Сообщение: #293522
Ольга Княгиня » 27 Янв 2018, 00:23
Хранитель

Один хороший трейд. Майк Беллафиоре

разве что если он вдруг материализуется в моем офисе со словами:«Привет, я инсайдер. Срочно покупайте акции BNI, потому что Баффет собирается приобрести долю в этой компании». Новости мы читаем на общедоступных ресурсах, таких как briefing.com и Bloomberg.com. Некоторые частные трейдинговые фирмы заинтересованы в получении исследовательских отчетов институциональных банков, подобных Goldman Sachs, и они могут платить за них. Мы имеем доступ к такого рода информации, но ключевую роль при принятии решений она не играет. В моей компании SMB Capital телефон имеется только у менеджера торговой комнаты (ему часто звонит мама). Мы зависим в первую очередь от нашего мастерства трейдинга. Бывают месяцы, в течение которых проп-трейдеру не удается ничего заработать, несмотря на то, что приходилось вкалывать по 50 часов в неделю. Случается, что ребятам приходится выкладываться еще больше и при этом терять деньги. В 2002-ом году я не заработал ни гроша. С другой стороны, бывают дни, когда уже к 9:35 часам утра у трейдера в кармане тысяч десять, если не больше. Он нажимает несколько клавши, акция ведет себя точно так, как он ожидал, и огромная прибыль оседает на счету так быстро, что чашка кофе не успевает остыть. Иногда случаются совершенно фантастические вещи: в Черную пятницу 1999-го года я медленной походкой приблизился к моему рабочему столу, включил компьютер и, когда загорелся экран, я увидел, что мой торговый счет вырос на 50 тысяч долларов. Вот как надо встречать утро! Это совсем не похоже на работу по гарантированному контракту, приносящему каждые две недели очередной чек со всегда одними и теми же проставленными в нем цифрами.

Много способных людей ушло из нашего дела, смирившись с невозможностью овладеть правилами игры. Умному человеку будет нетрудно использовать полученное у нас трейдинговое образование, при поисках стабильной работы в сфере финансов. Однако... представьте себе проп-трейдера в джинсах и футболке, годовой заработок которого выражается в семизначной цифре, представьте себе такого парня в вагоне метро рядом с разнаряженным банковским менеджером. Знаю, это не совсем честно, но в частном трейдинге нашими клиентами являемся мы сами. Взбредет ли вам в голову мысль принарядиться для того, чтобы произвести на себя впечатление?

Тем не менее, есть вполне реальный шанс того, что самый гениальный и суперталантливый человек не сможет заработать трейдингом ни цента - в таком случае мы отправим его паковать вещи. Обманывать себя и притворяться трейдером бессмысленно, в такой ситуации проигрывают все. Впустую претендующий на роль трейдера проигрывает уже потому, что занимается не своим делом, а его фирма теряет время и деньги (впрочем, другие участники рынка хотели бы, чтобы такие неумехи оставались в деле, как-никак - это их стабильный заработок). Рынок требует от трейдеров неукоснительного следования всем правилам. Многим не по силам выживание в столь жестких условиях.

Все решения в частных трейдинговых фирмах принимаются трейдерами. В отличие от других компаний, здесь нет ни руководителей, ни партнеров, с которыми надо сверять все предпринимаемые шаги. Хорошо это или плохо, но успех целиком и полностью зависит от самого трейдера. Вы сами определяете степень вероятности подъема или спуска цены акции, равно как и объем задействованного капитала. Если ваши расчеты верны, то вы и компания выигрываете деньги. Как бы ни закончился трейд, его результаты появляются не только на вашем экране, но и на специальных мониторах, на которых отображаются результаты всего деска - нечто похожее на турнирную таблицу спортивного состязания. Проп-трейдеры не исполняют клиентские ордера, они не рассчитывают VWAP (Volume-Weighted Average Price - средневзвешенная по объему внутридневная цена акции). Проп-трейдеру так же непросто перебить значение средневзвешенной по объему цены, как Леброну (американский баскетболист, выступающий за команду Miami Heat) забросить за матч более 30 очков. Мы не выставляем заказы под диктовку портфельного менеджера или управляющего хедж-фондом. Это тип торговли «держите руку на пульсе» - вам решать, на каком рынке и с какими бумагами работать, каков будет объем трейда, точки входа и выхода. Ваше будущее зависит исключительно от вашей способности спекулятивно работать на рынке.

Если вы новичок в частной трейдинговой компании, будьте готовы к тому, что совсем скоро вам будет предоставлен торговый счет. Возможно, вас попросят сперва, закончить принятую в компании тренинговую программу и настроить горячие клавиши для быстрого выполнения команд рабочего компьютера, после чего вас пошлют в бой. Вы не будете мальчиком на побегушках, как это бывает со стажерами и практикантами, и вам не придется следить за исполнением заказов на азиатской сессии в 2 часа ночи. Хорошая программа обучения позволит составить представление о вашем потенциале трейдера, и именно ваши суждения вкупе с трейдинговыми талантами определят ваше будущее в этом бизнесе.

В хедж-фондах и крупных банках наиболее перспективные трейдеры по нескольку лет проводят на скамейке запасных в ожидании того, когда им предоставят возможность проявить свои способности в работе с реальным капиталом. В хедж-фонд вообще трудно попасть, не поработав предварительно в серьезном банке. В компании SMB Capital трейдеры уже на 26-ой день пребывания в компании получают в свое распоряжение реальный торговый капитал.

В отличие от прошлых лет, когда молодняк предпочитали проводить, через «испытание огнем», сегодня в лучших частных трейдинговых фирмах разработаны собственные, интенсивные программы обучения тренингу. Партнеры компаний инвестируют огромное количество капитала, времени и энергии в людей, проходящих у них подготовку. Если трейдер НС оправдает надежд, все деньги и усилия пойдут насмарку. Поэтому будущее частных трейдинговых компаний в огромной степени зависит от качества и эффективности программы обучения.

Привлекательными сторонами работы в частной трейдинговой фирме являются: практически неограниченные возможности заработка, отсутствие жесткой офисной политики и субъективных оценок годовой работы, на основании которых определяется размер премии и перспектива служебного повышения, никаких фраз типа — «Вам следует брать на себя больше ответственности». Каждый Божий день трейдеры выбирают акции для торговли, подсчитывают прибыль вплоть до центов и забирают домой причитающуюся им часть добычи. Увеличение процента от прибыли — единственное, о чем могут торговаться самые успешные трейдеры. Во многих компаниях партнеры приглашают наиболее талантливых молодых трейдеров присоединиться к ним подобно тому, как это случалось в старые добрые времена в инвестиционных банках на Уолл-стрит. Прозрачность политики фирмы, объективный учет всех результатов, и мгновенная связь с управляющими... где еще в мире корпораций можно встретить такое?

Хорошо, а теперь посмотрим на дело с другой стороны. Каждый день несет в себе новизну — никогда не знаешь, что может случиться завтра.

Перекладывание бумаг с место на место, попытки разнообразить рабочую рутину — это не для проп-трейдеров. В качестве примера, рассказ о том, как я провел Черную пятницу 2009-го года после дня Благодарения, в который, по идее, мне следовало расслабиться, посмотреть какой-нибудь экшн-фильм по телевизору и насладиться обильным обедом.

Я проснулся в 5:15 утра в Олбани, штат Нью-Йорк, и отправился на взятой в аренду машине на железнодорожную станцию. Там я должен был сесть на поезд, который довез бы меня до нью-йоркского пригорода, откуда на метро можно было добраться до моего офиса. Мне нужно было подготовиться к рабочему дню, переговорить с партнером и соучредителем Стивом Спенсером, пробежаться по графикам и выяснить, каким образом поведение зарубежных рынков может отразиться на самочувствии американских акций.

Несмотря на выходной, который мы устроили в SMB Capital, ночью нам со Стивом пришлось срочно связываться с нашими трейдерами из-за поступивших из Объединенных Арабских Эмиратов новостей: создалась угроза дефолта Дубая по многомиллиардному госдолгу (мы со Стивом не только деловые партнеры, но и друзья с шестилетнего возраста). Нам не удалось переговорить со всеми трейдерами, поэтому мы запустили в StockTwits — крупнейшую социальную сеть, объединяющую работающих в области финансов людей, - сообщение о том, что ни в коем случае не стоит пропускать эту пятничную сессию. Индексный биржевой фонд SPY открылся вниз, с огромным разрывом. Может, будет какой-нибудь отскок, а может, все провалится к чертям собачьим, но, как бы то ни было, нам предоставлялась великолепная возможность. Именно такие ситуации помогают выживать внутридневным трейдерам (впрочем, не всем, у нас есть один, выживающий благодаря бургер-кингу и конфетам). Не могу припомнить другой торговой сессии, в течение которой трейдеры имели бы столько возможностей для внутридневной торговли, как в Черную пятницу 2009-го года.

Трейдер не может знать, когда он войдет в рынок, и попадет в ситуацию, которая озолотит его. Таким днем могла стать Черная пятница 2009-го года. Я не мог позволить себе пропустить ее. Поэтому, пожертвовав выходным днем в кругу близких, я поднялся ни свет, ни заря и отправился на работу.

Сидя в вагоне поезда, я наблюдал по дрянному трехсотдолларовому ноутбуку за трансляцией на StockTwits утреннего совещания в моей компании. Беспроводная связь работала с перебоями, но, тем не менее, до меня доносился голос Стива, рассказывающего о плане действий на открытие сессии. В «старые добрые времена» о таком и помыслить нельзя было. Прекрасная работа Стива и всех тех, кто помог ему выявить все ключевые технические уровни, которые надо было отслеживать в момент открытия торгов. Покончив с техническим анализом, он перешел к самому главному. Стив преподнес идею о психологии рынка на сегодняшний день.

Новости, поступившие на рынок перед открытием, были, плохими. Вести из Дубая негативно подействовали на Азию, которая так и не смогла их переварить - налицо были все признаки серьезного отравления. Азиатские рынки обвалились, и следовало ожидать низкого открытия нашей сессии. Но Стив напомнил всем нам, что самым главным фактором в нашем деле является психология рынка. С тех пор, как 9 месяцев назад индексный фонд SPY торговался на уровне 70$, рынок отказывался принимать во внимание любую негативную информацию. В течение всего 2009-го года тактика - покупки на низах; приносила трейдерам стабильный доход. По мнению Стива, сумей индексный фонд SPY удержаться над уровнем 109.10$, это будет знаком того, что рынок проигнорирует и негативные новости из Дубай. Так и случилось.

Покидая здание манхэттенского бизнес-центра, в котором располагается наш офис, я думал: «Какая досада, что в эту пятницу рынок закрывается раньше обыкновенного. Неужели нельзя было продлить торги до понедельника?!» Ужасно хотелось торговать! Я чувствовал себя как Рэндольф и Мортимер Дьюк из классического фильма - «Trading Places» (Их поменяли местами), орущих посередине торговой площадки: «Включите обратно эти проклятые машины!» Разница была лишь в том, что я только что заработал деньги, а не получил маржин-колл на 394 миллиона долларов.

Однако если частные торговые компании выступают в роли собственных клиентов, где же тогда конкуренция? Поверьте, уж ее — хоть отбавляй. Ликвидности на рынке больше чем достаточно, и

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.