Сообщение: #1030277
Davilka Lion » 13 Фев 2020, 21:37
Хранитель

Как работает система амортизации автомобиля?

Классический вариант компоновки системы – это по одному амортизатору на каждую опорную точку автомобиля. Существуют и частные случаи, когда для каждой точки опоры в конструкции автомобиля используется две и даже больше количество стоек.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ АМОРТИЗАТОРЫ
Единственная функция амортизационной системы – демпфирование (гашение) колебаний, которые возникают в автомобиле между подвеской и кузовом. Довольно распространено мнение, что элементами этой системы являются, не только стойки, но и пружины. На самом деле пружина не предназначена для гашения колебаний, поскольку может действовать лишь на сжатие и поэтому используется как несущий элемент, соединяющий кузов и подвеску. Следовательно, при езде по неровным участкам дороги, пружина только раскачает кузов, а вот амортизатор как раз и предназначен для того, чтобы максимально эффективно гасить эти колебания и обеспечивать стабильное состояние транспортного средства.

КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА АМОРТИЗАЦИИ
Простейший амортизатор состоит из цилиндра и поршня с обратными клапанами. При прохождении через клапан в одну сторону количество рабочей среды, например масла, будет отличаться в большую сторону, чем при прохождении в обратную сторону. В результате при первичном колебательном движении поршень пройдет одно расстояние в цилиндре, а при вторичном (обратном) – меньшее и так далее до полного демпфирования.

В современных системах амортизации используются и дополнительные демпфирующие компоненты – газовые камеры, которые предназначены для гашения ударов и резких колебаний. Газовые камеры обеспечивают равномерность хода поршня в процессе постоянно изменяющегося усилия со стороны ходовой части. Особенность газа состоит в том, что он, в обличие от жидкости, изменяет свою демпфирующую жесткость нелинейно, то есть становится более упругим при большем сжатии.

Газовые и газомасляные стойки – это по сути одно и то же. Исключительно газ используется только в амортизаторах, например, багажника.

Гидравлический амортизатор, в котором используется в качестве рабочей среды только жидкое масло, более жесткий и менее инерционный по отношению к движению. Причина этого в том, что масло, в отличие от газа, практически несжимаемо и ход поршня зависит исключительно от количества и размеров обратных клапанов.

Газовый амортизатор сравнительно более мягкий, поскольку его вторая рабочая среда – это газ под давлением, обеспечивающий высокую инерционность передвижения штока.

С изложенной выше теорией действия газового и масляного амортизатора опытный водитель, скорее всего, не согласится. И будет прав. Все дело в том, что на практике мягкость хода автомобиля зависит от настройки клапанов, объема цилиндра и, в конечном счете, производители предлагают сравнительно более мягкие масляные и жесткие газовые амортизаторы.

ЧТО ВЫБРАТЬ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ?
Оптимальный вариант – следовать рекомендациям производителя транспортного средства. Конструкторы автомобильных гигантов на этапе проектирования концепта продумали и просчитали систему амортизации, достаточное усилие сопротивления, необходимое для комфортной и безопасной эксплуатации машины с учетом влияния подвески. По этой причине для штатных условий езды вашему транспортному средству необходимо и достаточно использования штатных амортизаторов.

Если вы в большей степени ездите по неровным дорогам, то предпочтение следует отдать гидравлическим амортизаторам, работающим на жидком масле. С пневматикой вы будете всем телом ощущать каждую ямку и кочку на дороге. Такие стойки идеально подойдут для движения по автострадам и шоссе.

СКОЛЬКО ПРОСЛУЖИТ СИСТЕМА АМОРТИЗАЦИИ?
Все зависит от производителя и условий эксплуатации. Очень может быть, что вы сможете купить новенькое авто в салоне и проездить все 60000 км до покупки нового транспортного средства.

О том, что пришел срок замены, вы можете сделать вывод самостоятельно. Для этого достаточно раскачать кузов и посмотреть насколько скоро погаснут колебательные движения. Если кузов быстро стал на место, значит еще можно ездить со старыми амортизаторами. Если качается – значит, пора искать достойную замену.

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.