Сообщение: #1030387
Davilka Lion » 13 Фев 2020, 23:37
Хранитель

Самостоятельная замена тормозных дисков

Вряд ли кто поспорит с тем, что тормозная система – наиболее ответственный элемент современных автомобилей. От эффективности и своевременности торможения зависит безопасность водителя и пассажиров. Одна из ее основных частей – тормозные диски (ТД). Они, вращаясь вместе с колесом, воспринимают трение колодок при нажатии на педаль и превращают энергию движения в тепловую.

Тормозные колодки и диски изнашиваются и, если не провести их своевременную замену, эффективность снизится настолько, что сделает дальнейшее движение потенциально опасным. При проведении ремонта важно как правильное выполнение операций, так и разумный выбор качественных деталей.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ И ВЫБОР
Нормативные сроки тормозов указаны в инструкции к авто. Однако, очень часто замену приходится проводить чаще. На ускоренный износ влияют:

вид трансмиссии;
материал фрикционных накладок;
дорожные условия;
стиль вождения.
При выборе тормозных дисков и колодок рекомендуется покупать оригиналы. Несмотря на более дорогую цену, они гарантированно обеспечивают регламентированные разработчиками авто характеристики. При покупке аналогов главное правило: выбирать продукцию только от известных, проверенных временем, изготовителей надежных деталей. Мелочная экономия при выборе может обернуться плачевными последствиями на дорогах.

Также стоит обращать внимание на особенности эксплуатации. При обычном вождении будет достаточно стандартных дисков, при агрессивной манере лучше установить перфорированные ТД, отличающиеся более быстрым охлаждением.

РАБОТЫ НА ПЕРЕДНИХ КОЛЕСАХ
Процесс замены передних тормозных колодок и дисков не очень сложен. Его по силам произвести самостоятельно, в обычных «гаражных» условиях. Перед началом работ нужно зафиксировать автомобиль (застопорить задние колеса) и поочередно или совместно «вывесить» передние. Далее необходимо для замены колодки:

демонтировать колесо;
открутить крышку бачка тормозной жидкости;
снять направляющие суппорта и скобы;
вдавить поршень;
вытащить старые колодки (одна находится в поршне, другая – на скобе);
очистить посадочное место и установить приобретенные колодки.
Поменять передние тормозные диски также несложно, как и колодки:

открутить болты крепления ТД к ступице;
снять скобу и временно закрепить ее так, чтобы не повредить тормозной шланг;
демонтировать направляющие;
снять диск со ступицы;
очистить поверхность и установить новую деталь.
Нужно помнить, что замена дисков или колодок только на одном колесе недопустима.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТ С ЗАДНИМИ КОЛЕСАМИ
Основное отличие работ с задними колесами заключается в том, что к колодкам подходит трос стояночного тормоза. Поэтому начинают именно с его снятия. Затем (в случае работы с дисками) для автомобилей нужно осуществить такую же разборку узла, как и с передними колесами. Замена задних тормозных дисков также ничем не отличается: снятие крепежа и демонтаж детали со ступицы с последующей обратной сборкой после установки нового изделия.

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.