Электронная сигнализация
Простейшую отпугивающую воров систему можно соорудить самостоятельно.
Коробочка, два транзистора, несколько сопротивлений и красный с вето диод по мере своих возможностей защитят машину отечественного производства, старательным миганием имитируя работу электронной сигнализации.
Самые дешевые автомобильные сигнализации стоят несколько десятков, самые дорогие — несколько сотен долларов.
Рынок защитных устройств насчитывает десятки наименований. Данная статья поможет вам сделать выбор.
По статистике в крупных городах автомобили без охранной сигнализации становятся объектом посягательства преступников более чем в три раза чаще, чем автомобили с дистанционно управляемой сигнализацией.
Любая охранная система состоит из четырех основных элементов.
Первый, главный, — процессор или центральный блок управления, анализирующий состояние датчиков и формирующий сигналы, управляющие работой исполнительных устройств. Блок управления может размещаться в отдельном корпусе в салоне (модульная система) или в корпусе самой сирены (моноблок). Частью схемы управления является устройство включения и выключения охранной системы.
Второй элемент охранной системы составляет смонтированный на автомобиле набор датчиков, реагирующих на изменение состояния объекта (положение дверей, шум и стук по кузову, раскачивание и перемещение автомобиля, изменения в ультразвуковом или электромагнитном поле в салоне и т. д.).
Третьим элементом системы является исполнительное устройство. Существуют две группы исполнительных устройств; одни из них световыми и звуковыми сигналами извещают окружающих о происходящем покушении, другие выполняют противоугонные функции, то есть блокируют отдельные узлы, агрегаты, системы автомобиля.
Четвертая часть системы — это ее источник питания, который должен обеспечивать достаточную силу тока, необходимую для работы клаксона, сирены, фар.
Более совершенные охранные системы обязательно снабжены автономным источником питания.
Обычный автомобильный аккумулятор отвечает всем требованиям охранной системы, кроме одного: стоит преступникам отключить его… Поэтому в качестве автономного источника питания часто используют никель-кадмиевый аккумулятор, встроенный в корпус сирены. При перерезании любого из идущих к ней проводов сирена начинает реветь.
Ненужное увеличение количества и повышение чувствительности датчиков удорожает охранную систему и снижает ее надежность.
Дело в том, что возрастает частота ложных срабатываний охранной системы, которая начинает реагировать на хлопание двери соседнего автомобиля, на сильный ветер.
Все без исключения системы рассчитаны на использование кнопочных выключателей (pin switches) — механических контактов, которые устанавливаются в дверных проемах, под капотом и крышкой багажника, изредка — под лобовым и задним стеклом. При открывании двери или вынимании стекла соответствующая электрическая цепь разрывается или замыкается.
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
- Русский
- Английский