Сообщение: #1030385
Davilka Lion » 13 Фев 2020, 23:35
Хранитель

Тормозные диски: виды, характеристики

Тормозные диски (ТД) выполняют в автомобилях важную роль. При нажатии на педаль тормоза они контактируют с фрикционными элементами колодок и, при трении, обеспечивают замедление вращения колес. Один из основных параметров тормозных дисков, устанавливаемых на передних колесах (реже – на всех четырех) – их толщина.

Под воздействием механических тормозных дисков ТД изнашиваются, что приводит к уменьшению их поперечного размера до критической величины и требуют замены.

СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ
Автопроизводители рекомендуют использовать для замены оригинальные ТД – те, которые поставляются для сборки новых машин на конвейерах. Жесткие требования к их качеству гарантирует соответствие их ключевых характеристик тем, которые регламентировали конструкторы. Нормативный срок эксплуатации ТД, указанный в руководстве к авто, рассчитывается именно для таких изделий.

Коррективы в срок службы может вносить использование аналог с более низкими свойствами, а также качество дорожного покрытия и манера вождения. Первичными симптомами, сигнализируемыми о том, что толщина передних тормозных дисков стала предельно допустимой или имеются другие дефекты ТД, являются:

скрежет и другие посторонние звуки при торможении;
блокировка при нажатии на педаль;
вибрации и биения рулевого колеса;
рывки при торможении;
видимые сквозь «смотровое» окошко трещины, сколы и другие дефекты поверхности или его деформация.
ТОЛЩИНА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ
Различия в толщине нового ТД и изношенного, как правило, составляет 1-3 мм. Конкретные величины могут колебаться в зависимости от производителя деталей и марки авто. На самом переднем тормозном диске обязательно указываются как его исходная, так и минимальная толщина.

Проверку поперечного размера ТД производят с помощью линейки или, лучше, штангенциркуля. Замеры производятся в нескольких точках и, если усредненный показатель приближается к минимальному, производится замена ТД и колодок. Дальнейшая эксплуатация «тонких» дисков опасна тем, что серьезные термические и механические нагрузки могут привести к потере прочности и жесткости детали и, в худшем случае, привести даже к его раскалыванию на части при торможении.

РАЗНОВИДНОСТИ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ
Существует несколько основных разновидностей ТД:

Вентилируемый передний тормозной диск. Состоит из двух тонких частей, соединенных средним слоем с каналами, позволяющими эффективно охлаждать деталь.
Невентилируемые ТД. Обычная литая (чаще всего чугунная) конструкция. Толщина таких передних тормозных дисков обычно колеблется в диапазоне 10-20 мм. Они быстро греются и изнашиваются.
Перфорированные ТД имеют отверстия на поверхности. Недостаток – риск повреждения при попадании влаги на горячую деталь.
ТД с радиальными канавками – позволяют отводить воду с рабочей поверхности.
Для движения в «среднестатистическом» режиме достаточно штатных ТД из легированного чугуна. При агрессивном стиле вождения рекомендуется ставить спортивные детали, изготовляемые из более прочных сплавов.

ЛУЧШИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ
Оптимальным решением при выборе новых ТД является покупка оригинальных деталей, производителя которых можно узнать на сайте автомобильной компанией или по маркировке на диске.

При поиске альтернативных ТД стоит отдавать предпочтения только продукции всемирно известных брендов. Больше всего положительных отзывов о качестве ТД от Brembo, EBC, DBA, Zimmerman, Bosch, ATE.

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.