Сообщение: #1030341
Davilka Lion » 13 Фев 2020, 23:00
Хранитель

Тормозные колодки – критерии выбора

Тормозные колодки (ТК) – чрезвычайно ответственный узел тормозной системы. Именно они воспринимают на себя нагрузки, возникающие при трении фрикционных материалов и дисков (барабанов). Иными словами – обеспечивают надежность и эффективность снижения скорости автомобиля. Безопасность напрямую зависит как от своевременной замены тормозных колодок, так и от того, какие изделия выбрать.

КРИТЕРИИ ВЫБОРА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
Тормозные колодки на разных автомобилях имеют конструктивные отличия, которые нужно учитывать при выборе. Помимо этого даже у взаимозаменяемых деталей могут существовать принципиальные особенности.

В первую очередь при покупке ТК нужно определиться с методом установки накладки: клепкой или клейкой. Особых отличий в эффективности торможения у обоих видов нет. Однако, проклейка с помощью проникающего колея позволяет использовать тормоза дольше: в клепанных по мере износа металлический крепеж начинает касаться дисков или барабанов.

Второй критерий – материал накладок. Его выбор зависит от стиля и условий вождения. Существуют:

Органические ТК. Сделаны из стеклянных, резиновых, кевларовых, смоляных или углеродных волокон. «Щадяще» контактируют с другими элементами тормозной системы, однако не обеспечивают надежного торможения при затяжных спусках на тяжелом авто. Эффективность торможения существенно снижается при попадании влаги. Мягкие колодки практически бесшумны, однако быстро истираются «в пыль».
Полуметаллические ТК. Представляют собой «комбинацию» мягкой стали и фрикциона. Достаточно эффективны, однако отличаются небольшим ресурсом, шумностью и неэффективной работой при низких температурах.
Металлические ТК считаются одними из наиболее качественных и эффективных. Плата на надежность – быстрый износ тормозных дисков или барабанов.
Керамические ТК наиболее долговечные и эффективные и поэтому самые дорогостоящие. Устойчивы к высоким температурам и влажности.
Значительная часть новых автомобилей поставляется с полуметаллическими колодками. Их характеристик достаточно для того, чтобы обеспечить безопасное передвижение в городских условиях.

Для горных условий или таких, как буксировка тяжелых прицепов рекомендуется остановить выбрать металлические или керамические тормозные колодки.

КАТЕГОРИИ ТК
На современном рынке для каждой модели автомобиля можно найти десятки разнообразных предложений. Все колодки условно можно подразделить на:

поставляемые на сборочные конвейеры;
изготовленные для продажи на рынке запчастей;
для экспорта в развивающиеся страны.
Первая категория считается наиболее надежной. Изделия соответствуют всем требованиям, предъявляемым производителем авто, контроль качества – на высоте.

Поставщики на конвейер могут поставлять свою продукцию на рынки запчастей под своим логотипом. Качество таких изделий ничем не отличается от оригинальных деталей. На оптовую или розничную продаже работают десятки фирм, работающих исключительно в сегменте аналогов. Приобретая такую продукцию, не стоит останавливать выбор на дешевых товарах неизвестных брендов. Из многочисленных рейтингов можно узнать, тормозные колодки какой фирмы лучше выбрать для конкретной машины. Также обязательно нужно проверить наличие сертификата качества.

Третья категория, предназначенные для развивающихся стран, наиболее дешевые, но, в то же время, обычно отличаются худшими характеристиками. Это обусловлено тем, что нормативные требования к безопасности в таких регионах ниже, чем мировые.

КЛЮЧЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТК
Независимо от того, на какой категории ТК был остановлен выбор, важно выбрать деталь с теми характеристиками, которые наилучшим образом подойдут не только для конкретного авто, но и для стиля и условий вождения. В первую очередь оцениваются рабочая температура и коэффициент трения.

Для городской езды достаточно ТК с температурой 300-350 градусов. Для спортивной уже нужно 800-900 градусов. При этом ставить изделия «с температурным запасом» неразумно: «горячие» при небольших температурах просто неэффективны.

Коэффициент трения стандартных колодок составляет 0,3-05. Чем выше величина, тем лучше работа тормозов. При этом нужно помнить, что перегреве коэффициент снижается на десятки процентов и даже в разы.

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.