Сообщение: #1030393
Davilka Lion » 13 Фев 2020, 23:43
Хранитель

Греются тормозные диски: причины последствия

Тормозные диски (ТД) – одна из разновидностей исполнительного механизма тормозной системы. Вращаясь вместе с колесами, они принимают на себя трение тормозных колодок. При переходе энергии вращения в тепловую происходит замедление автомобиля вплоть до полной остановки. Иногда автомобилисты замечают, что тормозные диски чрезмерно греются и задаются вопросом: почему происходит нагрев и является ли он нормальным явлением или требует ремонтного вмешательства.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ТД в автомобилестроении начали активно применяться в середине прошлого века. Изначально их ставили только на передние колеса, однако со временем появились автомобили и с задними дисковыми тормозами.

Принцип действия тормозного узла предельно прост. При нажатии на педаль тормоза специальная жидкость передает усилие на рабочие цилиндры. Те, в свою очередь, «прижимают» тормозные колодки к дискам. Трение обеспечивает торможение.

Знакомым с курсом физики понятно, что в процессе трения выделяется значительное количество тепла. Для того, чтобы обеспечить его наилучший отвод чугунные или стальные диски со временем приобрели боле сложную конструкцию.

Так, сегодня массово применяются, вентилируемые тормозные диски, которые состоят из двух частей, соединенных лопастями. Они создают воздушный поток, а перфорированная поверхность способствует удалению частиц грязи, возникающих при истирании фрикционных материалов или из-за попаданий пыли из окружающей среды.

НАГРЕВ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ
Из принципа работы автомобильных тормозов понятно, что нагрев ТД –нормальное явление. Рабочие температуры обычных автомобилей могут составлять до 300 градусов Цельсия. В спортивных карах, где часты интенсивные торможения эти характеристики еще в несколько раз выше.

Вполне логично, что чем чаще приходится нажимать на педаль тормоза. Тем сильнее будут нагреваться тормоза. Стоит помнить, что при агрессивном стиле езды возможен перегрев элементов тормозной системы. Показатели выше рабочих температур опасны не только увеличением износа ,но и тем, что эффективность торможения может снизиться в разы, удлиняя тормозной путь и увеличивая время экстремальной остановки.

Наиболее негативным последствием перегрева является деформация ТД, для выравнивания которой потребуется проточка или, в худшем случае, замена.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ НАГРЕВА
Чрезмерный нагрев тормозов может быть вызван не только условиями эксплуатации. Среди его распространенных причин называют:

следствие недавней замены колодок, – температура вернется к норме после «притирки» накладок;
критический уровень износа ТД;
некачественные тормозные колодки;
проблемы с задними тормозами: все усилие торможения приходится на перед авто;
заклинивание колодок.
Неопытные водители не всегда могут определить температуру ТД (а часто просто забывают это делать). О возможных неисправностях из-за перегрева могут поведать:

вибрации рулевого колеса;
рывки;
посторонние звуки при торможении.
Игнорировать перегрев ТД, как и другие проблемы с тормозной системой неразумно и опасно. Так же обязательна плановая замена ТД в нужные, регламентированные производителем, сроки.

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.