Сообщение: #497799
Okki » 25 Май 2019, 22:24
Хранитель

Электронная сигнализация

Простейшую отпугивающую воров сис­тему можно соорудить самостоятельно.

Коробочка, два транзистора, несколько сопро­тивлений и красный с вето диод по мере своих возможностей защитят машину отечественного производства, старательным миганием имити­руя работу электронной сигнализации.

Самые дешевые автомобильные сигна­лизации стоят несколько десятков, са­мые дорогие — несколько сотен дол­ларов.

Рынок защитных устройств насчитывает десятки наименований. Данная статья поможет вам сде­лать выбор.

По статистике в крупных городах автомобили без охранной сигнализации становятся объек­том посягательства преступников более чем в три раза чаще, чем автомобили с дистанционно управляемой сигнализацией.

Любая охранная система состоит из че­тырех основных элементов.
Первый, главный, — процессор или централь­ный блок управления, анализирующий состоя­ние датчиков и формирующий сигналы, управляющие работой исполнительных устройств. Блок управления может размещаться в отдель­ном корпусе в салоне (модульная система) или в корпусе самой сирены (моноблок). Частью схемы управления является устройство включе­ния и выключения охранной системы.

Второй элемент охранной системы составляет смонтированный на автомобиле набор датчиков, реагирующих на изменение состояния объекта (положение дверей, шум и стук по кузову, рас­качивание и перемещение автомобиля, измене­ния в ультразвуковом или электромагнитном поле в салоне и т. д.).

Третьим элементом системы является исполни­тельное устройство. Существуют две группы исполнительных устройств; одни из них свето­выми и звуковыми сигналами извещают окружа­ющих о происходящем покушении, другие вы­полняют противоугонные функции, то есть бло­кируют отдельные узлы, агрегаты, системы ав­томобиля.

Четвертая часть системы — это ее источник питания, который должен обеспечивать достаточную силу тока, необходимую для работы кла­ксона, сирены, фар.

Более совершенные охранные системы обязательно снабжены автономным источником питания.
Обычный автомобильный аккумулятор отвечает всем требованиям охранной системы, кроме одного: стоит преступникам отключить его… Поэтому в качестве автономного источника пи­тания часто используют никель-кадмиевый акку­мулятор, встроенный в корпус сирены. При пе­ререзании любого из идущих к ней проводов сирена начинает реветь.

Ненужное увеличение количества и повы­шение чувствительности датчиков удо­рожает охранную систему и снижает ее надежность.
Дело в том, что возрастает частота ложных сра­батываний охранной системы, которая начинает реагировать на хлопание двери соседнего авто­мобиля, на сильный ветер.

Все без исключения системы рассчитаны на ис­пользование кнопочных выключателей (pin swi­tches) — механических контактов, которые уста­навливаются в дверных проемах, под капотом и крышкой багажника, изредка — под лобовым и задним стеклом. При открывании двери или вы­нимании стекла соответствующая электрическая цепь разрывается или замыкается.

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.