстоятельство с помощью вежливого вопроса: «Простите, ваш номер… (далее называете тот, который набирали)?» Если ваш собеседник подтвердит ошибку, извинитесь за беспокойство. Нельзя спрашивать: «А ваш номер какой?» Тот, кто поднял трубку, имеет полное право не отвечать на подобную бесцеремонность. Ещё один недопустимый вариант: «Куда я попала?»

Правило 5. Не вводите в ступор собеседника, забывая о своей дикции. Жевание, щелканье языком, причмокивания и другие неуместные звуки считаются верхом невоспитанности.

Правило 6. Придерживайтесь корректного стиля общения. Следите за тоном своей речи: проявляйте сдержанность, если собеседник, по вашему мнению, неправильно оценивает происходящее или эмоционально выражает недовольство.

Правило 7. Избегайте пустой болтовни. Длительные повествования о своих проблемах и переживаниях идут вразрез с нормами телефонного этикета. Если испытываете потребность в душевной беседе, договоритесь с другом или подругой о встрече с глазу на глаз. Прислушайтесь к совету древнегреческого философа.

Правило 8. Если во время беседы прервалась связь, перезвонить должен инициатор разговора. Это именно вы, а не человек, которому адресован вызов.

Правило 9. Согласно правилам телефонного этикета, любую беседу, следует завершать словами благодарности за проявленное внимание и полученную информацию.

Правило 10. Телефон существует ещё и для того, чтобы не наносить неожиданные визиты. Используйте его с этой целью, чтобы не заставать своих знакомых врасплох.

Будьте приятными собеседницами и помните, что манера разговора по телефону является частью имиджа и несет важную информацию о вас!

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.