Чарльз Лэйн, Charles Lane

Подлые, скупые и жалкие на вид, они не обладали более раздражающим и утомительным поклоном, чем Чарльз Лейн. Увидеть даже кривую улыбку из этой нескончаемой мрачной души было крайне редко, если только кто-нибудь, возможно, не застал его в момент коварного ликования после выполнения одного из его многочисленных гнусных планов. Уж точно не мужчина в кино или на телевидении, Лейн был персонажем персонажа. Вездесущее лицо в сотнях фильмов и телесериалов, тощий, хмурый, с глазами-бусинками и клювым носом, которого обычно можно было найти с презрением смотрящим на пару очков, вызывал много комических моментов, просто заглушив дух своего Немезида. Будь то сборщик ренты, подобный Гринчу, агент IRS, судья, врач, продавец, репортер, инспектор или сосед из ада, Лейн нашел себе удобную актерскую нишу, сделав жизнь кому-то где-то несчастной.

Он родился 26 января 1905 года в Сан-Франциско Чарльз Герстле Левисон и был одним из последних выживших после знаменитого землетрясения 1906 года. Он начал свое рабочее существование с продажи страховки, но вскоре все изменилось. После того, как он баловался кое-где в различных театральных представлениях, его друг, режиссер Ирвинг Пичел, уговорил его рассматривать актерское мастерство как профессию. В 1928 году он присоединился к компании Pasadena Playhouse, которая в то время приобрела прочную репутацию в области подготовки актеров для кино. Там он играл в десятках классических и современных пьес. Он дебютировал в кино анонимно в качестве гостиничного клерка в фильме «Умные деньги» (1931) с Эдвардом Дж. Робинсоном и Джеймсом Кэгни в главных ролях и одним из первых вступил в Гильдию киноактеров. Как правило, он исполнял многие из своих ранних атмосферных ролей без кредита на экран и за 35 долларов в день, но ему всегда удавалось поймать момент, если бы он ни появлялся. Люди всегда помнили это лицо и хриплый гул голоса. . Он снялся в таком количестве картин (только в 1933 году он снял 23 фильма!), Что иногда выходил и баловался фильмом только для того, чтобы оказаться на экране, полностью забывая, что он сыграл роль в этом фильме. К 1947 году популярный персонажный актер зарабатывал 750 долларов в неделю.

Среди его множества ролей чудака-резака для печенья Лейн был в отличной форме как режиссер в «Двадцатый век» (1934); агент Налоговой службы в С собой не унесешь (1938); корреспондент газеты «Мистер Смит едет в Вашингтоне» (1939); сборщик ренты в «Эта замечательная жизнь» (1946); повторяющаяся роль Дока Джеда Прути в серии фильмов 1940-х годов «Эллери Квин» и водителя военкомата в «Трудно быть сержантом» (1958). Незначительная опора для Фрэнка Капры, знаменитый режиссер использовал услуги актера в девяти своих лучших фильмах, включая несколько из вышеупомянутых, плюс Мистер Дидс переезжает в город (1936), Мышьяк и старые кружева (1944) и Состоят в браке (1948).

Карьера Лейна была прервана на время службы в береговой охране во время Второй мировой войны. В послевоенные годы телевидение показалось ему весьма гостеприимным, и он поселился там более четырех десятилетий. Практически каждую неделю в 1950-е и 1960-е годы можно было встретить его где-нибудь показывать свой запатентованный «медленный ожог» в популярном ситкоме – Топпер (1953), Семья МакКой (1957), Успех Доби Гиллис (1959), Мистер Эд (1958), Моя жена меня приворожила (1964), Напряги извилины (1965), Гомер Куча, морпех (1964), Семейка монстров (1964), Зеленые просторы (1965), Летающая монахиня (1967) и Мод (1972). Он беспокоил лучших звезд ситкома того времени, в частности Люсиль Болл (давнего друга времен RKO, с которой он работал несколько раз), Энди Гриффита и Дэнни Томаса. Повторяющиеся роли в «Деннис-мучитель» (1959), «Деревенщина из Беверли-Хиллз» (1962) и Мыло (1977) сделали его столь же знакомым как молодым, так и старым. Первым в списке должен был быть его твердый руководитель железной дороги Гомер Бедлоу, который своими гнусными планами по остановке Пушечного ядра Хутервилля на Станции Юбочкино (1963) периодически устраивал деревенский бедлам. Он также мог играть прямо и серьезно, что продемонстрировали его работы в «Сумеречная зона» (1959), Перри Мейсон (1957), Маленький домик в прериях (1974) и Закон Лос-Анджелеса (1986).

В реальной жизни Лейн был доброжелательным джентльменом, и с течением времени его видели все меньше и меньше. Одной из запоминающихся ролей в его сумеречные годы была роль печального детского педиатра, который решил не обращать внимания на предупреждающие признаки жестокого обращения с детьми в отличном телефильме «Сибил» (1976). Одна из последних ролей Лейна на экране была в римейке телефильма «Компьютер в кроссовках» (1995) в возрасте 90 лет. Незадолго до своей смерти он работал над документальным фильмом о своей долгой карьере под названием «Ты знаешь лицо».

Кинематографически, возможно, хорошие люди умирают молодыми, потому что вспыльчивый Лейн дожил до 102 лет. Он мирно скончался в своем доме в Брентвуде, штат Калифорния, пережив 71-летнюю жену, бывшую актрису Рут Ковелл, которая умерла в 2002 году. Дочь, сын и внучка пережили его.

Добавить комментарий

Чарльз Лэйн, Charles Lane биография, Чарльз Лэйн, Charles Lane творчество, Чарльз Лэйн, Charles Lane смотреть фильмы онлайн бесплатно в хорошем качестве