Сообщение: #1030389
Davilka Lion » 13 Фев 2020, 23:39
Хранитель

Когда менять тормозные колодки? Расчетный ресурс

Тормозные колодки (ТК) – ключевой исполнительный механизм тормозной системы. От их надежности зависит эффективность снижения скорости. При работе ТК за счет прижатия к вращающимся частям преобразуют энергию движения в тепловую. При этом на узел действуют серьезные механические и тепловые нагрузки, со временем разрушающие накладки. Для того, чтобы не допустить снижение эксплуатационных характеристик важно знать, когда наступил момент менять тормозные колодки.

ТИПЫ ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК
Эффективность работы тормозных колодок в первую очередь зависит от того, какие фрикционные накладки имеют ТК. Различают четыре основных типа:

Колодки с полуметаллическим фрикционным слоем. На 65% состоят из меди, стальной проволоки или порошка желез – с высокой теплоотдачей, однако недолговечны и шумны.
Тормозные колодки с органическим фрикционом: стойкой к температурам смолы, резины, кевлара, углерода или стекла. Бесшумные и мягкие, он, в то же время имеют небольшой ресурс и выделяют много пыли.
Тормозные накладки с небольшим (до 30%) содержанием металлических элементов в органической основе. Отличаются хорошим теплообменом.
Керамические тормозные колодки – современная, очень эффективная разработка, отличающаяся хорошей долговечностью и бесшумностью.
ФАКТОРЫ ИЗНОСА ТК
Демонтировать каждый раз колеса для проверки тормозных колодок неудобно. Степень их целостности опытные водители определяют по косвенным признакам. При этом нужно знать факторы, от которых зависит длительность эксплуатации ТК:

режим эксплуатации: в городских условиях с большим количеством торможений, ТК изнашиваются быстрее;
стиль вождения: агрессивные ускорения и замедления увеличивают нагрузки на тормозную систему, а значит, интенсивнее изнашивают ее элементы;
загрузка авто: при полном багажнике передние тормоза меньше нагружены и менее изнашиваются.
Рекомендуемые сроки замены тормозных колодок для конкретного автомобиля указаны в его руководстве по эксплуатации. Планки на передних тормозах рекомендуется менять каждые 20-30 тысяч километров, задних – в два раза реже

ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ТК
Эксплуатация автомобилей с неисправными тормозными элементами категорически запрещена. О величине износа до критической величины можно узнать по ряду симптомов:

включение лампочки индикатора износа (если таковой установлен);
«металлический» звук при торможении – фрикцион истерт до металла;
биение колес;
увеличение времени на остановку;
увеличение длины тормозного пути;
заносы при несинхронности срабатывании ТК из-за их неравномерного износа;
для задних ТК – неудовлетворительная работа ручника.
При появлении любого из указанных факторов стоит незамедлительно провести оценку состояния фрикционных накладок. Для этого нужно замерить толщину накладок с помощью линейки или штангенциркуля. В инструкции для каждого авто указывается минимальная величина. В среднем она составляет 1,5-2 мм и может колебаться в зависимости от типа ТК. В некоторых машинах предусмотрены специальные окошки в барабанах, которые позволяют проводить диагностику фрикциона без разборки узла.

ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ ТК
Выполнить замену тормозных колодок вполне по силам самостоятельно. Для замены ТК на передних колесах нужно:

демонтировать колесо;
открутить крышку бачка тормозной жидкости;
снять направляющие суппорта и скобы;
вдавить поршень;
снять колодки;
после очистки места поставить новые ТК и произвести обратную сборку;
повторить операцию на втором колесе – замена ТК только на одном колесе недопустима.
На задние колодки крепится трос стояночного тормоза. Также большинство задних колес оснащаются не дисками, а барабанами. Порядок замены задних ТК следующий:

снять машину «с ручника»;
открутить болты барабана и демонтировать его;
отсоединить трос ручника;
снять пружины и колодки;
выполнить обратную сборку.

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.