Сообщение: #1035340
Davilka Lion » 18 Фев 2020, 06:22
Хранитель

Самостоятельная проверка тормозной системы автомобиля

В данной статье мы расскажем Вам, и дадим рекомендации, о том как самостоятельно можно проверить тормозную систему Вашего автомобиля. Ведь исправность тормозов – залог Вашей жизни, пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения.

Неисправности вакуумного усилителя играют немаловажную роль в эффективности торможения автомобиля.
Чтобы выполнить его проверку на работоспособность самостоятельно, нужно при заглушенном двигателе несколько раз до упора нажать педаль тормоза, пока не потребуется значительного усилия и педаль не станет “жесткой”, то есть прокачать ее пока не выйдет вакуум из вакуумного усилителя, и за тем придерживая педаль в утопленном состоянии заводим двигатель.
При первых оборотах двигателя педаль тормоза должна немного податься вниз ( провалиться). Это символизирует о исправности вакуумного усилителя.

Если этого не произошло, то необходимо проверить состояние вакуумного шланга и мест его крепления к усилителю и впускному патрубку на крышке мотора, при необходимости – замените.

Если при движении во время торможения педаль тормоза при ее нажатии начинает пульсировать, то нужно поставить автомобиль на домкрат, не забыв подставить колодки, снять переднее колесо автомобиля и осмотреть тормозной диск. Диск не должен быть покрыт глубокой коррозией, выемками, глубокими следами царапин и потертости. Толщина диска должна быть не менее 10 миллиметров. Поверхность дискового барабана с обеих сторон должна быть гладкой и ровной.

Если автомобиль долго находился на стоянке, то как обычно диски покрываются мелкой ржавчиной, можно попробовать зачистить ржавчину мелкой шкуркой. Если это не помогло, тогда диск нужно отдавать на проточку или шлифовку. Если конечно позволяет толщина диска.
Далее нужно проверить работу и подвижность самих тормозных колодок.
Колодки должны быть равномерно изношенны.
Усилием отвертки нужно попытаться сдвинуть и раздвинуть поршень в цилиндре. Если движение затруднено, значит, поршень заклинит, то в таком случае нужно менять его на новый.
Заклинивший тормозной цилиндр приводит к постоянному притормаживанию колеса, нагреву тормозного барабана и диска, что может быть причиной заклинивания колеса при торможении.
Регулировка стояночного тормоза осуществляется поднятием храпового механизма на 4-5 щелчков. Далее ослабляется контргайка, натягивается трос и гайка фиксируется.
После регулировок, проверяется свободное вращение заднего колеса. Если колесо вращается туго, то ослабляется контргайка, и по пускается трос. Далее гайка фиксируется.

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.