Сообщение: #1030278
Davilka Lion » 13 Фев 2020, 21:39
Хранитель

Просто о сложном: как устроена тормозная система?

Тормозная система (ТС) для водителя, который меняет автомобили как перчатки, состоит их единственного элемента – педали, на которую нужно наступить в случае необходимости снизить скорость или остановить транспортное средство. Но таких счастливчиков относительно мало, поэтому давайте рассмотрим, как устроена тормозная система автомобиля подробно. Полезная информация позволит вам проникнуться уважением к дискам, тормозным колодкам и поршням, чтобы обеспечить безопасность езды.

В состав ТС входит:

рабочая система, которая, когда вы нажимаете на педаль с усилием менее 50 кг создает замедление авто более 5,8 м/с2 при скорости до 80 км/ч;
аварийная система, замедляющее движение не менее 2,75 м/с2;
стояночная (парковочная) система.
ТС легкового авто состоит из гидравлического привода и тормозного механизма. При воздействии на педаль, сразу же возникает повышенное давление жидкости, в результате чего срабатывают тормозные механизмы. Для обеспечения безопасности движения важно контролировать исправность ТС.

ТОРМОЗНОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД
Он состоит из таких элементов – главного тормозного цилиндра (ГТЦ), регулятора давления и магистралей рабочего трубопровода, соединяющего гидравлический привод с тормозными механизмами.

В ГТЦ усилие, от нажатой педали тормоза, превращается в избыточное давление жидкости, которая распределяется по магистралям. Запас жидкости находится в бачке, который обычно закреплен на ГТЦ.
Регулятор нужен для того, чтобы при торможении не произошло преждевременной блокировки задней колесной пары. Опрокидывающий момент, возникающий при снижении скорости, приводит к проседанию передней и разгрузке задней подвески. Чтобы в результате этого не произошел занос вашего автомобиля, торможение задних колес происходит с некоторым замедлением или же вовсе не возникает.
Рабочий контур состоит из двух элементов – основной и вспомогательной магистрали. В рабочем состоянии задействованы оба контура. Если в одном из контуров произошла разгерметизация, то другой становится аварийной системой тормозов. Контуры могут связывать параллельно передние и задние пары колес, подключаться по диагонали (левый спереди + правый сзади), 4+2 (один на все четыре колеса, а другой не переднюю пару).
Все детали рано или поздно подлежат обслуживанию или замене.

ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ
Бывают как дисковые, так и барабанные.

Дисковый механизм это, прежде всего, металлический диск, к которому крепится колесо. Поверхность диска с двух сторон обжимают колодки, помещенные в суппорт с цилиндром, поршень которого воздействует на колодки. Дисковые механизмы всегда устанавливаются на переднюю подвеску. Они, в отличие от барабанов, отлично вентилируются и могут работать при сравнительно более высоких температурах. При торможении в первую очередь происходит износ накладок тормозных колодок. За их состоянием необходимо постоянно следить. Повышенный износ всегда приводит к истиранию поверхности диска, а это деталь довольно дорогостоящая.
Барабанный механизм устанавливается на задней паре колес. Постепенно на современных авто ему на смену приходит более эффективная дисковая система. Механизм состоит из металлического барабана и колодки с накладкой.
ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА (ВС)
ВС действует, когда произошла разгерметизация какого-либо рабочего контура. Проще говоря – при вытекании тормозной жидкости. Бачок с жидкостью разделен на два отсека. При вытекании жидкости из контура уровень в бачке вначале понижается до минимума, а затем критический объем сохраняется только в исправном контуре. Из неисправного жидкость полностью вытекает, от остающегося ресурса системы достаточно для остановки транспортного средства.

СТОЯНОЧНАЯ СИСТЕМА
Это механический привод на заднюю пару колес. Конструкция простая – рычаг и тросик, соединенный с задним тормозным механизмом. Потянули рычаг на себя, и колодки сжали барабан.

Устройство тормозной системы, как видите, ничего сложного собой не представляет. Но ее важность переоценить невозможно, поэтому постоянно проверяйте состояние колодок, дисков и количество жидкости в бачке. При малейших сомнениях отправляйтесь на диагностику и заменяйте вышедшие из строя детали.

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.