Ли Марвин, Lee Marvin

Ли Марвин (англ. Lee Marvin; 19 февраля 1924, Нью-Йорк — 29 августа 1987, Тусон) — американский киноактёр. Стал знаменитым благодаря своим необычным данным: высокий рост (188 см), белые волосы, низкий «загробный» голос. В начале своей кинокарьеры зарекомендовал себя как актёр второго плана, по большей части ему доставались роли злодеев, солдат и разных «угрюмых парней». После оскароносной работы в фильме «Кэт Баллу» (1965) Ли Марвина стали приглашать на главные роли, более героические и вызывающие сочувствие зрителей.

Биография
Ранние годы
Ли Марвин родился в Нью-Йорке в семье торгового менеджера Ламонта Уолтмена Марвина (Lamont Waltman Marvin) и его жены Кортни Уошингтон Девидж (Courtenay Washington Davidge), работавшей стилистом и консультантом. Ламонт Марвин был прямым потомком сэра Мэттью Марвина (Matthew Marvin), который приехал в Америку из района Great Bentley графства Эссекс в 1635 году и был среди основателей Хартфорда (штат Коннектикут), а Кортни Дэвидж — знаменитого семейства Вашингтонов.

В детстве Ли Марвин учился игре на скрипке. Подростком увлекался охотой: на оленей, пум, диких индеек и куропаток в лесах Эверглейдс, тогда ещё не имевших статуса заповедника.

Война
Марвин оставил школу и поступил в 4-ю дивизию морской пехоты США, где служил снайпером. Участвовал во Второй мировой войне, в 1944 году был ранен в битве за Сайпан, за восемь месяцев до сражения за Иводзиму. Большинство солдат его взвода погибли. Эта битва навсегда оставила след в его жизни. Ли Марвин получил «Пурпурное сердце» и был комиссован по состоянию здоровья в чине рядового первого класса (недоступная ссылка с 26-06-2018 ). Позже распространились слухи, что Марвин служил вместе с телепродюсером и актёром Бобом Кишаном, и они вместе сражались на Иводзиме, что не соответствует действительности(недоступная ссылка с 26-06-2018 ).

Кинематограф
После войны Ли Марвин был подсобным рабочим в небольшом общественном театре в северной части Нью-Йорка. Однажды его попросили подменить заболевшего во время репетиций актёра. Так, с должности постоянного резервного дублёра театральных актёров началась его ранняя карьера на подмостках Нью-Йорка.

В 1950 году Ли Марвин переезжает в Голливуд. Он быстро находит себе работу, становится исполнителем ролей второго плана, с самого начала «застолбив» за собой жанр ковбойского и военного кино. Ветеран войны, имеющий награды, Ли Марвин очень убедительно смотрелся в военных драмах и зачастую консультировал режиссёров и партнёров по площадке, как наиболее реалистично изобразить тот или иной эпизод боевых действий, как лучше подобрать костюмы, как правильно обращаться с оружием. Его дебютной работой стал фильм «Теперь ты во флоте» (You’re in the Navy Now, 1951), Ли Марвин исполнил в картине маленькую роль, за которую даже не удостоился упоминания в титрах. В 1952 году Марвин появляется уже в нескольких фильмах, среди которых можно выделить вестерн Дона Сигела «Дуэль на Сильвер-Крик (англ.)русск.», ещё одну историю про ковбоев Hangman’s Knot и военную драму «Восемь железных мужчин (англ.)русск.». В следующем году ему посчастливилось сняться у Фрица Ланга в фильме «Сильная жара» (The Big Heat, 1953), его партнёршей была Глория Грэм, Марвину досталась роль её негодяя-дружка. Ли Марвин запомнился в маленькой роли главаря банды Жуков («The Beetles») в знаменитом фильме «Дикарь» (The Wild One, 1953) с Марлоном Брандо, а также в вестернах «Семинолы» (1953) и «Оружие ярости». Следующим серьёзным успехом стала роль Гектора в фильме «Плохой день в Блэк Роке» (1955) со Спенсером Трейси.

В конце 1950-х Марвин постепенно стал переходить на более основательные роли. Яркие работы в фильмах «В атаку (англ.)русск.» (1956) и The Missouri Traveler (1958), главная роль в популярном полицейском телесериале «M Squad» (1957—1960), и имя Ли Марвина зазвучало в полную силу. Один из критиков назвал актёра в роли лейтенанта полиции «несгибаемым, словно гвоздь».

1960-е годы стали поистине звёздными для актёра. Выходят три вестерна «Команчерос (англ.)русск.» (1961), «Человек, который застрелил Либерти Вэланса» (1962, роль Либерти Вэланса) и «Риф Донована» (1963), в которых Ли Марвин выступает на равных с самим Джоном Уэйном. Его также приглашают в один из эпизодов телесериала Combat! («The Bridge at Chalons» (эпизод 34, сезон 2, миссия 1)), и в знаменитое шоу «Сумеречная зона» (The Twilight Zone: «The Grave», 1961, эпизод 72 и «Steel», 1963, эпизод 122).

Благодаря режиссёру Дону Сигелу Марвин появился в захватывающей криминальной драме «Убийцы» в роли предельно собранного, делового, не допускающего случайностей киллера, образ которого через тридцать лет будет скопирован Сэмюэлем Л. Джексоном в эпохальном «Криминальном чтиве» Квентина Тарантино. Впервые признание таланта Ли Марвина достигло таких высот. Фильм «Убийцы» также примечателен тем, что в нём единственную за свою кинокарьеру отрицательную роль сыграл будущий президент Соединённых Штатов Рональд Рейган.

«Hell in the Pacific», 1968 год
В 1965 году карьера Ли Марвина достигает пика, в 1966-м он получил статуэтку «Оскар» как лучший актёр за нетипичную для себя комическую роль в пародийном вестерне «Кэт Баллу» с Джейн Фонда. Последующие картины — «Профессионалы» (1966) и особенно «Грязная дюжина» (1967) — снискали большой зрительский успех и были удостоены множества кинонаград. Работу над очередным фильмом, «Выстрел в упор» (1967), Ли Марвин полностью контролировал сам. Он пригласил в режиссёрское кресла известного мастера Джона Бурмена, полностью отвечал за сюжет и постановку картины, сам же сыграл главную роль — классического гангстера, живущего по старомодным законам уголовного мира, движимого местью в Лос-Анджелесе 1960-х годов. В 1968 году Марвин продолжил сотрудничество с Бурменом и вместе со звездой японского кино Тосиро Мифунэ появился в фильме «Ад на Тихом океане» (1968), тепло принятом критиками, но не имевшем большого успеха у публики. В 1969 году вышел музыкальный вестерн «Золото Калифорнии (англ.)]» (точный перевод названия — «Раскрась свой фургон», Paint Your Wagon), песня из него, «Wand’rin’ Star (англ.)русск.», в исполнении Ли Марвина неожиданно заняла первое место в британских чартах, не позволив возглавить их последнему синглу группы “Битлз” «Let It Be» и продержалась на нём три недели (март 1970). К этому времени Ли Марвин получал уже по миллиону долларов за фильм, всего на 200 тысяч меньше, чем Пол Ньюман. К финансовой стороне своей работы Ли Марвин относился неоднозначно:

« Первые сорок лет своей жизни ты стараешься влезть в этот долбанный бизнес, а следующие сорок лет стараешься из него вылезти. И кому, спрашивается, это всё нужно? »
В 1970—1980 годы Ли Марвин исполнял разнообразные роли, «плохих парней» в его фильмографии стало гораздо меньше, чем в начале карьеры. Главные фильмы 1970-х: «Монти Уолш» (1970), «Первоклассный товар» (1972), «Карманные деньги (англ.)русск.» (1972), «Император Севера» (1973), «Продавец льда грядёт» (1973), «Банда Спайкса (англ.)русск.» (1974), «Человек клана (англ.)русск.» (1974), «Закричи на дьявола (англ.)русск.» (1976), «Великий скаут и кошачий дом по четвергам (англ.)русск.» (1976) и «Экспресс-лавина (англ.)русск.» (1978).

Последнюю свою большую роль Ли Марвин сыграл в фильме Сэмюэла Фуллера «Большая красная единица» (1980). Затем последовали «Смертельная охота (англ.)русск.» (1981), «Парк Горького» (1983), «Облава» (1984), «Грязная дюжина: Новое задание» (1985). Последний раз Ли Марвин появился на экране в 1986 году в фильме «Подразделение „Дельта“», где его партнёром был Чак Норрис.

Личная жизнь
Ли Марвин, отец четверых детей, был дважды женат. Первой его женой стала Бетти Эбелинг. Они поженились в феврале 1951 года и прожили вместе 16 лет. Развод был оформлен 5 января 1967 года. В этот период своей жизни Ли Марвин увлекался спортивным рыболовством в Нижней Калифорнии и охотой на уток в районе мексиканской границы (недалеко от Мехикали). Затем, 18 октября 1970 года, Ли Марвин взял в жёны Памелу Фили, с которой прожил всю оставшуюся жизнь. В 1970-е годы Марвин регулярно бывал в австралийском Кэрнсе, где ловил марлинов (недоступная ссылка с 26-06-2018).

Судебный иск
В 1971 году Марвин был привлечён к суду актрисой Мишель Триола, с которой он долгое время поддерживал отношения (и которая даже стала называть себя Мишель Марвин). Хотя их отношения так и не были оформлены, подруга Марвина потребовала выплаты алиментов согласно законодательству штата Калифорния, как если бы они были женаты. В результате случился крупный скандал, который даже привёл к образованию неологизма «palimony» (составленного из слов pal — приятель, дружок и alimony — алименты). По стечению обстоятельств адвоката, к которому обратилась Мишель Триола, звали Марвин Митчельсон (англ.)русск., и дело тут же окрестили «Марвин против Марвина» (Marvin vs. Marvin) 18 Cal. 3d 660 (1976). Митчельсон и стал автором концепции «palimony» как «брака без обручальных колец», на которой сделал себе имя. В 1979 году Марвина обязали выплатить Триоле 104 тысячи долларов «на реабилитацию», но в основном дело ею было проиграно — суд отказал в удовлетворении иска на половину от заработанных Марвином средств (3,5 млн долларов) за время их отношений (шесть лет). В августе 1981 года была рассмотрена апелляция, и суд пришёл к выводу, что Триола вообще не может претендовать на деньги Марвина, так как между ними не был заключён контракт, который бы обязывал Марвина оказывать поддержку своей гражданской жене в случае прекращения их отношений (недоступная ссылка с 26-06-2018 ).

Добавить комментарий

Ли Марвин, Lee Marvin биография, Ли Марвин, Lee Marvin творчество, Ли Марвин, Lee Marvin смотреть фильмы онлайн бесплатно в хорошем качестве